Rear shock internals
Do not attempt to take apart or service a rear shock unless you know exactly what you expect to find.
Many rear shocks contain pressurized nitrogen at up to 300psi. This is enough to fire parts into you, the wall or anyone watching. They literally blow up if taken apart wrong.
Oil damped rear shocks
These are the simplest, the spring is on the outside and is either a coil spring or air sleeve. The oil damper is inside and is close to identical regardless of air or coil spring.
Inside the damper is a volume compensator. This is usually a bladder or floating piston installed in the body eye end of the shock. It's purpose is to compress as the shock shaft enters the body and absorb the volume change. It also serves to prevent cavitation of the oil by keeping a positive pressure on the shaft seals and allow for heat expansion of the oil.
Most are filled and depressurized by a hypodermic needle through a neoprene seal. Common pressure is 175-200psi (but some are higher), dry nitrogen is used as it doesn't cause corrosion, doesn't introduce moisture into the shock and doesn't support combustion (explosion).
The endcap is usually thread on but some RS models are held by a circlip. The cap holds the shaft wiper, oil seal and shaft bushings.
Below the topcap on the shaft you'll find the main piston and shim stacks. This is normally made of aluminium with a teflon or nylon glide ring to help it both seal and run on the bore. There will also be a metering hole (freebleed) which runs through the middle of the shaft to allow a small amount of oil to bypass the piston and shims. On adjustable rebound shocks this metering hole is adjustable, the clicker on the shaft head moves an adjuster rod inside the hollow shaft to open or close the metering hole.
Further into the shock you'll find the nitrogen reservior for volume compensation. This is usually a seperate plastic piston (floating piston) which floats (funny that) up and down the bore seperating the shocks oil from the nitrogen charge. Some shocks have a bladder system instead of a floating piston, same result but more reliable through no moving parts.
Piggy Back shocks Some shocks have an external reservior attached. This is usually done for two reasons, one is to shorten the eye to eye length of the shock for any given amount of travel, this is acheived by moving the nitrogen reservior into the piggy back and out of the way. The other is to provide an ideal place to install an external compression damping adjustment. This is in the form of an adjustable choke on the orifice between the damper and the reservoir to slow the oil flow and the shocks movement. Best used to fine tune a shock for individual course conditions, big compression changes are best made in the shim stacks on the main piston.
Кстати да, если в тера-лоджик недолить масла она не работает...опосля того, как он чуть не отстрелил мне яйца, я думаю токо о том, как бы его заставить работать а не о том, почему он не работал.....если серьезно, то думаю просто что в нем было маловато масла...видно оно тож имеет тенденцию куда то просачиваться....соответственно этому маслу и без открытого клапана было куда распространяться внутри самого аморта........таков мой вывод постфактум....
Нехитрой механической приблудой...не, я не об этом, я о том как РЕГУЛЯТОР работает... ота крутилка - как она с клапаном связана? иду читать короче
ммм...похоже что мы говорим об одном и том же....я не говорил, что этот газ выполняет там роль пружины....он просто создает подвижную камеру которая позволяет маслу поступать в мозк....и потом его оттуда выталкивает....вот так картинка что ты привел очень похожа на то что происходит в брейне...там только поршень не ходит а просто масло толкает вот ту подвижную шайбу а потом газ толкает ее назад....Ты знаешь, мне кажется там газ был не для пружини как ты написал, а для компенсации некоторой инерционности демпфера. Я видел как чуваку в Фокс Флоат влепили в Ужгороде с другой стороны нипель чтоб это камеру наполнять (Ростику на Джекиле)... можешь у него узнать...
Ну это проще всего... как обячно, из старой камеры. Могу отдать2. как в эту крышку интегрировать шредер(тут вроде попроще - вчера пока я грел мозк на газу верхняя пластмаска в виде белой пломбы что видна на крышке на последнем фото отвалилась и там обнаружился винт с внутренним гнездом под шестигранник....я его выкрутил и теперь в крышке есть ниша с внутренней резьбой, в которую так и проситься быть вкрученным шредер) конкретнее где его взять?
надо конечно смотреть, но по памяти мне кажется, что у того болтика, который я выкрутил, шаг резьбы совсем не тот что в камерах соответственно нипель от камеры туда не пойдет....Ну это проще всего... как обячно, из старой камеры. Могу отдать2. как в эту крышку интегрировать шредер(тут вроде попроще - вчера пока я грел мозк на газу верхняя пластмаска в виде белой пломбы что видна на крышке на последнем фото отвалилась и там обнаружился винт с внутренним гнездом под шестигранник....я его выкрутил и теперь в крышке есть ниша с внутренней резьбой, в которую так и проситься быть вкрученным шредер) конкретнее где его взять?
Учитвая стоимость нипелей ты смело можешь убить парочку нипелей в боях с плашками и эксперементах с герметиком.надо конечно смотреть, но по памяти мне кажется, что у того болтика, который я выкрутил, шаг резьбы совсем не тот что в камерах соответственно нипель от камеры туда не пойдет....
Нормальное масло полностью синтетика со спец присадками и все дела не сильно то и пенится...Так вот там газ (таки да, азот) подпирает поршень снизу для того чтобы не дать маслу пениться при активной работе.
В вилке - открытая маслянная ванная, а в демпфере амортизатора чисто теоретически воздуха не должно быть.... откуда пузрям браться?Я тоже так думал - наивный был.
Мало ликви-моли fork-oil, 100% syn, 5wt, в мурзе МХ СОМР после 4-5 полных ходов демпфера в руках (относительно медленно) полностью заполнено пузырями.
dry nitrogen is used as it doesn't cause corrosion, doesn't introduce moisture into the shock and doesn't support combustion (explosion).
я читал и думал...ну ладно прутик я найду...на прутике я снаружи резьбу нарежу...но просверлить затем в прутике дырку и нарезать там резьбу это круто...хочу кстати заметить что внутри не сплошная резьба...там на внутренности резинка которая должна плотно прижиматься к внутренней стенке чтоб воздух не вышел...а тут как никать накачивать придется примерно до 20-ти атмосфер...в обчем-без обид, но всеж советы стоит давать, если хорошо понимаешь о чем говоришь....а если бы я был такой наивный и все выходные провел бы за высверливанием прутиков в домашних условиях?Если не найдется нужный, то можно взять прутик подходящего диаметра, нарезать нужную наружную резьбу, высверлить отверстие внутри и нарезать там резьбу под нипель.
Внешняя резба (так которая видна) наверняка будет ненужна, если в задачи гайки не входит задача контрагаить закрученний сосок.
Повернутись до “Вилки и амортизатори”
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей