Сторінка 1 з 1

Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 9.7.09 00:48
Cooler044
Зравствуйте, товарищи велосипедисты.
Обращаюсь к вам за помощью и советом.
Зображення

Достал недавно свой старый Бандизоль. Велосипеду в общей сложности около 8ми лет, тоесть он староват, но на нём длительными периодами никто не ездил. За велосипелом ухаживали, сохранился не плохо. Вот решил опять занятся покатушками. Отьездил 250 км и так как в велосипед N лет никто не заглядывал, решил перебрать основные узлы. И вот, при разборе руля обнаружил воттакое вот:

Зображення Зображення

Рулевая "Колонка" (кажись в моём случае это не так называется) с навареным выносом. Выше среза фиксации на самой "Колонке" трещины, при чём с двух сторон. С одной стороны вооббще 5мм до конца осталось.

Вопросы состоят вот в чём:

Возожно ли мне перейти к другой "рулевой системе", в которой бы была обычная рулевая колонка, отдельный вынос, и руль на хомутах (как в большинстве МТБ этого времени)?
имеется ввиду комплект такого типа:
Зображення Зображення

Та система что у меня щас, мне не подходит, и не выдержит моих требований (чувствую новую трубу так же сломаю). Завтра схожу на базар и куплю за пару червонцев временно новую такую трубу, но хотелось бы поставить вышеуказанную систему...

Гуглил по этому вопросу много. Но толком ничего не нашел. Нашел только спецификации разных систем. и что рулевые бывают разного диаметра.
Например вот: http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=68#is. А где именно мерять этот диаметр? Как узнать какой у меня?

Вопрос номер два: Меня не устраивает эта рамма. Она тяжела и стара (по всей видимости стальная). Хотелось бы её заменить на новую.
В примете, например Specialized hardrock, или какую-небудь Amoeba, для жесткого и не очень кросскантри, ну и слегка попрыгать иногда.
Проще конечно, в моём случае, купить новый байк, но сейчас не могу себе позволить всё сразу, и ставить дешёвые детали тоже не хочется.Хочу постепенно поменять все комплектующие. Сначала раму и рулевое а потом уже тормоза, колёса, втулки, перекидки, вилку и т. д.

С какими трудностями и несостыковками я могу столкнутся при замене рамы? Станут ли туда мои теперишние колёса, перекидки, шатуны, вилка...?
Вилка в велике не родная. RST OMNI 181 Обрезалась с запасом для подьёма руля. вот можно увидеть на фото. Высота трубы вилки примерно по последнюю контрагайку.
Зображення



Может стоит покупать новую рулевую систему уже сразу к новой раме?

Надеюсь на вашу помощь, а то совсем не знаком с новыми стандартами. Если какой инфы не хватает, скажите, я замеряю и опишу.
Заранее благодарен.

Re: Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 9.7.09 10:13
Леха
Лучший выход в твоем случае - поменять
1) раму
2) вилку
3) рулевую колонку
4) вынос


И я бы еще сменил тормоза на v-brake

Re: Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 9.7.09 10:58
MaD_CameL
Возожно ли мне перейти к другой "рулевой системе"
нет. "другая рулевая система" называется a-head, твоя - резьбовая.
леха все правильно сказал. вилку придется менять вместе с рамой(в природе существуют переходники, позволяющие ставить такие вилки на рамы с 1и 1/8 стаканом, но овчинка вычинки не стоит).
я бы тоже советовал поменять тормоза на вибрейки, тем более что в барахолке их можно найти почти задаром

Re: Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 9.7.09 11:08
aktivator
Cooler044
То что ты собираешься сделать - это, фактически, собрать новый байк по кусочкам.
Как показывает практика, это получается дороже, чем купить новый. Будь готов к этому.
С другой стороны, сам процесс сборки человеку с прямыми руками и кривыми извилинами приносить массу удовольствия. Если ты проходишь в эту категорию - дерзай:)
Тем более, что многие комплектующие можно смело брать на барахолке за небольшие деньги.

