Сторінка 1 з 1

Проект: перекраска и изменение дизайна рамы

Додано: 13.5.05 09:07
Uncle Ы
Вот, думаю я в конце сезона отодрать от рамы Ы-байка толстый гламурный слой дорогой краски, нанесенный на нее мастерской, в которой она была заказана и перекрасить ее. В промежутке видится потенциальная возможность наварить на нее крепеж для дисков на заднее перо. В связи с чем вопросы к общественности:

1. Где ободрать качественно и чем именно? Пока видится пескоструй какой-нить, но 100%-й уверенности нет. Драть наждачкой бесполезно и долго - там более 0.5 мм твердого металлика, да и не даст наждак той тщательности, что пескоструйка.

2. Где покрасить. Я понимаю, что есть автомастерские, но мне в данном случае были бы полее полезны указания на конкретные места, в которых, например, можно покрасить раму того же мотобайка, поскольку, как мне кажется, красить вел автокраской может быть не вполне правильной затеей... не уверен, впрочем, что краска на раме и кузове автом так уж сильно отличается...

3. Самый сложный: наварка кронштейнов под диски. Тут сразу несколько вопросов:
а) Где это делать? Дяде Васе из гаража я такую работу точно не доверю. Варят ли у нас где-нибудь рамы, не обязательно вело? Нет ли угрозы отпуска материала рамы при сварке (хотя вряд ли это критично, но все же). Варка в бескислородной атмосфере подразумевается по умолчанию, хотя рама и хромолевая...
б) Что использовать в качестве основы для кронштейнов? Обычные гайки из нержавейки с, возможно, небольшими косынками для прочности или приварить цельную конструкцию?
в) Как рассчитать позиции монтажных мест? Как я понимаю, для дискового тормоза важны только расстояния между элементами крепежа, а угол наклона линии образованной точками монтажа к вертикали - пофиг? Расстояния я подразумеваю такие:

i) между собственно центрами двух точек монтажа
ii) от центра нижней точки монтажа до центра оси колесной втулки
iii) от образованной центрами точек монтажа линии до центра оси колесной втулки
iv) от внешней плоскости обоих точек монтажа (на ней лежит тормоз) до плоскости диска, положение которого определяется, как стандартное, измененное от внутренней плоскости заднего "петуха" и задаваемое собственно втулкой (какое, кстати?).

Что я забыл?

Додано: 13.5.05 14:05
Eug
1 и 2 - В любой автомастерской, где есть покрасочный участок, только о цене договариваться надо.
3 - продаются адаптеры для дисковых тормозов - ничего варить не надо.

Додано: 13.5.05 14:11
Uncle Ы
1 и 2 - В любой автомастерской, где есть покрасочный участок, только о цене договариваться надо.
3 - продаются адаптеры для дисковых тормозов - ничего варить не надо.
Где продаются?
Я посмотрел на существующие - довольно уродливая конструкция и, кроме того, производители тормозов не рекомендуют использование адаптеров. Магура - та вообще отменяет гарантию в случае их исчпользования...

Додано: 13.5.05 14:19
S.Ly
По моему, вариант именно _приварить_ кронштейны к эксклюзивой раме во время перекраски куда более привлекателен, нежели возня с какими-то там мифическими адаптерами.

Даже если поиск-доставка откуда-то не посчитать проблемой, то как быть с самой уродливостью и массивностью такой конструкции?

Да и встанет ли такой адаптер на несерийную раму?


А на счет сварки: а как же Институт сварки, не так далеко дислоцирующийся?

Как основа для кронштейнов - видится только цельная фрезерованная деталь

Re: Проект: перекраска и изменение дизайна рамы

Додано: 13.5.05 14:24
Koper
2. Где покрасить. Я понимаю, что есть автомастерские, но мне в данном случае были бы полее полезны указания на конкретные места, в которых, например, можно покрасить раму того же мотобайка, поскольку, как мне кажется, красить вел автокраской может быть не вполне правильной затеей... не уверен, впрочем, что краска на раме и кузове автом так уж сильно отличается...
Что я забыл?
Рама алюминиевая или стальная? Если алю, то лучше красить в автомалярке, которая имеет дело с новыми Ауди - у них кузовщина алюминиевая. Канешна, я не имею технического образования, но что-то мне подсказывает, что технологии покраски стали и алюминия различны. Возможно, в методике нанесения краски или в температурном режиме сушки... :duma:
Из своего автоопыта и опыта друзей знаю очень неплохую покраску на Петровке, если будет интерес, дам контакты.

