Сторінка 1 з 1

Обслуживание пружинно-масляной вилки

Додано: 26.10.05 08:49
AGB
Порылся я по форуму и ничего конкретно не нашел :( Интересуют все, что связано с темой (как обслуживать, что делать, что проверять, на что обращать внимание).
В частности приобрел новый байк с вилкой Manitou Splice Comp :) , а как за ней ухаживать, когда и как производить ТО не в курсе :duma: Честно сказать я закачал по ней руководство, но понял только из чего она состоит, как разбирать и собирать :(
Буду признателен за полезную информацию относящуюся к теме :)

Додано: 26.10.05 08:52
AGB
Искал и в инете, как следить за пружинно-масленой вилкой, и как обслуживать, но мало, что нашел. Может у кого линки есть полезные по теме, буду тоже признателен :)

Додано: 26.10.05 08:55
Andy G.
Если вилка новая и работает хорошо, то по моему скромному мнению, если ты не супер специалист в этом деле, нефиг в нее лезть :) Может в следующем году можно будет... а пока ограничься протиранием ног вилки и получай удовольствие от работы вилы :)
В принципе можно залезть в ногу там где прудина и проверить, чтоб она была хорошо смазана (чтоб не ржавела) а так больше нифига не нужно ;)

Додано: 26.10.05 09:04
AGB
Да я и пишу потому, что не специалист в данном вопросе, не скрываю. Байк новый, не разу еще не катаный, вот и решил все узнать относительно этой темы. Меня еще давно интересовал этот вопрос, но конкретной информации не мог найти, может все индивидуально для каждой модели вилки, но должны же быть общие понятия (подтекает, смена масла, основные проблемы, на что обращать внимание и т.д.).

Додано: 26.10.05 09:12
Леха
совет... пока она новая - продал бы ее, а себе мурцокки купил бы...

Додано: 26.10.05 09:15
AGB
совет... пока она новая - продал бы ее, а себе мурцокки купил бы...
Спасибо конечно за совет, но я знаю, что предела идеала нет, мне пока и этой хватит. Меня интересует только сабж ;)

Додано: 26.10.05 10:06
Bird
совет... пока она новая - продал бы ее, а себе мурцокки купил бы...
Что за наезды на манитушки? :58:

To agb: руководство было не "Service manual" часом? Ищи "Owners' manual", там должно быть написано, что и как часто нужно разбирать и смазывать.
У меня Axel Super '04. За пол года (правда, не слишком активной езды и в хороших погодных условиях) один раз запихала смазку через microlubes, когда она стала работать ощутимо тяжелее. Разбирать пока не разбирала, хотя в инструкции с сайта сказано, что нада :gerl:

Додано: 26.10.05 10:26
AGB
руководство было не "Service manual" часом? Ищи "Owners' manual", там должно быть написано, что и как часто нужно разбирать и смазывать.
В том и беда, что есть тока "Service manual", а "Owners' manual" нет на официальном сайте :(

Додано: 26.10.05 10:46
Леха
Что за наезды на манитушки? :58:
не на манитушки, а на конкретно сплайс.

вот например

http://www.mtbr.com/reviews/2005_front_ ... 4348.shtml

это конечно не комп, а супер...

Додано: 28.10.05 07:01
AGB
Вопрос для меня остался открытым. Немного пофлеймили, а по существу мало, что написали :( Может все-таки кто-то что-то ценное напишет по теме :duma:

ЗЫ Может я не там ищу, но информацию про обслуживание пружинно-масляных вилок найти не могу :(

ЗЫЫ Прошу воздержаться от флейма, не хочу чтобы закрыли актуальную тему, по крайней мере для меня

Додано: 28.10.05 07:46
TiPtoP
Да-да, тема актуальная. Заодно, подскажите, а за ПРУЖИННОЙ вилкой тоже надо следить? Может ее тоже надо смазывать и все такое... :) :duma:

Додано: 28.10.05 08:04
AGB
Да-да, тема актуальная. Заодно, подскажите, а за ПРУЖИННОЙ вилкой тоже надо следить? Может ее тоже надо смазывать и все такое... :) :duma:
Если у тебя Author solution SX, то у тебя должна стоять вилка RST Capa T5 или RST Capa T4. Если старше 2004 года, тогда не знаю. Это вилка пружинно-эластомерная, сам на подобной сезон отъездил. Могу лишь сказать, что за любыми вилками надо следить, даже за жесткими (по крайней мере держать в чистоте), как и за всем оборудованием.
Твою вилку желательно раз в сезон, а может и чаще, разобрать, все прочистить, смазать и собрать (как разбирать и собирать смотри в инструкции по своей вилке). Проверить люфты, после каждой покатушки протирать ноги и всю вилку. Может еще что, но это все, что я смог нарыть.

