Сторінка 1 з 1

Пружина для замены в амортизационной вилке

Додано: 21.10.07 12:03
Scalpel
Нужна пружина для замены в вилке RST Gila Plus RA, потому что имеющаяся, не устраивает нового, более легкого наездника, своей жесткостью.
Параметры пружины: Высота 185 мм. Внутренний диаметр 15 ±1 мм. Внешний диаметр не больше 25 ±1 мм.
Можно-ли поменять существующую, на две, аналогичного диаметра, НО высотой по 90 мм, и как это может негативно отразиться на амортизации, и работе самой вилки?
Или может кто сталкивался с подобной проблемой, и знает где можно приобрести пружину со сходными параметрами? В магазине МЕГАдрайв, якобы официального представителя RST, подходящей не нашлось. Может кто знает в каких вилках стоят похожие по размерам пружины, или у кого может завалялась сломанная вилка, чтобы выкрутить оттуда саму пружину, и/или старая пружина - куплю за разумные деньги. Hard Spring (синяя пружина) не катит. Требуется Medium ака красная.
Буду признателен любой помощи, НО не флуду, типа купи новую вилку и бла-бла-бла. Мы не ищем легких путей.

Додано: 21.10.07 19:42
Saintcat
Весьма вероятно, что новая пружина будет стоить сравнимо с этой вилкой.
Из варинтов решения:
- вытащить пружину из одной ноги
или
- вытащить элластомер из обоих ног
или
- аккуратно обточить пружину снаружи по всей длине болгаркой (боковой поверхностью диска). В Днепре в мастерской так делали в таком случае.

Или купить новую мягкую, красивую пружину и просто заменить :)

Додано: 21.10.07 19:52
Yorik
Собственно по той же причине я езжу на одной пружине и периодически меняю пружину и ногу

Додано: 21.10.07 21:31
Hellrider
Лично я попробовал бы для начала перебрать и хорошенько смазать вилку. У меня после переборки и смазки вилка стала настолько мягкой, что уже хотелось сделать её пожёстче. :^:

Если это не помогло, то... в вилке должны ещё быть регулировки жёсткости. По крайней мере, RA - это Rebound Adjust.

Додано: 21.10.07 22:35
Scalpel
Советом о смене места пружины в ногах, можно было бы воспользоваться, если бы не одно НО - всего в одной ноге пружина, а именно в левой.
Собственно сама вилка выглядит следующим образом:
Левая нога: Pre-load (пружина и эластомер) - толку от него 0. При смене крайних положений, ощутимых изменений в жесткости не происходит.
Правая нога: Rebound-Damping (типа тоненького насоса, только без второго отверстия, и отскакивает не ахти. Так и не понял как его разобрать).
Обтачивать, да еще и снаружи, понятно, дело опасное, ибо может лопнуть, а в горизонтальной не имеет смысла, так как уменьшится только ход, а мягкости не добавится.
Перебрать перебрал, перемыл, но вот собирать на этой пружине пока не спешу. В магазине есть пружина такого же диаметра, но вдвое меньшей длины, и меньшего сечения, соответственно ход должен стать мягче. Так вот хотелось бы спросить, если одну на одну, вставить в одну ногу две короткие пружины, то в итоге получится та же длина и соответствующий диаметр. Концы пружин как бы заторцованы, т.е. по идее, они не должны никак запутаться между собой. Какие соображения на этот счет?
У меня после переборки и смазки вилка стала настолько мягкой, что уже хотелось сделать её пожёстче. :^:
А что за вилка, и чем смазывал?
Или купить новую мягкую, красивую пружину и просто заменить :)
А вот если подскажешь где 100% есть, за мной пакет сока, ну или пива. На выбор. ;-)

Додано: 21.10.07 23:18
BARS
если ты говоришь что сечение проволки меньше, то вариант со вставкой двух меньше одной будет мягче, а вот насколько и будет ли это хорошо....

Додано: 22.10.07 09:52
Hellrider
Собственно сама вилка выглядит следующим образом:
Левая нога: Pre-load (пружина и эластомер) - толку от него 0. При смене крайних положений, ощутимых изменений в жесткости не происходит.
Если после переборки ты ещё не собирал вилку, то советую смазать и собрать - тебя может ожидать большой сюрприз. :p В моём случае Preload оказывал малое влияние, но всё-таки оказывал. Как здесь уже советовали, эластомер можно попробовать убрать и посмотреть, что получится. И ещё раз: внимательно прочти конец статьи по ссылке в части регулярного смазывания ног вилки вблизи сальников. Чистые и хорошо смазанные сальники это залог хорошей отработки вилкой мелких неровностей!
Правая нога: Rebound-Damping (типа тоненького насоса, только без второго отверстия, и отскакивает не ахти. Так и не понял как его разобрать).
Вполне может оказаться, что он неразборной, как это было в моём случае.
Так вот хотелось бы спросить, если одну на одну, вставить в одну ногу две короткие пружины, то в итоге получится та же длина и соответствующий диаметр. Концы пружин как бы заторцованы, т.е. по идее, они не должны никак запутаться между собой. Какие соображения на этот счет?
Я думаю, что проблем быть не должно, если будет обеспечена стабильность стыка торцов пружин (чтобы не ездили одна относительно другой и не обдирали штаны изнутри). Но для начала я бы попробовал всё хорошенько смазать, собрать и испытать со старой пружиной и эластомером.
У меня после переборки и смазки вилка стала настолько мягкой, что уже хотелось сделать её пожёстче. :^:
А что за вилка, и чем смазывал?
Вилка была RST Omega TnL 2006. Я по этому поводу написал статейку, которую можно прочесть здесь.

