Сторінка 1 з 2

Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 10:44
Tibor
Почитал "фпоиск" и нашел очень противоречивые коментарии. Есть предположение, что стоит по крайней мене задуматься на некоторое время о своей безопасности.

Тема - не флейм. Проблема насущная.

Бюджет не позволяет обзавестись новым велом, к тому-же нет гарантий, что он проживет столько же.
Рама бралась "с запасом" а выдержала практически столько же, сколько рейсинговая облегченная.

Большая просьба тем, кто "варил" или "знает кто варил" отписаться о характере повреждения.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 10:51
fasser
Варил себе как то перо на мериде MATTS - случайно заметил маленькую трещинку. Пошел в одно СТО по рекоммендации, у них уже был опыт сварки алю рам. Результат - во время обгона маршрутки на спуске в крыму, въезд в яму и перо ломается в месте сварки :inlove:

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 19:36
Бешенный_бантик
варил подседелку несколько раз... новая трещина появлялась очень скоро рядом со сварным швом

Есть мысли что это все от неправильного режима сварки

а в каком месте трещина?

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 20:47
gustav
Твердые сплавы алюминия очень плохо провариваются. Мне сварщик с 15 летним опытом 3 раза доваривал лист дюрали толщиной всего 1.5 мм из-за постоянных трещин и образовавшихся раковин. К тому же раход электродов или проволоки (смотря на чем варить) получается огромным. Даже идеальный шов будет самым слабым местом в раме и концентратором большинства напряжений, поэтому придется избегать любых ударных нагрузок. Сварка однозначно будет дешевле, можно попробовать, но мало шансов получить желаемую прочность, тем более при продолжительной эксплуатации (металл тоже стареет)

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 22:19
Tibor
Твердые сплавы алюминия очень плохо провариваются. Мне сварщик с 15 летним опытом 3 раза доваривал лист дюрали толщиной всего 1.5 мм из-за постоянных трещин и образовавшихся раковин. К тому же раход электродов или проволоки (смотря на чем варить) получается огромным. Даже идеальный шов будет самым слабым местом в раме и концентратором большинства напряжений, поэтому придется избегать любых ударных нагрузок. Сварка однозначно будет дешевле, можно попробовать, но мало шансов получить желаемую прочность, тем более при продолжительной эксплуатации (металл тоже стареет)
Это именно усталость, так как никаких нехарактерных нагрузок на раму в поездке не было. Можно сказать, что спецучасток в 6 км был такой, как я обычно проезжаю километров 50 за поездку. Мне кажется на нем появилась трещина.

Треснула почти там, где лопнула труба Токсика после 8 000 км (стык верхней трубы и подседельной). Рама прошла 10 000, прочность ее должна быть гораздо выше. Хотя "качество грунта" у меня улучшилось в последнее время.

Я думаю в этом месте сделать совсем бронебойную конструкцию с мощной косынкой. Посмотрим сколько переживет. В любом случае дешевле, чем покупать что-то новое еще на ~10 000км. Амортизация получается в лучшем случае 50коп/км. Наверное вел я не по назначению использую, так как машина мне обходится так же (55 коп/км вместе с бензином) :(

З.Ы. Плюс подседелку на 50 мм длиннее дать.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 23:00
Tibor
Повреждение віглядит так:
08281028.jpg
08281028.jpg (24.84Кіб)Переглянуто 10296 разів
С другой стороны чуть меньше. В принципе несмертельно. ПОсмотрим.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 23:23
Бешенный_бантик
Если будешь варить, вот делюсь своими граблями

Два момента при наличии которых все может получиться
1. Сварщик - это должен быть настоящий !!!мастер!!! У тебя есть только одна попытка
2. Материал косынки - это должен быть !!!не дюраль!!! Найти трудно(у мну не получилось) Он пластичный, 3 мм пластину можно согнуть руками без особых проблем.

