Сторінка 1 з 1

Обсуждение промышленных подшипников

Додано: 30.11.06 14:00
Quadus
У меня резиновый пыльник стоИт дополнительно.
А зачем там еще что-нибудь.
Промы же ЗАКРЫТЫЕ.
Тем более они проще в обслуживании - начал люфтить - выбросил и поставил новый.

Додано: 30.11.06 16:13
White ShadoW
батенька, промы не абсолютно закрытые. Как показала практика - им легко приходит конец при эксплуатации в грязюке. Сам имел честь поюзать вел с дабомбовской рулевой после карпат. реально 3 положения - центр, влево, вправо. и все. Причем при повороте руль с характерным щелчком устанавливался в положении, например, "вправо" :)
учим матчасть по поводу строения пыльников промов

ЗЫ: да, и по поповоду замены в случае появления люфта.
Или поставишь какие-то дешевые подшипники (наши или российские) или плати как за новую рулевую (или даже по-более) за пару новых фирменных промов. проверено на практике на примере рулевой дабомб....
Т.ч. я бы изначально брал максимально защищенную от наружного воздействия на промах. желательно по-качественней. т.к. и на промах рулевые в наших условиях фактически одноразовые :(

Додано: 30.11.06 16:30
foxman
Залюфтила - выбросил?
А ты пробовал найти эти промы в продаже? К примеру у КэйнКрик промы с определённым углом есть. Притом они делают акцент на нём. Есть роликовые (игольчатые) и шариковые. На VP-шных сделана гравировка именно ВП а не кого-то другого. Я посмотрю как ты эти промы найдёшь :)
В каретках тоже промы (кстати, на шиману под квадрат найти легко). Китайские по 9 грн, SKF - 20 долларов. (за штуку). Думаю в рулевую ты китайские не найдёшь, а фирмовые будут дороже. Получается дешевле купить новую.
Сейчас стоит Altrix рулевая. Написано Sealed Cartrige. На самом деле просто чашку, шарики и конуса собрали вместе стопорным кольцом. Правда сделано аккуратно и грязи почти не попадает. И всё равно - промы / непромы, я бы рекомендовал неопреновые или самопальные чехлы минимум на нижний подшипник. Дольше проживёт!

Додано: 30.11.06 16:33
White ShadoW
Во-во. Вот меня прут именно SKF, но они на мою рулевую стоят как 2.5 таких же рулевых, но новых есс-но :)
а найти то можно (подшипник рулит :) ), просто после того, как узнаешь цены, возникает вопрос целесообразности таких покупок и замены только промов :)

Додано: 30.11.06 16:41
shonky
У меня резиновый пыльник стоИт дополнительно.
А зачем там еще что-нибудь.
Промы же ЗАКРЫТЫЕ.
Тем более они проще в обслуживании - начал люфтить - выбросил и поставил новый.
Да, вот образец главного заблуждения о пром. подшипниках.

во-первых: они умирают
во-вторых: запасные не всегда легко найти
в-третьих: хорошие подшипники стоят дорого.

Додано: 30.11.06 17:36
foxman
Промы ходят долго и счастливо если:
- установлены ровно
- затожена качественная смазка
- не повреждены родные сальники при установке
- не попала грязь вовнутрь.

Основной "+" промов который я выделил для себя - отсутствие проблем регулировки. Рулевые в моём случае (как правило нижний конус) умирали либо от того что перетянул либо недотянул. Так как прощупать небольшую перетяжку очень непросто.

Додано: 30.11.06 18:01
nik1
У каждого прома своя прочность, как и у любого железа.
Может просто лопнуть обойма, и разлететься шарики (родные с шатунов фса)
А купленные за 9 грн (Япония) броня-броней. Уже чуть больше пол года как все впорядке.
П.С. Вообще я покупал польские промы по 9 грн, а Япония должна была быть по 30 грн.
Но чудестным стечением обстоятельств у меня на "Польских" промах гравировка JAР :anti:
П.П.С. грязюка еще как попадает в промы.
Жаль не сфоткал родные ФСА когда первый раз чистил. Шарики вращались в растворе песка, дерьма, соли (это зимой было)

Додано: 30.11.06 19:45
White ShadoW
Основным траблом нижнего прома (а тем более и насыпных подшипников) в рулевой являеться грязь. После установки крыла - проблема решилась сама собой.
Еще писали о фарианте лизардов на нижнюю чашку рулевой - не пробовал, не знаю как оно в действии. Но то, что хотя бы нижний подшипник обязательно нужно защищать от попадания грязи- неоспоримы факт, проверенный на практике...

