Сторінка 1 з 1
Переделка подвески под промы.
Додано: 10.2.14 21:19
konst
Есть вопрос к коллективному сознанию.
Дано: подвес на втулках скольжения. Чешутся руки переделать центральный шарнир под промы, чтобы было меньше геморроя с расходниками.
Диаметр отверстия в пере для втулки - 16 мм. В госте нашел три варианта промов, которые туда можно поставить: 8х16х4, 5х16х5, 4х16х5. У кого какие мысли: жизнеспособно? В первом смущает тонкий и как следствие более хлипкий пром, в последнем очень тонкий болт. Стального болта 4-5 мм будет достаточно, или будет гнуться?
Подвес короткоходный (100х100), жести не видит, ездок легкий - около 60 кг.
У кого-то в подвеске стоят промы сопоставимого размера?
В общем, флуд приветствуется.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 10.2.14 22:00
Trion
Как вариант — текстолитовые втулки скольжения на замену штатным.
По цене вряд ли обойдется дороже подшипников.
ЗЫ Разработчик, поставивший ось определенного диаметра, а не 4-5 мм, что-то знает.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 10.2.14 22:28
Sigizmund
Как вариант — текстолитовые втулки скольжения на замену штатным.
По цене вряд ли обойдется дороже подшипников.
ЗЫ Разработчик, поставивший ось определенного диаметра, а не 4-5 мм, что-то знает.
Только наверно лучше не текстолитовые, а капролоновые либо бронзовые. Но раз у Кости зачесались руки на смену втулок скольжения на промы, то причины такого 2: хреновая грязезащита узла, либо неправильно подобранный материал втулок. Может, стоит подумать в этом направлении? Если же хочется промы, то можно рассмотреть вариант игольчатых подшипников, если позволяет ширина узла. Если же нет, то первый вариант (8х16х4) вполне жизнеспособен, только нужно знать исходный диаметр заложенной в этот узел оси. Если нужно раасверливать раму, то ну его, лучше не стОит. Либо тогда колхозить промежуточные втулки. В общем, для полноты картины не помешает чертеж либо эскиз модернизируемого узла.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 11.2.14 09:57
konst
Давайте сразу договоримся: вопрос, как выточить такие же втулки, как были до этого, не стоит. Я это и сам знаю.
Для подшипника с внешним диаметром 16 ничего растачивать не нужно - там и так есть подходящее отверстие. Понятно, что для переделки узла какие-то втулки будут точиться, но это никак не меняет конструкцию рамы и позволяет в любой момент вернуться обратно к втулке скольжения. Так что риск что-то фатально сломать - минимален.
Диаметр заложенной оси в данном случае не несет смысловой нагрузки - саму ось в любом случае придется переделывать. Диаметр сквозного отверстия под ось+пластиковые проставки - 16 мм, как уже было указано выше.
По поводу игольчатых подшипников. Вариант поставить их внутрь шарнира рассматривается. И он гарантировано рабочий. Но в целом более сложный - нужно больше точить всего разного. Потому вопрос и поставлен о шариковых подшипниках, которые можно установить с минимальными трудозатратами. Соображения об их жизнеспособности в данных условиях по прежнему интересуют.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 11.2.14 11:33
Sigizmund
Костя, что ты понимаешь под жизнеспособностью подшипника? Если боишься, что он заржавеет в говнах, то это проблема грязезащиты, решаемая выбором подшипника с хорошими пыльниками и дополнительной защитой узла от грязи. А если боишься, что мелкие шарики посъедают дорожки втулок (т.е. банальный люфт), то это скорее проблема правильной установки с соблюдением всех плоскостей и перпендикулярностей. Ну и если там не только радиальные нагрузки, то нужно просто выбрать соотв. марку подшипника, и всего-то. И брать подш-ки не за 3-5 грн., а приличные, типа SKF, CRAFT и им подобных? иначе придется менять их чаще, чем втулки скольжения. Если все еще сомневаешься, посмотри в ГОСТе допустимую грузоподъемность выбранного подшипника и сравни с весом себя на веле.
P.S. Помнится в ухе аморта спешей FSR (2009 года, насчет других не уверен), стоят выбранные тобой подшипнике в кол-ве 2 шт на одно ухо, и ничего, хозяева не жалуются на смерть оных

.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 11.2.14 12:01
konst
Если все еще сомневаешься, посмотри в ГОСТе допустимую грузоподъемность выбранного подшипника и сравни с весом себя на веле.
Говорят, правильный вопрос - половина ответа. Сравнил грузоподъемности подходящих мне промов с теми, которые ставятся в аналогичные узлы других подвесов. Разница от троекратной и выше, и естественно не в мою пользу. Печалька.
Ладно, буду прорабатывать вариант игольчатых. Но все равно, если кому есть что сказать - пишите.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 28.2.14 18:59
IlyaD43
Приветствую... задумался над темже вопросом... Автор как будешь решать проблему стягивания заднего маятника ? ибо когда начнешь его затягивать он сомкнется и зажмет раму в тиски...
В родной конструкции между рамой и маятником присутствует кромка пластиковой втулки не позволяющая начать контактировать металлу рамы и маятника... Изза чего эту кромку конкретно сжирает грязью и появляется люфт.
Тут в пору ставить конусные подшипники... но они будут стираться грязью.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 28.2.14 19:04
IlyaD43
Кстати у меня подшипник на 16 люфтит в отвертии рамы... не хватает какихто полмиллиметра.
я вот думал о том чтобы в маятник врезать шайбы с обоих сторон и подставить между пром подшипником в раме и шайбой шайбу поменьше... но хз как это все будет жить.
или мутить чтото на подобии упорного подшипника
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 3.3.14 15:21
konst
Процесс вроде как заглох.
Пообщался с людьми, понимающими в механике чуть больше меня, все единогласно сходятся, что прома на 16 мм мало. Если бы их можно было поставить по два, то можно было бы пробовать, по одному - нет смысла.
С игольчатыми подшипниками тоже получается сложно - отверстие в раме цилиндрическое с диаметром в те же 16 мм, но, увы, не сплошное, а с прорезями, так что для промов нужна еще одна втулка, а с втулкой места толком ни на что не остается. В общем тоска.
Так что просто выточу новые фторопластовые втулки. Нашел какие-то контакты на х-байкерс, вроде все окей, но мастер в Запорожье. Если кто-то подскажет проверенные контакты в Киеве - буду благодарен.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 3.3.14 18:12
IlyaD43
ты не спеши сдаваться.. Промов можно поставить на всю ширину рамы. и никто не отменял расточку отверстия до нужного диаметра прома побольше
И я так думаю что пром нужно поискать не с шариками а с цилиндриками... он нагрузку будет лучше терпеть.
Re: Переделка подвески под промы.
Додано: 3.3.14 22:54
konst
Растачивать ничего не буду, так как стремно - все-таки достаточно нагруженное место. Если ориентироваться на те промы, что стоят в других подвесах в аналогичном месте, то растачивать нужно на 4 мм минимум, это значит уменьшить толщину пера вокруг прома на четверть. Многовато.
С установкой пакована промов внутрь тоже есть сложности. Собственно туда и планировал ставить игольчатые, но для установки необходима дополнительная втулка, а с ней места под нормальные промы уже не остается.
Да и это, зима закончилась, пора кататься, а не ковыряться в железках. : )