Сторінка 1 з 2
неопреновая защита амортизатора
Додано: 21.1.08 11:51
Oversun
Был давече в байк про спорте. И вобщем напугали меня там. Дело в том что у меня на заднем амортике стоит неопреновая защита. Так вот в магазине сказали чтоб я ее снял к чертовой матери,
во первых потому что амморт работает на растяжение
во вторых скотт типа не рекомендует ставить защиту на задний амморт.
в третих она самоочищающийся.
Так вот собственно как быть? Снимать ли защиту или ездить с ней.
Потому что я считаю что теоретически защита не помешает и даже то что аммотр работет на растяжение ниче не значит, грязь она и в африке грязь.
Вобщем хочу с вами посоветоваться. Взвесить все +/-
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 12:18
Stalker
У меня двухподвес Scott Genius MC 30.
Защита амморта отсутствует.
Пока полёт нормальный. ;-)
Посмотрим, что будет дальше...
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 13:12
Oversun
А сколько ты уже катаешь.
Интересует вопрос именно когда ездишь по говнам, амморт находится в опасной близости от колеса и все гавно летит прямехонько на него. Я думаю что защита не помешает.
Кстати сказали что можно заказывать амморты. Топовый для гениуса стоит в районе 300 евро. Так же сказали что амморты взаимозаменяемые что на рефлексе что на гениусах.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 15:58
SilverS
Помешать,может,тем же,чем на ногах вилки.
Пока грязь под нее, не попала-все хорошо.
Но,если, попадет,кроме как в аморт,ей уже деться некуда.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 16:17
Stalker
"Защита вредит амморту" - вот сижу и размышляю над сим утверждением.

Если это правда, то какой может быть вероятный вред?
Механическое препятствие защиты нормальному ходу амортизатора?
Весьма и весьма сомнительно!
IMHO, наиболее вероятная причина - перегрев амортизатора.
Сам по себе открытый металлический цилиндр корпуса амортизатора прекрасно отдаёт в окружающую среду избыточное тепло.
А в системе амортизатор + защита теплоотдача уже затруднена вследствие более высоких теплоизоляционных характеристик защиты.
Если добавить в условия задачи многочасовую непрерывную эксплуатацию байка, да по сильно пересечённой местности, где подвеска постоянно отрабатывает свой полный ход, да под прямыми лучами солнца, да в жару от +35 и выше, - то вполне правдоподобная версия.
Ведь разогреваются же роторы на длинных и извилистых спусках так, что пальцем до них нельзя дотронуться!
Разумеется, при матрасной покатушке перегрев амортизатора не наступит никогда.

Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 16:26
SilverS
Повторюсь.
На аморт попала грязь.Она легко снимаеться со штока пыльником/сальником аммортизатора.
Когда грязь попадет под неопрен,она не сможет никуда деться,потихоньку царапая шток,повреждая пыльник и проникая во-внутрь амморта.
Если для расположенных внутри переднего треугольника аммортов,достаточно защиту раз в неделю стирать,то у Скотта,грязь, из под неё,нужно вычищать после каждой покатухи.
Второй момент,Скоттские амморты,ездят по миру уже семь лет,если не ошибаюсь.
Негативных отзывов я о них не встречал,притом, что внимание велообщественности к вопросу размещения амморта,было очень повышенным.
Толку, тогда, париться с защитой?
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 17:07
Stalker
2 SilverS:
Ты же сам скоттовод-двухподвесник, у тебя тоже Scott Genius MC, как и у меня.
Уж тебе известно, что амортизатор подвески Scott Genius MC работает на растяжение.
Соответственно, сравнение с передней вилкой некорректно, ибо вилка работает на сжатие.
Если грязь на ногах вилки при сжатии оной действительно может попасть внутрь, то грязь на открытой части рабочего штока амортизатора при растяжении оного так и останется снаружи. ;-)
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 17:14
SilverS
то грязь на открытой части рабочего штока амортизатора при растяжении оного так и останется снаружи. ;-)
В том случае,если она не прижимаеться к штоку,кусочком грязного неопрена.
Вобще,это мои, не на чем,кроме домыслов,не основанные предположения.

Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 17:26
Oversun
Блин в итоге так и не понятно. Но защиту уже снял. Благо новый амморт купить всегда можно и по приемлемой цене. Так как думаю что обычный амморт LC что стоит на рефлексе стоит дешевле того что на гениусе и явно не будет 300уе... хотя можно было бы и апгрейдануть.
Буду думать про хендмейд крылышко чтоб грязька не летела напрямую.
Кстати если теоретически посмотреть особо явная грязь при установленной защите никак на шток не попадает как и вода и песок, только пыль что набивается под неопрен.
+ учитывая то что амморт на растяжение то в рабочем состоянии неопрен растягивается вместе с аммортом, тоесть есть момент натяжения, а в этом случае он со штоком уж никак не соприкасается, при стягивании он просто висит гармошкой на не рабочей области.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 18:28
Dagger
Новый аморт купить всегда можно? На Гениус? Ну-ну. Где-то тут (да и не только тут) постили эпопеи про то, как меняли такие аморты. В худшем случае можно несколько месяцев ходить пешком

Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 22:22
aquarius
.. то грязь на открытой части рабочего штока амортизатора при растяжении оного так и останется снаружи.
Прикинь, при работе подвески амор (любой) то сжимается то растягивается, причем фазы эти меняются довольно таки интенсивно.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 22:25
SilverS
Новый аморт купить всегда можно? На Гениус? Ну-ну. Где-то тут (да и не только тут) постили эпопеи про то, как меняли такие аморты. В худшем случае можно несколько месяцев ходить пешком

Ну,покупка и обмен по гарантии/ремонт,разные вещи. ;-)
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 21.1.08 22:33
Fisherman
постоянно катать с защитой смысла нет.
одевай на грязевые покатушки, все.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 10:35
Oversun
В БПС мне сказали что амморты рефлекса и гениуса взаимозаменяемые так как геометрия рам одинакова. 300 уе стоит новый амморт для гениуса а он круче, это тот что с рапределительным бочком сбоку модель помоему ТС.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 11:25
Dagger
Ну,покупка и обмен по гарантии/ремонт,разные вещи. ;-)
Ну как бы да, но как показывает практика, срочно найти аморт взамен сдохшего _на любую раму_ обычно представляется вовсе не простой задачей. по моему скромному мнению, лучше перебдеть, чем потом три месяца слушать продавцов: "ну, прямо сейчас нету, но на следующей неделе должны завезти"
P.S. Сам езжу без защиты, есть запасной аморт

Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 11:41
SilverS
Ну как бы да, но как показывает практика, срочно найти аморт взамен сдохшего _на любую раму_ обычно представляется вовсе не простой задачей.
Согласен, 100%.
Но повторюсь,при добрых семи годах производства,я на темы/обьявления,
типа "Помогите найти амморт на Джениус!",не натыкался пока.(Что,конечно,не значит,что их,не может не быть)
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 12:40
Stalker
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 13:02
Oversun
Кстати, а кто их реально производит эти амморты? Явно ведь не SCOTT он то и производственных мощностей вообще никаких не имеет.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 13:43
SilverS
ДТ Свисс,судя по всему,их производит.
Кстати,карбон,они заявляют,как сплетённый в Швейцарии.
Неуж-то,тоже,нагло врут?
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 14:23
Oversun
По материалам http_://freewheel.ru/text/86.html
Scott USA - не имеет собственных производств на территории Северной Америки. Производство на заводах Hodaka, Giant, Sanfa плюс еще завод в Польше.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 14:39
SilverS
Читали-читали...
Мне больше хочеться,в это верить:
Лучшие карбоновые велосипеды Scott проектируются, тестируются и производятся в Швейцарии, серийные модели из алюминия марок 7005 и 6061 варятся на заводах в Тайвани под четким контролем представителей компании.
...
Разницы никакой,в принципе,но хочеться верить,во что-то светлое!

Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 16:22
dsncorp
Первое - защита на Ваш страх и риск, но как минимум внешний вид амморта с защитой будет потерян (мокрый песок под тканью - наждак).
Второе - амморты в Genius RC, Genius MC, Reflex - РАЗНЫЕ и НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ.
Genius RC - макс. хода 90 мм, + манетка на 0, 65, и 90 мм хода. (Lockout, Traction Control, All Travel)
Genius MC - макс. ход 130 мм, + манетка на 0, 80, и 130 мм хода. (Lockout, Traction Control, All Travel)
На Reflex - макс. ход 110 мм, lockout - 0мм, All Travel - 110 мм.
Третье - с чего Вы взяли что эти амморты стоят 300уе?
Четвёртое - предположительно амморты делает DT Swiss (мнение Аndr)
Пятое - топовые рамы Скотт делает Джаянт
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=6916" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 17:29
Oversun
НА счет цены и взаимозаменяемости - это не мои домыслы это слова работников БПС (Байк про спорт).
На счет завода Giant я написал, так что все сходится

Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 17:33
dsncorp
по моему скромному мнению. В БПС работают люди, которые так же как и мы, подвержены заблуждениям и просто ошибкам.
Вполне возможно что габаритные размеры аммортов совпадают, но это не значит, что амморт работает так, как ему изначально предписывалось.
Re: Вопрос к Скотоводам двухподвесникам
Додано: 22.1.08 18:09
Oversun
Но геометрия рам же одинаковая. Следовательно теоретически туда можно впихнуть разные скотовские амморты. Просто изменится шаг хода и все.
И вообще как то странно. На оф сайте рефлексов я не нашел а вот в мануалах 2008 года он есть.