Сторінка 1 з 1

Приоритетность запчастей...

Додано: 5.6.10 16:41
Longines
Завладел рамой Giant ATX Pro 2010 17"


Хочу собрать хороший апарат, но не сразу (бюджет ограничен).
Интересует мнение опытных людей по поводу выбора запчастей. Какие стоит купить сразу хорошие а какие можно временно установить дешевые...

Так же не определен в выборе:
Манетки, Каретка, Шатуны, Переключатели, Касета - производитель/модель.. Тормоза - Диск(круче)-Вибрейк(легче) ..не топ (ценовая категория максимум Deore, x7)

Езда: город (спокойная езда), дача (часто агрессивная, по достаточно плохим дорогам), мой вес 63 кг

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 5.6.10 22:21
sotovy1
автор, как/где катаешься и где будешь использовать велик?
известный факт -- хорошие колеса -- это пол велика, на них не стоит экономить и если есть для сравнения бюджетные, то сразу почувствуешь.. расписывать не стану, оченьмногабукав получится.. сейчас собрал вилсет на прошлогодних ободах мавик ХМ719 (задавила зеленая 717ые покупать), втулках Q-lite (промы, легкие, задняя с алюбарабаном и кучей сдвоенных собачек), спицы дт компетишн -- вес небольшой, пробег 600км, накат отличный, звук трещетки как у дт :)
тормоза -- кроме авида (джуси 3, 7, эликсир R) и стоковых ви-брейков тектро других не пробовал.. много катаюсь по бубуям, холмам и горам, потому мой выбор -- диски.. сейчас эликсиры, отличие от джуси 7 малозаметное.. единственный минус -- авид хреново прокачивает свою гидравлику (было на всех трех), после прокачки -- замечательно..
переключатели/манетки -- выбирая производителя манеток, ты выберешь и производителя заднего переклюка (срам аттак не берем во внимание).. моя религия -- срам, (пользовался шимано деор, срам х7, х0, триггеры шимано аливио, триггеры х7, грипшифты х0).. грипшифты х0 -- очень хорошо, привык довольно быстро, хотя иногда бывает крутану не туда :) переклюк х0 работает хорошо, но был попален в плохом переключении в зас..ном испачканом виде.. кажется, х7 включался лучше в аналогичных условиях, надо проверять дальше.. производитель переднего переклюка меня мало заботит, ставишь примерно одного уровня +/-1 с задним.. единственный нюанс -- переклюки с верхним хомутом меньше засираются..
система+каретка -- верхние шимано, начиная с слх очень хорошо (были шимано деор, труватит стайло 3.3 не полые, сейчас слх) слх -- очень интересный вариант :good:, если есть желание полегче -- ХТ, стайло ругать не стану, но и хвалить особо нечего..
кассету и цепи -- использую ХТ, кассету из-за паука (у меня алюбарабан), цепи за компанию.. пробовал разное шимано, кмс, yaban (с полыми линками и цельными осями) -- ябан полный ацтой по растяжимости, про кмс и дешевые шимано уже не помню, ХТ вполне замечательные цепи..

исходя из ограниченного бюджета расставил бы приоритеты: колеса, тормоза (или колеса+тормоза), дальше как карта ляжет, палки в последнюю очередь..

все соображения исключительно из личного опыта и условий катания..

а, да, makushima, вилка, таки реба.. :) ооо.. биленька.. :)

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 6.6.10 00:24
shapirus
есть компоненты, на которых нельзя экономить и необходимо брать уровня как минимум, условно, шимано XT, но при этом переплачивать за уровень, условно, XTR нет смысла, потому что цена с определенного момента (как раз ~XT) начинает расти значительно быстрее эксплуатационных качеств.
к таким относятся:
колеса, вилка, покрышки (с поправкой на личные предпочтения), шатуны+звезды.

что можно взять подешевле, но минимально приличное, с дальнейшим апгрейдом:
тормоза (например, juicy 3 или, по вкусу, BB7 выше крыши для начала), педали, манетки и переклюки.

что можно брать самое дешевое и апгрейдить в последнюю очередь:
кассета (но если у задней втулки алюминиевый барабан, то кассету придется брать на пауке, а они подороже*), цепь, палки.

*но можно все равно купить дешевую кассету и заюзать разогнутые скобы от степлера вот таким образом

что касается конкретных моделей, то выбор каждого компонента заслуживает отдельной темы вообще, так сразу трудно сказать.
из вилок стоит для начала брать рокшокс (как минимум воздушный recon) в силу его низкой стоимости владения и огромной базы знаний, накопленной по этим вилкам на советских (и не только) форумах.
колеса -- mavic crosstrail, но лучше самосбор на ободах mavic 717/dt xr400 (или прочнее, если езда расп..яйская или райдер тяжелее 80-85 кг)+спицы dt comp/sapim race+втулки шимано XT, если на конусах или, если на картриджных подшипниках, то что-то аналогичного уровня. типа топовых чозенов, если за экзотикой не гоняться.
система -- шимано XT (безболезненная экономия тут -- SLX) или аналог от срам (что там у них примерным аналогом является, я не помню -- стайло, наверное). не радикально дороже, но абсолютно безупречно -- raceface deus xc. тут еще надо учесть, что у шимановских систем есть какие-то непонятки со звездами -- то ли на шиману не лезут чужие звезды, то ли шимановские звезды не лезут на чужие шатуны. точно не помню, поиском можно найти. но не критично, потому что решается напильником.

