Сторінка 1 з 2

Закрыть

Додано: 26.1.13 16:37
Noil_
Еду как-то с работы домой в минус 14 и понимаю, что становлюсь ниже... в течении полуминуты полностью спустил задний амортизатор (FOX FloatR). Че блин за ерунда? Неужели нельзя велик юзать зимой в морозы?
Хэлп пожалуйчта, кто сталкивался!
Приехал домой - накачал. Вроде держит, но как-то стремно снова на мороз, жалко как-то, если это гробит мой вел.
И вообще - может есть где-то тема, как правильно подготовить байк к зимним покатушкам, чтоб цепь не ржавела, чтоб все узлы жили долго...? Ну короче чтоб нормально вел себя чувствовал, не болел! Поделитесь пожалуста! :help:

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 26.1.13 16:49
Maksym
Вы никогда не слышали о том что при нагревании газы расширяются а при охлаждении уменьшаются в объеме? Чтобы при -14 давление не уменьшалось нужно больше накачивать. Вообще вы точно уверены в том что амморт спустил? После отогрева давление должно было вернуться в нормальное состояние даже без накачки. Конечно если целые резинки и масло залито такое, которое не превращается в твердые кристаллы уже при -14.

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 26.1.13 19:55
vovkastallion
А вам точно 24??? :o

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 26.1.13 21:48
Frantic_Black
Уплотнители воздушной камеры дубеют и травят. масло густеет.

Это нормально. После -10 лучше не пользоваться велосипедом с воздушными амортами-вилками. Да и вообще.

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 26.1.13 22:03
RealIce
Давление на морозе снижается, поэтому лучше подкачать на морозе. Ну или с запасом дома, если можете прикинуть с каким.
На морозе также дубеют уплотнители. И может позитивная камера подтравливать в негативную. Это называется "стакдаун" При этом аморт как бы сжимается и уже не возвращается в исходное положение.
У меня именно FOX FloatR таким страдал на морозе после -10. Но у меня аморту было лет так несколько. Вылесчилось заменой уплотнителей
Правда если Вы его дома подкачали и он вернулся в полностью расжатое состояние. То это не оно.
Вообще вроде (где инфу находил не помню, искать опть не хочу) тот же РокШокс при минусовой температуре не рекомендует свои изделия пользовать.
Но все используют. Я так практически каждую зиму в любую погоду практически каждый день.
Воздушные изделия вели себя поразному. От абсолютно без каких то видемых изъянов. До указанных стакдаунов и текущей вилки которая то негативку травила то стаакдаунила слегка (это при новых уплотнителях). Пофиксил опять же заменой уплотнителей, только не на родные а на китайские.
Ну и износ вела в зиму в разы интенсивнее.
Тут темы были по использованию зимой - поиск рулит
Повторяться не хочеться.

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 26.1.13 22:19
ironfact
скорее всего надо менять резинки в аморте.или в минусовую температуру не кататься .я катаюсь вот на днях -12 аморт FOX DHX5 воздух никуда не пропадает.
тут возможно найдёш ответ
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 16:19
Noil_
Вы никогда не слышали о том что при нагревании газы расширяются а при охлаждении уменьшаются в объеме? Чтобы при -14 давление не уменьшалось нужно больше накачивать. Вообще вы точно уверены в том что амморт спустил? После отогрева давление должно было вернуться в нормальное состояние даже без накачки. Конечно если целые резинки и масло залито такое, которое не превращается в твердые кристаллы уже при -14.
Максим, с физикой у меня все в порядке. Аморт спустил секунд за 30, до этого ровно держал давление минут 10-12 поездки. Воздух полностью вышел!

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 16:24
evolvent
скорее всего надо менять резинки в аморте.или в минусовую температуру не кататься .я катаюсь вот на днях -12 аморт FOX DHX5 воздух никуда не пропадает.
тут возможно найдёш ответ
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208
но резинки дубеют в любом случае. и если основная камера еще остается вменяемой, то за процессами в расширительном бачке уже не так просто уследить. очень часто как раз в таких амортах воздух пробивает в масло через изначально бракованный пистон в бачке. брак в том смысле что во всех ДШХ плохо подошли к вопросу клина пистона при разработке

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 16:29
Noil_
А вам точно 24??? :o
А что Вас смущает? По-Вашему все должны выкладывать свои мысли в строгом виде, не выходя за предели деловой переписки? У меня высшее образование инженера-конструктора, так что, мне теперь по ГОСТу все делать?)
Чтоб Вас не смущало подобное - читайте книги и больше общайтесь с творческими людьми. Нет смысла флудить, если не можете помочь с вопросом.

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 16:31
Noil_
Давление на морозе снижается, поэтому лучше подкачать на морозе. Ну или с запасом дома, если можете прикинуть с каким.
На морозе также дубеют уплотнители. И может позитивная камера подтравливать в негативную. Это называется "стакдаун" При этом аморт как бы сжимается и уже не возвращается в исходное положение.
У меня именно FOX FloatR таким страдал на морозе после -10. Но у меня аморту было лет так несколько. Вылесчилось заменой уплотнителей
Правда если Вы его дома подкачали и он вернулся в полностью расжатое состояние. То это не оно.
Вообще вроде (где инфу находил не помню, искать опть не хочу) тот же РокШокс при минусовой температуре не рекомендует свои изделия пользовать.
Но все используют. Я так практически каждую зиму в любую погоду практически каждый день.
Воздушные изделия вели себя поразному. От абсолютно без каких то видемых изъянов. До указанных стакдаунов и текущей вилки которая то негативку травила то стаакдаунила слегка (это при новых уплотнителях). Пофиксил опять же заменой уплотнителей, только не на родные а на китайские.
Ну и износ вела в зиму в разы интенсивнее.
Тут темы были по использованию зимой - поиск рулит
Повторяться не хочеться.
Спасибо большое! Я уже где-то вычитал об этом. Скажите, как корректней померять до конца ли вернулся амортизатор, если я точно не знаю на сколько высоко он был до этого.

