Сторінка 1 з 1

Потрескивание при педалировании

Додано: 19.10.04 09:41
Bober
Может кто подскажет по теме. Потрескивание только при определенном усилии на педали, что на левую, что на правую. Если стать на педаль то потрескивает пару раз и прекращается. Картридж почти новый, вроде НЕК, прошел кил 400, шатуны подтягивал пару раз. Нагрузки вообще то бывают приличные. Кто что может посоветовать, может шатуны поменять? А может картридж надо поприличней ставить.
Буду очень благодарен, а то надоело прохожих скрипом пугать.

Додано: 19.10.04 09:59
Deranged
Похоже что квадраты на шатунах помэрлы (если они не новые) ...недавно тоже самое было - звук не для слабонервных :(

Додано: 19.10.04 11:13
jk
Похоже что квадраты на шатунах помэрлы (если они не новые) ...недавно тоже самое было - звук не для слабонервных :(
Лікування по фотографії ;)

2Bober Два варіанти:
1) ->правила техзони -> пошук -> рішення проблеми -> ти задоволений
2) ->в майстерню -> рішення проблеми -> задоволений ти і механік

Додано: 19.10.04 11:30
Triz
3) узнаешь, какой напиток :drinking: любит Jk -> подъезжаешь к нему с этим напитком -> он за 20 минут устраняет щелчки :uchitel: -> душит тебя :petlya: -> довольный Jk

А серьезно, у меня щелчки в области каретки механик устранил за 5 минут и 5 гривен. После этого уже около 3-х тысяч проехал - и никаких пробем

Додано: 19.10.04 13:17
Andy G.
Да, к механику - это конечно хорошо (для механика :) ) но можно попробовать решить и самому если проблема например в педалях (у меня было какраз именно так) - это много времени и сил не займет.
Возможные причины проблемы: 1. Раздавился/повредился шарик или попал мусор в область, где вращаются шарики. Решение: хорошо почистить, смазать, если раздавлен шарик - поменять. 2. Хорошо поджать чашку и затяжную гайку на педалях так, чтобы педали нормально вращались но СОВСЕМ не было люфта. У меня например проблема была и в п.1 (нашел поломаный шарик) и с п.2 (был почти не ощутимый люфт, но этого хватало, чтобы были щелчки).
Собственно, если совсем лень, то начать можно именно с п.2 - это займет минут 5 а реально помочь очень даже может, но лучше сделать в комплексе п.1 и п.2 - тогда покраймей мере отойдет вариант с педалями и если не поможет, то будет ясно, что нужно ехать к механику.
p.s. Пользуйся поиском по технозоне! :58:

Додано: 19.10.04 16:01
Sheva
Попробуй спицы подтянуть. Похожый случай был, шатун, картридж постоянно подтягивал - не помогало :(

Додано: 20.10.04 09:11
kosha
Нет, спицы вот так сразу лучше не трогать.
А вообще, два пути: либо ходить к механику, либо самому разбираться, нарабатывать опыт. Стуков еще будет много и разных, и не только в области каретки.
Подсказать можно только методы поиска, а не ответ.
по моему скромному мнению, источник звуков надо определять методом исключения (перебора). Если конечно сразу не понятно.
Скинь цепь с передней звезды, наступи на шатуны не затрагивая педалей (можно и открутить). Если так не хрустит - перебери/смажь педали. Если все-равно хрустит, разбирайся с шатунами/кареткой. Надень цепь, зажми тормоза, надавливай поочередно на левый и правый шатун. Если только один хрустит - скорее всего шатун. Затяни его по-туже на квадрате (но сначала сними и вычисти песок, посадочное место можно слегка смазать для того чтобы посадить шатун глубже не срывая резьбы, а также для последующего легкого сьема).
Если хрустит одинаково при надавливании с любой стороны - попробуй затянуть или почистить кареточный узел. Подтягивать можно не очень сильно правую (возле правой ноги) чашку, и немного посильнее левую.
Если ничего не помогло, снимай поэтапно педали, шатуны. Картридж, в конце концов. И проверяй эффект. Может хрустеть рама, если брачок заводской. Кстати, у моей жены на купленной в этом году мериде маттс спорт захрустела рама через 500 км. Трещины глазом не видно. Сразу фиг поймешь, намучался изрядно. Что характерно, на слух источник звука не определяется - вся рама резонирует. Когда уже все поснимал, то надавливая рукой на перевернутую раму вызывал те-же щелчки. Эпицентр звука вроде в области кареточного узла в трубе, соединяющей каретку и рулевую. Можно было еще засунуть деревянную ручку от молотка туда, где каретка была, и наклоняя ее туда-сюда (под определенным углом даже не сильно) имитировать перекос рамы, который возникает при педалировании. Только с резьбой по-аккуратней.
Вообще, стуки в байке - весьма причудливая вещь.
Вам наверно проще сразу с мастерскую по гарантийному обслуживанию обратиться. Пущай разбираются. На новом байке бывает подгонка какая-то нужна плюс неявные дефекты проявляются. На старом - уже износ. В промежутке, если все правильно, проблемы такие реже беспокоят.

Додано: 22.10.04 20:06
-=APOSTOL=-_KH
Была такакая проблема. Мудрый человек посоветовал разжать задний эксцентрик - может не плотно сидеть на петухе, а может кака попала какая =) А может это у тебя в педалях подшипники наверное приржавели немного - смажь.