Сторінка 1 з 1

Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 11.8.09 17:11
Nords
Подскажите пожалуйста как вытащить поседельный штырь? Застрял намертво, уцепиться не за что чтоб вытащить, пробовал за сиденье но это не помогает... оно откручивается а штырь не двигается вообще

Додано: 11.8.09 17:16
RealIce
Подскажите пожалуйста как вытащить поседельный штырь? Застрял намертво, уцепиться не за что чтоб вытащить, пробовал за сиденье но это не помогает... оно откручивается а штырь не двигается вообще
Хорошо бы немного истории. Что стало причиной такой ситуации?
Зажим отпущен полностью - вращается на трубе свободно?
Одно дело если там он залип/закис от г какого. А другое дело если не по размеру впихнули, или чего хуже вогнали деформированный.

Уцепиться можно сняв седло и колеса (в принципе их и не обязательно) и зажав край подседела в тиски - но для начала то надо причину ситуации точно знать и действовать в соответствии с ней.

Додано: 11.8.09 20:45
anatoly
Собственно говоря - раз влез, должен и вылезти.
теперь варианты:
стальной штырь, заржавевший в стальной/железной раме - отмачивается той или иной проникающей смазкой от керосина и тормозухи до WD-40 и ее аналогов с постукиваниями и пошатываниями, потом в тиски и покручивая вправо/влево и постукивая выдирается, как больной зуб.
Алюминиевый в стали, смазав, как в предыдущем пункте - как следует прогреть феном, после чего резко охладить штырь сухим льдом к примеру, или углекислотным огнетушителем - как правило удается вытащить не сломав.
Алюминь в алюминии - аналогично, но очень осторожно.
Карбон - к МАСТЕРУ, самому лучше не трогать.

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 20.8.09 00:22
Fisher
Ту часть рамы в которой сидит подсиделка нужно обильно полить кипятком. Металл очень быстро расширяется и вся окись отлетает- в 99% поможет, а если нет, то тогда начинай заливать WD40(только после кипятка!) она будет очень быстро проникать в разрывах окиси вовнутрь. Так выворачиваются напроч заржавевшие и закисшие болты. А подсиделку нужно смазывать маслом или WDхой после чего протирать от излишков тряпкой, только после зтого ставить подсидел на место, как автомат Калашникова после стрельб!
Техника любит ласку и смазку...

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 24.8.09 11:21
D.i.m.m.e.X
А подсиделку нужно смазывать маслом или WDхой после чего протирать от излишков тряпкой, только после зтого ставить подсидел на место
а проскальзывать не будет, не?

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 24.8.09 11:29
shapirus
А подсиделку нужно смазывать маслом или WDхой после чего протирать от излишков тряпкой, только после зтого ставить подсидел на место
а проскальзывать не будет, не?
у меня проскальзывала после смазки. задолбался, вымыл керосином, протер насухо и по сухому так и вставил. держится отлично и ничего не закисает.

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 26.8.09 23:01
Fisher
У мня не проскальзывает, нужно просто хорошо протирать. Конечно будет проскальзывать, если напрессовать солидола в раму и подсиделку окунуть в него же. :anti: А тем более если рама металл а подсидел алюминий, или наоборот- такое сочетание дает окись 100%. ХОРОШО ПРОТИРАТЬ!!! НАСУХО!!!

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 28.8.09 11:23
Hellrider
у меня проскальзывала после смазки. задолбался, вымыл керосином, протер насухо и по сухому так и вставил. держится отлично и ничего не закисает.
Если глагол точно подходит к раме по размеру и винт зажимного хомута затянут не слабее 5 нм, смазанный густой смазкой глагол проскальзывать не будет. :58: Проверено неоднократно!!!

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 28.8.09 11:28
shapirus
Если глагол точно подходит к раме по размеру и винт зажимного хомута затянут не слабее 5 нм, смазанный густой смазкой глагол проскальзывать не будет. :58: Проверено неоднократно!!!
как сказать. у меня сначала смазанный не проскальзывал тоже. а потом внезапно начал. сам по себе вообще, я к зажиму даже и не прикасался. почему -- неясно. в общем, итог один: я все протер, и теперь все ок.

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 28.8.09 11:42
ParadiZe
А гладкий карбоновый как зажимать? Пока не треснет?
Он сам по себе скользкий, как русский разведчик.

