Спортмедики - за фишеровы 29" (перевод статьи)
Додано: 27.2.07 20:54
Перевел фрагмент из единственной статьи в мировой сети, где описано прямое сравнение 26" и 29" с количественной оценкой разницы. Точнее, статья ссылается на публикацию, когда-то висевшую на сайте GF. Увы, сейчас ее там нет.
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id= ... nlandmines
Объекты тестов - хардтейлы Gary Fisher стандартов 26" и 29".
--------------------------------------------------------------------------
Харрис <герой залинкованной статьи на cyclingnews и нашумевшего сетевого дневника, где он пишет о скоростных достоинствах 29”> непрестанно говорит,.. что не мог найти ничьих эмпирических свидетельств о преимуществах 29” формата. "Единственной вещью, которую я нашел, была техническая бумага, изданная на вебсайте Гари Фишера («Влияние размера колес горного велосипеда на его эффективность в подъеме и в ХС-езде» Дж. T. Херра (Herr) и Холдена С-Ш. Мак-Ри (McRae), отдел спортивной медицины, университет Pepperdine, Малибу, Калифорния). Но это было только резюме. "
Хотя они признают, что не имели времени, дабы полностью подготовить документ к публикации, авторы того исследования приложили все усилия, чтобы подытожить:
"Большие колеса делают горный байк эффективнее в подъемах и в ХС-райдинге без вредного эффекта для сердечно-сосудистой системы (частота пульса) или мышечных функций (выходная мощность)".
Соавтор Холден Мак-Ри говорит, что они начали тест с простой теории. "Наша исходная гипотеза: нет никакого различия в эффективности между 29” и более привычным велосипедом"…
«Fisher послал нам для теста два велосипеда с идентичными компонентами", - написал МакРи в ответ на наши вопросы, направленные по электронной почте. "Мы оснастили байкеров шатунами SRM, а также похожими друг на друга 26" и 29" покрышками."
<Шатуны SRM/Shimano Dura-Ace имеют датчик мощности. О них, а также о том, как выглядит спортивная телеметрия, читайте в превосходных публикациях на «Бироте»: http://www.birota.ru/texts/2005/september/telemetry.php
http://www.birota.ru/texts/2005/june/srm-shimano.php >
В тесте задействовали шесть субэлитных гонщиков. "Тест был в марте, апреле и мае (2003)… Апхилл - примерно одномильный отрезок; ХС-тест - на «петле» длиной около трех миль. "Субъектов снабдили портативными газовыми анализаторами... с тем, чтобы мы могли оценить выделение углекислоты".
Изданное резюме огласило результаты этих тестов.
"Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш".
На этом исследование заканчивается.
--------------------------------------------------------------------------
От переводчика. Добавлю, что 29” компоненты (рама, вилка, ободья, камеры, покрышки) гораздо тяжелее 26” эквивалентов. Прежде всего потому, что производители с неохотой совершенствуют 29" тему в техническом смысле. Причина - низкий спрос. Рынок оккупирован 26” техникой.
Поэтому почти наверняка тестированные фишеровы 29” байки были тяжелее его же 26” машин минимум на килограмм. Несложные прикидки и некоторые опыты со взвешиванием дают примерно такой итог.
Бумажный каталог Gary Fisher - 2007 упоминает этот самый пеппердинский университетский тест, а именно заключение:
"Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш".
С небольшой разницей в числах. Фишер говорит, что в той серии апхиллов байки формата 29" были в среднем быстрее на целых 6%.
Перевод на русский впервые размещен здесь. Там же есть некоторые доп. комментарии.
Топовые хардтейлы GF
29: 26:
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id= ... nlandmines
Объекты тестов - хардтейлы Gary Fisher стандартов 26" и 29".
--------------------------------------------------------------------------
Харрис <герой залинкованной статьи на cyclingnews и нашумевшего сетевого дневника, где он пишет о скоростных достоинствах 29”> непрестанно говорит,.. что не мог найти ничьих эмпирических свидетельств о преимуществах 29” формата. "Единственной вещью, которую я нашел, была техническая бумага, изданная на вебсайте Гари Фишера («Влияние размера колес горного велосипеда на его эффективность в подъеме и в ХС-езде» Дж. T. Херра (Herr) и Холдена С-Ш. Мак-Ри (McRae), отдел спортивной медицины, университет Pepperdine, Малибу, Калифорния). Но это было только резюме. "
Хотя они признают, что не имели времени, дабы полностью подготовить документ к публикации, авторы того исследования приложили все усилия, чтобы подытожить:
"Большие колеса делают горный байк эффективнее в подъемах и в ХС-райдинге без вредного эффекта для сердечно-сосудистой системы (частота пульса) или мышечных функций (выходная мощность)".
Соавтор Холден Мак-Ри говорит, что они начали тест с простой теории. "Наша исходная гипотеза: нет никакого различия в эффективности между 29” и более привычным велосипедом"…
«Fisher послал нам для теста два велосипеда с идентичными компонентами", - написал МакРи в ответ на наши вопросы, направленные по электронной почте. "Мы оснастили байкеров шатунами SRM, а также похожими друг на друга 26" и 29" покрышками."
<Шатуны SRM/Shimano Dura-Ace имеют датчик мощности. О них, а также о том, как выглядит спортивная телеметрия, читайте в превосходных публикациях на «Бироте»: http://www.birota.ru/texts/2005/september/telemetry.php
http://www.birota.ru/texts/2005/june/srm-shimano.php >
В тесте задействовали шесть субэлитных гонщиков. "Тест был в марте, апреле и мае (2003)… Апхилл - примерно одномильный отрезок; ХС-тест - на «петле» длиной около трех миль. "Субъектов снабдили портативными газовыми анализаторами... с тем, чтобы мы могли оценить выделение углекислоты".
Изданное резюме огласило результаты этих тестов.
"Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш".
На этом исследование заканчивается.
--------------------------------------------------------------------------
От переводчика. Добавлю, что 29” компоненты (рама, вилка, ободья, камеры, покрышки) гораздо тяжелее 26” эквивалентов. Прежде всего потому, что производители с неохотой совершенствуют 29" тему в техническом смысле. Причина - низкий спрос. Рынок оккупирован 26” техникой.
Поэтому почти наверняка тестированные фишеровы 29” байки были тяжелее его же 26” машин минимум на килограмм. Несложные прикидки и некоторые опыты со взвешиванием дают примерно такой итог.
Бумажный каталог Gary Fisher - 2007 упоминает этот самый пеппердинский университетский тест, а именно заключение:
"Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш".
С небольшой разницей в числах. Фишер говорит, что в той серии апхиллов байки формата 29" были в среднем быстрее на целых 6%.
Перевод на русский впервые размещен здесь. Там же есть некоторые доп. комментарии.
Топовые хардтейлы GF
29: 26: