Сторінка 1 з 1

kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 31.5.13 12:03
avr39-ripe
Имеется сабжевый вел kellys flown 2011 года. Ездит средне жестко. Весу во мне все же не мало вокруг 100 кг в разное время года :) За полтора сезона уже второй раз меняются подшипники в узле подвески возле аморта. Однажды уже менялись разломавшиеся бонки сзади рамы. Теперь вот пришлось поменять подшипники в узле возле каретки... Все замены делались в веломастерской магазина, где покупался вел. Однако после последней замены подшипников в узле возле каретки остался ощутимый (меньше, чем было до замены подшипников, но все же!) люфт. Что с этим делать?? как от него избавиться? подшипники же свежезамененные везде :( И еще, как быть с мягкими болтами, которыми все это крепится? Судя по их состоянию они еще пару затяжек выдержат, а дальше в них грани послизываются совсем. Можно ли где-то найти им, болтам, замену? Можно ли найти замену той "хитрой" детали, которая крепит возле-кареточные подшипники?? ХЕЕЛП! :(

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 31.5.13 12:33
aquarius
Однако после последней замены подшипников в узле возле каретки остался ощутимый (меньше, чем было до замены подшипников, но все же!) люфт. Что с этим делать?? как от него избавиться?
Наверное логично будет подъехать на проверку снова туда, где менялись в последний раз подшипники?

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 31.5.13 13:20
RealIce
Однако после последней замены подшипников в узле возле каретки остался ощутимый (меньше, чем было до замены подшипников, но все же!) люфт. Что с этим делать?? как от него избавиться?
Наверное логично будет подъехать на проверку снова туда, где менялись в последний раз подшипники?
Я тоже бы не советовал там крутить ничего самому равно как и в шарнирах возле дропаутов. Там надо знать что крутить и с каким усилием - иначе легко сломать
Также там где меняли можно обговорить замену этих деталей. Я знаю что вроде пытаются решить с производителем а то что быстрее по месту решить - вытачивают.
И кстати может подшипники возле аморта заменить на безсепараторные типа enduro MAX

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 3.6.13 12:27
avr39-ripe
Засада в том, что люфт как бы сразу после замены наличествует... подшипники новые вставили, вроде как все должным образом собрали и вот такой "подарок" :(

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 3.6.13 12:40
Sphinx
Блин, я все же не понимаю - вам заменили подшипники, заменили с люфтом. Что мешает отвезти обратно и вежливо попросить чтоб сделали как надо?

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 3.6.13 13:35
avr39-ripe
Блин, я все же не понимаю - вам заменили подшипники, заменили с люфтом. Что мешает отвезти обратно и вежливо попросить чтоб сделали как надо?
Дык ничего (кроме погоды :) Привет Ужгород!! :) не мешает.. просто видимо мастер по каким-то причинам не сообразил что как и от чего люфт.. вот я и спрашиваю мнение зала.. может это некая характерная проблема с характерным же решением. По-сути, разумеется, все советовавшие обратиться по месту ремонта, абсолютно правы. Так и сделаю.

Попутно вопрос к Вам, как к подвесокеллисоводу из Ужгорода, подвеску уже приходилось обслуживать? если да, то где? Пасиб!

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 3.6.13 16:09
Sphinx
Привет, все хорошо у меня, ничего не трогал. Да и сам ни в коем случае не полез бы, как минимум из-за отсутствия инструмента для таких работ.

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 4.6.13 01:19
aquarius
.. вот я и спрашиваю мнение зала.. может это некая характерная проблема с характерным же решением.
Ну байк же рядом с тобой, а не в зале :) Люфтить может из-за некорректной сборки, незатянутого крепежа, может люфтить убитая ось в промах, промы в убитых посадочных местах, сами промы (да, новые промы могут люфтить от рождения, особенно, если при их выборе сильно экономили), и т.д. - но это все выяснять нужно очно. И начать это делать лучше таки по месту ремонта, да.

