Сторінка 1 з 2

Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 15:04
Sergyk
Купил три недели назад сей агрегат по акционной цене не понимая разници между Деор и Срам и т.д. Выбирал между Бергамонт Белуга Олраунд и Автором Зенит. Сейчас же уже имея представления о навеске, боюсь прогадал. Так ли это?

Сейчас же хочу тюнинговать немножко: поставить Deore SLX (XT) переключатели на зад и перед, шатуны Deore (FC-M533), тормоза наверное дисковые (не знаю какие) и подседельный штырь (тоже не знаю какой). Что вы можете сказать на это? Вел для езды на роботу и легкого велотуризма.

Все остальное пока что устраивает.

А также оставьте мнение об велосипеде.

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 15:42
Zeka
Сравнивая с сабжевой Белугой, думаю - не прогадал. Вилка в Авторе выглядит получше. Ну, подумаешь, нет подседельного аморта (порядком ушатался за 3000+) и вынос без регулировки угла (со временем появился небольшой непобедимый люфт). Мне будет интересно сравнить вживую :wink:
Думаю, для езды на работу и легкого велотуризма имеет смысл заценить велосвет, рожки на руль, флягу, защиту перекидки, багажник и проч. по желанию.

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 15:47
oberon
Рекомендую автору кататься и не париться. Когда что-то износится/поломается - тогда и поменяешь. За три недели катания ты вряд ли можно ощутить разницу между деором и СЛХ, если и то и другое нормально настроено и в рабочем состоянии. Установка дисковых тормозов повлечёт за собой замену колёс.
по моему скромному мнению, апгрейд стоит делать по износу частей из спортивных или эстетических соображений.
Нормальный первый вел, для указаных задач подходит :)

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 15:56
Zeka
Установка дисковых тормозов повлечёт за собой замену колёс, замену втулок и их спицевание = время*деньги.
Я тоже сначала распустил слюни на дисковые тормоза, потом на вилку пружина/масло, потом на контакты...
В итоге за год с небольшим и почти 3500 пробега менялась только цепь! Даже пару комплектов колодок, купленных загодя, пылятсяя на балконе. Да, и смазка цепи каждые 300-500 км, даже полбаночки WetLube никак не извел.
И еще - шлем и свет.
И велокомп.
Усэ.

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 16:19
Sergyk
и вынос без регулировки угла (со временем появился небольшой непобедимый люфт).
вынос у тебя разшатался? или у меня разшатается?

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 17:30
Muton
по моему скромному мнению, не трать деньги пока что ;) Вряд ли они у тебя лишние... хотя зуд что-то проапгрейдить всегда обуревает новичка независимо от денег ;)

Если я правильно понял, у тебя стоит оборудование Деор, а те Турне или Ацера. Так что SLX тебе точно не нужен, точнее, он ничего не прибавит этому велу в разрезе указанных задач.

Дисковые тормоза? Хорошая вещь. Только придется купить:
- сами тормоза, 2 шт. Можно обойтись механникой, Хаес МХ-4 или механника от Шимано (495-я кажется) - недорого (раза в полтора-два дешевле гидравлики), а тормозиццо вполне хорошо. Сам юзаю Хаес МХ-2, вполне нормально. Особенно если стоит ротор (диск) побольше ;) Кстати, о нем ниже:

- ротора, 2 шт. Чем больше ротор - тем лучше торможение. Только вот не уверен, что твоя вилка потянет 8-дюймовые ротора... Хотя, можно рискнуть ;) Я ставил такие на пружинно-эластомерную вилку, выжила.

- втулки в колеса под диск. Не провтыкать при этом с креплением роторов к втулке (бывает 6-ти болтовое и шлицевое Center Lock у Шимано), а также с количеством спиц (чаще всего или 32 или 36). Ну, и придеццо заплатить за переспицовку колеса на эти втулки, а также за спицы.

- мелочи, вроде рубашек и тросиков (хотя эти кажись идут в комплекте с тормозами).


Как видишь, не так все просто ;) Но дисковые тормоза того стоят, так что если апгрейдится, то лучше вложится в них. Ну, и еще можно подумать о смене вилки. Но кажется с ассортиментом вилок для колес 28" у нас негусто, так что советовать не буду.

Если что, пиши в ЛС, объясню поподробнее свои по моему скромному мнению, сами проходили-с через апгрейды :)

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 19:13
Woldemar
Отличный выбор!
Из представляющихся обязательными затраты следующие - велоаптечка (12 грн.) + насос (35 грн.) + шлем, а далее все по мере понимания необходимости.
В этом велосипеде все сбалансировано и более чем достаточно для указанных целей, т.е главное кататься и не заморачиваться проблемами апгрейда нового велосипеда раньше времени!

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 21:11
Sergyk
Спасибо, ребята, за ответы!!!

