Сторінка 1 з 2

Подвески: хорстлинк vs четырех-рычажки одношарнирки.

Додано: 12.9.05 08:53
Леха
Бытует мнение что хорст-линк (то есть дропаут на заднем линке, а не на нижнем) адназначна лучше чем четырехрычажка кона-стиля.

Начал ковыряться с Linkage2, оказалось что у многих подвесок с хорст-линком center of curvature сидит почти в главном шарнире подвески (возле каретки) и изменяется в мизерном диапазоне (пара сантиметров). То есть задняя ось ходит почти по дуге.

В чем же тогда суть хорст-линка? получается что не в траектории?

И тогда будет ли например хорст-линк от Старка лучше чем четырехрычажка от коны?

Додано: 12.9.05 09:30
Viking
Если внимательно присмотрется к четырехрычажкам без хорст линка, можно понять, что это все однорычажки :) а остальные рычаги попросту для того чтобы амортер сжимать.

Додано: 12.9.05 10:00
Леха
Если внимательно присмотрется к четырехрычажкам без хорст линка, можно понять, что это все однорычажки :) а остальные рычаги попросту для того чтобы амортер сжимать.

Так вот и я о том же!!!
У четырехрычажки без хорстлинка траектория движения задней оси - просто дуга, с центром в главном шарнире.

Прикол в том, что у многих подвесок с хорст-линком, в том числе и у многих спешей с ФСР-ами, траектория не намного отличается от дуги..

Подозреваю что надо обладать очень чувствительным задом чтоб это отличие уловить, сидя на велике.

Опыта в этом вопросе ноль ;) потому и интересуюсь. Неужто в этих минимальных отличиях (пара сантиметров хода центра кривой) суть ФСР-а?


Кстати например у санта-круза блюра задняя оська ходит почти по прямой...

Додано: 12.9.05 10:04
Chupakabra
а у ети она вообще ходит назад :duma:

Додано: 12.9.05 10:38
nobody
Когда-то мне SJ дал ссылочку на сайт http://www.mtbcomprador.com/pa/english/ где анализируются модели задней подвески.
Достаточно полезной инфо только вся на языке вероятного противника :)
Кроме теории там есть программа симулятор в ней можно посмотреть как работают разные подвески или ввести свои параметры и посмотреть, что получится http://www.mtbcomprador.com/pa/english/downloads.htm

Додано: 12.9.05 12:28
Chupakabra
а точнее можно какой тип подвески расчитан только на кантри какой на фр и какой на дх... ?

Мне всегда казалось что такого сильного ограничения просто нет... :duma:

Додано: 12.9.05 12:50
Chupakabra
... стоп!! про дядбку боббинга и все эти приблуды типа пропедали я знаю... ты ответь какие типы подвесок строго ограниченны каким типом езды ?

Додано: 12.9.05 13:27
Кирилл
Кстати например у санта-круза блюра задняя оська ходит почти по прямой...
У блюра ось ходит по букве S. Сначала чуть оттягиваясь назад, затем наоборот подтягиваясь вперёд.
Мне кажется, теоретически невозможно создать рычажную систему, чтобы ось ходила по вертикальной прямой. Да и незачем это.

Изначально вопрос стоял какая подвеска лучше, так вот я считаю, что это довольно индивидуально для райдера, стиля катания, и многих других вещей. Если ты собираешься выбирать - то только методом проб.

Додано: 12.9.05 13:45
Chupakabra
... опять не то... есть рпазные виды подвесок... не ходов а именно подвесок но с разным ходом... вот одношарнирка , 4-ех рычажка итд... они все могут быть с ходм в 4-ре инч ( и меньше) или 10 инч и больше... вот я и спрашиваю есть ли какие-то ограничения на использование ТИПОВ подвесок для разных дисцеплин...

Додано: 12.9.05 13:47
dimsan
фиребранд считает что типы подвесок используемые в хс, не могут быть использованы в дх :);)

Додано: 12.9.05 14:19
Chupakabra
Гы! :)-ведь разные подвески расчитаны на разные условия использования( хк,трэйл,фр,дх),)
вот это меня и удивило :)

Додано: 12.9.05 14:20
isv
Я теж бачив, мені навіть сподобалося, а енурези, як я зрозумів, ше деякий час зостануться...

Додано: 12.9.05 14:46
dimsan
мда, кто в лес - кто по дрова ;)

Додано: 12.9.05 15:04
Chupakabra
Фиребранд ты судя по всему путаешь конкретный вел с конкретной подвеской и конкретным ходом от вообще ТИПОВ ПОДВЕСОК...

Додано: 12.9.05 16:06
nik1
мда, кто в лес - кто по дрова
Фрирайдеры по дрова!!! }) }) })
Мы их ДХшными подвесками рубить будем }) }) })
А у меня Хардтейл. :gerl:
Мне легче всех рубить будет. :D :D :D

Додано: 13.9.05 13:23
Леха
Фиребранд ты судя по всему путаешь конкретный вел с конкретной подвеской и конкретным ходом от вообще ТИПОВ ПОДВЕСОК...
Так ,стоп!Никто случайно не знает почему на кк велах ход подвески не превышает 100 мм, а посмотрите на велы для ДХ---это от 150 мм и выше.И что значит "тип подвески" (это Чупе вопрос).