ЗЫ Хотя немного не по теме, здесь я хочу обсудить именно пружинно-масленые вилки

Додано: 28.10.05 09:59
White ShadoW
Такая же чистка. В руководстве пользователя указано, как часто необходимо менять в вилке масло в зависимости от режимов эксплуатации. Причем вопрос очистки ног вилки от грязи я бы выделил особенно. Ведь наличие грязи на пыльниках не способствует продлению нормальной жизни вилки.

Додано: 28.10.05 10:07
AGB
Во, дело. Но у меня нет инструкции пользователя, и на сайте ее нет, надеюсь появится. А есть только сервис мануал. Но там написано как ее разбирать, собирать, из чего состоит. Но как за ней ухаживать должно написано быть в инструкции пользователя. Вот я и хотел это прояснить. Как часто менять масло, какое надо масло, когда менять сальники и вообще надо ли их менять.
Может есть еще какие моменты, которые производитель не пишет в своих инструкциях.

Додано: 28.10.05 10:14
White ShadoW
Теперь по-очереди:
1. в любом случае тебе нужено руководство пользователя. ( я владелец мурза, поетому ничем конкретным помочь не смогу)
2. сальники следует менять при их износе (логично, а? :) ). под износом подразумевается эксплуатация вилки, при которой сальники перестают выполнять свою функцию - уплотняющую. как следствие масло может выползать наружу (применимо для вилок с открытой маслянной ванной).
3. масло следует менять примерно раз в сезон ( в его начал есс-но) при интенсивной эксплуатации. Но от того, что ты поменяешь масло раньше вилке хуже не станет. ведь масло накапливает в себе продукты износа внутренностей вилки - металлическую и пластиковую пыль.
4. вязкость масла подбирается исходя из условий эксплуатации вилки и твоих собственных к ней (вилке) запросов. вязкость прямиком влияет на скорость отскока. а вот какой отскок тебе нужен - это лишь тебе одному и известно :) ведь о вкусах не спорят.

Додано: 28.10.05 10:20
Леха
вязкость прямиком влияет на скорость отскока. а вот какой отскок тебе нужен - это лишь тебе одному и известно :) ведь о вкусах не спорят.
на скорость сжатия тоже влияет...
я вот залил в пилот 7.5 масло, буду менять на 5-ку. не из-за отскока, а именно сжатие медленное..

Додано: 28.10.05 10:22
AGB
А чем открытая ванная от закрытой отличается? Какие у каждой особенности?

ЗЫ Спасибо White ShadoW и Леха :)

Додано: 28.10.05 10:24
Chupakabra
в открытой все внутрях самзываецца маслом... точнее в нем плавает...

Додано: 28.10.05 10:25
White ShadoW
а закрытая подразумевает под собой закрытый резервуар с маслом. используется в маниту, РШ,...

Додано: 28.10.05 10:31
isv
В маніту типа хвилини, відразу декілька ванн. Закрита для демфера з СПВ, і дві напіввідкриті, для змащування...

Додано: 28.10.05 10:33
White ShadoW
ну вообщем сложное устройство.
ЗЫ: помниться в РШ псайле СЛ был закрытый картридж. так он даже прокачки от воздуха требовал!

Додано: 28.10.05 10:47
AGB
Еще вопрос по маслу. Я так понял, что есть масло, которое должно заливаться в открытую ванну или в картридж, оно для регулировки отскока и сжатия, это одно. А другим надо смазывать все остальные трущееся и не только внутренние поверхности. Поправьте, если что-то не так. Так вот, какие масло надо использовать для обоих случаев?

Додано: 28.10.05 10:50
White ShadoW
Для демпфера необходимо масло для мотоциклетных и вело- вилок. Для смазывания ног - жидкая силиконовая смазка. есть вариант от ликвимоли в балоне (спрей). используется для смазки резиновых деталей, коими являются сальники-пыльники

Додано: 29.10.05 10:40
Kuruha
...один раз запихала смазку через microlubes, когда она стала работать ощутимо тяжелее.
Я хотел у тебя спросить - где эти самые "микролубы" :duma: , я про них читал, еще когда только новый вел купил, но обнаружить так и не смог. Смазку закапываю просто меджу сальником и ногой, предварительно подняв пыльник. Пожалуйста, расскажи, где искать эти отверстия для смазки.