Так вот он какой - брейн-северный-олень от FOX и Specialized

Аватар користувача
Valera
* * * *
Повідомлень: 723
З нами з: 25.2.03 11:18
Стать: чол
Звідки: Kiev

Так вот он какой - брейн-северный-олень от FOX и Specialized

Повідомлення Valera » 29.5.07 22:06

Кароче..читают те, кому интересно устройство этой штуки.

Ну вот я и добрался до своего мозга…точнее до Brain от Fox-Specialized эт по нашему моск будет. Ну такая штука типа уменьшенного размера банки Рэд-Булла. Смысл его в том, что когда едешь по ровненькому он типа не дает маслу никуда двигаться и задний амортизатор не работает. А вот када наезжаешь на камушек палочку или просто засохший кусочек гамна, то от удара снизу там какой то клапан открывается и маслу есть куда идтить и аморт начинает работать. В общем вот эта самая новомодная фича у меня работать перестала…я устал от насмешек гонщегов, едущих позади меня, которые сравнивали мой новомодный эпик с сосиской и я решил разобраться и че это там за газ такой в этом мозке, которым меня усе пугали.
Внешний вид, последовательно разбираемого амортизатора и мозка, можно глянуть тут - http://photofile.ru/users/archer_v/2735692/ Все было не столь радужно как выглядит на картинке ибо это уже последующая реконструкция событий.

Итак, я вооружился инструментом (купил ключ на 16 которого у меня не оказалось) и стал медленно откручивать мозк от аморта. Было страшно, противогаза у меня нету а что за газ могли эти империалисты запхать туда одному богу ведомо. Оттель неожиданно пырскнуло масло….Я его слил и не учуяв запаха фосгена успокоился….ну и шо дальше….надо ж разобраться че ж оно все ж не работает и как мне теперь туда поместить масло….ну че, вцепился снова ключом на 16 за нижнюю часть мозка а ключем на 19 за башку оного и стал курутить…хи…крутиться падла…на радостях пошел вращать, думал кабы был бы газ то уже вышел бы вдоль резьбы…а куды ж ему деваться ….вышел бы….вооот…и тут когда, резьба дошла до конца что то изменилось…усе внутренности мозка с диким хлопком выскочили наружу….сиганули под стол а вся стенка над столом была обильно орошена остатками масла решительно выплеснутыми наружу этим гребаным моском. Я стоял в оцепенении и думал о том, что могло бы быть и похуже…могли бы к примеру внутренности мозка повредить какие нить, еще нужные мне органы, или в конце концов разбить мой любимый хоть и старый телевизор. Стенку было жалко, но теперь у меня была отмазка почему она вся заляпана жиром – теперь я мог все спихивать на этот самый пресловутый мозк.

Ну а теперь по сути решения проблемы.
1. начну с того что у меня появилась следующая идея. Поставить в верхней части мозка нипель типа того, который ставят на воздушных вилках и накачивть через него воздух взамен того газа что был там.
2. В связи с этим интересно обсудить следующее – кто мне может рассказать, что там был за газ ?– я по запаху не определил бо сам чуть не обделался…
3. Возможно какой то газ с большими молекулами, которые никуда просочиться не могут….хи-хи…я в химии нуль, так шо чур не ржать над моими определениями.
4. Почему то я слышал все время, что там азот…чем он так хорош этот азот?...тем шо его можна сжижить ?
5. Кто может подсказать, где мне взять этот ниппель формата шредер, который используют в воздушных вилках? Или мож у кого такое где завалялось?
6. Ежли по картинкам кому то не ясно, как оно работает то спрашивайте – объясню.
Востаннє редагувалось 30.5.07 09:30 користувачем Valera, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень: 3697
З нами з: 14.3.03 19:41
Стать: чол
Звідки: киев

Повідомлення Леха » 29.5.07 23:16

6. Отэта желтая штука - инерционный грузик? А как он настраивается? в том смысле - что делает синий рычажок?

И - сколько масла вылилось в итоге?
Дует? Do it!

