Сторінка 1 з 1

69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 3.11.08 21:01
difoto
Собственно вопрос возник неожиданно.
Приятель решил проапгрейдить вел сына(Giant on 24"), поставив вместо стоковой RST что-то стоящее(естественно искать вилу 24" никто не собирался :)). Сразу же возник вопрос - как изменится байк с 24in колесом на 26й вилке? Ну, я посоветовал сразу переходить на сочетание 24"- зад и 26" - перед, такой себе 69er-mini (кстати, именно такую модель производил Санондаль в 80х... вроде так :) также есть моделька у Карвера)
Интересует любая инфа - от вопросов "А нафик оно нада и чем оно лучше?" до ворклогов апгрейда и ссылок на ресурсы по теме. На mtbr.com есть целый раздел на форуме... от только с инглишем у многих сам траблз :)
ЗЫ про Трек 69er Singlespeed & 3*9 уже вроде все вычитал, кроме изложенных выше вопросов. Кроме меньшего угла атаки при наезде на препятствие что оно дает? В минусах вижу худшие динамические х-ки байка плюс больший вес неподрессоренных масс. Под сомнением - лучше эффект гироскопа и управляемость.
Короче, жду ваших мыслей.
ЗЗЫ не смею надеяться, но может в столице уже есть владельцы ? :gerl:

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 4.11.08 10:42
cunnilinux
харошая тема. в последние месяцы сикстинайнер для меня — идея-фикус, и я его обязательно себе соберу.

прочитал практически всё что нашлось про 69еры на МТБР'е. в двух словах — практически все владельцы в диком восторге и не хотят обратно ни на 26'', ни на 29''.

для переделки в 69er идеальный вариант — рама с углом рулевой 70°, рассчитанная на (26'') вилку с ходом 130—140 мм. тогда при установке 29'' вилки с ходом 100 мм (а 29'' колёса сами по себе катят лучше, им в принципе не нужно ровно столько же хода вилки, сколько 26'') угол рулевой станет 69°, т.е. как у половины, если не большинства, нормальных велов.

соберу себе такого монстрика — отпишусь, а теоретизировать не попробовав желания чото нет :)

(типа апдейт для тех кто не читает по-английски.) о причинах создания и плюсах обычно пишут такое: благодаря 29'' переднему колесу существенно улучшается проходимость, тогда как колёсная база, а значит маневренность / управляемость, остаётся такой же как у обычного вела с 26'' колёсами (маневренность / управляемость традиционно называется в качестве слабого места 29er'ов из-за их более высокого центра тяжести и удлинённой базы).

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 4.11.08 10:47
Dagger
Когда-то подумывал о таком варианте, но минусы перевесили. Колеса разного диаметра => в дальние поездки надо возить с собой 2 разные запасные камеры + 2 набора спиц, очень неравномерный износ покрышек. А преимущества вообще крайне сомнительны.

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 4.11.08 10:51
cunnilinux
возить с собой 2 разные запасные камеры
достаточно прочная 26'' камера отлично фунциклирует на 28''/29'' колёсах. для сомневающихся гуглить запрос "ghetto tubeless" ;)

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 4.11.08 15:11
Dagger
Вообще-то вопрос был, насколько я понял, не про 26/29", а про 24/26". Там камера растягивается больше ;) А для тьюблеса я пока не созрел. Тем более для гетто - вся эта возня с герметиком, фу :)

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 4.11.08 15:38
Max_NoMad
теоретик (ц) :)
для «гетто-тъюблес» на 26"-колесо натягивается 20"-камера

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 4.11.08 15:49
cunnilinux
Вообще-то вопрос был, насколько я понял, не про 26/29", а про 24/26".
ну в заглавие темы вынесены именно сикстинайнеры
а сочетание 26/24 давно и регулярно используется на всевозможных даунхильно-фрирайдных велах
даже в стоке (спеш P.1 то ли год то ли два назад шёл сразу с задним 24'' колесом)

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 8.11.08 18:38
KRuzen
идеальный вариант — рама с углом рулевой 70°, рассчитанная на (26'') вилку с ходом 130—140 мм. тогда при установке 29'' вилки с ходом 100 мм (а 29'' колёса сами по себе катят лучше, им в принципе не нужно ровно столько же хода вилки, сколько 26'') угол рулевой станет 69°, т.е. как у половины, если не большинства, нормальных велов.
это ты про 2сосисы чтоле?

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 9.11.08 07:18
cunnilinux
это я про мтб вобще, независимо от их сосисочности.
69° — наиболее распространённый угол рулевой. велов с 70°-71° — немало, но ощутимо меньше.
про шосеры не знаю (и знать не хочу)

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 10.11.08 21:19
KRuzen
это я про мтб вобще, независимо от их сосисочности.
69° — наиболее распространённый угол рулевой. велов с 70°-71° — немало, но ощутимо меньше.
про шосеры не знаю (и знать не хочу)
хм, не знаю ни одного КК вела с рулевой 69*, все 70-71.
ну вот взял пример первый пришедший в голову - ГТ (смотрим раздел геометрия):
http://www.gtbicycles.com/usa/eng/Produ ... Tail/#5850
у шоссейников этот угол обычно 73 ;)

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 11.11.08 00:32
evolvent
в книге брайана лопеса "мастерство езды на МТБ" написано что 70-71 для КК, 69 для эндуро, 66-68 для ДХ, ФР и слалом

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 11.11.08 10:47
Kuptik
ох, у меня на эндуро-веле 67. впечатлился... знач он у мну для дх :)

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 11.11.08 12:20
cunnilinux
хм, не знаю ни одного КК вела с рулевой 69*, все 70-71.
ага, и при этом они рассчитаны на ход вилки 80—100 мм ;)
плюс примерно три сантиметра хода вилки == минус один градус угла рулевой. считаем... ;)
между тем я с самого начала чётко написал про угол 70 при ходе вилки 130—140. зачем начинать умный и красивый флейм, выдирая угол рулевой из этого контекста — мне не вполне понятно.

з.ы. приведённая цифра не учитывает возможных побочняков. например если поставить на кантрийный вел даунхильную вилку, то в итоге помимо уменьшения угла рулевой до 67—66° будут и другие побочняки, например сократится эффективная длина верхней трубы, станет существенно прямее посадка, и возможно на самом интересном месте нахрен оторвётся рулевой стакан :ROFL:

Re: 69er'ы - причины создания и проч.

Додано: 27.11.08 21:20
KRuzen
для переделки в 69er идеальный вариант — рама с углом рулевой 70°, рассчитанная на (26'') вилку с ходом 130—140 мм.
вряд ли это идеальный вариант - увеличив диаметр переднего колеса на 26-й раме, ты уменьшишь просвет между педалью (в переднем положении) и колесом: при поворотах можешь задевать за покрышку :smt018