Горняк vs. шоссейник
Додано: 15.7.05 17:19
Не пугайтесь, я не собираюсь выяснять что лучше.
Мне интересно следующее. Насколько шоссейник быстрее горного? Имеется ввиду по нормальной ровной дороге.
У меня горняк. Я ежжу на нем на работу. Уже 2,5 месяца. А ехать мне 25 км туда и 25 обратно. Т.е. в месяц это больше 1000. Еду я со скоросьтю 23км/ч. Т.е. ехать мне без малого час... долго...
Вот какая хитрая мысль залезла мне в голову. И по поводу этой мысли я жду ваших каментоф.
Если велы проектируются не просто так а по какому то умыслу то
соотношение скорости вращения педалей и прикладываемых усилий не зависит от типа байка.
Т.е. скорость вращения педалей что на горном что на шоссе будет одинакова (при одинаковых усилиях). А вот скорость перемещения вела будет разной. Вопрос наскоко. Сравним эти два типа велов. Горный: большая звезда системы 42 зуба, колесо 26 дюймов. Шосс: 52 зуба, 28 дюймов. Количество зубов на меньшей сзади одинаково (например С). Итого при одном обороте педалей горный перемещается вперед на (42/С)*2*пи*26 дюймов, шосс на (52/С)*2*пи*28. Т.е. за один оборот педалек шос проедет на (52*28)/(42*26) = 1,33 раза больше!
Я прав? Шосс всего лишь на ~30% быстрее? Те кто ездят на шоссах - вопрос к вам: есть ли мне смысл менять горный на шос. Насколько меньше времени я буду тратить на дорогу?
Мне интересно следующее. Насколько шоссейник быстрее горного? Имеется ввиду по нормальной ровной дороге.
У меня горняк. Я ежжу на нем на работу. Уже 2,5 месяца. А ехать мне 25 км туда и 25 обратно. Т.е. в месяц это больше 1000. Еду я со скоросьтю 23км/ч. Т.е. ехать мне без малого час... долго...
Вот какая хитрая мысль залезла мне в голову. И по поводу этой мысли я жду ваших каментоф.
Если велы проектируются не просто так а по какому то умыслу то
соотношение скорости вращения педалей и прикладываемых усилий не зависит от типа байка.
Т.е. скорость вращения педалей что на горном что на шоссе будет одинакова (при одинаковых усилиях). А вот скорость перемещения вела будет разной. Вопрос наскоко. Сравним эти два типа велов. Горный: большая звезда системы 42 зуба, колесо 26 дюймов. Шосс: 52 зуба, 28 дюймов. Количество зубов на меньшей сзади одинаково (например С). Итого при одном обороте педалей горный перемещается вперед на (42/С)*2*пи*26 дюймов, шосс на (52/С)*2*пи*28. Т.е. за один оборот педалек шос проедет на (52*28)/(42*26) = 1,33 раза больше!
Я прав? Шосс всего лишь на ~30% быстрее? Те кто ездят на шоссах - вопрос к вам: есть ли мне смысл менять горный на шос. Насколько меньше времени я буду тратить на дорогу?