Еще есть мысл ьчто нельзя обваривать косынку по всему периметру. Только с боков рамы - при переварке труб перпендикулярно - ослабляются самые нагруженные зоны

Еще изврат - http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=47408" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 23:33
Модератор8
Это именно усталость, так как никаких нехарактерных нагрузок на раму в поездке не было.
А что там насчет багажника на подседельный?

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 9.3.09 23:44
Triz
Появилась мысль вставить подсиделку и заварить вместе с ней 8)
например, как в scott

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 10.3.09 00:08
Tibor
А что там насчет багажника на подседельный?
От багажника трещина визуально даже не думала расходиться. С моим весом расходилась.
Нагрузки несоизмеримы.

На багажнике всего кило 8.

Сумка 1
Палатка 2
Спальник 1.3
Теплые вещи (термоштаны, футболка, носки) 1
Чехол, ключи, каремат 2
= 7.3

Я вешу в снаряженном состоянии килограмм 95.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 10.3.09 10:11
M i k
варил подседелку несколько раз... новая трещина появлялась очень скоро рядом со сварным швом
Есть мысли что это все от неправильного режима сварки
а в каком месте трещина?
Рекомендованый уже здесь григорий Григорьевич крепко матюкался на твоих безруких сварщиков и желал им крепкого здоровья. Благодаря их чудесной работе заварка подседельной трещины бегемота обошлась в полтора раза дороже - переделка криворукой работы. Сделанный им бегемот вот уже буде второй сезон леса бороздить.
Всяческие СТО, имеющие опыт сварки алю рам - это не более чем наличие аргоновой сварки. Там понятия не имеют ни о режимах сварки, ни о различиях алюсплавов, ни чем варить. Еще раз повотрюсь - Г.Г. если берется делать - рекламаций еще не было. Если поджидает засада - он сразу говорит, мол так и так, будет то-то и то-то. А вам уже решать - траттить или нет.

ЗЫ По докризисному баксу заварка бегемота стоила 200 грн, кабы не лазили умельцы - было бы 100-150.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 10.3.09 11:41
Max_NoMad
хм, можт еще к Гарбарукам обратиться, сделать карбоновую косынку? они помнится кому-то бонки под вибряки приклеивали - не отвалилось.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 10.3.09 12:50
gustav
Если будешь варить, вот делюсь своими граблями

Два момента при наличии которых все может получиться
1. Сварщик - это должен быть настоящий !!!мастер!!! У тебя есть только одна попытка
2. Материал косынки - это должен быть !!!не дюраль!!! Найти трудно(у мну не получилось) Он пластичный, 3 мм пластину можно согнуть руками без особых проблем.
По первому пункту +1 - 100%

2. Материал косынки ОДНОЗНАЧНО должен быть такой же как на раме. С этим, пожалуй, и возникают самые большие трудности, так как необходимо узнать маркировку материала рамы по ISO стандарту и искать аналог (цена будет привязана к доллару, поэтому может укусить :) ). Юзать лист нашего производства очень рисковано, часто попадаются экземпляры, у которых на 1 м2 механические свойства меняются просто невероятно :anti:

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 10.3.09 12:51
Бешенный_бантик
Рекомендованый уже здесь григорий Григорьевич крепко матюкался на твоих безруких сварщиков и желал им крепкого здоровья.
К сожалению тогда когда мне нужен был сварщик, ГГ исчез в неизвестном направлении :(

по своему опыту говорю - НА СТО варить нельзя ни в коем случае

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 10.3.09 13:01
Tibor
Заварили.
Отшлифовать внутри не успели.

