Сторінка 1 з 1

Езда на велосипеде зимой

Додано: 5.1.06 11:31
Thinker
У настоящего байкера желание кататься не зависит от сезона.
Вопрос всем, кто ездит в снег и мороз: как такая эксплуатация в тяжелых условиях сказывается на состоянии основных элементов байка? Рассчитаны ли рамы / вилки / шестеренки / цепи на нагрузки при минус 5 - 10? :duma:
Производители скорее всего обходят эту тему как специфическую и невыгодную, но это не значит, что об этом не стоит задумываться.
Мне точно известно, что при низких температурах (ниже 0 по Цельсию) в очень многих, если не во всех, сплавах изменяется расположение атомов в кристаллической решетке и, естественно, свойства этих самых сплавов - повышается хрупкость и др. нехорошие параметры :( Не хочется за зиму угробить раму, да и другие части...
Что скажете на этот счет, коллеги?

Re: ЕЗДА ЗИМОЙ

Додано: 5.1.06 13:26
Pooh
не заморачивайся.

Самая большая опасность зимой - это СОЛЬ на дорогах.
Рамы от холода не лопаются ;)
Некоторые вилки имеют свойство подмерзать - подробнее в Поиск.

Велопитерцы на велосипедах в прошлом году ездили за Полярный круг: http://velopiter.spb.ru/rep/cold_pole/

Было бы желание :D

Додано: 5.1.06 14:14
Tibor
Оффтоп,

На новый год был в Питере.
За 3 дня шатания по городу видел 5 байкеров. 4 были без габаритов, 3 без шлема. Культурная столица России...

Додано: 5.1.06 14:36
Зайчег
Всю зиму катаюсь почти каждый день и не жалуюсь.

Додано: 5.1.06 14:38
Quadus
1. Следи за цепью, что бы не заржавела. За остальной навеской, впрочем, тоже.
2. Если вилка - эластомер, то при минусе задубеет.
3. Тормоза (вибряки) лучше поменять на диски, особенно если ездишь по глубокому снегу.
4. За зиму раму и т.д. не угробишь...

Додано: 6.1.06 09:58
Thinker
Спасибо всем.
Наверное, я слишком основательно подошел к вопросу :)

Додано: 6.1.06 12:40
Kolia Kilch
5 коп. Цепь лучше смазывать смазкой погуще (например, Motorex Wet Lube). Более жидкая смазка смывается снегом и грязью.

Додано: 6.1.06 12:47
Tibor
Моторное масло вообще ничем не смывается. Даже порошком. Правда пыль к нему липнет отлично с ней кусочками и отваливается :)

Додано: 6.1.06 13:01
carver
Моторное масло вообще ничем не смывается. Даже порошком. Правда пыль к нему липнет отлично с ней кусочками и отваливается :)
ты бы еще графитовую смазку вспомнил ;)

Додано: 6.1.06 13:58
Kolia Kilch
ребенки, Motorex Wet Lube - это специализированное масло для велосипедной цепи :)

Додано: 6.1.06 17:55
Sheva
Вчера выезжал, правда весь вечер потом перебирал... У меня поездка по снегу, а особенно по дорогах с песком заканчивается полной чисткой, переборкой, смазкой вела :^:

Цепь ржавеет, убивется мгновенно, все что на дороге, то у тебя и на системи.

Мои вибряки работают в снегу и при -6 8) промаксы, тектро, шимано не работали

Додано: 6.1.06 18:10
carver
Цепь ржавеет, убивется мгновенно, все что на дороге, то у тебя и на системи.
pc990 и вышеупомянутый motorex. и ничего не ржавеет.

хотя мы-же не профики, в плохую погоду можно и на станке покрутить ;)

Додано: 6.1.06 20:24
VooDoo
Вот думаю про вилку - а мороз (до минус 10,когда еще ездиить комфортно) не убивает сальники? И вообще по идее они же дубеют и начинают пропускать внутрь всякую каку? Или ошибаюсь?
П.С.Старую железяку было не жалко,а вот с новой посещают такие идеи :).

Додано: 6.1.06 20:31
Зайчег
Недавно перебирали мою вилку на земляке %) Вот, что могу сказать: внутри все очень чисто, сальники мои вроде не дубеют... максимум что ездил -7, хотя было очень ветренно =/

Додано: 6.1.06 21:43
nik1
Зачем заморачиваться???
Рама может лопнуть если на ней с 5-и метров дропнуть.(и летом тоже)
Кататься надо.
Я катаюсь и никаких проблемм небыло.
Кроме конечно вибрейков. Люди, помогите бедному школьнику. Прийму в подарок любой дискач. :kolobok: :kolobok: :kolobok:

Додано: 6.1.06 21:47
Sheva
Нащет цепи польностью согласен с carver-om, я щас докатываю деор и перехожу на срам

Додано: 7.1.06 09:08
Николай
Когда то у меня был эластомерный Сантур XCR-75 . По окончании зимнего сезона решил разобрать и посмотреть внутрю . На внутренностях вилки помимо изобилия смазки , наблюдалось такое же изобилие солевых отложений . Наверное это зависит от качества сальников .
В прошлом году , во время очень веселой поездки на Киевское Море у одного очень веселого товарища замерзла задняя втулка Деоре . Т.е. зацепления не было и при вращении педалей заднее колесо не крутилось . Произошло это не по причине веселости вышеуказанного товарища , а в силу низких температур . Кажется где то -8 - 12 . Потом , когда дома вел оттаял , втулка опять заработала .
Конечно зимой надо ездить , но не надо забывать , что условия поездок значительно жестче , чем летом . Поэтому надо особенно трезво оценивать свои индивидуальные возможности . :kolobok:

Додано: 7.1.06 18:42
Muton
Эх, читаю тут вас, и вспоминаю, как при -20 на "Туристе" по снегу катался... Какие сальники, какая цепь?? :) Я тогда вообще не знал, что ее смазывать надо!! :p И ничего не трескалось, не ломалось! (наверно потому, что г... не тонет :D )
А вот как купил "Келлис", так тогда и грешные мысли завелись - может машинку для мойки цепи купить? :kolobok:
Сорри за оффтоп. *oops*
по моему скромному мнению, езда зимой - не столь сложная процедура, главное хорошо очистить вел перед теплым помещением, чтоб тающий снег с солью не попадал в механизмы. А цепь сушится за пару минут обычным феном. В общем, без фанатизма, но мне помогало - никакой ржавчины не видно. Правда, в слякоть хуже...

Додано: 7.1.06 23:50
Котяра
Зима не повод для некатания - это точно... По себе заметил - мне зимой комфортнее куда-то на веле добраться, чем пешком или на общественном транспорте. На веле намного теплее :-)

Додано: 8.1.06 00:46
Russ_
В прошлом году , во время очень веселой поездки на Киевское Море у одного очень веселого товарища замерзла задняя втулка Деоре . Т.е. зацепления не было и при вращении педалей заднее колесо не крутилось . Произошло это не по причине веселости вышеуказанного товарища , а в силу низких температур . Кажется где то -8 - 12 . Потом , когда дома вел оттаял , втулка опять заработала .
:kolobok:
это зависит от таких факторов как смазка внутри и рук которые ее туда пихают\смазывают. ну и ослабление механизма розжима.

Додано: 8.1.06 01:12
carver
В прошлом году , во время очень веселой поездки на Киевское Море у одного очень веселого товарища замерзла задняя втулка Деоре . Т.е. зацепления не было и при вращении педалей заднее колесо не крутилось . Произошло это не по причине веселости вышеуказанного товарища , а в силу низких температур . Кажется где то -8 - 12 . Потом , когда дома вел оттаял , втулка опять заработала .
:kolobok:
это зависит от таких факторов как смазка внутри и рук которые ее туда пихают\смазывают. ну и ослабление механизма розжима.
да нет, с руками все нормально. сам видел как она НОВАЯ мерзла почти при нулевой температуре. если владелец захотит - напишет ;)

хотя больше мне понравилось решение проблемы - ехать и не останавливатся что-бы втулка не замерзала.

хотя слышал что некоторые и писают на них в таких случаях, но сам не видел ;)

Додано: 8.1.06 01:15
carver
кстати, по поводу писают.

когда нет смазки, приходится смазывать цепь водой (так лучше чем ничего). а когда воды мало, ....