ПРи покупке новой рамы, будь готов, что туда переставить можно будет только колеса, может сиденье (тут я не спец, но есть разные стандарты подседелов). Еще система (педали и каретка со звездами). На на счет нее тоже лучше проверять.

И еще один момент учитывай. Нужен инструмент, в том числе специальный. НАпример, чтобы разобрать систему, нужно два съемника. Для кассеты (задние звезды) тоже нужен съемник. Плюс всякие крокозяблистые приколы, которые наверняка вылезут, когда начнешь работать.

Я ни в коем случае не отговариваю - наоборот, если ты решишься - тебе будет респект и уважуха. Но будь осторожен, если ковыряние в металле само по себе не приносит удовольствия - то лучше продать этого динозавтра за пару сотен, подсобирать финансов и купить новый байк.
Удачи :)

ЗЫ: еще вариант - это слегка причесать это железо, и неспеша собирать на новую машину.
В таком случае первыми на замену бегут тормоза, поскольку это безопасность. Все остальное - уже вторично.

Re: Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 9.7.09 11:44
Lonely Wolf
Вопрос: а совместимы ли ви-брейки с кантилеверами. То что, возможно, придется менять тормозные ручки, - это полбеды, а вот станут ли ви-брейки без проблем на те пивоты?

Re: Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 9.7.09 11:53
Viking
станут, пивоты - те-же
а вот ручки - желательно менять, отличия есть

Re: Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 10.7.09 00:09
Cooler044
Спасибо всем, кто отписался. Я вот подумал, скорее всего буду копить и ждать нового велосипеда. Сильно много всего цепляет друг друга. получается - менять одну деталь, а за ней пошти весь байк. Но я ещё подумаю.

Тормоза кстати меня эти устраивают. Тестили с вибрейками деор ХТ - мой тормозной путь (без блока колеса) или такой же, или на метр больше (при начальной скорости в 25кмчас). Другое дело что нажим им нужен сильнее.

Сегодня купил вотту фикню что треснутая в первом посте за 22грн) устраивает полностью. Так что покатаюсь пока на своём старичке.

Обьясните мне, пожалуйста как работает этот новый стандарт крепежа руля?
как там фиксируется колонка? Там ствол у вилки особой формы?
Вообщем почему мне такое щас нельзя)))

А седло кста не станет)) оно там на тонкой трубе- около 25 мм. Щас восновном потолще)

Re: Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 10.7.09 14:11
Muzik_ua
Обьясните мне, пожалуйста как работает этот новый стандарт крепежа руля?
как там фиксируется колонка? Там ствол у вилки особой формы?
Вообщем почему мне такое щас нельзя)))
1) Стандарт называется A-head или же безрезьбовое крепление на 1,1/8" (или 1,5"). Шток вилки вставляется в стакан рамы через рулевую колонку, притягивается болтом сверху с помощью "ромашки" (или якоря, который на твоей картинке рядом с рулевой) и зажимается выносом руля.
2) Колонка в раме фиксируется путем запрессовывания чашек в раму. Кстати колонка на картинке рассчитана для ДЖ, ДХ, а руль по-моему для КК (не фэн-шуй))). Если катаешь кантри (судя по велику), то колонку можно попроще взять и полегче (и наоборот).
3) Ствол у пистолета))), а у вилки шток (труба которая в раму через рулевую колонку вставляется). Так вот шток "стандартных" (наиболее распостраненных) вилок заточен под рулевую колонку 1,1/8", которая у тебя в наборе на картинке сфоткана. Эта рулевая колонка в твою раму не встанет, т.к. твоя рама рассчитана под резьбовую рулевую колонку 1". Вопрос решается некими переходниками для рамы. Но разумно ли извращаться и ставить на велик набор (рулевая, вынос, руль, якорь) с картинки, который стоит дороже чем весь велик вместе взятый? x(
4) Почему нельзя - читай п.п 1, 2 и 3))
P.S. - Копи на новую раму и не суши себе мозк ;-)

Re: Вопросы по ремонту\модернизации велосипеда.

Додано: 10.7.09 19:55
Cooler044
Спасибо за разьяснение.
А то что колонка и руль не фен шуй - так то я первое попавшееся выбрал чтоб показать что я хочу.