Самодельный масляный демпфер!
Додано: 27.6.05 01:54
Сегодня благополучно прошел тест-драйв, так что, думаю, пусть народ приколется.
Изобретать велосипед начал не с хорошей жизни - был недоволен работой масляного картриджа в своей РСТ-шке. Картридж тяжелый, стучит "локаутом" даже на небольших препятствиях, а главное - неразборный, собака
Новая вилка пока в бюджет не вписывается. Выход - делать гидравлику самому.
Помучавшись пару недель, распилив три старых насоса а-ля "Украина" и один зонтик, наконец собрал СМДЛ МкIII- Самодельный Масляный Демпфер с Локаутом Марк 3
Схему см ниже.

Итак, цилиндр от насоса А посредством винта B через резиновые прокладки С жестко прикручен к штанине вилки снизу. В цилиндре ходит поршень, состоящий из неподвижной части D, соединенной трубкой E с заглушкой F, вкрученной в ногу сверху; а также поворотной части G, соединенной трубкой H меньшего диаметра, проходящей внутри E, с вентилем J, служащим для регулировки отскока и локаута. Между частями поршня проложена кожаная уплотнительная прокладка I. Сверху на неподвижную часть D насажен кожаный же клапан K, перекрывающий отверстия в поршне и прокладке I. Сверху цилиндр закрыт заглушкой L, внутри которой находится пенополиуретановая прокладка М (это чтобы масло не сильно проливалось при падениях
) Залито все это счастье автомобильным гидравлическим маслом АЗМОЛ чего-то-там-10 (12 грн/л) 
Работа предельно проста - поворотом вентиля можно регулировать площадь сечения отверстий в поршне, а соответственно - скорость протекания сквозь него масла. Клапан создает необходимую для демпфирования анизотропность. Результат - 1. Вилка стала ЛЕГЧЕ (все детали - дюраль, кроме винтов)! 2. При езде ощущение ковыляния на костылях сменилось ощущением полета. Сам не ожидал такой плавности - при езде по умеренной грунтовке колесо почти не отрывается от земли. За свои деньги - зашибись :^:
P.S. Я вовсе не призываю всех выкинуть свои Марзоччи и Маниту и сесть пилить старые насосы. Сам при первой возможности апгрейднусь. Но для понимания работы вилки такой опыт был для меня очень ценным. Вот, делюсь с общественностью.
По настоятельным просьбам трудящихся выкладываю фото в разборе:
Сие есть пресловутые прокладки. В последней версии резина заменена на кожу (не кирза). Резина не разлезлась, просто ее порвали края отверстий, тонкая была.

Это поршень. Слева направо: ротор с прокладкой, статор, клапан.

Ну и девайс в полусобранном состоянии.


Изобретать велосипед начал не с хорошей жизни - был недоволен работой масляного картриджа в своей РСТ-шке. Картридж тяжелый, стучит "локаутом" даже на небольших препятствиях, а главное - неразборный, собака

Помучавшись пару недель, распилив три старых насоса а-ля "Украина" и один зонтик, наконец собрал СМДЛ МкIII- Самодельный Масляный Демпфер с Локаутом Марк 3

Схему см ниже.

Итак, цилиндр от насоса А посредством винта B через резиновые прокладки С жестко прикручен к штанине вилки снизу. В цилиндре ходит поршень, состоящий из неподвижной части D, соединенной трубкой E с заглушкой F, вкрученной в ногу сверху; а также поворотной части G, соединенной трубкой H меньшего диаметра, проходящей внутри E, с вентилем J, служащим для регулировки отскока и локаута. Между частями поршня проложена кожаная уплотнительная прокладка I. Сверху на неподвижную часть D насажен кожаный же клапан K, перекрывающий отверстия в поршне и прокладке I. Сверху цилиндр закрыт заглушкой L, внутри которой находится пенополиуретановая прокладка М (это чтобы масло не сильно проливалось при падениях


Работа предельно проста - поворотом вентиля можно регулировать площадь сечения отверстий в поршне, а соответственно - скорость протекания сквозь него масла. Клапан создает необходимую для демпфирования анизотропность. Результат - 1. Вилка стала ЛЕГЧЕ (все детали - дюраль, кроме винтов)! 2. При езде ощущение ковыляния на костылях сменилось ощущением полета. Сам не ожидал такой плавности - при езде по умеренной грунтовке колесо почти не отрывается от земли. За свои деньги - зашибись :^:
P.S. Я вовсе не призываю всех выкинуть свои Марзоччи и Маниту и сесть пилить старые насосы. Сам при первой возможности апгрейднусь. Но для понимания работы вилки такой опыт был для меня очень ценным. Вот, делюсь с общественностью.
По настоятельным просьбам трудящихся выкладываю фото в разборе:
Сие есть пресловутые прокладки. В последней версии резина заменена на кожу (не кирза). Резина не разлезлась, просто ее порвали края отверстий, тонкая была.

Это поршень. Слева направо: ротор с прокладкой, статор, клапан.

Ну и девайс в полусобранном состоянии.

