Сторінка 1 з 2
Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 21.5.12 22:40
karakatica
Сегодня разобрал вилку - не нравилась мне ее работа.
Был немного разочарован - внизу в штанах вилки оказалась какая-то очень густая (вплоть до твердого состояния) масса коричневого цвета, которую удалить оказалось не так то просто. Кроме того, в нижней части ног стерто/изъедено анодирование и есть участки, покрытые ржавчиной.
Что посоветуете делать с этим (менять пока не собираюсь)?
Кроме того, подойдет ли графитка для смазки главных мест трения (башинги, пружины и т.д)? Перед этим там была какая-то бело-желтая густая смазка.
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 23.5.12 19:15
homyak
у Вас бюджетная вилка со всеми вытекающими.
Стерто - изьедено из за низкого качества покрытия, пыльников и густой смазки.
Графиткой думаю можно, хотя я мазал обычным солидолом.
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 12:35
Bereza
Чувствую что меня тоже такое ждёт, правда у меня XCT V2-100мм. Уж больно плохие звуки она издаёт и становится жёсткой, но если подлить масла под пыльники то неделю ездишь как на иномарке (мягкая и чётко отрабатывает ямы и бугры).
Разбирать пока не собираюсь, но вчера смазал её автомобильной высокотемпературной смазкой, не наша какая то (забугорная). Завтра на велодне проверю как она себя ведет
А как твоя вилка себя вела, ни пищала на буграх при резком сжатии?
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 13:21
karakatica
Нет, посторонних звуков я не слышал..
Что меня заставило разобрать ее - люфт ног в штанах+ не до конца самостоятельно разжималась.
Сейчас работа заметно лучше, но еще предстоит туда лезть ...
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 13:27
Bereza
...люфт ног в штанах+ не до конца самостоятельно разжималась.
Та это не критично, как на мой взгляд. У меня тоже немного люфтит, но она еще новой так себя вела. Правда и сейчас она ещё почти новая, 600 км прошла всего, а уже какой то геморой начался! Надо брать Rock Shox Dart-2, хотя бы.
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 14:07
homyak
...люфт ног в штанах+ не до конца самостоятельно разжималась.
Та это не критично, как на мой взгляд. У меня тоже немного люфтит, но она еще новой так себя вела. Правда и сейчас она ещё почти новая, 600 км прошла всего, а уже какой то геморой начался! Надо брать Rock Shox Dart-2, хотя бы.
у дарта насколько знаю бушинги тоже пластиковые ( может из другого пластика, но .... )
Метал начинается от торы. У сантура метал, - начиная от райдона.
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 14:25
karakatica
Подскажи-ка, коль знаешь, где взять ремнабор для Сантуров - те же башинги и сальники? Существуют ли такие вообще?
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 14:27
Bereza
ох-х-х в этих делах я не силён. Что такое вообще бушинги и что они делают? Я так понимаю лучше чтоб они всё таки были металические?
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 14:55
homyak
ориганальные мне не удавалось найти. То что удавалось, - стояло порядка 500 грн, - что мне показалось дороговато для данной вилки.
бушинги, - это вкладыши в ногах вилки, по которым собственно и скользят ноги в штанах. В нормальных вилках они металлические, сверху покрыты тефлоном/аналогами ( а еще есть такая хорошая вилочка как лефти у которой башинги, - игольчатый подшипник качения. Там вообще ощущение что она просядет даже когда мотылек на руль приземлится).
в сантуре они из пластмассы. В результате со временем пласмасса вытирается, появляются зазоры и как результат - люфт. К тому же коефициент трения пластмассы по металу выше чем у тефлона. К тому же площадь башингов сантура больше, что опять же увеличивает трение.
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 15:23
Bereza
Спасибо за толковый ответ, хоть что то прояснилось.
Посмотрел ещё пару видео про то как люди вилки перебирают, теперь думаю после велодня и свою может быть разберу, думаю там грязи могло подкопиться немного.
ПС: "Главное чтоб после моего ремонта лишних запчастей не осталось, а то придется нести в сервис жменю железяк
"
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 17:26
homyak
ПС: "Главное чтоб после моего ремонта лишних запчастей не осталось, а то придется нести в сервис жменю железяк
"
вилка сама по себе простая и дубовая. Если мозги и соображалка в норме, - проблем быть не должно.
Не совсем в тему: как то зимой перебирая шосейный вел перед сезоном, разобрал манетки-пистолеты.
Оттуда вывалилось очень очень много маленьких железок.... Но ничего, - хорошо подумав головой и поизучав потертости на деталях всего за 2 месяца собрал....
Так что главное что бы мозги на месте
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 20:16
karakatica
2 Bereza: в действительности в и-нете достаточно информации по разбору, обслуживанию, ремонту вилок. Я сначала тож нашел, начитался, а потом все было почти без проблем в плане "откуда это и куда его положить".
Не поленись поискать. "Не так страшен волк".
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 21:44
Bereza
Я то поищу, но пока из того материала что встречался, про XCT V2 ничего не видел.

Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 25.5.12 22:31
homyak
Я то поищу, но пока из того материала что встречался, про XCT V2 ничего не видел.

http://preview.srsuntour-cycling.com/cu ... 26-100.pdf - только диски
http://preview.srsuntour-cycling.com/cu ... 26-100.pdf - под вибрейки
к стати 20а +20в ето и есть комбинированные бушинги - сальники
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 26.5.12 06:30
Bereza
Спасибо за файлики, где то я их уже встречал

А в инэте я хотел видео найти по разборке этой вилки, но пока безуспешно

Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 26.5.12 16:16
homyak
там просто снимать нечего.....
1) выкручиваешь преднагрузку на минимум
2) откручиваешь болты 23
3) вытягиваешь из штанов (2 ) ноги (1)
4) снимаешь со штанов 19 и 20б, чистишь штаны внутри от грязи
5) снимаешь зайки 12, 13
6) снимаешь крышки 14, 3
7) изнутри вываливаются пружины, еластомер, штоки и т.д.

вычищаешь все
9) ставишь шток ( 9) на местоне забыв про шайбы под ним.
10 ) смазываешь густой самзкой пружины, вставляешь еластомер ( можно подрезать )
11) вкидаешь пружины
12) ставишь крышки
13) смазываешь бушшинги смазкой
14) ставишь ноги вилки в штаны ( не забыв про 19 и 20в )
14) закрепляешь гайками
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 29.5.12 22:26
танцор диско
у самого такая вилка ,недавно перебирали ,стала мягче но серавно не то ,подумываю о ребе
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 1.6.12 10:01
gdgsoft
По поводу смазки.
Свою дубовую РСТ-ху смазал все таки Литолом-24М. Когда разобрал вилку, то на пружине, по цвету и консистенции, было что то вроде литола. Хотя на пластмассовых стойках, которые одеты на шток и упираются в дно штанов вилки, были "зеленные сопли". Со стороны демпфера тоже были "зеленные сопли". Странно. Вел отдавал в профилактику после первого года, может парни там вилку разбирали и смазывали заново? Не знаю.
Перед смазкой думал чем смазать. В наличии были "Литол-24М" и "Графитовая смазка" производства Азмол. Вспомнив, что после смазки педалей графиткой, на дворе был нояббрь/декабрь, педальки в комнате крутились хорошо. Но после того как я вынес вел на балкон (вот температуру забыл на балконе), смазка загустела и педали перестали свободно вращаться. Так что если у Вас графитка Азмоловская (такая как у меня), и вы планируете кататься в "холод", то я бы на вашем месте ею не смазывал.
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 1.6.12 10:22
Bereza
Ну литолом мазать мне кажется ты погарячился
свою я смазывал кальциевой смазкой Castrol, уже проехала км. 200 и всё нормально, только вот из-за говёной резины пыльников, остаются чёрные следы на ногах вилки и это затрудняет её скольжение! Как только протрёшь ноги салфеткой, вилка сразу же ведёт себя совершенно по другому.
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 1.6.12 11:12
gdgsoft
Да, психонул. Под рукой ничего не оказалось больше, а вилку разобрал. Суставы кистей рук уже ноют вторую неделю от дубовости

Стала мягче, и ладно. Ноги протираю практически после каждой поездки. Думаю, что Литол немного густоват будет для этого дела.
Я все равно решился уже на замену вилки, нужно только выбрать какую взять

Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 1.6.12 11:33
Bereza
Я все равно решился уже на замену вилки, нужно только выбрать какую взять

Ну по идее нужно брать с металическими башингами и ногами с тефлоновым покрытием, тогда будет какой то толк!
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 5.6.12 14:40
Bereza
Кстати

, а как узнать какие именно башинги (из чего сделаны) стоят в вилке, а то в описаниях ничего об этом не сказано!
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 5.6.12 15:33
karakatica
1. Разобрать и пощупать.
2. Почитать отзывы на форумах.
3. Поискать деталь по спецификации.
4. ....
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 8.6.12 09:50
Bereza
Я что не понял
Suntour Raidon выпускают только под дисковые тормоза что ли???
На оф. сайте не нашёл с креплением под вибрейк
http://www.srsuntour-cycling.com/dstore ... AIDON.html
Re: Вопрос по XCR-LO, 100 мм
Додано: 8.6.12 11:23
homyak
радеон есть как под диски так и под вибрейки. ( по крайней мере в 2011 так было )
Прогуляйтесь на е-бей, там что то видел.
По поводу топовых новых вилок под вибрейки кроме радеона можно посмотреть еще на:
- рок шокс тору
- RST F1RST / RST F1RST Platinum ( отзывы по ней относительно неплохие, но расходников нет. Придется подбирать аналоги. На веломании есть несколько тем про данную вилочку )
или же поискать Б/У
Я весной смог найти сначала маниту аксель, а потом ( только успел аксель поставить на вел ) и рокшокс ребу под вибрейки.