Вилка Fox F100RL: отскок и течь масла из-под сальника
Додано: 12.12.08 10:47
Жили-были дед и баба... Не, старо...
Жил-был велосипед и женат он был на красивой вилочке-брюнетке...
Но это было потом. А вначале немножко потеоретизируем.
Главная задача вилки - оберегать нежные руки райдера от ударов, являюшихся следствием тектонических процессов в земной коре и приводящим к неровностям рельефа. Осуществляется посредством функции отскока, которая на приличных вилках еще и регулируется, при этом ускоряется или замедляется обратный ток масла через разное сечение отверстия регуляторного клапана. В идеальном варианте переток масла во время наезда на препятствие должен быть немного быстрее, чем обратный ток, что, собственно, осуществляет адекватную амортизацию.
Анализируем варианты, отличающиеся от идеального:
При быстром отскоке отверстие клапана широко открыто, обратный ток масла почти такой же, как прямой - вариант, хорош для быстрых мелкозернистых трасс - вилка успевает срабатывать с большей частотой и маленькой амплитудой... Тут все ясно...
Более интересен медленный отскок - отверстие маленькое, масло, которое попало над поршень во вторую камеру - не успевает перетечь обратно, а тут второе препятствие, третье... Вилка начинает "тупить", количество масла во второй камере увеличивается, соответственно, в ней возрастает давление...
И вот тут возникает вопрос - чем это давление ограничено? Только сальником? И как он справляется с таким большим давлением, если с каждым срабатыванием вилки при непрерывной езде оно все увеличивается и теоретически будет возрастать, пока все масло не перейдет во вторую камеру или не случится пробой сальника? Превращение вилки в гидравлический домкрат? Или в конструктиве есть какие-то элементы, препятствующие этому?
Почему возник вопрос: к концу сезона в фоксовской вилке F100RL из-под сальника на правой ноге (где регуляция отскока) появилось подтекание масла. В принципе проблемы нет - вилка достойно откатала сезон и подлежит переборке с заменой масла и сальников/пыльников. Но вопрос в чем - я довольно много экспериментировал с регулировкой отскока во всем диапазоне: хотелось достичь максимальной плюшевости при минимальных ударах по рукам, при этом довольно много ездил в режимах с замедленным отскоком. И если мои теоретические размышления верны - то этот режим для вилки крайне нежелателен... Или так выходит только в теории? На маслянно-пружинной вилке до этого откатал два сезона - тоже игрался с настройками, правда, они меньше, чем на воздушке, влияли на характеристики отскока, но шоб вилка "засопливила" - не видел.
Жил-был велосипед и женат он был на красивой вилочке-брюнетке...
Но это было потом. А вначале немножко потеоретизируем.
Главная задача вилки - оберегать нежные руки райдера от ударов, являюшихся следствием тектонических процессов в земной коре и приводящим к неровностям рельефа. Осуществляется посредством функции отскока, которая на приличных вилках еще и регулируется, при этом ускоряется или замедляется обратный ток масла через разное сечение отверстия регуляторного клапана. В идеальном варианте переток масла во время наезда на препятствие должен быть немного быстрее, чем обратный ток, что, собственно, осуществляет адекватную амортизацию.
Анализируем варианты, отличающиеся от идеального:
При быстром отскоке отверстие клапана широко открыто, обратный ток масла почти такой же, как прямой - вариант, хорош для быстрых мелкозернистых трасс - вилка успевает срабатывать с большей частотой и маленькой амплитудой... Тут все ясно...
Более интересен медленный отскок - отверстие маленькое, масло, которое попало над поршень во вторую камеру - не успевает перетечь обратно, а тут второе препятствие, третье... Вилка начинает "тупить", количество масла во второй камере увеличивается, соответственно, в ней возрастает давление...
И вот тут возникает вопрос - чем это давление ограничено? Только сальником? И как он справляется с таким большим давлением, если с каждым срабатыванием вилки при непрерывной езде оно все увеличивается и теоретически будет возрастать, пока все масло не перейдет во вторую камеру или не случится пробой сальника? Превращение вилки в гидравлический домкрат? Или в конструктиве есть какие-то элементы, препятствующие этому?
Почему возник вопрос: к концу сезона в фоксовской вилке F100RL из-под сальника на правой ноге (где регуляция отскока) появилось подтекание масла. В принципе проблемы нет - вилка достойно откатала сезон и подлежит переборке с заменой масла и сальников/пыльников. Но вопрос в чем - я довольно много экспериментировал с регулировкой отскока во всем диапазоне: хотелось достичь максимальной плюшевости при минимальных ударах по рукам, при этом довольно много ездил в режимах с замедленным отскоком. И если мои теоретические размышления верны - то этот режим для вилки крайне нежелателен... Или так выходит только в теории? На маслянно-пружинной вилке до этого откатал два сезона - тоже игрался с настройками, правда, они меньше, чем на воздушке, влияли на характеристики отскока, но шоб вилка "засопливила" - не видел.