Додано: 13.5.05 14:26
S.Ly
Рама алюминиевая или стальная?
Люди! Читайте внимательно!
... хотя рама и хромолевая ...

Додано: 13.5.05 14:30
Eug
А на счет сварки: а как же Институт сварки, не так далеко дислоцирующийся?
Я уже имел счастье сварить у них поломавшийся багажник. Не скажу ничего о прочности, но о дизайне после такой сварки можно смело забыть :)

Додано: 13.5.05 14:44
-
Думаю что потрібно виточити кріплення дискового тормоза, виходячи з конструктива рами.
Потім поставити колесо з дисковим тормозом.
Потім прикрутити нове кріплення до машинки.
Потім наживо "прихватити" зваркою для позиціонування.
Потім все розібрати і приварити нормально, те що вже "прихвачено".

Додано: 13.5.05 14:47
S.Ly
...
Я уже имел счастье сварить у них поломавшийся багажник. Не скажу ничего о прочности, но о дизайне после такой сварки можно смело забыть :)
Ну так теоретически, можно в Тех.задании указать на необходимость сохранения "дизайна", да и после сварки можно провести обработку швов, да и покраска будет как бы после этого.

Додано: 13.5.05 15:00
Koper
Рама алюминиевая или стальная?
Люди! Читайте внимательно!
... хотя рама и хромолевая ...
Признаю, абзац о кронштейне читал через строчку. Но автору ничего не стоило в начале поста написать на видном месте что-нить типа "Рама хромоль" ;)

Додано: 14.5.05 22:32
Uncle Ы
А на счет сварки: а как же Институт сварки, не так далеко дислоцирующийся?
Я уже имел счастье сварить у них поломавшийся багажник. Не скажу ничего о прочности, но о дизайне после такой сварки можно смело забыть :)
Института, как такового, рядом с нашим офисом на Полевой, не существует. К тому же, это был не институт сварки, а институт проблем сварки или как-то так, что не то же самое, что институт сварки им.Патона

Додано: 14.5.05 22:34
Uncle Ы
Желание пескоструить связано с двумя факторами:

Старая краска наложена слишком толстым слоем. В местах сколов это заметно. Не замазывать же их шпаклевкой, как на авто...

Рама большая и, в силу хромольности, не очень жесткая. Толстый слой краски и лака пошел хорошо заметными на солнце трещинами.

Додано: 14.5.05 23:01
Fzzl
Насчет крепления для дискового тормоза: мне кажется, может иметь смысл сделать postmount, там не так критична точность, как в IS (если, конечно, тебя устраивают имеющиеся тормоза с postmount-креплением).

Додано: 15.5.05 01:37
F.O.X.
я бы не ставил диск назад - то бишь не варил ТВОЮ раму - ты дядька не из легких и перья тонковаты - гидравлика + рюкзак - порвет перья....
по моему скромному мнению ессно:)
а сварку я тебе найду( вот только насколько знаю TIG у нас не делают - в инертном (аргоне) скока хошь);)
и фрезеровщика тоже:)

Додано: 15.5.05 11:25
Uncle Ы
я бы не ставил диск назад - то бишь не варил ТВОЮ раму - ты дядька не из легких и перья тонковаты - гидравлика + рюкзак - порвет перья....
по моему скромному мнению ессно:)
а сварку я тебе найду( вот только насколько знаю TIG у нас не делают - в инертном (аргоне) скока хошь);)
и фрезеровщика тоже:)
Я могу связаться с изготовителем рамы, но он САМ меня тогда еще спрашивал, хочу ли я на ней маунты для дисков сзади. Я отказался, уж не помню, из каких соображений, о чем сейчас жалею. Маунты для багажника, тем не менее, он приварил - об этом я подумал...

Так что, вряд ли все так плохо, как ты оцениваешь. Заметь, что перья - не алюминий, т.е., они должны быть сильно прочнее.

Додано: 15.5.05 11:28
Uncle Ы
(который еще надо где-то взять). Так что не парься, или подожди, когда поедешь в забугорию, и сделай там, или купи адаптер под диск, есть достаточно неплохие конструкции. И, кстати, нафиг тебе диски, ты же таким яростным противником их был? :)
Покуда ни одна рожа за это не была набита, так что, какая это ярость? :)

А 1 и 2 просто назрели, посмотришь на раму вблизи - сам увидишь... :(

Посоветуюсь с изготовителем...