Сторінка 1 з 1

Знание - сила!

Додано: 1.11.12 09:18
mubansekor
Други!
Посоветуйте толковый мануал по переборке и обслуживанию вилок типа SUNTOUR SF12-XCM+V3-HLO (ДЛЯ ЧАЙНИКОВ!!! :D )
Чувствую - настала пора постичь, но то что нарыл пока не сильно постижимо )))
Заранее благодарен.

Re: Знание - сила!

Додано: 1.11.12 10:35
Ichbin Dubist
Немного знания находится здесь:

http://realbiker.ru/articles/2009-01-ch ... orks.shtml

Re: Знание - сила!

Додано: 1.11.12 13:42
mubansekor
Благодарю!
Да пребудет с нами Сила!

Re: Знание - сила!

Додано: 1.11.12 14:04
mubansekor
Однако тут скорее о том, как улучшить известное устройство.
Мне бы доходчивое описание того, что я увижу, когда устройство разберу , и как его собственно правильно разобрать/обслужить/собрать.

Re: Знание - сила!

Додано: 1.11.12 18:52
homyak
Посоветуйте толковый мануал по переборке и обслуживанию вилок типа SUNTOUR SF12-XCM+V3-HLO (ДЛЯ ЧАЙНИКОВ!!! :D )
как не странно, я бы начал с того, что посетил офф. сайт поризводителя и посмотрел раздел, - мануалы....
( там и видео есть)
потом - схемы

Re: Знание - сила!

Додано: 1.11.12 20:33
mubansekor
Вы не поверите, но именно так я первым делом и поступил! :)
Но увы, ничего полезнее трехмерной схемы деталей вилки этой модели я не там не нашел. Предложенные ими видео сняты явно для механиков и касаются замены отдельных компонентов, типа картриджа локаута или "рукавов" sleeves (простите за буквальный перевод ввиду незнания правильного термина). Я, как профан, нуждаюсь в пошаговой инструкции, составленной специалистом или опытным пользователем для тех, кто делает это впервые.

Re: Знание - сила!

Додано: 1.11.12 21:40
homyak
Я, как профан, нуждаюсь в пошаговой инструкции, составленной специалистом или опытным пользователем для тех, кто делает это впервые.
честно. Скачал взрыв схему, Просмотрел то видео ( и еще пару в инете, но практически то же что и на сайте ) , включил мозги, и неспешно разобрал.... а потом собрал вилку. В каком именно виде вам мануал еще надо ?

К стати, - вилки в общем как правило имеют похожую конструкцию. Т.е. смело можно смотреть видео не только по сантуру, но и по маниту/рокшоксу. Уже если внутри встретите нетипичную детальку,- можно именно по ней гуглить...

Более того, - тема переборки вилки ( с детальными фотосессиями ) поднималась тут не раз..
Ваша вилка, - простая как двери. Катридж, где самое вкусное - наразборный. В остальном же, - не вижу, где могут возникнуть проблемы. Если делать с умом, - то что то сломать - проблематично.

Единственные моменты:
1) Внутри может ( очень очень маловероятно, но может ) Быть масло. Потому разбирать не над тещиным ковром.
2) Не затягивать винты/гайки от всей дури.

Re: Знание - сила!

Додано: 1.11.12 22:02
mubansekor
Полностью с Вами согласен.

Re: Знание - сила!

Додано: 2.11.12 11:57
mubansekor
Если я правильно понял из всего прочитанного, то эластомер в этой вилке является единственным демпфером и полностью удалить его нельзя? Соответственно в мороз вилка будет непригодна к использованию. То, что его в любом случае имеет смысл укоротить, говорят практически все, кто занимался модернизацией, но при этом некоторые советуют вообще от него избавиться. Мне бы конечно этого хотелось, ввиду желания продолжать ездить зимой, но непонятно во что выльются подобные действия. Судя по всему, других демпфирующих элементов в вилке нет. На схеме производитель называет картридж локаута, расположенный в правой ноге, DAMPER UNIT, но по моему (возможно ошибочному) разумению он не будет выполнять функции эластомера. Просветите, как поступить?

Re: Знание - сила!

Додано: 2.11.12 13:10
homyak
Катриджи бывают как "только локаут" так и демпффирующие. По конкретно вашей модели не подскажу, - но я бы поступил следующим образом:

Вынял катридж, отключил блокировку, и попробовал быстро толкать/вытаскивать шток.
Если шток при скоростном действии идет туго, и тем более сопротивление при сжатии меньше, чем при вытягивании - значит там есть демпфер...

По поводу еластомера. Даже при его наличии в вилке, - называть его демпфером сложно. что то возможно он и сглаживает, - но очень слабо.
не совсем понял, почему вилка не пригодна в мороз ? Из за того что еластомер задубеет ? Тогда вилка станет более дубовой, - но на ней все еще возможно будет ехать. Откатал на вилке с подрезанным еластомером как зимний так и летний сезон. Она одинаково плохо не работала, независимо от времени года. В своей вилке тоже урезал еластолмер, но особо разницы не ощутил. возможно зависит от веса.

Re: Знание - сила!

Додано: 2.11.12 15:33
mubansekor
хмммм.... А то, что переключатель локаута действует по принципу ползунка, а не вкл/выкл, может быть показателем того, что картридж выполняет роль демпфера?

Re: Знание - сила!

Додано: 2.11.12 15:55
homyak
по принципу ползунка, а не вкл/выкл, может быть показателем того, что картридж выполняет роль демпфера?
в теории да, - но я бы все же попробовал....
За одно можно и понять, - работает ли он вообще, или только заявлен.

Re: Знание - сила!

Додано: 2.11.12 17:00
mubansekor
За одно можно и понять, - работает ли он вообще, или только заявлен.
Работает ли в качестве локаута? Ну да, работает. По мере поворота переключателя вилка становится все жестче с последующей полной блокировкой

Re: Знание - сила!

Додано: 2.11.12 17:06
homyak
нет, я про режим демпфирования.

Re: Знание - сила!

Додано: 2.11.12 17:26
mubansekor
Буду пробовать.
Спасибо за участие.
Все дополнительные коменты/советы/инфо по теме будут крайне для меня полезны.