Сторінка 1 з 1

Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 17:19
Valdemar
Не пугайтесь, я не собираюсь выяснять что лучше.
Мне интересно следующее. Насколько шоссейник быстрее горного? Имеется ввиду по нормальной ровной дороге.

У меня горняк. Я ежжу на нем на работу. Уже 2,5 месяца. А ехать мне 25 км туда и 25 обратно. Т.е. в месяц это больше 1000. Еду я со скоросьтю 23км/ч. Т.е. ехать мне без малого час... долго...

Вот какая хитрая мысль залезла мне в голову. И по поводу этой мысли я жду ваших каментоф.
Если велы проектируются не просто так а по какому то умыслу то
соотношение скорости вращения педалей и прикладываемых усилий не зависит от типа байка.
Т.е. скорость вращения педалей что на горном что на шоссе будет одинакова (при одинаковых усилиях). А вот скорость перемещения вела будет разной. Вопрос наскоко. Сравним эти два типа велов. Горный: большая звезда системы 42 зуба, колесо 26 дюймов. Шосс: 52 зуба, 28 дюймов. Количество зубов на меньшей сзади одинаково (например С). Итого при одном обороте педалей горный перемещается вперед на (42/С)*2*пи*26 дюймов, шосс на (52/С)*2*пи*28. Т.е. за один оборот педалек шос проедет на (52*28)/(42*26) = 1,33 раза больше!

Я прав? Шосс всего лишь на ~30% быстрее? Те кто ездят на шоссах - вопрос к вам: есть ли мне смысл менять горный на шос. Насколько меньше времени я буду тратить на дорогу?

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 17:31
Dan
Если велы проектируются не просто так а по какому то умыслу то соотношение скорости вращения педалей и прикладываемых усилий не зависит от типа байка.
Это логика из серии "если одна лошадь бежит со скоростью 40 км/ч, то две лошади - со скоростью 80 км/ч." :)

Если 23 - это средняя, то у меня по пути на работу и обратно на гибриде средняя выходит 21-22, но еду не в полную силу.

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 17:39
zerling
Это логика из серии "если одна лошадь бежит со скоростью 40 км/ч, то две лошади - со скоростью 80 км/ч." :)
попробую перевести на русский:
Поскольку на максимальной передаче с одинаковым каденсом шоссейник едет на х процентов быстрее, значит предполагается, что на нем можно ездить на эти х процентов быстрее, иначе зачем делать такие передаточные соотношения...

Додано: 15.7.05 17:42
Andy G.
Ты можешь существенно улучшить ситуацию со своим МТБ, если поставишь себе узкую резину. Конечно, на шосейнике и диаметр колеса больше и резина уже да и вес у него меньше. Но думаю слик 1.2 значительно облегчит твою езду, и кроме того, это намного дешевле, чем покупать еще и хороший шосейник ;)

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 17:44
zerling
Я прав? Шосс всего лишь на ~30% быстрее? Те кто ездят на шоссах - вопрос к вам: есть ли мне смысл менять горный на шос. Насколько меньше времени я буду тратить на дорогу?
тебе мало? 33% это на 10 км/ч больше на крейсерской скорости...
По твоей теории человек, который может развить 45 кмч на прямой - на шоссейнике сможет развить 60? 60 - это скорости тур-де франс, пусть и не пиковые..., а 45 на пряммой могут достигнуть почти все....
я думаю реально велосипед добавит меньше...

Додано: 15.7.05 17:49
VooDoo
Бывают разные "горняки" и "шоссейники"...
Средняя 23 км/ч в течении часа по ровному асфальту - оЧЧЧень мЭдленно. Или он у тебя имеет "средний вес" 23 кг:), или зубатая резина шириной 2.5, или проблемы с прокладкой между седлом и педалями...;)
Если имеешь хардтейл, поставь узкие (или хотя бы на 1,5) слики, и сравни. Скорее всего это оптимальный выход.
Думаю, если соотносить хардтейл на сликах и стартшоссе (не принимая во внимание надежность и удобство), при одном и том же ездоке скорость в среднем увеличится не более чем 3-5 км/ч.

Додано: 15.7.05 18:12
amam
пошук. спробуй шось тіпа 26 vs 28.

Додано: 15.7.05 18:14
dimsan
по ровной прямой дороге на сошейнике лучче адназначна
но покупать сошейник спецом для этого изврат.

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 18:18
Valdemar
тебе мало? 33% это на 10 км/ч больше на крейсерской скорости...
По твоей теории человек, который может развить 45 кмч на прямой - на шоссейнике сможет развить 60? 60 - это скорости тур-де франс, пусть и не пиковые..., а 45 на пряммой могут достигнуть почти все....
я думаю реально велосипед добавит меньше...
Ну не 10 а всего 7 ;)
Мало конечно что б отвалить за это минимум $650.

"Моя теория" имеет ограниченное применение :) А развить на шосе 60 наверное можно. И держать их так же долго как и 45 на горном - минут 5 :))

Додано: 15.7.05 18:23
Valdemar
А насчет сликов надо будет пробнуть. Спс.
А купить шоссейник для того что б экономить полчаса в день (если это реально) - очень даже иммет смысл.
(сразу уточню что на любое г. с двигателем я не сяду!)
:)

Додано: 15.7.05 18:30
zerling
А насчет сликов надо будет пробнуть. Спс.
А купить шоссейник для того что б экономить полчаса в день (если это реально) - очень даже иммет смысл. :)
нереально, даже на машине пол-часа никак.... Есть такая штука, как светофоры, подъемы и плохие дороги, которые существенно снижают среднюю скорость сравнительно с крейсерской, причем, для всех видов транспорта одинаково

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 18:32
zerling
А развить на шосе 60 наверное можно. И держать их так же долго как и 45 на горном - минут 5 :))
ой сомневаюсь...

