Сторінка 1 з 1
Как работает эластомерный демпфер?
Додано: 13.10.07 19:01
Yorik
Как работает эластомерный демпфер?
Каким образом кусок пористого резиноподобного материала,всунутого в пружину, может демфировать?
Додано: 13.10.07 20:12
Ham
Эластомер в первом приближении должен создавать противодействие (с помощью трения с пружиной) пропорциональное изменению длинны(скорости) пружины.
Диф. ур.: m*(d^2*x)/(dt^2)+c*(dx/dt)+k*x=F (без влияния гравитации)
где
F - сила,
c - коэф. демпфирования,
x - перемещение,
k - жёсткость пружины,
m - масса(что "болтается").
Додано: 13.10.07 23:00
foxman
В конструкциях вилок которые мне попадались эластомер начинал работать на второй половине хода вилки и его смысл был в том что вилка не доходила до состояния когда у пружины виток на виток ляжет. Тоесть создавалась дополнительная жёсткость пружины. А демпфирование в таких вилках за счёт трения между ногами и бушингами. Проверял на практике смазывая густым маслом а потом закапывая жидкого - вилка начинает попросту отстреливать.
Додано: 14.10.07 09:43
Yorik
Пардон,"бушинг" что за зверь такой?
Додано: 14.10.07 09:48
foxman
Втулка(и) в штнах вилки по которым скользят ноги. В случае эластомерок этов 90% случаев нечто типа капрона. От чего и дубеют на морозе - пластик просто зажимает ноги. У более дорогих - металл с покрытием.
Re: Как работает эластомерный демпфер?
Додано: 14.10.07 21:37
RF
Как работает эластомерный демпфер?
Каким образом кусок пористого резиноподобного материала,всунутого в пружину, может демфировать?
А кто сказал, что он выполняет функцию демпфера.
Он вроде просто не даёт вилке жёстко пробиваться, когда пружина полностью сжимается.
Или я не прав?
Re: Как работает эластомерный демпфер?
Додано: 14.10.07 21:41
foxman
А кто сказал, что он выполняет функцию демпфера.
Он вроде просто не даёт вилке жёстко пробиваться, когда пружина полностью сжимается.
Или я не прав?
По крайней мере ты подтвердил моё мнение. Демфировать он точно не может

.
Додано: 14.10.07 21:56
Ham
У меня вилка coil/mcu.
Скорей всего без эластомера она работала бы как маятник, а так она притормаживается при сжатии.
Додано: 15.10.07 09:25
RF
У меня вилка coil/mcu.
Скорей всего без эластомера она работала бы как маятник, а так она притормаживается при сжатии.
А ты вытащи его и проверь, чтобы знать наверняка. ;-)
Додано: 15.10.07 11:57
Andy G.
совет вытащить эластомер очень даже может помочь в том чтобы вилка стала работать лучше... или по-крайней мере его можно значительно укоротить...
толку с него там действительно не много, роль демпфера он всё-равно не выполняет а в холодное время он замерзает и вилка становится почти жёсткой...
дело в том, что в дешёвые пружинно-эластомерные вилки работают без него восновном лучше чем с ним... главное чтобы пружина не была слишком мягкой и позволила вилке нормально работать и без него...
по-крайней мере действительно можешь попробовать и определиться...
Додано: 15.10.07 12:37
lach
Я с вами не согласен!
Давайте посмотрим на суть вопроса - задача аммортизатора(демпфера) - гасить паразитные колебания. Именно этим и занимаются аммортизаторы на машинах.
С этой же задачей успешно справляется и эластомер.
Предлагать его обрезать - редкий бред - он также центрует пружину в нагруженном состоянии. Без него пружина может просто лопнуть.
Люди увлекающиеся пневматикой знают это не понаслышке;)
В принципе правильно подобранный упругий элемент (пружина) не должен под нормальной нагрузкой "складываться" виток к витку.
Это говорит не о том, что эластомер гумно, а о том, что под ваш вес должен быть больший диаметр сечения проволоки.
И не стоит сравнивать дешевое оборудование начального уровня с извращенным железом
При таких сравнениях подвеска любого автомобиля полный ацтой по сравнению с энергоемкой подвеской раллийного грузовика.
Додано: 15.10.07 13:48
Andy G.
Я с вами не согласен! ...
едиственное с чем я здесь согласен, так это с тем, что обрезать эластомер пожалуй действительно смысла нет... его уже или совсем выбрасывать или оставлять...
из практики могу сказать, что стоит всё-таки попробовать выбросить...
а на счёт что чтото там с пружиной случится - всё станет ясно если посмотреть на эту самую пружину - она обычно гораздо больше, раза так в полтора, чем возможный ход вилки... так что сжаться пружина виток к витку ну никак не сможет...
и центрировать её тоже не нужно - иначе как в пружинно масляных вилках пружины работают?

