Сторінка 1 з 3

Жизнь без гориллы

Додано: 22.3.13 20:05
levimov
Значит, имеется типичная однокоронная телескопическая вилка, от нечего делать спилил гориллу, вопросы:
можно ли с ней ездить?
что я теряю?
на сколько это опасно, если можно ездить?

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 22.3.13 21:56
RealIce
потеря торсионной жесткости и ненормальная нагрузка на крепление ног в короне думаю может привести к их внеапной деформации или вообще к выворачиванию. Ну и соответсвенно к падению со всеми вытекающеми. Короче это очень опасно

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 12:18
Toutacoup
от нечего делать спилил гориллу
Боже, да займитесь уже чем-нибудь! — умоляют вас остальные детали байка, по счастливой случайности сохранившие целостность.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 12:54
havrick
Отличный способ облегчить байк, и заодно
Spoiler
Show
возможный родоначальник catch-phrase "спили мушку" на велосипедный манер. Например:
- Я крут! я сварил из нержавейки раму!111
- Гориллу спили.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 12:56
@noxin
Значит, имеется типичная однокоронная телескопическая вилка, от нечего делать спилил гориллу, вопросы:
можно ли с ней ездить?
что я теряю?
на сколько это опасно, если можно ездить?
А фото? Как же без фото? :lol:

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 14:07
Ichbin Dubist
А мне вот так подумалось, наверняка же на такой вилке спиленная горилла на торсионную жёсткость не повлияет:

Зображення

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 14:49
Toutacoup
Т.е. инженеры оставили ее там как дань традиции?

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 15:34
Yaros
Ставлю пиво, что ноги выломаются из короны! )

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 15:54
Toutacoup
Ну тут еще смотря что за пациент. Если такой, то выломаются скорее у ездока, и вел, наконец, вздохнет с облегчением.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 15:58
Yaros
Ну, сугубо в принципе, лефти одноногая и даже 140 (а может и 160) хода запилили уже.
Ну дык там же "двухкоронка". Так что, корона будет слабым местом. Я так думаю )

Без гориллы жизнь не та )

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 17:43
Kenny Pick
А мне вот так подумалось, наверняка же на такой вилке спиленная горилла на торсионную жёсткость не повлияет:
Ну разве что если единственной задачей вилки будет висеть на стенде.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 17:44
Kenny Pick
Ну дык там же "двухкоронка". Так что, корона будет слабым местом. Я так думаю )
Лефти жесткая не потому что двухкоронка, а потому что там квадратные трубы внутри.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 17:53
amers
а можно фото?

спасибо, жду

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 17:58
amers
А мне вот так подумалось, наверняка же на такой вилке спиленная горилла на торсионную жёсткость не повлияет:

Зображення
кстате на фото очень интересный фокс, который не появившись на рынке пропал

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 20:39
Yaros
Ну дык там же "двухкоронка". Так что, корона будет слабым местом. Я так думаю )
Лефти жесткая не потому что двухкоронка, а потому что там квадратные трубы внутри.
Да хоть шестиугольная )
Добившись жесткости в креплении колеса к оси (допустим за счет 20й оси, либо лефтевой втулки), мы имеем "точку контакта" с рамой. Корона крепится к штоку, шток к рулевому стакану. Шток имеет две точки "опоры" - точнее даже не точки, а ось - длинна рулевого стакана.
А вот крепление ноги к короне - слабое место. В двухкоронке (в том числе и лефти) - две точки крепления. В обычной вилке - одно. Вторую, виртуальную точку, создает горилла. Убрав гориллу, мы автоматически выламываем ноги из короны при сильной скручивающей нагрузке.

Но таки да, фоток, хотелось бы увидеть, равно как и реакции топикстартера )

ЗЫ А что за фокс? Чем он, кроме конусного штока, особенный?

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 20:52
Kenny Pick
Да хоть шестиугольная )
Добившись жесткости в креплении колеса к оси (допустим за счет 20й оси, либо лефтевой втулки), мы имеем "точку контакта" с рамой. Корона крепится к штоку, шток к рулевому стакану. Шток имеет две точки "опоры" - точнее даже не точки, а ось - длинна рулевого стакана.
А вот крепление ноги к короне - слабое место. В двухкоронке (в том числе и лефти) - две точки крепления. В обычной вилке - одно. Вторую, виртуальную точку, создает горилла. Убрав гориллу, мы автоматически выламываем ноги из короны при сильной скручивающей нагрузке.
Ох ты и написал ))
То есть по-твоему обычная двухкоронка, распиленная пополам будет как лефти? ))

