Сторінка 1 з 1

Усиление сварного шва

Додано: 9.8.04 14:38
China
Салют... Всем скорейшего окончания дурной погоды!

Шов на сваренной раме дал трещинку.

Есть идея, помимо повторной сварки усилить сварной шов на раме усилительными элементами.
Учитывая, что нагрузка в целом невелика, небольшие стержни, приваренные с внешней стороны должны помочь делу.

Вопрос - появилось подозрение, что дополнительная варка этих "элементов" может привести к ослаблению материала.

Стоит ли?

Додано: 9.8.04 14:45
China
Подседельник длинный (450мм?), _но_ после сварки, после 1000 км различного катания, трещинка все же появилась.

Думаю, где достать такие стержни - аллюминиевые...

Додано: 9.8.04 15:03
Triz
Мне кажется, такие стержни не помогут. Ведь изгиб происходит в плоскости вдоль рамы.
Если уже варить, то лучше вварить "косынку" между верхней трубой и трубой для подседельника и еще две косынки к трубам задней вилки.

Но, как уже писали сварной шов без термообработки имеет меньшую прочность, поэтому наверняка будет ослабление.

Может тебе подсидельник длинее достать - рычаг меньше будет :duma:

Додано: 9.8.04 15:07
China
Да, кстати - косынки это идея... как перепонка у жабы :)
Думаю, верхней хватит - работать она будет на растяжение...

Изменения в дизайне - на рисунке...

Зображення

Додано: 9.8.04 16:57
China
сварной шов без термообработки имеет меньшую прочность
Меньшую, чем с термообработкой ? или меньшую чем просто материал?

Смысл в чем: не повлияет ли отрицательно приварка косынки на прочность неповрежденного участка трубы? а?

по моему скромному мнению не должна.

Додано: 9.8.04 17:03
shad
Меньшую, чем с термообработкой ? или меньшую чем просто материал?
Любой сварной шов имеет прочность меньше основного матриала !!! только без ТО эта прочность в 4 раза меньше, а с ТО в 1.5-2 раза

ПОэтому все таки подумай о удленении подседельника

Додано: 9.8.04 17:04
isv
Конечно повлияет. Будет дополнительное напряжение вокруг шва. Термообработка для снятия этих напряжений и предназначена...

Додано: 9.8.04 17:12
Uncle Ы
Подседельник длинный (450мм?), _но_ после сварки, после 1000 км различного катания, трещинка все же появилась.

Думаю, где достать такие стержни - аллюминиевые...
Она появилась потому, что подседельник в трубе удерживается только частью трубы, дальше он в трубе даже ее стенок не касается. Во всяком случае, так это сделано на двух моих велах...

По-моему, лучше просто заварить трещину в аргоне. Косынка не помешает. Потеря прочности? Так другого выхода все равно нет...
А рама алюминиевая?

450 мм? Не длинный, а ОЧЕНЬ длинный. :)

Додано: 9.8.04 17:21
China
2Ы: Да, он у меня действительно очень длинный. (Для Лача: штырь, подседельный).

И, действтительно, далее в вертикальной трубе он не касается стенок, блин. Вот архитекторы...

Буду думать косынку - верно, все равно выхода нет.