Сторінка 1 з 1

Усовершенствования "советских" рам

Додано: 22.3.08 19:57
archerix
Здравствуйте, народ
Хочу на старый заслуженный вел поставить ручные тормоза. Аппарат - дорожный Аист с колесами 28".
Вроде слышал, что есть какие-то "крабы", но ничего про них не знаю, кроме названия.
В общем, интересует, есть ли в природе какие-нить надежные тормоза, которые крепятся желательно без приваривания крепежа на раму.


И еще - не знает ли кто, где их можно нормально приварить (я живу в районе Дарницкого вокзала, хорошо бы поближе...)? И как определить место варки - вычислять теоретически или лучше сначала купить тормоза, навернуть на них крепления и смотреть, как встанут?

Re: Установка креплений под вибрейки на дорожный Аист

Додано: 23.3.08 22:52
Moder 7
Сходную тему удалил.
Эту преименовал.
Вопрос про покупку креплений отправил в барахолку http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=49496" onclick="window.open(this.href);return false;


Пивоты кепления под ви должны
- находиться на определенном расстоянии от оси втулки
- на определенном расстоянии от плоскости колеса
- быть строго параллельны

У знать это все можно пощупав и померяв велосипед с 28" на котором уже стоят ви.

Re: Установка креплений под вибрейки на дорожный Аист

Додано: 24.3.08 10:28
Defender
когда-то хотел поставить на Минск вибряки,
уже были и тормоза, и на станке выточил для них крепежи...
осталось только приварить., но дело тянулось, тянулось, ... вообщем купил себе новый вел.
выточенные оси так где-то и валяются...
да есть вариант с крабами, но они есть типа штампованные (плоские как бы выгнутые из толстого листа) и литые.
катался на разных, литые конечно на много лучше, и захват, и не выгибаются при торможении как штампованные...
Можешь посмотреть в "Спортмастер" на Воздухофлодском...
порядка 30 грн...
но литые тоже вроде есть разной длинны...

Re: Установка креплений под вибрейки на дорожный Аист

Додано: 24.3.08 12:48
archerix
Сегодня купил какие-то крабы, не терпится попасть домой попробовать:( В "Автомотовело" за 90 гривен, литые, положение колодок регулируется немного... По размеру вроде подходят, но только вечером узнаю точно:(

Re: Установка креплений под вибрейки на дорожный Аист

Додано: 24.3.08 17:55
archerix
Крутил, крутил эти крабы на веле... (называются "alhonga") Очень они мне нравятся, сразу видно, основательная весчь. Не могу понять, встают или нет. Может, потому, что рама и вилка кривые, как наша жизнь :) И перемычка между перьями когда-то отваливалась, я ее просто болтами к раме присобачил... Может, не совсем на месте...

Люди, скажите такую вещь... Не уверен, что грамотно сформулирую. На переднем крабе на оси есть эдакая шайба с волнистой поверхностью. И одна толстая шайба в начале болта приделана. А на заднем приделанная шайба есть, а подвижной волнистой нет. То ли я ее уже потерял впопыхах?

Re: Установка креплений под вибрейки на дорожный Аист

Додано: 24.3.08 18:55
Stalker
Поделюсь своей Success Story.
Есть у меня старенький складной Аист с колёсами 20" (кому бы его подарить? :help: ).
На бульв. Верховного Совета, 33/1 есть спортивный магазин "Олимпиец".
Ребята как раз специализируются на Аистах, причём сами переделывают их в многоскоростные.
Я с ними договорился, и мне переделали мой Аист на 5 скоростей.
Кассета пятерик Shimano MF-TZ 05 14-28 T.
Каретка на промподшипниках.
Колёса 20"x1.75".
Поскольку в процессе модернизации задний тормозной барабан ушёл, были установлены ручные тормоза.
Специально для установки переднего V-Brake была установлена амортизационная вилка Logan с креплениями под V-Brake.
На заднее колесо сперва был установлен краб, но впоследствии был забракован.
Вторая часть Марлезонского балета произошла уже у Байконура.
На задние перья рамы Байконур с помощью сварщика приварил пивоты и установил задний V-Brake.
Получился прекрасный велосипед для ребёнка 6-12 лет.
Осталось только найти такого ребёнка и сделать ему подарок, да только где его найдёшь? :help:

ЗЫ: На прошлой неделе 19-22 марта 2008 года велосипед прошёл полное ТО и полностью готов к эксплуатации.

Re: Установка креплений под вибрейки на дорожный Аист

Додано: 24.3.08 19:08
archerix
В выходные как раз супруге покупали вел, хотела попроще и подешевле. Она как раз хотела с маленькими колесами, типа маленького Аиста, но я уперся :) И оказалось, что и на 28" можно сидеть и не падать :)
Я сегодня был в том Олимпийце, видел современные Аисты. Что-то они мне не очень... Хлипковато выглядят, вроде раньше рамы основательнее были. Да и макс. вес на сайте ММВЗ указан для них всего 95кг - это ж курам на смех :V:
Кстати, из изучения сайта узнал, что Аисты сейчас на заводе делают на 5-6 скоростей.