другое дело в том, что вилка только на пружине без демфера работает конечно очень хреново... но по моему скромному мнению чем хреновый демфер (типа эластомер) лучше без него совсем...
Додано: 15.10.07 14:50
RF
Я с вами не согласен!
Давайте посмотрим на суть вопроса - задача аммортизатора(демпфера) - гасить паразитные колебания. Именно этим и занимаются аммортизаторы на машинах.
С этой же задачей успешно справляется и эластомер.
А можно поподробнее как именно он справляется с этой задачей?
Отмечу, что сам видел 2 вида эластомеров:
1. Внутри пружины.
2. Вне пружины.
Додано: 15.10.07 14:59
Yorik
У меня он внутри пружины.
Вопрос в том что когда стояло 2 пружины то "навесившись" на руль я мог прожать вилку максимум на мм 40,при моих 80 кг.
Вытащив одну пружину вилка ходит нормально 50-70мм,а один раз мне даже удалось ее пробить (прелоад на минимуме).
Так вот у меня вопрос чтоб еще такое зделать чтоб она мелочь замечать стала?
Додано: 15.10.07 15:07
Kenny Pick
Так вот у меня вопрос чтоб еще такое зделать чтоб она мелочь замечать стала?
Т.е., чтобы начала реагировать на маленькие неровности?
Первый вариант:
Заменить пружины на менее жесткие
Второй:
Купить вилку подороже ;-)
Додано: 15.10.07 15:09
Леха
Так вот у меня вопрос чтоб еще такое зделать чтоб она мелочь замечать стала?
Дешевый вариант: перед каждой поездкой закладывать смазку в бушинги.
Вариант подороже: купить другую вилку
Додано: 15.10.07 15:42
RF
Так вот у меня вопрос чтоб еще такое зделать чтоб она мелочь замечать стала?
Смазывать менее густой смазкой. Жаль что масло не залить.
Я мажу литолом, 2 РСТшки раз в тыщу км. Работой доволен.
Болшего выжать из этого хлама не получилось.

Додано: 15.10.07 17:27
lach
Я с вами не согласен!
Давайте посмотрим на суть вопроса - задача аммортизатора(демпфера) - гасить паразитные колебания. Именно этим и занимаются аммортизаторы на машинах.
С этой же задачей успешно справляется и эластомер.
А можно поподробнее как именно он справляется с этой задачей?

Превращает в тепло (с) учебник физики

Ты не согласен? Эластомер создает сопротивление движению штока под воздействием пружины...
Я не спорю что эластомер ацтой, сам на ацтое езжу, но функциональное назначение у него такое же как и у масляного амортизатора.
Разве что у эластомерной вилки боле-менее линейная характеристика, а у толковой вилки она не линейная.
Додано: 15.10.07 21:36
difoto
1. литол - смерть любой резине и вообще, пластикам. На РСТ это не имеет значения, т.к. там особого значения даже полное отсутствие смазки не имеет.
2. отрабатывать мелочь = быть максимально менее инертной, физика говорит, что в данном случае выход состоит либо в обработке штанов вилки напильником(много и долго), либо в замене вилки. И то, и другое ставит целью максимальное снижение массы неподрессоренной части амортизатора.
Если опустить лирику - забей. У меня РШ Сид, вес вилки меньше полутора кг. Я с замиранием в сердце смотрел на едущего рядом товарища с такой же вилкой, когда сам имел эластомер(неплохой, кстати). Работа ее казалась уникальной... Сейчас это не более чем инструмент для более комфортной езды. Итог таков: выход один - менять вилку. Но когда пройдет эйфория от свежеустановленного революционного мегачуда демпферных технологий, ты поймешь, что надо качать ноги, а не вилку.
Удачи
Додано: 15.10.07 23:03
RF
2. отрабатывать мелочь = быть максимально менее инертной, физика говорит, что в данном случае выход состоит либо в обработке штанов вилки напильником(много и долго), либо в замене вилки. И то, и другое ставит целью максимальное снижение массы неподрессоренной части амортизатора.
Согласен, а зачем ещё на ногах вилок делают антифрикционное покрытие? Или это менее важно?
Додано: 16.10.07 08:32
Hellrider
2. отрабатывать мелочь = быть максимально менее инертной, физика говорит, что в данном случае выход состоит либо в обработке штанов вилки напильником(много и долго), либо в замене вилки. И то, и другое ставит целью максимальное снижение массы неподрессоренной части амортизатора.
Согласен, а зачем ещё на ногах вилок делают антифрикционное покрытие? Или это менее важно?
Товарищи, мне как-то обидно видеть, что до кого-то не доходят очевидные вещи :fool:, тем более когда они уже были сказаны! О каком уменьшении инерционности можно говорить, если на вилке висит обычно 30-45 кг живого веса велосипедиста? :shock:
Второй нонсенс - отсутствие влияния наличия смазки на производительность вилки. Большей чепухи невозможно даже вообразить, потому что именно трение в области сальник-нога и создаёт основную массу проблем производительности вилок. Кое-кто просто забивает на это дело и ничего не смазывает, а потом жалуется, что вилка плохо отрабатывает
любые неровности.