Проверим как держит... ;)

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 15.3.09 00:25
Zibers
Треснула почти там - стык верхней трубы и подседельной)
аналогічна була проблема, сварщік заварив, 2 рокі пройшло - все ок. Проварив він її по шву, але так що зсередини приходилось трішки дочіщяти щоб глагол зайшов, не дивлячись на те що замісь нього була всунута інша труба для чого - мені незрозуміло, зато незрозуміло сварщіку.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 15.3.09 09:06
ga_alx
Были бы механики на форуме они подправили бы рассуждения по распределению сил в твоем случае, возможно привели эпюру воздействий. Но мне сдается, что на воздействие массы тела велосипедиста, велосипед рассчитан, а вот на дополнительное раскачивающееся плечо в виде багажника нет!!! И очень уж характерный надлом получился.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 15.3.09 13:22
Tibor
Были бы механики на форуме они подправили бы рассуждения по распределению сил в твоем случае, возможно привели эпюру воздействий. Но мне сдается, что на воздействие массы тела велосипедиста, велосипед рассчитан, а вот на дополнительное раскачивающееся плечо в виде багажника нет!!! И очень уж характерный надлом получился.
Именно поэтому я уже в процессе изготовления бескаркасной двухслойной 1+1 палатки (самый габаритный груз), место которой будет под седлом в одном компрессионнике со спальником, кодовое название "Vigvam Ultralight II". Хочу удержаться в пределах 700 грамм и в габаритах летнего спальника.

По крайней мере хочу дать возможность раме прожить еще сезон (бабло ушло в зеро и новое пока не предвидится в ближайшие месяцы). Вел собран, но еще не выезжал.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 15.3.09 15:05
Svn
Может уже продемонстрируешь, чего получилось? Не томи душу :molba:

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 15.3.09 15:12
Tibor
Может уже продемонстрируешь, чего получилось? Не томи душу :molba:
Да красиво получилось. Только ГГ наотрез отказался делать косынку, говорит лопнет в первую очередь. Не настаивал.

Смущает правда толщина трубы подседельной. Она раза в 2 тоньше, чем на Треках-Фишерах. После сварки она явно стала мягче.

Посмотрим. Мне терять особо нечего.

Поломается рама второй раз - значит судьба провести первый "не вело" сезон :)

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 18.5.09 14:32
Tibor
Итого.

После сварки 1500 км пройдено. Рама пережила очень агрессивные спуски в Карпатах на все 130 хода до сильного разогрева аморта. Вроде все пучком.
#1
#2
#3
#4
На таком я практически не вставал с седла.

Сварному шву верю, но багажник больше на вел не поставлю для своих маршрутов. Мелочь у меня теперь грузится в треугольник:

Палатка + чехол + запаска + насос + НЗ воды спереди, замок на седле.
Еще думаю сумочку под инструменты добавить под седло.

Вел выглядит приблизительно так:
http://m.io.ua/img_aa/medium/0964/70/09647023.jpg

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 27.6.09 15:25
Tibor
по фото вижу что заварили плохо, лопнет еще раз, ...
Изнасиловал раму в карпатах. Жестко изнасиловал - хоть бы хны.
После сварки пробег уже 1.5К, полет нормальный. Правда без багажника катаю и подседел поменял с 350 на 400 мм.

У рамы появилась сестричка-близнец. Так что особо не парюсь состоянием сварного шва. Время покажет

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 30.6.09 11:22
M i k
по фото вижу что заварили плохо,
лечишь по фотографии?

ЗЫ Г.Г. заварил мне уже 3 рамы, и ни с одной нет проблем. Сильно матюкается, когда умельцы под девизом "не боги горшки обжигают" варят рамы "правильными" швами.

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 24.9.09 21:50
Tibor
Пробег порядка 3,5-4К, нагружаю и не парюсь.

Багажник иногда ставлю для мелкого барахла и неагрессивной докатки.
Намека на то, что ей осталось жить недолго нет.

Что-то мне подсказывает, что подвеска умрет раньше ;)

Re: Сварка алюминия. Быть или не быть.

Додано: 23.12.09 02:10
daimonwn
Хтось може підсказати чи є взагалі сенс варити раму (сплав 7005), якщо вона не тріснула, а лопнула!? Чи може є сенс виточити з алюмінію трикутник до якого кріпиться дропаут (див. фото) і заново вварити в задній трикутник рами?
!!!.jpg
!!!.jpg (64.5Кіб)Переглянуто 7569 разів
І хтось може підсказати, будь ласка, телефон так хваленого дяді Гріші?

.