Додано: 15.7.05 18:39
zerling
Бывают разные "горняки" и "шоссейники"...
Средняя 23 км/ч в течении часа по ровному асфальту - оЧЧЧень
я конечно не знаю, как ты ездишь, но у меня по дороге на работу 20 сфетофоров и 3 нетривиальных перекрестка, и все время средние уклоны, больше 25 кмч.- никак.

Додано: 15.7.05 19:11
Masud
Бывают разные "горняки" и "шоссейники"...
Средняя 23 км/ч в течении часа по ровному асфальту - оЧЧЧень мЭдленно. Или он у тебя имеет "средний вес" 23 кг:), или зубатая резина шириной 2.5, или проблемы с прокладкой между седлом и педалями...;)
Если имеешь хардтейл, поставь узкие (или хотя бы на 1,5) слики, и сравни. Скорее всего это оптимальный выход.
Думаю, если соотносить хардтейл на сликах и стартшоссе (не принимая во внимание надежность и удобство), при одном и том же ездоке скорость в среднем увеличится не более чем 3-5 км/ч.
Вероятно автор темы, как и все мы, ездит по городу из одного конца другой. Поэтому, учитывая пробки, светофоры и т.д., для средней не так уж и плохо. Результат можно улучшить, но не существенно. Считаю оно того не стоит. Просто прикинь на скольких участках из преодолеваемого тобой пути на работу ты реально можешь развивать без помех максимальную скорость. Только на этих участках ты и будешь иметь на шоссейнике некоторое преимущество. При этом ямы, бровки объезжать десятой дорогой, в повороты входить придется переучиваться заново, да и посадка... на любителя :)

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 19:11
shooter

"Моя теория" имеет ограниченное применение :) А развить на шосе 60 наверное можно. И держать их так же долго как и 45 на горном - минут 5 :))
Гыы. Смишно. :)
А ты учитываешь сопротивление воздуха? И то что с увеличением скорости - исилие затрачиваемое тобой на преодоление этого сопротивления возрастает практически в геометрической прогрессии?
между 32кмч на мтб и 35кмч - огромная разница в прикладываемых усилих. А между 17 и 23 - почти никакой.

И вообще велик для асфальта должен быть похож на этот
:)
http://smotri.te.ua/images/items.1119138285.b.jpg

Додано: 15.7.05 19:25
carver
Прикольная мыслть навеялась, как вариант сравнения:

берем шоссейник за 500$, 1k$, 1.5k$, 2k$ и едем.
на следующий день берем MTB за 500$, 1k$, 1.5k$, 2k$ и едем.

после этого сравниваем скорость.

а то тут у некоторых mtb легче шоссейников ;)

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 21:18
isv
между 32кмч на мтб и 35кмч - огромная разница в прикладываемых усилих. А между 17 и 23 - почти никакой.

И вообще велик для асфальта должен быть похож на этот
:)
http://smotri.te.ua/images/items.1119138285.b.jpg
Точно, поставив сліки 1.5" замісто вертикалів 2.3" і середня швидкість за годину виросла з 32.5кмч до 35.9 :)

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 21:26
carver
между 32кмч на мтб и 35кмч - огромная разница в прикладываемых усилих. А между 17 и 23 - почти никакой.

И вообще велик для асфальта должен быть похож на этот
:)
http://smotri.te.ua/images/items.1119138285.b.jpg
Точно, поставив сліки 1.5" замісто вертикалів 2.3" і середня швидкість за годину виросла з 32.5кмч до 35.9 :)
осталось только руль сменить на шоссейный, что-бы ветром не сносило ;)

Додано: 15.7.05 22:39
Vovan
Троєщина-Нивки 25 км. Без напряга на шосейному середня швидкість 26 км/год (з урахуванням особливостей дороги і трафіку), назад десь 32 км/год (суттева гірка на Дорогожичах). Також іноді катаюсь на гібріді по тому ж маршруту...замахуюсь крутити педалі, хоча однозначно швидше маршруток. Шосейник - штука на "любитєля", комусь може здатися занадто сумною. ...І про недоліки доріг знаєш значно більше водїв машин. Що до аеродинаміки- на шосері базове положення зовсім інше. За нормальних умов вільно підтримується 32 км/год. Також ліві повороти проходяться значно простіше..., бруківка протипоказана...

Re: Горняк vs. шоссейник

Додано: 15.7.05 22:56
isv
осталось только руль сменить на шоссейный, что-бы ветром не сносило ;)
Так, барана на ньому явно не вистачає :D

Зображення

Додано: 15.7.05 23:41
Dagger
Вчера в порядке эксперимента качнул свои злые 2.2-2.35 до 4 атм. Средняя скорость на асфальте выросла километра на 3-4. Но стоило въехать в лес... Мама, я больше не буду.

Додано: 16.7.05 01:36
Котяра
Котик замахался среднюю скорость поддерживать - устала скотинка :-)

Додано: 16.7.05 01:45
shooter
ISV

ГГ. Да , стильный шоссейный 2хподвес :)