ЗЫ А что за фокс? Чем он, кроме конусного штока, особенный?
Титановый короношток

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 21:13
havrick
мне показалось, что кто-то смешал понятия "жёсткость" и "прочность" :gerl: и от этого вышел спор.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 25.3.13 23:09
Sigizmund
А в сухом остатке темы имеем очередного тролля с одним сообщением и кучу страшилок про вывернутые ноги (по моему скромному мнению, конечно, но создается именно такое впечатление). И никто не поинтересовался ни типом тормозов (диски или ви), ни диаметром ног, ни, в конце концов, уровнем вилки. Но почти все готовы "лечить по фотографии", даже не дождавшись таковой. Похоже, что теме пора в песочницу - там и пофлудить безнаказанно можно :twisted:

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 26.3.13 09:40
havrick
поддерживаю перенос темы. Тролль был виден сразу.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 26.3.13 11:16
Toutacoup
И никто не поинтересовался ни типом тормозов (диски или ви), ни диаметром ног, ни, в конце концов, уровнем вилки.
Ну 1) в общем-то есть догадки и 2) а что это приницпиально меняет? Ну так чтобы принципиально.
Похоже, что теме пора в песочницу - там и пофлудить безнаказанно можно :twisted:
Не сгущайте каски. «Флуд» у нас пока сугубо тематический.
кстате на фото очень интересный фокс, который не появившись на рынке пропал
Есть мнение, что потому что не открывал ничего невиданного в плане прочности/веса/функциональности, добавляя при этом over9000 к стоимости. Хотя тоже мне редкость.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 26.3.13 11:48
havrick
тормоза ощутимо меняют нагрузку на вилку. Если нет гориллы, которая "стягивает" ноги вместе, то вишныетормоза при хорошем нажатии ей эти ноги "раздвинут" :) А дисковые дают совсем иное усилие на вилку.

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 26.3.13 11:55
Kenny Pick
Вибрейки тоже ноги разворачивают наружу, а не только раздвигают.
Просто дисковые крутят только одну ногу, ну и соответственно, ощутимо сильнее

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 26.3.13 12:02
havrick
передний тормоз можно и вообще убрать :) велосипед все равно будет ехать. А вот бывает такое, что в вилке пружина только в одной ноге, тогда вторая, пустая нога, спокойно поедет вверх, колесо перекосится. В вилках же где пружины в обеих ногах эта ситуация с перекосом колеса возникнет при боковой нагрузке на колесо, например в повороте. Конечно, сама ось колеса будет выступать связующим элементом между ногами, однако почему-то я уверен, что она существенно отличается по прочности от толстенной цельнолитой детали, поэтому всё равно перекос будет. Если при этом перекоса не хватит, чтобы притереть покрышку к ноге, то велосипед поедет дальше, так что в общем-то пока ничего катастрофического, просто нужно аккуратно ехать. (вопрос " а зачем вообще так ездить " в этой теме, как я понимаю, считается лишним и скучным)

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 26.3.13 12:10
Kenny Pick
А вот бывает такое, что в вилке пружина только в одной ноге
Во всех вилках, кроме самых бюджетных :)

Re: Жизнь без гориллы

Додано: 26.3.13 12:32
Disturbed9777
передний тормоз можно и вообще убрать :) велосипед все равно будет ехать. А вот бывает такое, что в вилке пружина только в одной ноге, тогда вторая, пустая нога, спокойно поедет вверх, колесо перекосится. В вилках же где пружины в обеих ногах эта ситуация с перекосом колеса возникнет при боковой нагрузке на колесо, например в повороте. Конечно, сама ось колеса будет выступать связующим элементом между ногами, однако почему-то я уверен, что она существенно отличается по прочности от толстенной цельнолитой детали, поэтому всё равно перекос будет. Если при этом перекоса не хватит, чтобы притереть покрышку к ноге, то велосипед поедет дальше, так что в общем-то пока ничего катастрофического, просто нужно аккуратно ехать. (вопрос " а зачем вообще так ездить " в этой теме, как я понимаю, считается лишним и скучным)
Що за херню я щойно прочитав? :dash2:
А вот бывает такое, что в вилке пружина только в одной ноге, тогда вторая, пустая нога, спокойно поедет вверх, колесо перекосится
мда, буває і таке...одна нога поїхала вгору а інша залишилась внизу чекати :lol:
І на скільки я знаю, зараз у всіх вилках так, що пружина тільки в одній ногі...(Хоча в мене був старий сантур в якому було в двох, але деякі і звідти викидали одну пружину, щоб пом"якшити вилку.)
Если при этом перекоса не хватит, чтобы притереть покрышку к ноге, то велосипед поедет дальше, так что в общем-то пока ничего катастрофического, просто нужно аккуратно ехать
Тут я взагалі нічого не зрозумів.... %)