Сторінка 1 з 6

Зимняя смазка

Додано: 21.11.07 15:52
Stalker
Собсно, сабж.
Какую смазку использовать в зимних условиях для цепи, для втулок?
Интересуют советы бывалых велокиевлян.

Додано: 21.11.07 17:11
Yarder
Для цепи уже третий год использую моторекс Wet Lube. Во втулках использую консистентную смазку моторекс. Полёт нормальный.

Додано: 21.11.07 17:16
Sergio
Для цепи уже третий год использую моторекс Wet Lube.
Что-то я делаю не так....

Пользуюсь такой же смазкой, но в зимних покатушках она уходит "как и не было"...

Додано: 21.11.07 17:32
Yarder
Даже в сильный дождь/снег у меня её хватает где-то на 100км :duma:

Додано: 24.11.07 18:04
foxman
Если я не ошибаюсь, то у литол-24 диапазон работы значительно шире чем тот в котором можно ездить на веле. У ШРУС-а тоже.

Додано: 25.11.07 14:54
Saintcat
Вот хороший обзор смазок. Там написано, что вязкость Литол-24 при отрицательных температурах понижается, т.е. смазка становится более текучей.
http://realbiker.ru/Oil.shtml

Додано: 25.11.07 22:15
Pooh
http://pedros.info/bikecare/Grease/syn_grease.html

:)

продаётся только в лучших веломагазинах :)

Додано: 26.11.07 00:38
F.O.X.
Вот хороший обзор смазок. Там написано, что вязкость Литол-24 при отрицательных температурах понижается, т.е. смазка становится более текучей.
http://realbiker.ru/Oil.shtml
ЛИ = литий, при любых температурах вступает в реакцию с люминем - окисляет, дальше разжевывать?:)

Додано: 26.11.07 11:46
Hellrider
Я сам ею пользуюсь и очень доволен. Правда, при комнатной температуре шарики из насыпных втулок в ней держатся плохо (выпадают) из-за того, что смазка чуточку жидковата, но зато на морозе... :^:

Додано: 26.11.07 12:02
Pooh
Еще в лучших веломагазинах можно купить:
FINISH LINE
Teflon™ Bicycle Grease
http://frs.com.ua/ru/product/213/
кое-где даже можно купить банку 1.8 кг :)

Додано: 26.11.07 17:40
Saintcat
Вот хороший обзор смазок. Там написано, что вязкость Литол-24 при отрицательных температурах понижается, т.е. смазка становится более текучей.
http://realbiker.ru/Oil.shtml
ЛИ = литий, при любых температурах вступает в реакцию с люминем - окисляет, дальше разжевывать?:)
Кислород воздуха тоже окисляет алюминий при любой температуре. Разжёвывай :) Что дальше-то? Рамо-втулка разваливается и перестаёт работать?
За 2 года применения во всех смазываемых консистентной смазкой частях не заметил никаких деструктивных изменений.
Может у тебя есть примеры испорченного оборудования после использования смазки, содержащей олеат лития?

Единственное предостережение при использовании литиевых смазок - не смазывать прецизионно полированные стальные поверхности. Почему: литивые смазки применяют для тяжелонагруженных узлов потому, что они омыляют поверхность стали и предотвращают задиры, растрескивание и тому подобные повреждениея. В общем, если втулки ХТ с хорошими подшипниками, то пока не подубьются, лучше литиевой смазкой не смазывать.

Но, лучше использовать дорогую смазку - там очень удобная упаковка :)

Додано: 26.11.07 20:08
Maksym
Еще в лучших веломагазинах можно купить:
FINISH LINE
Teflon™ Bicycle Grease
http://frs.com.ua/ru/product/213/
кое-где даже можно купить банку 1.8 кг :)
Эх, если бы можно было где-нибудь купить тюбик 100 г.... Я веломастерскую еще не открыл, чтобы такими объемами затариваться...

