Сторінка 1 з 1

Рамы. Сплавы.

Додано: 18.7.03 21:06
Санек
Вот сейчас самые распространенные эти несколько сплавов: Алюминий(несколько видов), Хром-Либден и Хай-тен

Все говорят, что Хай-тен - это ДЕРЬМО....,
я катаюсь на Хром-Либденовой раме уже 2года и очень доволен, но неоднократно встречаю знакомых на 5летних Комнчах из Hi-ten'a у которых рама в отличном состоянии, хотя вилки и все остальное уже побитое хорошенько....Вот первый вопрос - кроме веса чем еще хуже Hi-ten и настолько ли он плох, как кажется? })

По поводу алюминия мне друзья рассказывают, что рамы трескаются если много прыгать. Вот второй вопрос - какие сплавы алюминия наиболее МЕНЬШЕ ТРЕСКАЮТСЯ и насколько вообще надежна такая рама? :^:

Додано: 18.7.03 21:39
NilS
1. А что за металл такой - Либден ? :p :p :p
... я знаю молибден

2. Металлургия для велосипедистов

это похоже вечная тема

Додано: 18.7.03 21:55
nobody
Hiten плох тем что мягкий и тяжелый, а в остальном он неубиваемый...

Додано: 19.7.03 06:14
Санек
Точно Молибден =)))

Разница в ценах конечно велика, простая Хай-Тен рама (типа Ардис) стоит 120гривен, а Хро-Мо 120 баксов. Сейчас пойду про алюминий почитаю :)

Додано: 19.7.03 09:54
Сергей_К
У стальных ( хроммолибден - это тоже сталь просто лигированная , более дорогая) рам есть еще преимущества помимо того что они не ломаются при прыжках. Перья стальной рамы можно сжать если тормоза их расжали , алюминивая рама может не вынести такого издевательства. Стальную раму проще сварить если она треснула.
На мой взгляд , алюминиевую раму можно брать , но не дешевую , иначе это просто коммерческий ход. В одной ценовой категории алюминиевые и стальные рамы иногда имеют один вес. Качество рамы зависит не только от материала , но и от того как она сварена. Из-за неравномерного прогрева материала при сварке в ней могут возникнуть статические напряжения , причем от них раму может повести (деформировать) сразу , а может потом , когда к статическим напряжениям добавятся напряжения от нагрузок. Есть разные способы избавиться от этих напряжений. Можно раму сварить "хитрым" способом. Я знаю что это возможно , но описать механизм не могу , т.к. в общем машиностроении эти способы практически не применяются. Можно после сварки провести термообработку - улучшение (отжиг). Но для этой операции потребуется печь , в которую поместится рама целиком , кроме того такая печь потребляет много электроэнергии , поэтому отожженые рамы будут дорогими.