Сторінка 1 з 1

люфт в вилке

Додано: 5.5.05 12:30
Elk 2
чайниковский вопрос.
у меня стоит может самая простая (поганая) вилка с ходом на примерно 40мм. Люфта там нет и вроде быть не может.Ну ход малый...зато люфта не может быть...вроде так...:)
У дорогих или более дорогих вилок часто случается люфт. Что там конкретно люфтит и насколько это плохо? Вопрос задан с целью, чтоб осмыслить целесообразность покупки другой вилки.

Додано: 5.5.05 14:29
zeeL
1/ какой у тебя диаметр рулевой трубы ?
2. что такое "дорогие" ? это понятие относительное
3 люфт ? что имеется ввиду ?

Додано: 5.5.05 14:31
Andy G.
Для "чайниковских вопросов" есть спец.раздел (вверху) ;)
По поводу люфта ты не прав. Чем дешевле (поганее ;) ) вилка, тем больше шансов, что она скоро начнет люфтеть не зависимо от хода.
Теоретически конечно есть связь между ходом и люфтом - т.е. чем ход больше, тем больше шансов ее раздолбать до люфта и наоборот - это чистая физика/механика ;) Но потому то дорогие вилки в частности и стоят своих денег, что в них нагрузки расчитуются и соответсвенно делается конструкция, предусматривающая данную проблему.
Практика показывает, что дешевые эластомерные вилки начинают люфтеть довольно быстро. Кроме того качество их работы оставляет желать лучшего - амотризация в них весьма символическая :anti:

По поводу люфта - имеется ввиду в основном торсионный люфт, т.е. если зажать передний тормоз и слегка подергать вел вперед-назад, то вилка с люфтом начинает "играть" а нормальная стоит жестко и движется только весь вел (не знаю, доступно ли я описал *oops* ).

Додано: 5.5.05 15:33
Andy G.
Энди, расчет на прочность делают всегда вне зависимости от себестоимости вилки :) Только вот если у дебя вилочка для фрирайда то не надо ставить ее прочностной расчет на один уровень с вилочкой для кросс-кантри...
Ух, який вы панэ розумный :D (без обид ;) )
Только думаю, что ты не совсем прав - мы же говорим не про "прочность" :58: Понятное дело, что любая вилка должна обеспечить по-крайней мере безопасную езду. Но вот качество ее работы, надежность и выносливость - это другое дело. И никто не сравнивает вилки разного предназначения :58:
Речь идет скорее всего про кросс-кантрийные вилки, которые бывают разные (пружинно-эластомерные, воздушные, масляные в разных комбинациях амортизирующей и демферной систем) и разного хода.
Конечно, та, что у автора темы (скорее всего чтото типа RST Omni) не попадает в класс кросс-кантри - это скорее начальный уровень для прогулочных велов ;) , но раз вопрос поднят, значит есть раздумья над улучшением ситуации ;)

Додано: 5.5.05 15:42
Firebrand
Если за вилку выкладывешь кругленькую сумму и используешь по назначению,то ей ничего не грозит кроме переодических ТО(я так думаю) :)



ЗЫ:ну не бывает выносливых вилок для ФР за 500 грн. :x

Додано: 5.5.05 16:39
Andy G.
Если за вилку выкладывешь кругленькую сумму и используешь по назначению,то ей ничего не грозит кроме переодических ТО(я так думаю) :)
Не, ну ты тоже загнул! Ничто не вечно и особенно механика ;)
Но конечно некая взаимосвязь цены и качества почемуто все-таки существует :) И вилка, за которую выложили "кругленькую сумму и использовали по назначению" + которой периодически делают ТО, должна конечно хорошо служить не один год ;)