Я все же немножко не послушаюсь вас и буду думать оп апгрейде тормозов. Еще с детства (на дешевых велах) меня достали вибрейки. И сейчас вот три недели, а уже в печенке. Я вот думаю если дисковые еще "рановато" мне, да и по финансам тоже... Может на Магуру смотреть НS11? Насколько они отличаются от вибрейков?

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 21:34
avatorl
а на дешевых велах в детсве были вибрейки??? скорее кантиливерные

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 19.8.09 23:00
Zeka
вынос у тебя разшатался? или у меня разшатается?
Вроде как я недвусмысленно написал, но повторюсь: вынос расшатался у меня, т.к. он с регулируемым углом, вот пробег по лесам и дал себя знать.
В вашем случае вынос монолитный, и ушатать его будет непросто.
На тормоза забить.
+ Насос, набор велоотмычек и ремкомплект для камер все-же важнее, чем замена вибряков дисками. А почему тогда топталки на контакты не заменить заодно - в отзывах о переходе на контакты дружно писают кипятком от щастья.

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 01:01
Tojama Tokanawa
...боюсь прогадал. Так ли это?
Не прогадал, а выиграл. Отличный велосипед. :)
Сейчас же хочу поставить Deore SLX (XT) переключатели на зад и перед
А чем не устраивают те, которые есть? Что, плохо переключают? Так поедь обратно в магазин, тебе их настроят. Ты имеешь право на два бесплатных ТО, так написано у тебя в гарантийке.
шатуны Deore (FC-M533)
Я с удовольствием куплю у тебя твои Сантуры, так что эксплуатируй их аккуратно. :)
тормоза наверное дисковые (не знаю какие)
Только лишний вес. Лучше к имеющимся вибрейкам подбери модные колодки.
подседельный штырь (тоже не знаю какой)
Разве что поставить карбоновый, иначе нет смысла менять.

Моё мнение:
1. Не заморачивайся с заменой комплектующих "абы поменять".
Делай апгрейды по мере износа компонентов: Сдохла перекидка - купил круче, и т.д.
2. Лучше потрать деньги на:
- шлем,
- очки (две пары - дневные и ночные, или одни со сменными стёклами, но лично мне проще поменять очки, чем переставлять стёкла),
- перчатки, велоформу (в том числе осеннюю и зимнюю),
- контактные педали, обувь к ним,
- фару, мигалку, велокомпьютер,
- питьевую систему или флягу с подфляжником (например, ABC-25),
- рожки на руль (лично я пользую ABE-30, но лучше ABE-402),
- крылья AXP-02-24/28 или аналогичные под 28",
- багажник ACR-25-Alu (у меня такой, лёгкий, но очень прочный - возил на нем взрослых людей),
- сумку на багажник (у меня две - A-N441 для города и небольших вылазок, A-N209 - для больших матрасов и небольших походов)
- насос ручной AAP Cross 2 (возить с собой), удобен тем, что он со шлангом, а значит, нет опасности повредить "сосок" при накачивании.
- напольный насос AAP Air Turbo с манометром - для дома. Позволяет качать быстро, и с комфортом. :)
- велоаптечку, монтажки для бортировки резины, набор шестигранников, выжимку для цепи, цепемойку...

Если что упустил, пусть другие добавят. :)

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 08:50
Sergyk
Ребятки, аксесуары - это тема отдельная, и понятно каждому нужные вещи. Потихоньку это и само купится, шлем, насос ручной, шестигранники, сумка под раму, фары - это уже есть. Еще немножко...

О, кстати, вопрос по фарам. Я купил Сat Eye 1600G (набор), так вот не знаю какая маркировка акумуляторов к ней: не АА, и не ААА.

Вот про педали заметили, да, нужны, ибо заводские что-то везде уже оббитые, и не педал ни разу еще ((( Труба подседельная у меня очень легкая, но крышится. Не падала, ничего, а на ней уже четыре небольшие "канавы", да и плохо зажимается, зажал вроде плотно, а она то опустится, то в сторону уйдет. Сейчас вроде, очень плотно зажал, пока сидит.

Также о Преста скажу пару слов, кажется мне удобней заменит камеру на нипеля автомобильные, нет? Я передний уже погнул, но к счатью не спускает.

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 09:25
Tojama Tokanawa
Я купил Сat Eye 1600G (набор), так вот не знаю какая маркировка акумуляторов к ней: не АА, и не ААА.
Такая? АА
Вот про педали заметили, да, нужны...
Рекомендую сразу покупать контактные. Классика жанра - Шимано PD-M520 или PD-M540 (вторые лучше, но дороже).
Если сомневаешься в необходимости контактов, купи PD-M324, они универсальные (контакты/топталки).
Труба подседельная у меня очень легкая, но крышится.
Значит, наоборот, надо помощнее, двухболтовую. И, желательно, подлиннее - труднее будет раму испортить.
Также о Преста скажу пару слов, кажется мне удобней заменит камеру на нипеля автомобильные, нет?
Лично я противник рассверливать обода - прочность может пострадать. Но некоторые рассверливают...
Как вариант, за 5 гривень продаётся переходник, позволяющий твои камеры качать обычным автомобильным насосом.
Я передний уже погнул...
Я ж писал, надо насос покупать со шлангом, и такой, который упирают в пол при накачивании. AAP Cross 2 этим требованиям соответствует.