И в догонку:
И еще, как быть с мягкими болтами, которыми все это крепится? Судя по их состоянию они еще пару затяжек выдержат, а дальше в них грани послизываются совсем. Можно ли где-то найти им, болтам, замену? Можно ли найти замену той "хитрой" детали, которая крепит возле-кареточные подшипники?? ХЕЕЛП! :(
Снова таки, попробовать обратиться в магазин на предмет возможности приобретения ремкомплекта, ну или точить новые детали.

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 11.6.13 10:42
avr39-ripe
Послушавшись советов потопал обратно в оф. келлис магазин у нас в городе. После осмотра мастер предположил, что таки люфт из-за подшипников самых задних, которые в линке возле заднего колеса. Заменил их. Люфт остался.. итого заменены практически ВСЕ подшипники (не заменены только два ЯВНО живых возле аморта) а люфт все равно в наличии. Веломастер идей о природе люфта более не имеет. Люфт не существенный, но таки явный. На вопрос что делать - ответ хйз.. Вот так вот печально как-то выходит с сервисом недавнокупленного kellys-а :( Сам я, к сожалению, не обладаю достаточными навыками и инструментом, чтоб выяснить и устранить причину люфта.. пока так и езжу.. вот только чувствую, что ПОТОМ констатируют мне в веломастерской, что "что-то там оч важное съелось, сработалось и совсем сломалось :( И куда его с таким обращаться, коль в магазине официальном представительстве келиса у нас ничего сделать не могут?? :(

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 11.6.13 11:36
Shureg
свой люфт нашел между алю втулками в "ухе" амморта и самим "ухом" амморта
IMG_20130611_120556.jpg
IMG_20130611_120556.jpg (35.21Кіб)Переглянуто 2079 разів
решалось это полировкой поверхности трения между аммортом и втулками и прокладкой фольги из нержавейки. 200 км после устранения - полет нормальный.
люфт появляется из-за того, что сами втулки постепенно стираются и становятся овальными.
есть мысль выточить эти втулки из латуни. сталь нельзя, ибо само ухо стальное - будет "закусывать".

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 11.6.13 11:46
RealIce
В таких случаях вроде du bushing надо менять
Зображення

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 11.6.13 12:00
Shureg
сам du bushing при этом нормальный, круглый и ровный. первыми изнашиваются именно втулки (см. рисунок выше) ибо они из мягкого алюминия.

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 11.6.13 12:18
RealIce
сам du bushing при этом нормальный, круглый и ровный. первыми изнашиваются именно втулки (см. рисунок выше) ибо они из мягкого алюминия.
Обычно как раз наоборот. Но всякое бывает. Неужели там аллюминий мягче полимера внутри бушинга.
Но если и втулки - то колхоз с фальгой таки временная мера. Надо точтить новые.

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 11.6.13 12:22
Shureg
Неужели там аллюминий мягче полимера внутри бушинга.
да, реально намного мягче.
Но если и втулки - то колхоз с фальгой таки временная мера. Надо точтить новые.
покатаем - увидим. если люфт появится снова - выточим новые :) благо их не сложно точить :)
ЗЫ: не встречал в природе ду башингов для сантуровских амортов :/

Re: kellys flown 2011 проблемы-вопросы

Додано: 11.6.13 12:46
aquarius
После осмотра мастер предположил, что таки люфт из-за подшипников самых задних, которые в линке возле заднего колеса. Заменил их.
В смысле, наугад что ли? :) Обычно вначале определяется источник люфта (и это не такая уж супер-сложная задача), а потом решается как его лечить.
. вот только чувствую, что ПОТОМ констатируют мне в веломастерской, что "что-то там оч важное съелось, сработалось и совсем сломалось :( И куда его с таким обращаться, коль в магазине официальном представительстве келиса у нас ничего сделать не могут?? :(
Ну такие опасения обоснованы, попробуй мб обратиться в головную контору по келлисам в Киеве, а в идеале конечно добраться с байком в другую более толковую мастерскую, пусть и в другом городе.
есть мысль выточить эти втулки из латуни. сталь нельзя, ибо само ухо стальное - будет "закусывать".
Что будет закусывать? Редюсеры можно делать и из стали, но обычно из дюраля вполне достаточно - и проще изготовить и легче по весу будет.