Додано: 1.12.06 09:31
shonky
- не попала грязь вовнутрь.
Ну если ездить только в хорошую погоду, то это возможно...

Основной "+" промов который я выделил для себя - отсутствие проблем регулировки. Рулевые в моём случае (как правило нижний конус) умирали либо от того что перетянул либо недотянул. Так как прощупать небольшую перетяжку очень непросто.
Ну а это батенька учитсо надо. Вот расскажи мне как ты будешь в походе хрен знает как далеко от цивилизации менять промы. Я один раз уже на этом попался...

Додано: 1.12.06 11:56
Quadus
И поэтому у тебя к ним фобия?

Додано: 1.12.06 16:09
shonky
И поэтому у тебя к ним фобия?
У меня фоьбия к высказываниям типа: "пром подшипник идеально защищен от влияния окружающей среди" и "промподшипнтки вечные" а также отношение к ним как к панацее от всех бед.

Додано: 4.12.06 12:02
Quadus
2shonky - а никто и не пишет, что промы идеальное и вечное средство от геморроя...
По крайней мере, я такого никогда не писАл.
Из личного опыта.
После эксплуатации вела всю прошлую зиму, весной решил его полностью перебрать.
Из задней втулки Деор 525 практически полностью вымыло смазку, а то, что осталось - было напополам с песком и др. г*ном.
Передняя втулка (дешевенький новатек под диск) - крутится до сиг пор без всяких траблофф...
Еще пример - покатушка в Ясногородку этим летом (кто был - знает :)).
Километроф 40 ехал под проливным дождем, без крыльев.
Рулевая (ВП, шарики) после того была полностью в масле со всем, что летело из под колес.
Поставил FSA Orbit X (2прома).
После полусезона достаточно жесткого использования - вчера разобрал ради интереса. Девственная чистота... :)
Я никого ни за что не агитирую, я просто выкладываю факты.

Додано: 4.12.06 12:53
AGB
А можно доходчиво, плюсы и минусы рулевых на промах и насыпных подшипниках, а то прочитав тему так и не понял :(

Додано: 4.12.06 13:50
shonky
Плюсы промов:
1. не надо регулировать,
2. определенные размеро-типы подшипников легко найти и соответсвенно поменять.

Минусы промов
1. Малая сервисопригодность.
2. при "наколенной" запресовке в домашних условиях промы легко перекашивабтся и умирают
3. Обычные промы плохо держат поперечные нагрузки.

Плюсы конусных подшипников
1. Полная ремонто и сервисо пригодность
2. Хорошо держат поперечные нагрузки

Минусы промов:
2. Необходимость регулировки

Степень влагозащиты зависит от уровня самого подшипника. Я например во втулки ХТ раз в полтора сезона заглядываю...

Додано: 4.12.06 16:08
aquarius
shonky писал:
Плюсы конусных подшипников
1. Полная ремонто и сервисо пригодность
Как менять чашки во втулках?

Додано: 4.12.06 16:13
shonky
shonky писал:
Плюсы конусных подшипников
1. Полная ремонто и сервисо пригодность
Как менять чашки во втулках?
1. Покупать нормальные втулки
2. Переодически их проверять на люфты, регулировать и смазывать
3. Регулярно молиться и следить за кармой ;)

Имелась ввиду "ремонто-пригодность" против "замено-пригодность" как у промов. Встречный вопрос: Как поменять подшипник во втулке American Classic 2005 Года ;).

Критерии износа промов

Додано: 3.3.08 09:48
Mad_ЙОЖЫГ_Man
На каком-то из форумов прочитал что важно не пропустить момент когда уже надо менять промы, а то придётся менять втулки...
Подскажите плз когда их менять *oops*

Додано: 3.3.08 10:32
Chupakabra
необходимо не пропустить момент когда они люфтят и "разбивают" посадочные места
Момент вылавливаецца качеством вращения пормов и люфтом втулки, ну и собсно переборкой втулки.

