Сторінка 1 з 1

Замена масла в вилке Manitou Skareb

Додано: 23.1.06 14:05
Andy G.
Всем привет!
Вопрос к владельцам Манитушек, самостоятельно выполнявших их обслуживание.

Имеется Маниту Скареб Комп 2003 (пружина/масло, ход 80 мм.)
Вот решил поменять в ней масло (уже 2 сезона с рождения вилки масло ей никто не менял). Фирменного Манитушного масла не нашел, удалось купить с чейна Finish Line Shock Oil. Брал плотностью 5W, как рекомендовано в паспорте вилки. Масло вроде приличное, правда сразу бросилась в глаза разница в цвете - у Маниту масло синее, а это розовое :) Ну да фиг с ним - то все была призказка :)
Вопрос: после слива старого масла и наливания нового обнаружил, что локаут нормально не работает - уровень наливал по паспорту. Работу локаута удалось восстановить только доливанием масла и пробованием работы локаута. НО! После этого впечатление такое, что масла в вилке налито много т.к. у нее заметно уменьшился ход - половина хода нормальная, а потом туго как-будто масло не пускает.
Знаю, что это ситуация не здоровая т.к. можно повредить сальники, поэтому и спрашиваю - сколько нужно наливать масла? В инструкции написано буквально следующее: Use a tape measure or “dip stick ”
to measure from the top of the fork crown down to where the oil sits. Что имеется ввиду? Уровень масла нужно мерять от верха ног до начала масла или как? Если налить так, то локаут не работает (срабатывает на половине хода вилки) :(
Не пойму в чем дело :duma: Кто в курсе, помогите плиз :help1:
Раньше все работало нормально - вилка шла на полный ход и локаут нормально срабатывал.

Додано: 23.1.06 14:23
chetveriks
напиши Манитушникам в Ужгород....думаю Они подскажут

Додано: 23.1.06 14:29
Andy G.
напиши Манитушникам в Ужгород....думаю Они подскажут
"Манитушникам в Ужгороде" я писал, когда пол-года назад хотел купить другую пружину к своей вилке. Пружину давно нашел а от манитушников ответ жду до сих пор :)
Хотелось бы получить ответ оперативнее :) тем более, что среди велокиевцев не мало пользователей Маниту, самостоятельно меняющих масло :help1:

Додано: 23.1.06 15:05
chetveriks
а ты лучше позвони....
ми не всегда есть то что хочется...
от так то...


"моих" сальников тоже не было, заказал....во время выставки и починят..

Додано: 23.1.06 16:35
Andy G.
а ты лучше позвони....
ми не всегда есть то что хочется...
от так то...


"моих" сальников тоже не было, заказал....во время выставки и починят..
А с какой "радости" они меня должны консультировать? Я же не у них вилку брал. А даже если бы и у них - по-моему, если нет знакомого механика, то никто на фирмах просто так технические консультации не раздает. С таким успехом я могу и Байконуру позвонить, только врядли из этого чтото выйдет :(

Ну ладно, может хотябы ктото мне точно переведет это предложение: Use a tape measure or “dip stick ” to measure from the top of the fork crown down to where the oil sits - как нужно мерять уровень масла? (от чего до чего)

Додано: 23.1.06 19:09
chetveriks
так не звони.....напиши в Асю

Додано: 23.1.06 19:29
aki
Ну ладно, может хотябы ктото мне точно переведет это предложение: Use a tape measure or “dip stick ” to measure from the top of the fork crown down to where the oil sits - как нужно мерять уровень масла? (от чего до чего)
Ну типа: используй сантиметр или "глубокую(длинную) палочку" чтобы измерить от верха кромки вилки до места где начинается или находится масло (до верхнего уровня масла).

Додано: 24.1.06 09:41
Andy G.
Ну ладно, может хотябы ктото мне точно переведет это предложение: Use a tape measure or “dip stick ” to measure from the top of the fork crown down to where the oil sits - как нужно мерять уровень масла? (от чего до чего)
Ну типа: используй сантиметр или "глубокую(длинную) палочку" чтобы измерить от верха кромки вилки до места где начинается или находится масло (до верхнего уровня масла).
Спасибо за уточнение перевода. Значит я мерял правильно. Осталось выяснить, почему не работает локаут, если наливать уровень, как написано в паспорте :duma:
При чем, что интересно: если налить уровень по паспорту, то вилка работает нормально на весь ход, но локаут срабатывает только на половине хода, НО, если закрыть локаут и закрутить его в залоченом виде и тутже попробовать работу локаута, то вилка получается хорошо залоченой, но после первого же открывания локаута и нажатия вилки на нормальный ход, если потом залочить - все опять возвращается как вышеописАно (локаут нормально не работает).
Не могу понять логики сего трабала :duma: Может все-таки кто-нибудь подскажет?

Додано: 24.1.06 11:54
chetveriks
отошли вилку профессионалам.если хочешь чтоб все работало как надо
я о том же....
самое интересное что потом все опускают глаза...когда им говорят - что не надо было туда лезть....

Додано: 24.1.06 12:47
Naip
Не могу понять логики сего трабала :duma: Может все-таки кто-нибудь подскажет?
Я вижу тут только один вариант: масло с верхнего отсека, т.е. твоего локаута, не спускается(не успевает спуститься) полностью в нижние два отсека(один из которых ниже поршня демпфера, а другой, который находится между поршнем демпфера и перемычкой локаута).

Попробуй для эксперимента выставить быстрый отскок и не давить на вилку в течении, скажем, одной минуты, а после заблокируй вилку...

Додано: 24.1.06 13:19
Andy G.
Не могу понять логики сего трабала :duma: Может все-таки кто-нибудь подскажет?
Я вижу тут только один вариант: масло с верхнего отсека, т.е. твоего локаута, не спускается(не успевает спуститься) полностью в нижние два отсека(один из которых ниже поршня демпфера, а другой, который находится между поршнем демпфера и перемычкой локаута).

Попробуй для эксперимента выставить быстрый отскок и не давить на вилку в течении, скажем, одной минуты, а после заблокируй вилку...
О! Ну хоть один дельный совет! Спасибо дорогой товарищ! :inlove:
Я тоже того же мнения. Только почему это происходит? :duma: Может новое масло плотнее фирменного, хотя на нем и написано 5W? :duma:

Додано: 24.1.06 13:41
Naip
Только почему это происходит? :duma: Может новое масло плотнее фирменного
Сложно в данном случае предположить что-либо иное, вероятно, проблема таки в плотности масла, по крайней мере, проверить это нужно в первую очередь. Залей обратно в вилку старое масло, если нет другого, чтобы подтвердить это предположение.

Додано: 24.1.06 14:02
Леха
кстати вопрос:
можно ли смешивать вилочное масло?
например мешать ликви-моли 5-ку с финиш лайн 5-кой?

или например 5-ку с 10-кой для получения 6-ки?

Додано: 24.1.06 15:17
Andy G.
Только почему это происходит? :duma: Может новое масло плотнее фирменного
Сложно в данном случае предположить что-либо иное, вероятно, проблема таки в плотности масла, по крайней мере, проверить это нужно в первую очередь. Залей обратно в вилку старое масло, если нет другого, чтобы подтвердить это предположение.
А старого то масла нет! :( Я баран его вылил - абсолютно не подозревал, что оно может пригодиться :anti:

Додано: 25.1.06 11:17
Naip
кстати вопрос:
можно ли смешивать вилочное масло?
например мешать ликви-моли 5-ку с финиш лайн 5-кой?

или например 5-ку с 10-кой для получения 6-ки?
Теоретически этого делать не стоит. В разных маслах могут содержаться разные присадки, которые при взаимодействии друг с другом могут вызвать хим реакцию(а могут и не вызвать), в результате, например, выпадет осадок в виде каких-нить кристаллов, которые станут в последствии убийцами сальников })

Но я смешивал вилочные масла одного производителя разной вязкости, все было нормально. :gerl:

Додано: 25.1.06 12:55
Andy G.
Всем спасибо за отклик.
Спэшл сенкс ту Naip :)
Проблема практически решена.
Критичным моментом оказался уровень и плотность масла.

Додано: 26.1.06 16:19
White ShadoW
Слушай, я конечно не разбирал маниту, но: в старых моделях мурза кол-во масла мерялось от короны до уровня самого масла, но (!!!) в сжатом состоянии вилки (если вилка воздух-масло). В мануале это четко описано.
Ввиду того, что у тебя в вилке есть пружина, это все меняет. Но так же возможны исключения. Попробуй еще поискать инфу на этот счет.