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 28.8.09 11:58
Max_NoMad
для карбона есть специальные пасты/порошки.
можно зубной пастой или порошком намазать - помогает:)
зажимать _только_ динамометрическим ключом. по моему скромному мнению, единственные карбо-подседелы, которые можно зажимать руками - гарбаруковские.

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 28.8.09 16:33
Hellrider
как сказать. у меня сначала смазанный не проскальзывал тоже. а потом внезапно начал. сам по себе вообще, я к зажиму даже и не прикасался. почему -- неясно. в общем, итог один: я все протер, и теперь все ок.
Надо было нормально стянуть хомут, только и всего. Я со смазанным глаголом 15К откатал.
А гладкий карбоновый как зажимать? Пока не треснет?
Он сам по себе скользкий, как русский разведчик.
Как я уже писал выше, винт на хомуте нужно затягивать до 5 нм. Обычно на хомутах указывают максимальное усилие затягивания. Для винта под 4 мм шестигранник это 5-6 нм. Ritchey Logic для дозировки усилия затягивания карбоновых деталей предлагает простенький динамометрический ключ под 4 мм шестигранник, откалиброванный на усилие 5 нм.

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 28.8.09 16:39
shapirus
Надо было нормально стянуть хомут, только и всего. Я со смазанным глаголом 15К откатал.
надо просто понять, что YMMV.
у меня хомут был затянут так, что сильнее его было затягивать попросту страшно -- как бы не лопнул. и проскальзывало. зато я ни разу не встречался с закисшими подседелками.

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 31.8.09 08:33
Hellrider
у меня хомут был затянут так, что сильнее его было затягивать попросту страшно -- как бы не лопнул. и проскальзывало. зато я ни разу не встречался с закисшими подседелками.
Я специально делал оговорку:
Если глагол точно подходит к раме по размеру и винт зажимного хомута затянут не слабее 5 нм, смазанный густой смазкой глагол проскальзывать не будет. :58:
В твоём случае, наиболее вероятно, что подседельная труба рамы несколько больше по размеру, чем глагол. Из-за этого даже затянутый глагол немного люфтит в трубе и может проскальзывать под нагрузкой. Закисание глаголов происходит при выполнении двух условий: 1) наличие влаги; 2) образование гальванической пары из разных металлов (например, сталь + алюминий). Потому-то глагол и смазывают, чтобы была прослойка, разделяющая металлы. А вот если рама и глагол алюминиевые, то можно и не смазывать - гальванической пары нет.

И на закуску... Если кого-то сильно нервирует факт, что из-за уменьшения коэффициента силы трения смазанного глагола он проскользнёт, вместо обычной густой смазки глагол можно смазывать антисизом. Классический пример такого антисиза, не изменяющего коэффициент силы трения, продавался на Земле.

Anti-Seize Assembly Lubricant
(Противозадирная сборочная смазка)

Предотвращает холодную сварку, закисание, и схватывание частей, соприкасающихся металл к металлу, особенно тех, которые подвержены сверхвысоким давлениям и влажным условиям как, например, резьбовые соединения, подседельные трубы (глаголы), педали, каретки (картриджи), и т.п. Для всех металлов, но незаменима при соединении металлов, вступающих в реакцию, как титан, алюминий, специальные сплавы и магний. Доступна в наборе из 3-ёх пакетиков по 6.5 мм³ или 8-унцовой банке с кисточкой в колпачке.

• Предотвращает холодную сварку, закисание и схватывание резьбовых частей;
• Превосходно подходит для использования на частях, подверженных сверхвысоким давлениям и влажным условиям;
• Используйте на всех металлах; алюминии, титане, углеродистой стали, магнии.

Надпись на упаковке: «Велосипедная противозадирная смазка. Для всех резьбовых и прессованных соединений».

Re: Вытащить закисший подседельный штырь

Додано: 22.3.11 11:11
kyxap
у меня такая же ерунда, рама - сталь, подсидел - алюминий.
зажим - полностью снял, залил сверху ВД40, постучал по сидухе там да сям в итоге - открутилось крепление седла которой тупо каким-то лаком было приклеено к глаголу. :(

Но у меня есть один нюанс - подсидел вогнут в раму по самое не хочу, и как бы упиралось в что-то...
рама фрирайдная - удары по седлу были такие что стальные рамки гнулись, я опасаюсь что могла пойти какая-то деформация с самого низа.
кипяток после вд уже нет смысла? ((

все попробовал - ничего не помогает, намертво! когда покачать из стороны в сторону то видно малейший люфт возле зажима - то есть закисло где-то глубоко (