Сторінка 1 з 4

Как улучшить накат

Додано: 28.4.04 22:20
mark
Что по-вашему в большей степени влияет на накат ?

1. Диаметр колеса
2. Ширина/зубастость резины
3. Кассета/семерик/качество шестерёнок
4. Рама

Или может быть что-либо еще ? Ну не устраивает меня как катит Comanche Niagara FS. Что с ней сделать, кроме двух камней ? ;)

Додано: 28.4.04 22:28
S.Ly
На самом деле
5. Протектор и давление в шине
6. Правильно отрегулированные втулки

Додано: 28.4.04 22:29
Fzzl
Ширина/зубастость/накачанность резины.
И рама в смысле аэродинамики посадки.

Конечно, есть еще много факторов, но эти, мне кажется, основные.

Додано: 28.4.04 22:34
S.Ly
в плане рамы еще вроде бы мягкая повеска негативно влияет на накат.

Додано: 28.4.04 22:38
SERGEY
Да резина и втулки. Если хорошие то накат будет то что надо.8)

Додано: 29.4.04 00:10
-RaveN-
Вы забыли добавить самое главное - вес колеса. Чем он меньше - накат лучше...

Додано: 29.4.04 00:41
zeeL
про диаметр колеса я промолчу , ок ? :D

0. больше всего: протектор (его форма, ширина и сопротивление качению)
1. давление (у мя для езды по шоссе заднее 26х 2.0 полу-слик накачивается до 4 атм :) )
2. качество втулок (в.т. и состояние)
3. Легкость колес в целом (т.к. это то элемент , кот. постоянно "толкается собсно тобой")
4. жесткость рамы (в твоем случае как раз может быть ее некоторая "сосисочность" :-( )
5. как ни странно бы звучало - состояние цепи (чистая + смазанная).
Никогда не замечали как труднее вкручивать на грязной цепи?..


+ про аэродинамику промолчу тоже ..тут все вроде ясно
+ ам.вилка дисно может раскачиваться и "съедать" часть КПД
+ посадка тоже нужна "аэродинамическая" :)

ЗЫ : все написанное есть сугубо мой опыт.

Додано: 29.4.04 07:57
Anonymous
Да почти весь велосипед влияет. В первую очередь смотреть на резину и давление. Для улучшения наката на асфальте ставить слики и накачивать до максимально допустимого давления. Затем аэродинамика (посадка, одежда). Затем смотреть все остальное, перечислять можно долго, и все равно забыть каретку или ролики перекидки :^:
Накат уже обсуждался здесь:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=488
Единственно вес колес к накату не имеет никакого отношения и влияет только на усилия, затрачиваемые при разгоне; при поддержании постоянной скорости значения не имеет.

Додано: 29.4.04 08:03
S.Ly
Накат есть сопобность вела сохранять скорость, то есть чем меньше сума сопротивлений, тем лучше накат.

Поэтому цепь, звезды и т.п. на накат не влияют - они влияют на легкость разгона.

Аэродинамическое сопротивление очень хорошо ощущается уже на скорости 40 км\ч. Не говоря уже о том, что на 60 км\ч становиться тяжело дышать от потока встречного воздуха.

Додано: 29.4.04 13:38
intelligent
+7.Если контактные педали, то масса обуви, т.к. раз за разом поднимать вверх тяжёлую обувь imho тяжелее чем лёгкую :^:
:)

Додано: 29.4.04 14:13
S.Ly
+7.Если контактные педали, то масса обуви, т.к. раз за разом поднимать вверх тяжёлую обувь imho тяжелее чем лёгкую :^:
:)
Народ! Не путайте легкость ускорения с накатом! Кручение педалей и накат вещи разные.

Додано: 29.4.04 15:40
Alter
Ребята, за таким количеством постов я не прочитал про жесткость обода и спиц. Так же на накат очень сильно влияет метод сборки колеса. Или об это никто не задумывается??

Додано: 29.4.04 16:42
mark
К стати, заметил биение семёрика 0,5-1 мм (перемещается по траектории овала вдоль плоскости колеса). Может в нем собака порылась ? И вообще, допускается ли его биение ?

Додано: 29.4.04 16:47
Леха
Ребята, за таким количеством постов я не прочитал про жесткость обода и спиц. Так же на накат очень сильно влияет метод сборки колеса. Или об это никто не задумывается??

ну как... например при звездочке колесо просто немного легче будет, чем при трех крестах...
или ты что-то еще имеешь в виду?

Додано: 29.4.04 16:52
S.Ly
К стати, заметил биение семёрика 0,5-1 мм (перемещается по траектории овала вдоль плоскости колеса). Может в нем собака порылась ? И вообще, допускается ли его биение ?
Это чуть изогнута ось. С накатом связи не наблюдал. У меня тоже немного согнута, а накат о-о-о....

