Подготовка новой рамы к установке каретки

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення konst » 14.4.15 22:44

Ты держал в руках этот подшипник и он люфтил?
Или на собранной каретке пробовал?
Подшипник из каретки пока не выковыривал, так как не купил замену. Но в том, что люфтит один пром, сомнений нет никаких, элементарно проверяется пальцами при снятом внешнем пыльнике.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення Trion » 14.4.15 23:16

Раз её история начинается до твоего знакомства с ней там вариантов мульйон.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення konst » 14.4.15 23:25

Ну, мульйон - это ты все же перегнул.
Ставил эту штуку Аквариус, он же обслуживал вел в целом, сам вел эксплуатировался вполне штатно. Ничего такого особенного. Единственное что пробег конечно назвать затруднительно.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення Trion » 15.4.15 08:42

Ставил эту штуку
SKF по цене сопоставимы. Более бюджетные изолированные подшипники обойдутся значительно дешевле.
Шарики не отличаются по размерам в разы, как бы эндуро того ни хотелось.
Исходя из табличных данных нагрузочных характеристик, подшипник стандартного формфактора 6805 должен выдерживать не менее миллиона циклов при нагрузке 1980 Н (202 кгс). И это статическая грузоподъемность, динамическая ещё выше.
Миллион циклов при скорости 25 км/ч и каденсе 90 (1 оборот шатунов = 4.6 метра) составит порядка 4600 км. Это при 200 кгс, в реальности ни одна тушка так не сможет выламывать.
Для шариков чуть большего размера ресурс будет чуть повыше. Но не 10000 км все-равно.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення AlexGer » 1.10.15 11:37

Не хочу создавать новую тему, потому понекропостю тут.
Начитался про торцовку и все не могу понять зачем, может, тут мне смогут объяснить...
Каретка BB-70, стакан шириной 68м, значит 3 проставки по 2,5мм.
Зачем торцевать, если соосность задает резьба стакана, неужели чашки каретки так гнутся, что при затягивании становятся криво упершись в торцы стакана?
Даже если так, то не компенсируют ли пластиковые проставочные кольца неровности торца, они ведь из сравнительно мягкого материала?
Опять же кто то измерял в этом плане точность кривизны проставок и самих пластиковых чашек каретки, почему их как-нибудь не "торцуют"?
И последнее: в процессе торцовки стакан переворачивается и инструмент вкручивается другую резьбу с другой стороны, значит торцевание происходит относительно разных резьб с разных сторон.
О какой точности/параллельности торцов тогда может идти речь?
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
qweer
www.velodom.kiev.ua
Повідомлень: 308
З нами з: 26.3.10 19:47
Стать: чол
Звідки: Горловка

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення qweer » 2.10.15 12:47

AlexGer
О какой точности/параллельности торцов тогда может идти речь?
С одной стороны согдасен с вами по поводу того, что торцовка каретки излишня и зачем якобы правила, если их не нарушать.

Но всё же, стандарты и правила, созданны для их воплощения в жизнь, производитель и пользователь спокоен за жизнь каретики и вала системы, когда вал отторцован. Механик в каком то роде сыт, ибо работой обеспечен.
Не исключено, что Ваше утверждение по поводу симметрии относительно резьб верно, абсолютно, ну и всё же, не будем исключать потёки лака, краски, случайной окалины или зазубрины от транспортировки.
Пусть механик уберёт, пусть владелец спит спокойно, зная что для "Теоретического" продления жизни каретки и Рамы в целом, он приложил максимум усилий


Всем мир и редиска :roll:
Зображення

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення AlexGer » 2.10.15 13:06

Еще интересен такой момент: в стоковых велосипедах с кареткой Hollowtech II стакан торцуется с завода, или все же производитель забивает на это?
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
qweer
www.velodom.kiev.ua
Повідомлень: 308
З нами з: 26.3.10 19:47
Стать: чол
Звідки: Горловка

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення qweer » 2.10.15 13:44

Вот это уже хороший вопрос, наверняка это зависит от бренда и от поддержания авторитета фирмы в целом.
Проверить не на чем...
Зображення

Аватар користувача
qweer
www.velodom.kiev.ua
Повідомлень: 308
З нами з: 26.3.10 19:47
Стать: чол
Звідки: Горловка

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення qweer » 7.10.15 17:44

Как раз в тему локального вопроса
Торцевать нужно, видно как кромка не симметрична
Зображення

Псы: Рама не самая дешевая
Зображення

Аватар користувача
Andrey231
*
Повідомлень: 44
З нами з: 17.8.15 10:46
Стать: чол
Звідки: Киев, Соломенка

Re: Подготовка новой рамы к установке каретки

Повідомлення Andrey231 » 3.11.15 16:29

Недавно менял каретку и шатуны. Торцовка нужна не только из-за возможной кривости самой рамы а еще из-за неравномерных наплывов краски. У меня торец кареточной трубы был полностью в краске. И плоскость это была далека от идеала. За установку каретки и шатунов с торцовкой рамы на землячке заплатил 130 грн. Сама торцовка гривен 50 если не ошибаюсь. Так что думаю при таких суммах вопрос торцевать или не торцевать я бы вообще не ставил.


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 17 гостей