Додано: 3.3.08 21:19
Uncle Ы
необходимо не пропустить момент когда они люфтят и "разбивают" посадочные места
Момент вылавливаецца качеством вращения пормов и люфтом втулки, ну и собсно переборкой втулки.
Сижу вот и думаю, как это промы могут разбивать посадочные места, в которых они, как правило, сидят необычайно плотно и не двигаются вообще. :duma:

Re: Критерии износа промов

Додано: 4.3.08 11:08
Chupakabra
это если они не двигаюцца вообще то да, а если есть люфт тогда что ? из-за чего возникает люфт ? просвети ?

Додано: 4.3.08 11:34
Vick
это если они не двигаюцца вообще то да, а если есть люфт тогда что ? из-за чего возникает люфт ? просвети ?
Люфт возникает в самом проме, по мере износа или поломки. Сами же обоймы прома сидят на посадочных местах таки плотно, люфт в посадке - это уже клиника.

Впрочем, теоретически, люфтящий или разбитый пром, при продолжении эксплуатации, может передавать ударные нагрузки через свои обоймы на посадочные места, и при достаточной величине этих нагрузок посадочное место таки может деформироваться... хз :)

[объединено]

Додано: 22.1.09 12:45
ЙО
Тут есть другие вопросы..........
- Как быть с заменой смазки в подшипниках если на них пыльники? Назад пыльники могут не стать! Со временем появляется суховатый (просящий масла) звук, хотя при этом качение идеальное, без вопросов.
- Как выглядит пресловутый инструмент для запресовывания-выдавливания подшипников?
(где взять, купить, чем заменить?)
- Где лучше покупать подшипники?

Додано: 22.1.09 19:42
Модератор8
- Как быть с заменой смазки в подшипниках если на них пыльники? Назад пыльники могут не стать! Со временем появляется суховатый (просящий масла) звук, хотя при этом качение идеальное, без вопросов.
В большинстве случаев на установленных во втулках промах можно снимать и устанавливать пыльники без нарушения их целостности. Это позволяет контролировать состояние подшипников, при необходимости их чистить и смазывать. Усложняет задачу то, что извлечь оба пыльника и нормально прочистить пром без его снятия со втулки почти невозможно.
- Как выглядит пресловутый инструмент для запресовывания-выдавливания подшипников?(где взять, купить, чем заменить?)
Все зависит от конкретных втулок: бывает специнструмент и не нужен, иногда производители втулок рекомендуют покупать и использовать свою оснастку, некоторые фирмы предлагают в продаже универсальные наборы (правда в основном по космическим ценам) типа таких
hub_press.jpg
hub_press.jpg (12.02Кіб)Переглянуто 4822 разів
bearing_puller.jpg
bearing_puller.jpg (17.8Кіб)Переглянуто 4819 разів
- Где лучше покупать подшипники?
На рынках и у профильных фирм, которые торгуют промышленными подшипниками. И вообще, пользуйся поиском, этот вопрос уже не раз обсуждался, вот к примеру:
Подшипники и их аналоги

Re: Обсуждение промышленных подшипников

Додано: 23.1.09 19:01
ЙО
Спасибо Модератор8 , теперь вопрос более практический:
- У меня новатеки, как обстоит дело с вынуть-вставить подшипники для того чтобы поменять там смазку.
(нужен ли инструмент и как решить эту проблему без инструмента с новатеком)
- тот же вопрос и про пыльники на новатековских подшипниках ( пыльники с промов на рулевой,к примеру, вытащились иголочкой и как же легко встали назад)?

Re: Обсуждение промышленных подшипников

Додано: 27.1.09 13:02
Модератор8
- У меня новатеки, как обстоит дело с вынуть-вставить подшипники для того чтобы поменять там смазку.(нужен ли инструмент и как решить эту проблему без инструмента с новатеком)
- тот же вопрос и про пыльники на новатековских подшипниках ( пыльники с промов на рулевой,к примеру, вытащились иголочкой и как же легко встали назад)?
Ты так и не сказал, что за втулка, но вообще на сайте новатека можно скачать их каталоги, в которых есть также и инфа по разборке втулок.