по переклюкам и манеткам -- sram. ну или shimano, но только с технологией shadow, обычным не задумываясь отказать. уровень начиная от X7 и SLX соответственно.

остальное можно брать все как у всех, что подвернется.

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 6.6.10 20:35
Longines
2 sotovy1
Езда: город (спокойная езда), дача (часто агрессивная, по достаточно плохим дорогам), мой вес 63 кг
2 shapirus
в чем смысл покупки вилки таковой ценовой категории* с моим катанием? :) и есть ли смысл брать такую б.у. вилку.

*по цене 4-4.5к грн.

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 19.6.10 15:40
Longines
Каков желательный ход вилки?

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 19.6.10 15:49
8RydeR
Каков желательный ход вилки?
На трасах таких гонок, як Дубки, Пуща, Парна шестигодинна, Соло шестигодинна, ЛЧУ достатньо 80 мм.

Якщо Ви катаєте такий рельєф, як на цих трасах, то більше 80 мм вам нафіг не треба.

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 19.6.10 17:26
shapirus
На трасах таких гонок, як Дубки, Пуща, Парна шестигодинна, Соло шестигодинна, ЛЧУ достатньо 80 мм.
Якщо Ви катаєте такий рельєф, як на цих трасах, то більше 80 мм вам нафіг не треба.
если "катаете", то лучше от 100 мм. если "участвуете в гонках", то достаточно и 80.

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 19.6.10 18:00
Longines
На геометрию вилка 100+ не повлияет? :)

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 19.6.10 18:10
shapirus
На геометрию вилка 100+ не повлияет? :)
ну по раме нужно смотреть. для этой, думаю, и 80 будет нормально, и 100. больше 100 уже сомнительно. в стоке на велики с такой рамой какого хода вилки ставят вообще?

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 20.6.10 01:22
8RydeR
На трасах таких гонок, як Дубки, Пуща, Парна шестигодинна, Соло шестигодинна, ЛЧУ достатньо 80 мм.
Якщо Ви катаєте такий рельєф, як на цих трасах, то більше 80 мм вам нафіг не треба.
если "катаете", то лучше от 100 мм. если "участвуете в гонках", то достаточно и 80.
я не зрозумів потайного сенсу слів у лапках. Поясни, що ти маєш на увазі, якщо не важко :)

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 20.6.10 01:32
Longines
в стоке на велики с такой рамой какого хода вилки ставят вообще?
80-100

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 20.6.10 01:54
shapirus
я не зрозумів потайного сенсу слів у лапках. Поясни, що ти маєш на увазі, якщо не важко :)
смысл в том, что для простого катания хода много не бывает. ну, в разумных пределах, конечно -- педалировать на 8" коляске вряд ли получится достаточно эффективно. поэтому смысла в 80 мм хода ровно ноль.
в кантрийных гонках же другие условия и требования, там может оказаться 80 мм хода предпочтительнее, чем 100 из-за лишней секунды на финише, а лишние 2 см хода ни к чему, если гонщик достаточно технично проходит препятствия.

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 26.6.10 20:54
aqvarell
кассету и цепи -- использую ХТ, кассету из-за паука (у меня алюбарабан), цепи за компанию.. пробовал разное шимано, кмс, yaban (с полыми линками и цельными осями) -- ябан полный ацтой по растяжимости, про кмс и дешевые шимано уже не помню, ХТ вполне замечательные цепи..
попробуйте кампагноло рекорд 9, намного лучше хтр, по моему скромному мнению :-)
система+каретка -- верхние шимано, начиная с слх очень хорошо (были шимано деор, труватит стайло 3.3 не полые, сейчас слх) слх -- очень интересный вариант :good:, если есть желание полегче -- ХТ, стайло ругать не стану, но и хвалить особо нечего..
если ограничен бюджет - лучшее решение - взять Деоре 532 или 590 (с интегрированной кареткой) , по моему скромному мнению :-)

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 26.6.10 21:23
VooDoo
Завладел рамой...
Хочу собрать хороший апарат, но не сразу (бюджет ограничен)
Езда: город (спокойная езда), дача (часто агрессивная, по достаточно плохим дорогам)
если не имеешь основанного на своем опыте представления о предмете и на данный момент ограничен в бюджете, рациональнее эту раму отложить или продать, купить что-нибудь недорогое стоковое со скидкой, выбирая велик в пределах бюджета по дизайну и цвету. а то уже насоветовали для "агрессивной езды на дачу" гидравлику, рекон и не ниже слх... :shock:

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 27.6.10 11:11
Longines
2 VooDoo
Иметь представление о строении велосипеда, принципам работы запчастей не сложно а вот знать актуальные на рынке технологии сложнее.

Сейчас катаюсь на 11 летнем, 20 килограммовом, стальном, китайце. Этот собираю параллельно.
Бюджет.. могу 1-2к в месяц на вел выкладывать.
Покупать готовый не хочу (хотя дешевле если сравнивать новый вел vs вел из новых запчастей). Спешки нет.

Если меня что-то интересует то я предпочитаю узнать как можно больше информации по этой теме. Потому читаю форумы, создаю возможно глупые темы..

На счет шатунов, мне почему-то симпатизирует ISIS :)

Re: Приоритетность запчастей...

Додано: 29.6.10 14:59
shapirus
На счет шатунов, мне почему-то симпатизирует ISIS :)
это прошлый век. сейчас вовсю в ходу интеграшки и уже BB30 на подходе.