ЗЫ: если я хоть заикнусь "здесь" об маэстро-меняж порежут(сами знаете кто)так что я помолчу :fadein:
тип подвески:

одношарнирка (например оранжи, сантакруз буллит итд)
4-рычажка суть одношарнирка (коны, итд итп)
4-рычажка суть хорстлинк (спеши, норки....)
VPP ( маестро сюда относится? )
GT I-Drive
URT - почти все сосисы за меньше 200 уе
.....
....
...
..
.

Додано: 13.9.05 14:03
isv
VPP ( маестро сюда относится? )
Да, але жаянтам якось вдалося доказати шо не відноситься і тому сантакрузам за патент платити не потрібно. :) Шо цікаво, ВПП і маєстро теж чотирьохважельки по суті, з коротким нижнім важелем...

Додано: 13.9.05 14:21
F.O.X.
ЗЫ: если я хоть заикнусь "здесь" об маэстро-меняж порежут(сами знаете кто)так что я помолчу :fadein:
заикнулся;)

Додано: 13.9.05 14:24
F.O.X.
Задняя подвеска Kona - это система, состоящая из 4-х частей?
Дью: Это простой вопрос, чтобы на него ответить, надо считать до четырех… :)
Действительно всего четыре компонента или части в нашей системе подвески. На велосипеде Kona - это подседельная труба, нижние перья, верхние перья и качающееся коромысло.

Почему вы расположили задний шарнир на верхних перьях вместо нижних?2
Пэдди: Частый аргумент, который я слышу против нашей системы расположения заднего шарнира на верхних перьях - это то, что наша система ведет к большому влиянию на работу тормозов. Путь заднего колеса в подвеске Kona идет по дуге, когда как в других системах оно движется по более вертикальной прямой. В нашей системе при работе подвески тормозная машинка (калипер) ускоряется или притормаживается вдоль тормозного диска, тогда как при вертикальном движении колеса (в системе соединения на нижнем пере) этого не случается. Однако, влияние движения тормозной машинки на байк столь минимально, что это практически не чувствуется. Другая проблема, которая встает при расположении заднего шарнира на нижних перьях намного важнее. Это удлинение цепи при резком педалировании, которое неизбежно чувствуется.
Также при расположении шарнира на нижних перьях постоянные силы педалирования и силы давления веса райдера в большей степени воздействуют на коромысло и шарниры подвески, а не на нижние перья, из-за чего вся конструкция быстро ослабляется и разбалтывается. К тому же нижние перья велосипедов Kona достаточно усилены, так что наша система уже конструктивно в два раза прочнее.


наш ответ чемберленам:)
http://www.konaworld.ru

Додано: 13.9.05 14:35
isv
Почему вы расположили задний шарнир на верхних перьях вместо нижних?
Пояснення красиве, але в дійсності можливо просто зажали грошей спешам за патент? ;)

Додано: 13.9.05 14:40
Леха
Почему вы расположили задний шарнир на верхних перьях вместо нижних?
Пояснення красиве, але в дійсності можливо просто зажали грошей спешам за патент? ;)
Кстати это тоже сложный вопрос. Что же там в патенте описано?
Кто может дать линк на патент? Ознакомиться бы ;)

Встречал фразы типа "поигрались расположением шарниров и обхитрили патент" применительно к НРС-ам и прочим хорст-линкам.

Додано: 13.9.05 14:47
Chupakabra
Bicycle rear suspension

Abstract

A bicycle including a frame having a main frame portion and an articulating frame portion pivotally mounted to the main frame portion and carrying a rear wheel of the bicycle at a hub axis. A shock absorber is operably connected between the main frame portion and the articulating frame portion to provide resistance to articulating motion of the articulating frame portion. A rearward end of the shock absorber preferably is pivotally mounted to the articulating frame portion at a location near the hub axis. The shock absorber preferably is positioned within a perimeter defined in a vertical plane generally by the articulating frame portion.
Inventors: Chamberlain; Jason L. (Morgan Hill, CA); D'Aluisio; Christopher P. (Watsonville, CA)
Assignee: Specialized Bicycle Components, Inc. (Morgan Hill, CA)
Appl. No.: 135052
Filed: April 29, 2002

Current U.S. Class: 280/284
Intern'l Class: B62K 025/28
Field of Search:

Додано: 13.9.05 14:51
F.O.X.
Почему вы расположили задний шарнир на верхних перьях вместо нижних?
Пояснення красиве, але в дійсності можливо просто зажали грошей спешам за патент? ;)
ты много спешей видел в фильмах экстримных?:)

Додано: 13.9.05 14:54
isv
ты много спешей видел в фильмах экстримных?:)
Так хто спонсоруэ, той і замовляє музику :) А всякі спеші і джаянти поавляються інколи, але так, шоп не видно було назву, навіть коли леновскі катає стріт, то фік роздивишся на чому :)

Додано: 13.9.05 14:55
_^..^_
в последних фильмах очень много.