Мне лично неоднократно доводилось своими глазами наблюдать, как распыление на ноги вилки в области сальников небольшого количества смазки для цепи Motorex Dry Lube кардинально меняло поведение вилки! Хотя лично я предпочитаю Pedros Syn Grease - она существенно дольше держится. Так что не ленитесь - прочтите названную выше статью...
Додано: 16.10.07 08:56
Леха
Я с вами не согласен!
Давайте посмотрим на суть вопроса - задача аммортизатора(демпфера) - гасить паразитные колебания. Именно этим и занимаются аммортизаторы на машинах.
С этой же задачей успешно справляется и эластомер.
А можно поподробнее как именно он справляется с этой задачей?

Превращает в тепло (с) учебник физики

Ты не согласен? Эластомер создает сопротивление движению штока под воздействием пружины...
Я не спорю что эластомер ацтой, сам на ацтое езжу, но функциональное назначение у него такое же как и у масляного амортизатора.
Разве что у эластомерной вилки боле-менее линейная характеристика, а у толковой вилки она не линейная.
Не согласен в принципе.
Ластик демпфирует сжатие, а нормальные масляные аморты - и сжатие и отскок. Причем на сжатии масло почти не греется, компрессию настраивают (если сравнивать с отскоком) на очень быстрое движение.
Назначение демпфера - не столько гасить "паразитные колебания", сколько рассеивать энергию удара в колесо. Скажите люди добрые, как можно рассеять энергию, демпфируя компрессию?
Вывод? Ластик можно вынимать. Пущай греются бушинги, зато сжиматься вилка при ударах будет резвее и на больший ход.
Додано: 16.10.07 09:27
Andy G.
2Hellrider: пан Леха хотел сказать, что обычно в дешёвых пружинно-эластомерных вилках проблема неудовлетворительной работы вилки заключается не в наличии смазки на ногах вилки... слишком много всего остального влияет на её хорошую работу...
например у меня было 2 дешёвые эластомерные вилки и наличие смазки никогда не приводило к кординальному улучшению их работы...
кстати, если уже смазывать, то правильным маслом... а то чего тут только не пишут
в мануале вилки обычно написано какую смазку применять... иначе есть шанс сделать хуже чем без масла - если применить смазку, которая после небольшой работы загустевает, то это ухудшит работу вилки... + в вилке уже есть своё масло... если мазать какимто другим, то масла смешаются и результат тоже может быть не самым лучшим...
если уж и мазать чемто своим, то сначала нужно разобрать вилку, протереть, удалить старую смазку и положить новую...
Додано: 16.10.07 10:50
RF
Второй нонсенс - отсутствие влияния наличия смазки на производительность вилки. Большей чепухи невозможно даже вообразить, потому что именно трение в области сальник-нога и создаёт основную массу проблем производительности вилок. Кое-кто просто забивает на это дело и ничего не смазывает, а потом жалуется, что вилка плохо отрабатывает любые неровности. Мне лично неоднократно доводилось своими глазами наблюдать, как распыление на ноги вилки в области сальников небольшого количества смазки для цепи Motorex Dry Lube кардинально меняло поведение вилки! Хотя лично я предпочитаю Pedros Syn Grease - она существенно дольше держится. Так что не ленитесь - прочтите названную выше статью...
На это я и хотел обратить внимание. ;-)
А то начинаются разговоры про неподрессоренную массу, которая касается всех вилок. Мы ведь говорим про Эластомерки, в которых нормальная смазка ног отсутствует в принципе.