Додано: 22.10.07 13:04
Scalpel
Ну да, я так приблизительно и понял. А Pedros Syn Grease как себя ведет и насколько хватает одной переборки и смазки, а то ведь он вроде бы как слегка не по назначению:
Используется для подшипников, осевых и резьбовых соединений.
Может лучше взять
FinishLine Stanchion Lube
или
FinishLine Teflon Bicycle

Додано: 22.10.07 14:20
Hellrider
Ну да, я так приблизительно и понял. А Pedros Syn Grease как себя ведет и насколько хватает одной переборки и смазки, а то ведь он вроде бы как слегка не по назначению:
Используется для подшипников, осевых и резьбовых соединений.
Может лучше взять
FinishLine Stanchion Lube
или
FinishLine Teflon Bicycle
Вообще-то, надо попробовать то, что ты предлагаешь. :duma: Но что касается RST Omega TnL, в доке по её обслуживанию было чётко написано, что ноги внутри штанов и сальников нужно обильно смазать консистентной смазкой. Из двух такого рода смазок, что у меня были, я выбрал именно Pedros по причине большей текучести.

Кое-кто для смазки сальников предпочитает использовать лёгкую жидкую смазку с тефлоном или силиконом, типа Pedros Extra Dry по причине эффекта пылеотталкивания. Я думаю, что консистентная смазка дольше держится (особенно во влажную погоду), но труднее отмывается при очистке сальников. Кроме того, она притягивает пыль. Вообще важно, чтобы смазка не разъедала сальники и покрытие ног вилки, если таковое имеется. Подобный эффект даёт литол и сходные смазки на основе лития. Так что сам выбирай, что тебе больше по душе или под рукой.

Додано: 22.10.07 14:58
o'neil
Оффтоп по поводу смазки. В свое время прислушался к совету А. Рыбальченко и стал использовать для смазки своей бывшей RST Omega T4 тефлоновую смазку. Результат превзошел все ожидания - работала лучше новой, только подливать нельзя, приходилось разбирать (густая).

Додано: 23.10.07 11:09
o'neil
Значиццо так... Всё по порядочку.

1) Насчёт тефлоновой смазки и разборки вилки для смены смазки. Идея неплоха :good:, но разбирать вилку вовсе не обязательно. Достаточно смазывать сальники вилки, чтобы они не пересыхали. До тех пор, пока они не пересыхают, смазка из сальников не расходуется и трущиеся части внутри штанов вики не требуют частой смены смазки.
...
Если говорить о вилках RST Gila/Omega, то их придется разбирать, поскольку конструкция сальников этих вилок предполагает наличие смазки внутри кольца этих самых сальников.

по моему скромному мнению, разбрызгивание аэрозоли или прочей на сальники/ноги не добавит самой смазки внутри сальников, а только отложит проблему. Пару лет назад в качестве эксперимента смазывал один раз ноги, после этого никогда так больше не делаю - грязи было немеряно.

Все РСТ, Аксели, Джуди и подобные им предполагают ПЕРИОДИЧЕСКУЮ смазку сальников, разборка требуется в большинстве случаев. Точно так же все другие вилки выше классом предполагают ПЕРИОДИЧЕСКОЕ обслуживание. У одних он небольшой, у других - большой, у третьих - вечность :)

Додано: 23.10.07 14:11
Hellrider
Если говорить о вилках RST Gila/Omega, то их придется разбирать, поскольку конструкция сальников этих вилок предполагает наличие смазки внутри кольца этих самых сальников.

по моему скромному мнению, разбрызгивание аэрозоли или прочей на сальники/ноги не добавит самой смазки внутри сальников, а только отложит проблему. Пару лет назад в качестве эксперимента смазывал один раз ноги, после этого никогда так больше не делаю - грязи было немеряно.

Все РСТ, Аксели, Джуди и подобные им предполагают ПЕРИОДИЧЕСКУЮ смазку сальников, разборка требуется в большинстве случаев. Точно так же все другие вилки выше классом предполагают ПЕРИОДИЧЕСКОЕ обслуживание. У одних он небольшой, у других - большой, у третьих - вечность :)
Ну разумеется, рано или поздно вилку прийдётся разбирать. :pardon: Я рассуждаю так: если есть возможность отсрочить полную переборку, поддерживая при этом функциональность вилки на должном уровне, то почему бы этой возможностью не воспользоваться? Кроме того, по моим наблюдениям, смазанные снаружи сальники менее охотно "отдают" наружу смазку из своих карманов, и тем "откладывают" момент полной переборки.

Накопление грязи на сальниках и смазанных ногах - неизбежное зло. :( Но если не смазывать, производительность вилки падает уже после первой сотни километров. :o Раз производитель чётко указывает, что это нужно делать, значит делать это действительно нужно и мне больше нечего к этому добавить.