Сторінка 1 з 1

Arkus: разболталось крепление подвески

Додано: 23.5.06 12:18
Sup_Har4o
по причине отсутствия денресурсов вынужден юзать раму от стального двуподвеса "Arkus".... привык, все бы даже ничего, если бы не проблема со втулкой в месте крепления задней подвески. (болтается и скрипит)

http://www.smotri.te.ua/images/items.1148378663.b.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

как видно на фоте диаметр "шляпки" втулки меньше диаметра отверстия в раме... из чего я сделал вывод что рабочая поверхность находится под "шляпкой".... но до нее не удается добратся т.к. закручено все очень качественно, а шестигранный шлиц давно сорван (были попытки сделать пропил для использования обычной, шлицевой отвертки.... но открутить так и не удалось)

что делать? где-то можно достать этот узел если я втупую высверлю\выпилю\выковыряю этот?

пс:спрашивал в "автомотовело", только пожали плечами.... сомневаюсь что на землячке мне помогут с такой "брендовой" рамой((

Додано: 23.5.06 14:58
Tibor
Возможно, что это оська с внутренней резьбой. С другой стороны болт. Высверливать не нужно, лучше замочи надолго в уксусе.

Очень вероятно, что обычный болт точно под внутренний диаметр промов чтобы не люфтило ты не найдешь - придется оращаться к токарю за новой оськой.

Додано: 23.5.06 18:32
foxman
что обычный болт точно под внутренний диаметр промов
Тибор, о каких промах ты говоришь??? Вчитайся внимательно в вел.
Теперь по теме. (говорю как бывший владелец сходного байка)
В раму вставлены 2 чайки из чего-то по типу капрона (мягкий, полупрозрачный) с шляпками. Шляпки выполняют роль пары трения между половинами рамы. А дальше с двух сторон вставляються втулки со шляпками, выполянющие роль внутренней обоймы подшипника. Разбивается узел 2 шестигранниками толи на 6 толи на 8 вставленными с двух сторон во втулку. Закручено у меня было на минюю краску. Найти такие запчасти думаю нереально, поэтому сразу к токарю. Втулку из фторопласта или бронзы и чашки тоже...

Додано: 23.5.06 20:34
Olegato®
но еще лучше - ффтопку. Мороки меньше... (понимаю, неправ, но - советую от души).

Додано: 23.5.06 20:47
Dabrik
А чтобы открутить, можно взять китайский шестигранник и приварить его к болту, затем залить в окрестности ВД40, взять трубу, подходящего диаметра для рычага и... Если после этого не получилось тогда точно в печку :)

Додано: 24.5.06 14:48
Sup_Har4o
2Olegator
люблю такие советы! класс.... выкинуть и не кататься


2foxman
спасибо. насчет капрона ты прав, бывший хазяин железки о нем говорил.
думаю буду точить.... сам немного токарь)
а что такое второпласт? и почему именно из этих материалов?


на выходных займусь всем этим....

Додано: 24.5.06 14:53
foxman
а что такое второпласт? и почему именно из этих материалов?
Vtoroplast - beliy plastik otnositelno elastichniy no i tvyordiy, chtoby i ne tresnut i ne iznositsa za nedelyu.

Додано: 25.5.06 10:30
el-Zorro
Боюсь апшибиться, но ты не стого конца решил бочку открывать. Посмотрите на крепление со стороны звезд. Там явно винт, головка которого со стороны звезд. Надо снимать шатун со звездами. Далее работать штатными инструментами. Во всяком случае на моем Джайанте узел разбирается именно так.

Додано: 25.5.06 18:10
nikon
Боюсь апшибиться, но ты не стого конца решил бочку открывать. Посмотрите на крепление со стороны звезд. Там явно винт, головка которого со стороны звезд. Надо снимать шатун со звездами. Далее работать штатными инструментами. Во всяком случае на моем Джайанте узел разбирается именно так.
И твой Жаянт тоже мона в топку :angel:
А Владелец Ардиса может попробовать следующий способ открутить сие чудо. Сверлятся два неглубоких отверстия на этой шляпке и ключом, напоминающим ключ для гайки шлифмашины ( болгарки ) можно попытаться провернуть...Вся беда в том, что эти наружные шляпки большой своей поверхностью (довольно большой диаметру них) цепляются к ушам рамы. А сварка - это просто варварство какое-то - все обгорит к чьертовой бабульке :duma:

Додано: 26.5.06 00:15
Bomberman
Боюсь апшибиться, но ты не стого конца решил бочку открывать. Посмотрите на крепление со стороны звезд. Там явно винт, головка которого со стороны звезд. Надо снимать шатун со звездами. Далее работать штатными инструментами. Во всяком случае на моем Джайанте узел разбирается именно так.
+1, владею аркус рометом, разобрать только со стороны звезд можно,
6гранник толи на 6 или 8. Ремонтировать врядли возьмется кто, расходников ек, ток точить.
ЗЫ болтатся там само собой, а вот скрипеть может много где, налей веретенки от души, мож скрип пройдет. Хинт по скрипу - шатуны и аморт задний.

Додано: 28.5.06 02:53
Bomberman
С шатуном если съемника не имееш, катай на рынок.
На Дарницком вменяемый продавец веложелеза имеется, я там лечил.
Вполне можно пообчатся и берет за работу не много.
В личку стукни если чего

Додано: 28.5.06 21:32
Sup_Har4o
шатуны отвалились сами, стоило залить немного керосина и проехать 50м с открученым крепежом.


а теперь соббсна втулка. (Я ЕЕ СНЯЛ!)
http://www.smotri.te.ua/images/items.1148843737.b.jpg

стрелочки указывают на проточки меньшего диаметра, из-за которых и происходит "болтанка". судя по всему там было напылено что-то вроде капрона, но его уже давно нет....

видимые мной варианты:
1) сточить еще немного в местах проточек и сделать шайбы, которые оденуться сверху и доведут диаметр до нужного

2)полностю выточить новую втулку на токарке из стали
(из чего вопрос- зачем применять, как советовал foxman, фторопласт или бронзу?)

3)поискать по веломагазинам нечто подобное..... от других двуподвесов..... и в крайнем случае подогнать под свой.

что посоветуете?

Додано: 29.5.06 01:40
Bomberman
Ну уж еси одолел разобрать, отпиши тада как решиш проблему, многим будет интересно. Я шатуны молотком снимал :)