Сторінка 1 з 12

Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 1.11.11 19:52
GaintMan
Всем добрый вечер!
Масло для вилок RockShox и Fox по происхождению минеральное или синтетическое? Можно ли использовать синтетическое вместо минерального и наоборот?

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 2.11.11 14:01
Леха
Вместо родного можно использовать вилочное масло для мотоциклов или скутеров подходящей вязкости.

На какой основе масло - не важно.

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 2.11.11 14:38
saloed
На минералке меньше усилие страгивания

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 4.11.11 01:17
shapirus
На минералке меньше усилие страгивания
чего это вдруг?

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 4.1.12 17:44
туптуп
может не в тему.. Кароче когда думал что заливать в Рокшокс(в штаны) и Фокс(задний аморт, в штанину) то много начитался что лить надо вилочное, ибо сальникам придет капут. Но поразмыслив, что масло для коробок передач тоже должно иметь присадки для сохранения резины. Купил литр какогото дешегого "немецкого" за 40 грн(трансмиссионка). Оно и не сильно дешевле вилочного, грн на 100, но хотелось проверить теорию. Кароче уже год прошел, а сальники целые,ничо не потрескалось и не поразлазилось, все работает хорошо.
Вопрос: Будет ли с другим каким-то маслом амортизация работать лучше?
Разрушают ли моторные масла резину?(в двигателе ж тоже резинок куча уплотнительных)

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 4.1.12 17:46
Viking
дело не в сальниках, а в пенности

сальники обычно маслостойкие

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 4.1.12 17:57
shapirus
дело не в сальниках, а в пенности
в штанах пенность не вредит. я бы даже сказал, что наоборот полезна.

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 4.1.12 18:03
shapirus
Вопрос: Будет ли с другим каким-то маслом амортизация работать лучше?
может, будет, а может, и не будет. зависит от конкретных марок масла.

я пробовал такие, в порядке улучшения работы вилки: залитое в БПС при переборке новой вилки (по идее родное SRAM), repsol 15w вилочное, трансмиссионку liqui moly 75w-не помню, и остановился в итоге на синтетическом моторном motul 8100 5w30.
Разрушают ли моторные масла резину?(в двигателе ж тоже резинок куча уплотнительных)
как правило, нет. но есть и исключения, только не помню уже, что это за марка масла была и где я об этом читал.

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 5.1.12 09:15
Леха
Моторку льешь по принципу "что под рукой есть то и ставь"?
Или это осознанный шаг, связанный со сложными температурными условиями, необходимостью смывать нагар с внутренностей вилки или другими нюансами?

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 5.1.12 11:36
туптуп
та не, просто чтоб знать) Да и бывает что под рукой нечего, а тут внезапно весна пришла и вспоминаеш что вилка глючила еще осенью,и нада ее хоть каким-нибудь маслицем сдобрить(была такая ситуация,это правда был сантур "дешевый",то было не жалко)
А вобще я интересуюсь докопатся до истины, ибо когда только начинал вникать в масляные дела-пришло время переборок своих вилок-амортов стал искать инфу по маслу. в демпфер не лез, там все чистенько за тех пару тыщ км должно быть, а вот в штанишках не мешалоб поменять. В итоге мне пытались впарить вилочное,какойто моторекс за 250 грн за литр, причем продавец сокрушенно качал головой задумчиво произнося "да..капец твоим сальничкам.." услышав мою мысль туда трансмиссионку влить. А нахрена мне литр? его в год если 100 мл уйдет то будет хорошо,да и за антивспениватель как я тоже понимал платить нет резона. За моторку народ кричал на форумах что тоже Апасна!!!! резину хавает и вобще работает только при высоких температурах(ну как в движке)

Шапирус! а почемы ты остановился на моторной синтетике? и как я понял вязкость 5w-это довольно жидкая субстанция?

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 9.2.12 22:33
na4bike
Может не в тему,но спрошу.Слышал на зиму рекомендуют в штаны заливать масло меньшей вязкости.На сколько это себя оправдывает?

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 00:41
Apollo_440
Ну скорее всего имели ввиду заливать масло в демфер меншей вязкости --- ну таки оно густеет на холоде, и работа становитса (как говорят) туповатой.
Вот как в инете пишут, в RockShox вместо стандартных 5W заливают 2.5W для адекватной работы зимой.
Логично подумать что и во всех остальных надо заливать масло в 2 раза менее плотнее.
В сами штаны для смазки -- самая жидкая трансмисионка вполне подойдёт (ну авто и мототехника же работает при большом минусе на этих маслах)

З.Ы. Я вот вообще против маркетингового бреда производителей вилок (ну на ТО надо же кучу денег подымать), по поводу заливки в штаны и в воздушную камеру масла демферного, и просто густой смазки.
Первая предназначена для другого (а именно не пенитса, а не оптимально смазывать трущиеся места), а вторая размазывается по углам хода поршня. Опять же если делать частое ТО ка велит производитель (200км), то вроде нормально.
А вообще для постоянно трущихся деталей под большой нагрузкой, сделана трансмисионка.
НУ это всё моё "по моему скромному мнению".

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 01:38
shapirus
Шапирус! а почемы ты остановился на моторной синтетике?
потому что она: а) легкодоступна; б) отлично смазывает и удерживается на поверхностях, для чего, собственно, и предназначена, в отличие от масла для демпферов, у которого назначение иное; в) мне понравилась работа вилки с ней, поэтому дальнейшие эксперименты пока прекратил.

кроме того, ее рекомендуют использовать съевшие на подвеске собаку люди, которым я доверяю -- например, контора enduroforkseals.
ну и еще информация к размышлению: в славящиеся своей плюшевостью вилки manitou на заводе льют именно моторную синтетику (она же motorex semi-bath oil).

сальникам, пыльникам и колечкам ни от моторного масла, ни от большинства трансмиссионок ничего плохого не будет, т.к. они делаются из нитрила (некоторые пыльники -- из полиуретана), который является совместимым с большинством масел. можно для общего развития поискать в гугле "o-ring fluid compatibility" и ознакомиться с матчастью, можно для пущего спокойствия проверить совместимость, замочив колечки в том масле, которое предполагается использовать.

есть альтернативный подход, позволяющий хорошо сэкономить: лить LHM+ и в штаны, и в демпфер. по отзывам в демпфере оно работает хорошо; насчет работы в штанах отзывы неоднозначные: некоторые утверждают, что вилка с ним начинает работать ступенчато, другие уверяют, что все прекрасно ок.

вообще, гугл в помощь. информации достаточно и в русскоязычном, и в остальном интернете.

насчет зимы: заливать на зиму в штаны более жидкое масло не имеет смысла. при температуре, при которой обычное летнее масло загустеет до состояния консистентной смазки (и еще не факт, что утратит способность смазывать при этом), катальцу уже будет пора отрезать руки и ноги из-за обморожения.
демпферное масло зимой -- дело другое, у него надо смотреть на вязкость, индекс вязкости и температуру загустевания. хотя в большинстве случаев летнее работает вполне ок, приходится только регулировку отскока подкрутить соответственно.

я, впрочем, собираюсь с motul fork oil factory line 5w, которое совсем не блещет по упомянутым параметрам, перейти и для лета, и для зимы на silkolene pro rsf 2.5w (заказал с ебея -- проще сделать десять кликов мышью, чем искать нормальное масло в средневековых локальных магазинах), которое и пожиже, и меньше меняет вязкость при изменении температуры. впрочем, и с упомянутым мотулем в правой ноге вилка вполне нормально работала в недавние морозы при -15, пока масло в штаны не ушло то ли из-за хренового уплотнения, то ли из-за обнаружившихся впоследствии покоцев на штоке демпфера отскока (это тот отскок blackbox, до которого я проапгрейдился -- жалко, однако). уплотнение заменил, демпфер поставил оригинальный, жду вот, когда лютые морозы закончатся.

еще полезный материал к ознакомлению насчет демпферных масел (полезно всем тем, кто думает, что 5w -- это всегда 5w, а 2.5w вдвое менее вязкое, чем 5w): http://www.peterverdone.com/wiki/index. ... sion_Fluid

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 01:53
shapirus
да, кстати, если вдруг кому интересно, почему я перешел с трансмиссионки на моторное, то это случилось после обнаружения вот такой красоты на ногах:

Зображення
Зображення

случилось это прошлой зимой. непосредственно трансмиссионное масло я не виню, потому что до этого я на нем без проблем откатал весь сезон.
в тот день шел дождь, а дороги уже были щедро посыпаны солью. сальники были изношены. скорее всего, вся эта хрень проникла в вилку и вызвала вот такую вот коррозию.
черную дрянь отковырял твердым пластиком, под ней открылся девственный алюминий. ноги решил не менять, потому что оба повреждения ниже сальников, и правильно сделал -- ходят они без проблем по сей день. но масло решил сменить -- во-первых, на всякий случай, а во-вторых, потому что моторное типа как бы содержит моющие присадки и есть вероятность, что они могли бы такую фигню и предотвратить. ну и сальники теперь перед зимой меняю на свежие, конечно.

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 13:17
homyak
для своей манитушки присматриваю масло.
Нужно
- вилочное 5W ( демфер )
- трансмисионное синтетика ~80W ( воздушная камера )
- моторное синтетика 5W40 ( ноги )

Производитель рекомендует motorex. Но т.к. со свободной продажей его туго, и отзывы о нем не самые сладкие, решил подобрать альтернативу.

Т.к. наслышан от автоколег много про оригинальность масел, - хочу купить только у официального продавца.

Остановился на двух брендах:
liqui moly - Нормальный сайт, неплохие отзывы, есть тара по 0,5, но. Но! Не удалось найти характеристик по вязкости в реальных условиях.
motul - фактори лайн линейка данного производителя на многих форумах указывается как наилучшее решение. Вязкость в реальных условиях близка к рекомендованной. Но, - на офф сайте нельзя найти официальных поставщиков в украине.. И тара идет от 1 Л.


Прошу аргументированной критики.

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 14:07
shapirus
хз насчет официальности, но я мотул покупал на автосервисе на подоле (motul.org.ua) -- вроде вполне нормальный магазин. на витрине, естественно, не весь ассортимент, но можно позвонить попросить чтобы подвезли со склада что нужно.

сравни только реальные показатели вязкости -- может оказаться, что motul надо брать 2.5w, а не 5w, чтобы оно соответствовало оригинальному.

lm по таре действительно удобно, но отсутствие характеристик настораживает. я находил какие-то ссылки на вроде как pdf с характеристиками, но они все вели в закрытые разделы для дистрибьюторов.

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 15:14
aquarius
Вообще, в гугле находятся пдф-ки с характеристиками большинства масел основных производителей. При сравнении вязкостей ориентироваться имеет смысл на характеристику "кинематическая вязкость при 40º" как на наиболее приближенную к нашим условиям использования масла.
К примеру, чтобы найти замену Motorex Racing Fork Oil 5W (имеет 22,6 cSt@40C) можно просмотреть ряды вязкости других производителей и выбрать подходящее:
- LiquiMoly Racing Fork Oil: 5W - 17.2cSt@40C; 10W - 29.6cSt@40C; 15W - 43.9cSt@40C;
- Motul Factory Line Oil: 2,5W - 15cSt@40C 5W - 18cSt@40C; 7,5W - 24cSt@40C 10W - 36cSt@40C; 15-20W - 61cSt@40C
- ...

Если на замену Motorex Semi-Bath Fork Oil (90.9 cSt@40) - то смотрим из моторных, к примеру Mobil Super 3000 X1 5W-40 - 83,2cSt@40C. Ну и т.д...

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 15:21
shapirus
- LiquiMoly Racing Fork Oil: 5W - 17.2cSt@40C; 10W - 29.6cSt@40C; 15W - 43.9cSt@40C;
о, а это ты где нашел?
я по этому маслу вообще никаких характеристик не смог найти.

p.s. вязкость масла в штанах вообще пофиг, по-моему. magura вон с 2012 вообще на консистентную смазку переходит, например (хотя мне это кажется странноватым шагом).

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 16:13
aquarius
о, а это ты где нашел? я по этому маслу вообще никаких характеристик не смог найти.
Все нашел через гугл (еще давно сделал сводную табличку, изредка проверяю, но эти данные не меняются годами). Обычно это техническая инфа, которая есть на сайтах производителей, ну или просто сразу пдф-ки ищешь.
Ну вот например тут к каждому маслу прилагается даташит, правда в нем почему-то нету инфы на 100º, но при желании найти можно и полные данные.
p.s. вязкость масла в штанах вообще пофиг, по-моему.
Ну в рамках одной маркировки (пусть это 5W-40) - да, небольшой разброс в зависимости от производителя роли не играет. А так очень густое или слишком жидкое масло в штанах тоже не очень хорошо.

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 10.2.12 18:05
туптуп
Если залить в демпфер "жидкое"масло для зимы( под -10 -15 градусов гдето), то можно будет крутилкой отскока накрутить летом это самое адекватное замедление расжатия при +25?
Или менять масло на "летнее" все-равно придется?

З.Ы. Шапирус-респект за фотки и инфу!

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 11.2.12 11:58
Ajax
А кто-нибудь знает соответствие между "фирменными" и обычными маслами? В том смысле что Fox — вроде как Torco (но какая линейка?), а что у SRAM?

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 11.2.12 13:12
shapirus
А кто-нибудь знает соответствие между "фирменными" и обычными маслами? В том смысле что Fox — вроде как Torco (но какая линейка?), а что у SRAM?
я ссылку выше приводил, там в статье есть табличка. по 100% совпадению параметров видно, кто есть кто.

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 11.2.12 14:11
Berest
Старое, оригинальное масло Fox имеет вязкость 7wt, это - Torco RSF Medium (Его вы скорее всего не купите у нас ...)

Новые масла Fox имеют вязкость 10wt
Fox Red 10wt - это Fuchs Silkolene PRO RSF 10wt (То, которое льют в большинство амортов и картриджи)
Fox Green 10wt - это Fuchs Silkolene Fork Oil 10wt (Его льют, как правило, в штаны, в масляные ванны. Оно же и смазывает foam rings. Исключение - воздушные вилки. В них смазываются эти дела в Fox Float Fluid, - это обычное густое, трансмиссионное масло)

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 12.2.12 21:43
Димдимыч
удалено

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Додано: 12.2.12 22:01
Denis XC
...и порекомендуйте доступный заменитель смазки Red Rum...