Додано: 29.4.04 17:12
Гість
А давайте эту ветку в болтушку и я там выскажусь ? :)

Додано: 29.4.04 19:15
intelligent
+7.Если контактные педали, то масса обуви, т.к. раз за разом поднимать вверх тяжёлую обувь imho тяжелее чем лёгкую :^:
:)
Народ! Не путайте легкость ускорения с накатом! Кручение педалей и накат вещи разные.
ну а как же тогда насчет:
"Накат есть сопобность вела сохранять скорость, то есть чем меньше сума сопротивлений, тем лучше накат"
твоё? :D

болтушка

Додано: 29.4.04 19:40
PavelVff
А давайте эту ветку в болтушку и я там выскажусь ? :)
Подозреваю что народ всетаки хочет технический вопрос решить.
Хотя с другой стороны похвальна твоя самокритика :)

Додано: 29.4.04 20:26
Naip
По крайней мере, самый реальный (простой и экономичный) способ улучшить накат на уже имеющемся веле, это сменить покрышки на слики...

Додано: 29.4.04 22:07
Fzzl
По крайней мере, самый реальный (простой и экономичный) способ улучшить накат на уже имеющемся веле, это сменить покрышки на слики...
Ага. Более узкие слики. А также опустить руль. :-)

Додано: 29.4.04 22:12
S.Ly
+7.Если контактные педали, то масса обуви, т.к. раз за разом поднимать вверх тяжёлую обувь imho тяжелее чем лёгкую :^:
:)
Народ! Не путайте легкость ускорения с накатом! Кручение педалей и накат вещи разные.
ну а как же тогда насчет:
"Накат есть сопобность вела сохранять скорость, то есть чем меньше сума сопротивлений, тем лучше накат"
твоё? :D
Блин.. кто хотел, тот понял. Для сомневающихся могу слегка уточнить.

"Накат есть сопобность вела сохранять скорость, то есть чем меньше сума сопротивлений КАЧЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДА, тем лучше накат"
ЛЕГКОСТЬ кручения педалей и накат вещи разные.

Отсюда выводы:

1. Сопротивления, возникающие в механической системе <задние звезды>-<цепь>-<система>-<каретка> на накат никоим образом не влияют.
2. Список сопротивлений, негативно влияющие на накат:
2.1 Трение во втулках. Чем правильнее отрегулированы втулки, тем меньше сопротивление, и тем больше накат.
2.2 Сумма сопротивлений, возникающих в колесе, которая состоит из:
2.2.1 Сопротивление качению колеса по дорожному покрытию. Для уменьшения этого сопротивления необходимо устанавливать покрышки, приближенные по форме протектора к сликам, и увеличивать давление воздуха в шинах.
2.2.2 Потеря энергии не деформацию обода и спиц. Чем жесче обод и чем жесче спицовка, тем меньще потери энергии и тем лучше накат.
2.3 Потеря энергии не деформацию пластичных элементов подвески. Чем жесче подвеска, тем меньше потери энергии и тем лучше накат. Наилучший накат по этому пункту у ригид.
2.4 Аэродинамическое сопротивление воздуха. Как известно, пропорционально квадрату скорости. Для снижения этого сопротивления ... придавайте себе на пару с байком максимально аэродинамически обтекаемую форму.

Все? Думаю, тема раскрыта.

Додано: 30.4.04 10:39
intelligent
Блин.. теперь раскрыта :duma:

хм..пункт 2.3 мне чем-то не нравится: думаю, всё ж у хардов (hardtail ведь спереди амортизирован) ;)

Додано: 30.4.04 10:45
Fzzl
По пункту 2.3 автор, наверное, просто опечатался. Понятно, что у ригиды накат лучше.

Додано: 30.4.04 10:46
S.Ly
Сорри .. путаница с тЭрминологией.

Додано: 30.4.04 12:30
zeeL
""Накат есть сопобность вела сохранять скорость""
спорить не буду .
Просто мы ведь рассмаритваем ситуацию -- Что нужно для "Улучшения Наката"
а не некую задачу по физике где объект А с точным центром массы, нахоядсь в неких идеальных условиях и т.д.
Я перечилсил факторы БАЙКА, непосредственно влияющие на "Улучшение Наката"

"они влияют на легкость разгона"
и
""вес колес к накату не имеет никакого отношения и влияет только на усилия, затрачиваемые при разгоне; при поддержании постоянной скорости значения не имеет""
__Да неужели ? а что ты делаешь как не постоянно разгоняешься? :)

""самый реальный (простой и экономичный) способ улучшить накат на уже имеющемся веле, это сменить покрышки на слики...""
__ну дык я и написал это как главный ПУНКТ!
насчет раскачки - на умных вилках есть локАут..

а в КроссКантри еще есть свои нюансы

тоDaniel :
угу , и поставить "баранку" с лежаками :D LOL