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 09:55
Sergyk
Фара такая, но АА туда не лезет. Там 5 маленьких батарей нужно, но больше чем ААА.

Про подседелку, не подскажите какую модель какой фирмы выбрать?

И про аксесуары как фирмы Topeak и SKS себя зарекомендовали?

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 10:16
S@int
Фара такая, но АА туда не лезет.
Надо либо сильнее пхать, либо смазать :) Потому что как раз на обычные "пальчики" фара и рассчитана. У меня такая же (вернее даже такой же набор перед+зад) Вот сзади там действительно немного нестандарт. В фару лучше сразу купить аккумуляторы помощнее и БП подобрать в качестве зарядки.

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 10:21
Sergyk
Хм! Попробую... )))))) А сзади какая маркировка, не подскажите?

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 12:28
S@int
Сзади LR1, на задней стороне корпуса фонаря это написано, сразу после модели ;)
Зображення

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 14:45
Tojama Tokanawa
Про подседелку, не подскажите какую модель какой фирмы выбрать?
Можно вот такую :)
И про аксесуары как фирмы Topeak и SKS себя зарекомендовали?
А чем AUTHOR не устраивает?

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 19:05
shapirus
Про подседелку, не подскажите какую модель какой фирмы выбрать?
Можно вот такую :)
какой смысл менять шило на мыло и ставить это низкобюджетное непонятно что, если стоковая подседелка наверняка ничуть не хуже?
по-моему, если и менять, то либо на топовый люминь, либо на карбон -- кому что больше нравится.

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 22:32
Tojama Tokanawa
какой смысл менять шило на мыло и ставить это низкобюджетное непонятно что, если стоковая подседелка наверняка ничуть не хуже? по-моему, если и менять, то либо на топовый люминь, либо на карбон -- кому что больше нравится.
Ну, стоковую человек уже успел убить... карбон тоже убъёт, при этом ещё и сам убиться может... Как я понимаю, "топовый люминь" от стокового отличается весом (читай - толщиной стенок), и тут не всегда лучше то, что легче. По крайней мере, с точки зрения прочности.
Не нравится марка Лонгус (а чем она плоха?), пусть берет Бонтрейджер, Ричи, ДаБомб, ФайрЭйр, или что там ещё... :)

Интересно, а титановые глаголы есть? Что-то я не видел в продаже...

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 20.8.09 22:38
shapirus
лонгус ничем не плох. я-то подразумевал, что штатная подседелка в порядке. а если убил и просто надо заменить, то лонгус вполне себе ок. у меня вон подседельный зажим лонгус взамен убитого штатного -- и ничего, не жужжу (потому что его нифига не видно; а вот подседелку лонгус я себе уже не возьму) :)

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 21.8.09 13:59
mushkin
Спасибо, ребята, за ответы!!!

Я все же немножко не послушаюсь вас и буду думать оп апгрейде тормозов. Еще с детства (на дешевых велах) меня достали вибрейки. И сейчас вот три недели, а уже в печенке. Я вот думаю если дисковые еще "рановато" мне, да и по финансам тоже... Может на Магуру смотреть НS11? Насколько они отличаются от вибрейков?
нормально настроенные вибряки уровня деор/деор хт по эффективности торможения не уступают дисковым, так что вы преждевременно списываете их со счетов :)

А дисковый тормоз даст только доп.вес. под ваши задачи к тому же очень дорог в замене (как и магура НS11)

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 21.8.09 19:28
Sergyk
Не умею, да и не хочу учиться, надоело, их настраивать. Деоре XT стоят 700 грн. пара, а Магура 11 от 900 до 1200, разница не очень большая то! Не знаю... на то я и чайник, почти :)

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 21.8.09 19:39
AVL
Если не умеешь и не хочешь учиться - тебе прямая дорога в мастерскую - а хороших мастеров мало... тупиковая ситуация...но реальность именно такова
Так что хочешь - не хочешь, а учиться придется.

Кста, между нами девочками - дисковая механика требует постоянной подстройки по мере износа колодок - и это не секрет ;-)

Re: Author Zenith?! Тюнинг?

Додано: 22.8.09 09:03
Sergyk
Так все же Shimano XT или Magura HS11, именно для меня, моих не умений настраивать, не екстремального катания?