Додано: 27.11.07 12:00
F.O.X.
Вот хороший обзор смазок. Там написано, что вязкость Литол-24 при отрицательных температурах понижается, т.е. смазка становится более текучей.
http://realbiker.ru/Oil.shtml
ЛИ = литий, при любых температурах вступает в реакцию с люминем - окисляет, дальше разжевывать?:)
Кислород воздуха тоже окисляет алюминий при любой температуре. Разжёвывай :)
окись люминия знаешь , что такое? защитный слой аллюминиевого сплава, который не дает окисляться внутренностям - литий эту окись и растворяет - учебный курс школы;)
жевать?:)

Додано: 27.11.07 14:21
Vick
Фокс, это лишь теория - на практике литол не причиняет абсолютно никакого вреда алюминиевым деталям (за разумные сроки). Пользовался и буду пользоваться ;-)

Додано: 27.11.07 14:31
Ckopik
Так, к слову:

Введение лития в систему легирования Al позволяет получить новые сплавы с высокой удельной прочностью. Добавка лития снижает плотность сплава и повышает модуль упругости. При содержании лития до 1,8 % сплав имеет низкое сопротивление коррозии под напряжением, а при 1,9 % сплав не склонен к коррозионному растрескиванию. Увеличение содержания лития до 2,3 % способствует возрастанию вероятности образования рыхлот и трещин. Механические свойства при этом изменяются: пределы прочности и текучести возрастают, а пластические свойства снижаются. Наиболее известны системы легирования Al-Mg-Li (пример — сплав 1420, применяемый для изготовления конструкций летательных аппаратов) и Al-Cu-Li (пример — сплав 1460, применяемый для изготовления емкостей для сжиженных газов).

Додано: 27.11.07 14:36
F.O.X.
Фокс, это лишь теория - на практике литол не причиняет абсолютно никакого вреда алюминиевым деталям (за разумные сроки). Пользовался и буду пользоваться ;-)
что есть"разумный срок"? тот же "пром вазелин", "салидол" - у первого недостаток - летом - слишком текуч, у второго мерзнет - универсанен "шрус", но графитовае смазки не рекомендуют - по опыту - спекаюцца в графитовый кусок:)
лучше всего - спец смазки для потшипников, а их в автомагазинах обилие:).

Додано: 28.11.07 03:26
Saintcat
Кислород воздуха тоже окисляет алюминий при любой температуре. Разжёвывай :)
окись люминия знаешь , что такое? защитный слой аллюминиевого сплава, который не дает окисляться внутренностям - литий эту окись и растворяет - учебный курс школы;)
жевать?:)[/quote]

Я не к тому. Коррозия повреждает трубопроводы, но их упорно эксплуатируют на протяжении десятилетий. Литийсодержащие смазки разрушают алюминиевые сплавы, но степень разрушения ничтожна. Деталь раньше устаревает морально, либо ломается от нагрузки превышающей предел упругой деформаци и т.д. и т.п., то есть выкидывается раньше чем физически разрушается смазкой.

Можно сколько угодно говорить о вреде таких смазок, но почувствовать его врядли кто сможет.

Додано: 29.11.07 14:59
F.O.X.
я думал, динозавры уже вымерли - варили цепи всегда в граффитке, это раз
вонь по помещению неделями не проходит, поэтому - горелка, примус-балкон или улица
это два
технологии производства цепей и масел изменились за эти годы на порядок
это три
;)

Re: Зимняя смазка

Додано: 17.12.07 17:30
Kolia Kilch
Держите, из опыта:

зимой и летом, в дождь, грязь и нет:

для цепи - Motorex Wet Lube
для подшипников втулок - Литол 24.

Сейчас перешел на Pedros Syn Grease для втулок, она ходит первый сезон, еще не знаю, что сказать.
При переходе надо тщательно вымыть остатки минеральной смазки.

Скажу, на практике за более чем 20000 км пробега литол ничего во втулках не проел :)

Действительно, при езде по снегу - смазка с цепи смывается лучше, чем растворителем. Это есть. Но не думаю, что по зиме уютно будет ехать >100 км. А моет снег действительно замечательно.

Все смазки в наличии на Новой Земле. Думаю, и литол найдется при желании ;)

Re:

Додано: 17.12.07 17:54
Sergio
ЛИ = литий, при любых температурах вступает в реакцию с люминем - окисляет, дальше разжевывать?:)
Кислород воздуха тоже окисляет алюминий при любой температуре. Разжёвывай :)
окись люминия знаешь , что такое? защитный слой аллюминиевого сплава, который не дает окисляться внутренностям - литий эту окись и растворяет - учебный курс школы;)
жевать?:)
Жуй-жуй. Только не глотай :-)

Мои знания неорганической химии убеждают меня в том, что литий ну никак не реагирует с алюминием. При любой температуре.

Re: Зимняя смазка

Додано: 17.12.07 21:33
V—in
Литол 24 - это для узлов, работающих при повышенных температурах.
Обязательным условием есть изолированность от внешней среды.
В узлах где к примеру должна быть смазка ШРБ-4, но используется
Литол 24, к расчётному ресурсу узла применялся коэффициент 0,5.

Re: Зимняя смазка

Додано: 18.12.07 10:29
Dark flame
Я скажу так, я пользуюсь только спец смазками для промов(нету у меня конусов ниде), для цепи педросовской, или моторекс вет, или где какая под руку попадется жалоб нет, ни на какую, шо зимой шо летом!!!!
Вот один вопрос: Чем нынче зима отличается от холдной ночи мая? температури ниже -15 не видел на градуснике с позапрошлой зимы!, а до -15 могно не парица!
чечно в жизни одине раз покупал смазку для цепи!!!(моторекс года 4 назад в АМВ)

Re: Зимняя смазка

Додано: 20.12.07 00:01
dexter
Блин! Столько умного всего написали, а вывод непонятен.
Объясните гуманитарию, что лучше использовать зимой для цепи.
Моторексы и Финиш лайны не предлагать, это уже есть... для весны-лета-осени.

Есть ли панацея? Чтобы один раз мокнуть и несколько сотен км не париться.
Кто-то в аналогичной теме предлагал двухкомпонентную мото-смазку.
У кого-то есть позитивный опыт?

Re: Зимняя смазка

Додано: 20.12.07 11:45
Kolia Kilch
Вот вывод.

Цепь следует полностью мыть от грязи и смазывать свежей смазкой каждые 100 км, чтобы она прошла нормальное расстояние до выброса. Иного пути нет.

Смазка "Motorex Wet Lube" да подходит для зимы, даже для морозов.

Это мой личный позитивный опыт, который подтвержден и специальной литературой.

Re: Зимняя смазка

Додано: 21.12.07 21:30
Beer
Вот вывод.

Цепь следует полностью мыть от грязи и смазывать свежей смазкой каждые 100 км, чтобы она прошла нормальное расстояние до выброса. Иного пути нет.

Смазка "Motorex Wet Lube" да подходит для зимы, даже для морозов.

Это мой личный позитивный опыт, который подтвержден и специальной литературой.

эту смазку пользовал две недели, работая в "The mesenger" в декабре прошлого года и вот что скажу : на шару и уксус сладкий!
В грязи наберает кучу г , которое потом застывает и не растворяеться , но имеет отличные абразивные свойства.,в 9 утра смазал в 14 уже скрипит, еще смазал, в 18 скрипит....

веретенка дотягивала до двух суток, рулила моторка- сутки но с нормальным накатом и дешевлее, вечером грязь все еще жидкая, и не абразивная.


если хочеться чистй цепи - ее можно покрыть жевицой ростворенной в масле - цепь не ржавеет , не скрипит , грязь не набирает вообще , смазку тоже , мыть в уайт спирит е другими растворами - не розтворяеться

пользую моторную синтетику чем дороже тем лучше.