Сторінка 1 з 1

Чем грозят вилке "пробои"?

Додано: 2.12.06 11:15
Android
Из опыта общения с дешевыми РСТ, при пробое ноги вилки ударяются в резиновую конусообразную деталь около 1см высотой, тем самым хоть немного смягчая удар...

МХ СОМР, которая минимум раз в 5-6 дороже, при пробое лупит "острыми" концами ног прямо в дно штанов...

Реальный опыт вилок пострадавших от пробоев у когото был?
Ну и теоретические знани тоже приветствуются, только не надо сползать в болтушку ;-)

Додано: 2.12.06 20:18
Answer
взависимости от конструкции вилки.
например вилки типа марзоччи с открытой демпферной ванной при недостатке масла пробиваются метала об метал и это скажем, вредно.

вилки с закрытой демпферной ванной расчитаны на пробой-там вдобавок стоят бамперы.про какой ты уже сказал, он принимают всвё на себя и современем изнашиваются. пробой таких вилок избегается жёсткостью пружины. или спец. настройками в самом демпфере.


вилки без демпферов с пробоем справляются пружиной и длинными эластомерами. но рабоата таких вилок оч неграмотна. и пробиваются они или нет. это не суть важно.

Додано: 2.12.06 20:37
Android
Чесно говоря, зная конструкцию той же мурзы МХ, не могу понять как масло в её открытой ванне может предотвратить пробой до метала?!

Додано: 3.12.06 04:02
Answer
Чесно говоря, зная конструкцию той же мурзы МХ, не могу понять как масло в её открытой ванне может предотвратить пробой до метала?!
я точно не знаю, но не все мурзы имеют демпферную маслянную ванну.
а те, чтто имеют типа дроп оф, джуниор т, супер т..устроены
таким образом, что при полном сжатии вилки жидкое масло заполняет весь внутренний обьём штанины с ногой.
соответственно спроектировано коэффицент сжатия воздушного кармана под пробкой в ноге вилки. вилка становится жёстче под с каждым см хода и потом просто останавливается .

Додано: 3.12.06 13:11
Леха
у МХ-ов точно так же

наливаешь масла чуть больше - и все. Никаких пробоев даже при самом низком давлении или мягкой пружине.

Додано: 3.12.06 17:50
Android
Леха,
что значит "чуть" ? по мануалу 135мл, но у мну сейчас гдето 110, всё масла не куплю, у тебя тоже ж МХ ЕТА, помоему, сколько себе льеш?

Додано: 3.12.06 19:05
Vick
Смотри, медленно сожми спущенную вилку, с открученными крышками - уровень масла дойдет почти до верха. Тот объем, который остается от поверхности масла до нижней поверхности закрученной крышки - минимальный объем, до которого сжимается "воздушная пружина".

Именно этим объемом (т.е. уровнем масла) и играемся, получая различные хар-ки работы вилки:

а) чем он больше, т.е. чем меньше масла, тем меньше перепад давлений разжатой и сжатой вилки, воздух сжимается не так сильно. При этом имеем более линейную характеристику сжатия (упругости) - не сильно увеличивая нагрузку, можно легко продавить вилку до конца и ПРОБИТЬ.

б) чем он меньше, т.е. уровень(объем) масла приближается к внутреннему "объему пустот" вилки - тем меньше места остается для воздуха в конце хода, тем сильнее растет давление, а следовательно и усилие, необходимое для продавливания вилки. Так получаем более прогрессивный характер работы вилки - при аналогичном пункту а) усилии в начале хода, теперь сопротивление растет быстрее и чтобы дожать вилку до конца необходимо уже намного большее усилие, чем в пункте а)

Из этого следует, что если налить масла столько, что воздуху в сжатом положении вилки вообще не останется места - вилка никогда не пробьется! Ибо воздух невозможно сжать в ноль.

Но при этом теряем немного хода.. Если еще перелить масла - еще больше рабочего хода потеряем.

Потому можно подобрать оптимальную "прогрессивность" работы, играясь уровнем масла. А рекомендуемый объем из мануалы - плохо применим на практике, он может соответствовать действительности только при заливе масла в "сухую" вилку - ибо если даже очень хорошо сливать масло, не разбирая вилку - все не выльется, и затем, снова заливая масло, рекомендуемого объема, можно удивится тому, что все масло просто не влазит! :)

Потому лучше смотреть по уровню (на всяк случай напоминаю, что при заливе масла, вилку нужно "прокачивать" туда-сюда, чтобы масло проникло во все полости, куда надо. А то и половины не влезет :)), учитывая все вышесказанное.

Додано: 3.12.06 19:19
Android
Vick,
спасибо за развернутое обьяснени! Я примерно так себе и представлял работу воздушной вилки с открытой масл. ванной.
НО, возникает вопрос, не продиктован ли рекомендуемый производителем обьем масла нагрузкой на сальники и их крепление в штанах??? Грубо говоря превысив опреленный уровень масла воздух не сможет сжиматся при пробое и тем самым будет выталкивать масло с усилием Х которое вырвет сальник вместе с пружиной которая его расжимает, в худшем случае. А в лучшем приведет к повышеному износу сальников и ессесно течи масла из под них??

Додано: 3.12.06 19:49
Vick
Ну, думаю, в кантрийной вилке вроде МХ КОМП (если на ней катать тоже кантри, соответственно) не будут возникать такие уж мегадавления, но думаю ты и сам согласишься, что это лучше, чем стучать железом по железу?

И повторяю - рекомендуемый объем вполне нормален, просто трудно орудовать именно объемом при смене масла, лучше уровнем.
Залив свои рекомендуемые 125мл в вилку после переборки (при которой вылилось дофига масла, а до того 125 не влазило, как и писал), я получил примерно h=1-1,5см объема для воздуха в сжатом положени вилки.

Додано: 4.12.06 11:27
White ShadoW
Раньше мурзовцы указывали именно уровень масла, о котором говорит Vick, а не объем :) - инфа к размышлению