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 16:34
Noil_
скорее всего надо менять резинки в аморте.или в минусовую температуру не кататься .я катаюсь вот на днях -12 аморт FOX DHX5 воздух никуда не пропадает.
тут возможно найдёш ответ
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208
Спасибо, полезная ссылка!
Я тоже катался неделю-другую по морозам, все было в порядке, но вот при сильном морозе...

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 17:44
RealIce
что за рама?

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 17:48
evolvent
странно что инженер-конструктор после ВУЗа не знает спецификаций собствнного амморта. вторая цифра в обозначении (например 190х51) плюс 1-2мм и будет длина штока в максимально выдвинутом состоянии

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 18:32
Noil_
что за рама?
Giant NRS3

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 19:01
Noil_
Вот кстати, нашел нитерестный материал по этому поводу, думаю у меня та же проблема. Замерял - 40мм сейчас
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic ... 803&page=0

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 19:09
evolvent
тем более у НРС понятие сэга почти отсутствует. скорее таки стакдаун. если для тебя это впервые я бы не советовал самому вскрывать канистру без доп средст безопасности)

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 19:16
Noil_
тем более у НРС понятие сэга почти отсутствует. скорее таки стакдаун. если для тебя это впервые я бы не советовал самому вскрывать канистру без доп средст безопасности)
Да, впервые. Собственно по этому и обратился за помощью к тем, кто уже проходил через это)

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 20:55
RealIce
я думаю аморт или 165х38 или что менее вероятно 152х32
померяй расмтояние по осям крепления аморта и штокт в разжатом состоянии
если я правильно понял что аморт 165х38 и то что ты намерял 40 мм это длина штока
то никакого стакдауна нет.
еще это можно проверить спустив аморт в 0
и попытаться расжать подвеску.
стаклдаунутый аморт после того как ты спустишь воздух сожмется. и расжать его или не удасться
или будет это сделать очень трудно и он сразу собереться назад

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 21:20
Frantic_Black
если для тебя это впервые я бы не советовал самому вскрывать канистру без доп средст безопасности)
Да ладно)) *бнет по рукам малость. Потолок и стены в масле. Норм)) Я от жены уже получал пилюлей))))

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 21:31
evolvent
а у меня нет жены. хахаха)

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 21:52
Noil_
я думаю аморт или 165х38 или что менее вероятно 152х32
померяй расмтояние по осям крепления аморта и штокт в разжатом состоянии
если я правильно понял что аморт 165х38 и то что ты намерял 40 мм это длина штока
то никакого стакдауна нет.
еще это можно проверить спустив аморт в 0
и попытаться расжать подвеску.
стаклдаунутый аморт после того как ты спустишь воздух сожмется. и расжать его или не удасться
или будет это сделать очень трудно и он сразу собереться назад
спустил в ноль, норм сам поднимается. как подходит к верхней мертвой точке - слышен звук прохода масла. При сжатии тоже - только в начале, потом не шумит.

вот, сделал фото, чтоб не бегать с линейкой каждый раз.
Зображення
Зображення

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 22:19
evolvent
да нет у тебя стакдауна. просто резинки сменить уже пора - они тупо пропускают во все стороны

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 22:46
RealIce
Нормально все. Я думаю что все же у тебя сложилось впечатление что он подспустил от того что на морозе давление упало.
На таком аморте это как то особенно ощутимо. Может из за малого объема банки. Хотя падение давления при снижении температуры вроде как от объема не зависит.
Но это щас как всегда физики набегут обоснуют.
Так что ты на холоде его подкачай под себя и посмотри как будет вести.
Если аморт старый и не обслуживался то вполне возможно что там просто в воздушной камере масла уже нет. Но все же при отутсвии масла, износе уплотнителей вероятнее всего начинают стакдаунить чем уж совсем спускать.
А аморт таки обслуживать надо. Хоть раз в 1-2 сезона. Смотря сколько катать.

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 23:05
Noil_
Что ж, если нет стакдауна - меня это радует!

На счет впечатления: катал же неделю в тех же условиях, только было немного теплее, никаких падений давления я не замечал, все было ок. Что-то по-любому пропустило. Ехал минут 10, все было стабильно, а потом бац - и на корточках! Так, спущенным и добирался до дома. Как приехал - сразу накачал до нужного давления. Держит.
Видимо надо просто сдать на ТО и все уладиться! А пока, пожалуй, пусть греется, до плюса за окном!

Re: Почему на морозе спустил амортизатор?!

Додано: 27.1.13 23:14
RealIce
Ремкомплект уплотнителей таки поищи. Если возраст у аморта почтенный, то при ТО стоит их таки поменять