Аватар користувача
Valera
* * * *
Повідомлень: 723
З нами з: 25.2.03 11:18
Стать: чол
Звідки: Kiev

Повідомлення Valera » 30.5.07 09:04

да инерционная штука, которую я на фотках двигал пальцами вверх вниз...она подпружинена....рычажок делает пружину немного жестче...таким образом нужен более сильный удар чтоб этот инерционный грузик пошел вниз....

ну и опишу то, как я понял работу мозка.....на фотках видно белую штучку...(для условности назовем ее херней) в центре которой уплотнительная резинка....эта херня плотно входит внутрь корпуса мозка и именно между ней и верхней крышкой мозка и находился весь тот газ, который выплюнул внутренности с клапаном и прочей фигней.
Когда при ударе снизу клапан(штука цвета меди) опускается вниз, то открывается отверстие в центральном поршне через которое масло поступает в мозк....так как ему типа некуда деваться, то оно начинает толкать белую херню вверх сжимая тем самым газ....потом когда давление масла уменьшается(или када клапан закрывается после возврата его на место пружинкой) то газ толкает назад белую херню и возвращает масло в амортизатор....вот такой вывод о его работе я сделал....

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень: 849
З нами з: 14.8.03 23:08
Стать: чол
Звідки: Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 30.5.07 09:14

Так ты узнал почему он у тебя не работал?
Зображення

Аватар користувача
Valera
* * * *
Повідомлень: 723
З нами з: 25.2.03 11:18
Стать: чол
Звідки: Kiev

Повідомлення Valera » 30.5.07 09:26

опосля того, как он чуть не отстрелил мне яйца, я думаю токо о том, как бы его заставить работать а не о том, почему он не работал.....если серьезно, то думаю просто что в нем было маловато масла...видно оно тож имеет тенденцию куда то просачиваться....соответственно этому маслу и без открытого клапана было куда распространяться внутри самого аморта........таков мой вывод постфактум....

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень: 849
З нами з: 14.8.03 23:08
Стать: чол
Звідки: Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 30.5.07 09:53

Ты знаешь, мне кажется там газ был не для пружини как ты написал, а для компенсации некоторой инерционности демпфера. Я видел как чуваку в Фокс Флоат влепили в Ужгороде с другой стороны нипель чтоб это камеру наполнять (Ростику на Джекиле)... можешь у него узнать...
Rear shock internals

Do not attempt to take apart or service a rear shock unless you know exactly what you expect to find.
Many rear shocks contain pressurized nitrogen at up to 300psi. This is enough to fire parts into you, the wall or anyone watching. They literally blow up if taken apart wrong.

Oil damped rear shocks
These are the simplest, the spring is on the outside and is either a coil spring or air sleeve. The oil damper is inside and is close to identical regardless of air or coil spring.

Inside the damper is a volume compensator. This is usually a bladder or floating piston installed in the body eye end of the shock. It's purpose is to compress as the shock shaft enters the body and absorb the volume change. It also serves to prevent cavitation of the oil by keeping a positive pressure on the shaft seals and allow for heat expansion of the oil.
Most are filled and depressurized by a hypodermic needle through a neoprene seal. Common pressure is 175-200psi (but some are higher), dry nitrogen is used as it doesn't cause corrosion, doesn't introduce moisture into the shock and doesn't support combustion (explosion).
The endcap is usually thread on but some RS models are held by a circlip. The cap holds the shaft wiper, oil seal and shaft bushings.
Below the topcap on the shaft you'll find the main piston and shim stacks. This is normally made of aluminium with a teflon or nylon glide ring to help it both seal and run on the bore. There will also be a metering hole (freebleed) which runs through the middle of the shaft to allow a small amount of oil to bypass the piston and shims. On adjustable rebound shocks this metering hole is adjustable, the clicker on the shaft head moves an adjuster rod inside the hollow shaft to open or close the metering hole.

Further into the shock you'll find the nitrogen reservior for volume compensation. This is usually a seperate plastic piston (floating piston) which floats (funny that) up and down the bore seperating the shocks oil from the nitrogen charge. Some shocks have a bladder system instead of a floating piston, same result but more reliable through no moving parts.