Re: Установка креплений под вибрейки на дорожный Аист

Додано: 25.3.08 08:06
Stalker
Это сейчас их делают многоскоростными, а раньше приходилось переделывать самому.

Re: Установка креплений под вибрейки на дорожный Аист

Додано: 26.3.08 00:57
Defender
Люди, скажите такую вещь... Не уверен, что грамотно сформулирую. На переднем крабе на оси есть эдакая шайба с волнистой поверхностью. И одна толстая шайба в начале болта приделана. А на заднем приделанная шайба есть, а подвижной волнистой нет. То ли я ее уже потерял впопыхах?
по идее должна быть... она не дает вращаться тормозу во круг оси, на которой он держится.
как бы впивается в металл и не дает прокручиваться...

Усовершенствование рамы [перенесено]

Додано: 25.8.08 21:31
archerix
Здравствуйте, народ. Хотел поспрашивать совета опытных людей.

Допустим, у меня есть рама. Простенькая такая сталь, вроде как от Украины. На ней нет ни боночек для тросиков, ни креплений для вибрейков, ни крепежа для флягодержалки... Полный аскетизм. Возникла у меня мысля ее усовершенствовать, то есть приделать к ней эти дела. Интересуют такие вопросы:

1) Как правильно определить место приварки крепежа тормозов? Просто поставить колесо и подбирать на практике или есть какое-то правило расчета? А что сделать, чтобы крепления приварились параллельно, у кого есть такой опыт?
2) Дурацкий вопрос - что из себя представляют "боночки" для тросиков, какова их анатомия, так сказать? У меня есть доступ к хорошему токарю, он все что угодно выточит, но надо как-то объяснить...
3) Насколько знаю, размеры кареточной трубы у Украины стандартные, но без резьбы. Слышал, что в нее все равно можно вкрутить каретку. Это правда?

И еще - самый простой способ, конечно, купить новую раму со всеми прибамбасами... Но дороговатым кажется, дешевле ста баксов не видел (интересуют рамы "дорожной" геометрии). Может, не там ищу?

Re: Усовершенствование рамы [перенесено]

Додано: 25.8.08 21:44
Модератор8
Сколько ж у тебя этих разных простеньких рам-то? И к каждой нужно приделать вибряки и поставить каретку?
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=49488
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=51339

Re: Усовершенствование рамы [перенесено]

Додано: 25.8.08 22:19
archerix
Сколько ж у тебя этих разных простеньких рам-то? И к каждой нужно приделать вибряки и поставить каретку?
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=49488
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=51339
К той уже приделано :D В принципе. Но есть нюансы. Вибряки варили без моего присутствия (отдал раму и вилку знакомым знакомых на завод...). Кривовато крепления приделаны. Хотя тормоза встали и работают.
В кареточную трубу были сделаны и забиты переходники, поставлена современная каретка. Вроде все было прекрасно, но в поездке после особо тяжелых нагрузок переходники выпали на дорогу вместе с кареткой :o Еще и каретка, похоже, разобралась :D Правда, с помощью кирпича и такой-то матери все было упихано обратно, догреб до дому. Вроде ездит, но есть момент беспокойства... Вот и прикидываю варианты:
1) Снять раму и найти сварщика, прихватить переходники сваркой. Заодно давно мечтаю про боночки для тросиков, а то неаккуратно.
2) Не трогать нынешнюю, а купить раму от "Украины" (видел в продаже новые порядка 100 грн). Вроде размер трубы там стандартный. Спокойно все сделать.
3) Купить готовую раму со всеми прибамбасами... Дороговато, однако.

темы объеденены (модератор8)

Re: Усовершенствования "советских" рам

Додано: 26.8.08 12:30
Max_NoMad
как показывает опыт, "лепка из кала" в итоге обходится дороже :)

Re: Усовершенствования "советских" рам

Додано: 26.8.08 12:56
archerix
Эт, конечно, все правильно... Но сейчас очень напряженный период, вряд ли найдется сотня уёв на закордонную раму.


З.Ы. После вскрытия картина прояснилась... Переходники стали вылезать и просто разорвали корпус каретки пополам :o Самое смешное, что оно и так работает :D Только скрипит немного.

Re: Усовершенствования "советских" рам

Додано: 26.8.08 14:33
HELLION
Тю, в барахолке за лето проскочила не одна рама до 100 уёв. Ищущий да найдет. А можно и отличный вел за небольшую денежку там же купить *oops* .

Re: Усовершенствования "советских" рам

Додано: 18.11.08 09:41
alexandrxxl
так думаю что положение вибряков выбирается по месту с колодками установленными посредине,чтоб был диапазон регулировок,сами вибрейки луше закрепить на бустере для паралельности,и ещо одно- обязательно нада восстановить заднюю перемычку,а лучше вварить трубочку,иначе вибряки тебе раму в бараний рог завяжут!сила то торможения там огого!
удалено

Re: Усовершенствования "советских" рам

Додано: 18.11.08 09:49
archerix
Спасибо, уже все сделал :D
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 19&t=55095