Piggy Back shocks Some shocks have an external reservior attached. This is usually done for two reasons, one is to shorten the eye to eye length of the shock for any given amount of travel, this is acheived by moving the nitrogen reservior into the piggy back and out of the way. The other is to provide an ideal place to install an external compression damping adjustment. This is in the form of an adjustable choke on the orifice between the damper and the reservoir to slow the oil flow and the shocks movement. Best used to fine tune a shock for individual course conditions, big compression changes are best made in the shim stacks on the main piston.

Зображення
Зображення

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень: 3697
З нами з: 14.3.03 19:41
Стать: чол
Звідки: киев

Повідомлення Леха » 30.5.07 10:16

shonky, суперский текст и классная картинка!!!

кто бы теперь объяснил как здесь работает регулятор ребаунда...
Дует? Do it!

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень: 849
З нами з: 14.8.03 23:08
Стать: чол
Звідки: Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 30.5.07 10:20

Он прогоняя через себя масло переводит механическую энергию в тепловую ;) Если ты пороешся на том сайте там и про это замечательно написано.
Зображення

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень: 3697
З нами з: 14.3.03 19:41
Стать: чол
Звідки: киев

Повідомлення Леха » 30.5.07 10:21

Он прогоняя через себя масло переводит механическую энергию в тепловую ;) Если ты пороешся на том сайте там и про это замечательно написано.
не, я не об этом, я о том как РЕГУЛЯТОР работает... ота крутилка - как она с клапаном связана? иду читать короче
Дует? Do it!

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень: 849
З нами з: 14.8.03 23:08
Стать: чол
Звідки: Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 30.5.07 10:22

опосля того, как он чуть не отстрелил мне яйца, я думаю токо о том, как бы его заставить работать а не о том, почему он не работал.....если серьезно, то думаю просто что в нем было маловато масла...видно оно тож имеет тенденцию куда то просачиваться....соответственно этому маслу и без открытого клапана было куда распространяться внутри самого аморта........таков мой вывод постфактум....
Кстати да, если в тера-лоджик недолить масла она не работает...
не, я не об этом, я о том как РЕГУЛЯТОР работает... ота крутилка - как она с клапаном связана? иду читать короче
Нехитрой механической приблудой...
Востаннє редагувалось 30.5.07 10:22 користувачем shonky, всього редагувалось 1 раз.
Зображення

Аватар користувача
Valera
* * * *
Повідомлень: 723
З нами з: 25.2.03 11:18
Стать: чол
Звідки: Kiev

Повідомлення Valera » 30.5.07 10:22

Ты знаешь, мне кажется там газ был не для пружини как ты написал, а для компенсации некоторой инерционности демпфера. Я видел как чуваку в Фокс Флоат влепили в Ужгороде с другой стороны нипель чтоб это камеру наполнять (Ростику на Джекиле)... можешь у него узнать...
ммм...похоже что мы говорим об одном и том же....я не говорил, что этот газ выполняет там роль пружины....он просто создает подвижную камеру которая позволяет маслу поступать в мозк....и потом его оттуда выталкивает....вот так картинка что ты привел очень похожа на то что происходит в брейне...там только поршень не ходит а просто масло толкает вот ту подвижную шайбу а потом газ толкает ее назад....

ну и насчет того, чтоб поставить там нипель шредера вверху брейна и качать туда воздух насосом я как раз и писал в пункте.1


У меня в связи с этим 2 проблемы....
1. как снять крышку мозка...она там судя по всему на какомто клею и вчера я ничего не добился
2. как в эту крышку интегрировать шредер(тут вроде попроще - вчера пока я грел мозк на газу верхняя пластмаска в виде белой пломбы что видна на крышке на последнем фото отвалилась и там обнаружился винт с внутренним гнездом под шестигранник....я его выкрутил и теперь в крышке есть ниша с внутренней резьбой, в которую так и проситься быть вкрученным шредер) конкретнее где его взять?

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень: 849
З нами з: 14.8.03 23:08
Стать: чол
Звідки: Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 30.5.07 10:24

2. как в эту крышку интегрировать шредер(тут вроде попроще - вчера пока я грел мозк на газу верхняя пластмаска в виде белой пломбы что видна на крышке на последнем фото отвалилась и там обнаружился винт с внутренним гнездом под шестигранник....я его выкрутил и теперь в крышке есть ниша с внутренней резьбой, в которую так и проситься быть вкрученным шредер) конкретнее где его взять?
Ну это проще всего... как обячно, из старой камеры. Могу отдать ;)
Зображення

Аватар користувача
Valera
* * * *
Повідомлень: 723
З нами з: 25.2.03 11:18
Стать: чол
Звідки: Kiev

Повідомлення Valera » 30.5.07 10:29

2. как в эту крышку интегрировать шредер(тут вроде попроще - вчера пока я грел мозк на газу верхняя пластмаска в виде белой пломбы что видна на крышке на последнем фото отвалилась и там обнаружился винт с внутренним гнездом под шестигранник....я его выкрутил и теперь в крышке есть ниша с внутренней резьбой, в которую так и проситься быть вкрученным шредер) конкретнее где его взять?
Ну это проще всего... как обячно, из старой камеры. Могу отдать ;)
надо конечно смотреть, но по памяти мне кажется, что у того болтика, который я выкрутил, шаг резьбы совсем не тот что в камерах соответственно нипель от камеры туда не пойдет....

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень: 1372
З нами з: 15.10.04 11:48
Стать: чол
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 30.5.07 10:31

Позвольте и мне внести небольшой вклад в общее дело.
Когда-то читал ликбез по автомобильным амортам в т.ч. и газонаполненным. Там конструкция аналогичная тому что на визуальной диаграммке.
Так вот там газ (таки да, азот) подпирает поршень снизу для того чтобы не дать маслу пениться при активной работе.

Ниппели имеют стандартную резьбу, вот только то что на камерном ниппеле нету шестигранника для закручивания, который был к примеру у меня на РШовской пробке. Впрочем, если посадить на резьбу, смазанную герметиком - всё будет ок.
Востаннє редагувалось 30.5.07 10:33 користувачем foxman, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень: 849
З нами з: 14.8.03 23:08
Стать: чол
Звідки: Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 30.5.07 10:32

надо конечно смотреть, но по памяти мне кажется, что у того болтика, который я выкрутил, шаг резьбы совсем не тот что в камерах соответственно нипель от камеры туда не пойдет....
Учитвая стоимость нипелей ты смело можешь убить парочку нипелей в боях с плашками и эксперементах с герметиком.
Так вот там газ (таки да, азот) подпирает поршень снизу для того чтобы не дать маслу пениться при активной работе.
Нормальное масло полностью синтетика со спец присадками и все дела не сильно то и пенится...
А еще можно водой залить, она вообще не нениться... она кипит }) (шутка)
Зображення

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень: 1372
З нами з: 15.10.04 11:48
Стать: чол
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 30.5.07 10:47

Нормальное масло полностью синтетика со спец присадками и все дела не сильно то и пенится...
Я тоже так думал - наивный был.
Мало ликви-моли fork-oil, 100% syn, 5wt, в мурзе МХ СОМР после 4-5 полных ходов демпфера в руках (относительно медленно) полностью заполнено пузырями.

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень: 849
З нами з: 14.8.03 23:08
Стать: чол
Звідки: Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 30.5.07 11:07

Я тоже так думал - наивный был.
Мало ликви-моли fork-oil, 100% syn, 5wt, в мурзе МХ СОМР после 4-5 полных ходов демпфера в руках (относительно медленно) полностью заполнено пузырями.
В вилке - открытая маслянная ванная, а в демпфере амортизатора чисто теоретически воздуха не должно быть.... откуда пузрям браться?
Зображення

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень: 4871
З нами з: 17.1.03 19:50
Стать: чол
Звідки: укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 31.5.07 08:09

Раз ужо спросили спецально, так отвечу на хемические вапросы :)
Написано - азот, дак наверное, таки азот. 8)
Молекулы у него вовсе не большие, а даже совсем маленькие. Что не просачивается - это заслуга исключительно качества уплотнителей.
Почему азот? Я думаю, только потому, что он химически инертен в рабочих условиях, а по цене не намного дороже воздуха. По механическим же свойствам, азот при давлении 300 пси вряд ли отличается от воздуха больше, чем на 0.001%.

А, ну тут же так и написано:
dry nitrogen is used as it doesn't cause corrosion, doesn't introduce moisture into the shock and doesn't support combustion (explosion).
Pǔjīng SB

Аватар користувача
Valera
* * * *
Повідомлень: 723
З нами з: 25.2.03 11:18
Стать: чол
Звідки: Kiev

Повідомлення Valera » 1.6.07 09:15

Миша сенкс за консультацию....то шо у азота не такие большие молекулы, как я надеялся меня канечно расстроило...но в общем все не так уж и плохо.

Вчера мы с Лехой досконально изучили устройство мозка и самого аморта. Разработали технологию заливки в него масла, и накачки воздуха туда, где ранее был азот, приняли решение о том, какие узлы нам пока не стоит окончательно разбирать, дабы не разрушить квартиру полностью. После тестирования технологии я изложу наши изыскания а пока, мне для реализации идеи, нужен сосок типа шредер такой как указан стрелкой на этом фото - http://photofile.ru/photo/archer_v/2735692/53331945.jpg . Суть этого "соска" в том, что та его часть, которая на рисунке не видна, и вкручена в тело амортизатора имеет другой шаг резьбы - не тот который у верхней части соска.
Есть конечно вариант перерезать резьбу на нижней части нипеля от старой камеры, но он не очень хорош.

В обчем, если у кого есть что то окончательно сломанное(типа вилки или аморта), но имеющее в своем составе такой кусочек шредера, то просьба предложить его мне за некоторое количество пивка.

Всем спасибо (особенно Лехе ) за участие.

Аватар користувача
Sacha
* * *
Повідомлень: 255
З нами з: 16.8.04 12:33
Стать: чол

Повідомлення Sacha » 1.6.07 17:55

Если не найдется нужный, то можно взять прутик подходящего диаметра, нарезать нужную наружную резьбу, высверлить отверстие внутри и нарезать там резьбу под нипель.
Внешняя резба (так которая видна) наверняка будет ненужна, если в задачи гайки не входит задача контрагаить закрученний сосок.

Аватар користувача
Valera
* * * *
Повідомлень: 723
З нами з: 25.2.03 11:18
Стать: чол
Звідки: Kiev

Повідомлення Valera » 1.6.07 23:48

Если не найдется нужный, то можно взять прутик подходящего диаметра, нарезать нужную наружную резьбу, высверлить отверстие внутри и нарезать там резьбу под нипель.
Внешняя резба (так которая видна) наверняка будет ненужна, если в задачи гайки не входит задача контрагаить закрученний сосок.
я читал и думал...ну ладно прутик я найду...на прутике я снаружи резьбу нарежу...но просверлить затем в прутике дырку и нарезать там резьбу это круто...хочу кстати заметить что внутри не сплошная резьба...там на внутренности резинка которая должна плотно прижиматься к внутренней стенке чтоб воздух не вышел...а тут как никать накачивать придется примерно до 20-ти атмосфер...в обчем-без обид, но всеж советы стоит давать, если хорошо понимаешь о чем говоришь....а если бы я был такой наивный и все выходные провел бы за высверливанием прутиков в домашних условиях? :)

Аватар користувача
vedmed
* *
Повідомлень: 70
З нами з: 18.2.04 10:31
Стать: чол
Звідки: Russia, Voronezh

Повідомлення vedmed » 2.6.07 18:12

Не уверен что поможет, но обрати внимание на шредеры для автомобильных безкамерных! колес. Там трубка клапана с нипелем вварена в резиновый уплотнитель, который вставляется в отверстие в диске колеса. Не знаю, что там под этой резиной, но может можно нарезать резьбу? Смотреть это надо в автомагазине или спросить на любом шиномонтаже.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей