Этот бревет для меня начался не совсем обычно. Почему-то мой непроснувшийся моск решил, что место старта находится за развязкой на Выдубичах, поэтому в полной уверенности я проехал старт, прикатил на Выдубичи и понял что "кажется что-то пошло не так". Включил навигатор - и сразу чет приуныл. Несколько нецензурных выражений со скоростью 340 м/с улетели вдаль по маршруту. Делать нечего, как лошара перелажу через ограждение на встречку и возвращаюсь на старт, где за меня уже начали переживать. Отмечаюсь и в путь. Первую чать пути планировал повисеть на колесе, пока организм хоть чуть не проснётся. Но т.к. все давно укатили вперёд, и как гласит мудрость: "300 сложный бревет, потому что его едут как 200, а надо как 400", решено было ехать в своём комфортном темпе. В пульсометре поставил ограничитель на второй зоне. Получалось довольно быстро, под 30кмч, наверное был попутный ветер. Первую группу встретил на набережной в Украинке. Там же позалипал на утренний Днепр - такое умиротворение нашло, что захотелось прилечь там на бережке и больше никуда не ехать. Далее до Ржищева знакомая дорога, пролетела незаметно. На паре торчков чуть было не проснулся. Где-то тут меня догнал Макс, дальше едем вместе. Когда стали открываться впечатляющие по красоте виды на холмы, долины и Днепр у горизонта, понял, что подъезжаем к Каневу. Ощущение будто в горах. Красотища просто охренеть. Уже только ради этого стоит ехать этот бревет. Перед Каневом очень хотелось поехать напрямик через город, а не поворачивать на петлю через КП1. Но ничего не поделаешь, маршрут есть маршрут. Через сёла после Гамарни дырявый асфальт заметно поубавил свежести в ногах, поэтому планам по восхождению на Тарас-Рубе не суждено было сбыться, да и не нашёл я тот подъём. Вместо этого - пол-часа отдых и перекус в тени на остановке под Тарасовой Горой. 147-й километр. Пряники с чаем зашли хорошо. Подспускаю давление в шинах, т.к. далее по плану изюминка маршрута - великая и ужасная Бетонка, от которой шоссеры испытывают "жуткую истерику и апатию к жизни" (цитата). Ну что сказать... Не впечатлила. Бетонка как бетонка, видали и похуже. На моих 32-х бреветошных покрах и люминевой ригидке едется вполне нормально. Тот дырявый асфальт в сёлах катился гораздо затратнее по силам. Реальную апатию я испытал позже, когда повернул на трассу Н-08 до Переяслава - 35 километров прямой плоской дороги с положительным градиентом и хорошим встречным ветром. Хотелось нормально раскрутить передачку и поскорее закончить это издевательство, но усилием воли продолжал ехать по пульсометру во второй зоне, и как потом оказалось - не зря. Где-то тут потерял Макса, он повернул на заправку. Переяслав-Хмельницкий - знакомая дорога и вторая остановка на чай с пряниками и отдых. 215-й километр. В ногах уже отчётливо ощущается усталость, но сил по-прежнему с запасом. Тут я применяю первый допинг - наушники и музыка, и убираю ограничитель с пульсометра. Дело сразу пошло заметно веселее, пульс разгоняется до 175, скорость за 30. Сбавляю темп, ещё рано так фигачить. В районе Гланишева замечаю грозовую тучу, которая движется перпендикулярно маршруту. Понимаю, что если сейчас поднажать, то успеваю проскочить. Мокнуть совсем не хочется, добавляю темп, тут пригодились сэкономленные силы. Ветер боковой. Выезжаю на харьковское шоссе - теперь ветер встречно-боковой с порывами, затягивает обратно под эту чёртову тучу и ощутимо дёргает руль. Больше 20кмч держать тяжело, а мокнуть по-прежнему не хочется. Делать нечего, складываюсь буквой "зю" в разделочную посадку и ещё добавляю темп. Скорость возрастает до 28-30. Я знаю цену этого - синяки на руках (предплечьях) от руля и боль в спине. Но я готов платить, не впервой! Делаю громче музыку и применяю второй допинг - пепси. Пульс под 165, но ноги по-прежнему идут хорошо, и это после 250 км пути! Видимо сказывается грамотно выполненная подводка перед бреветом. Через 30 км ветер стихает, и я понимаю, что удалось проскочить. Ура! Позади чёрно-синее небо, и где-то там едут 23 участника бревета. До финиша 20 км, сбавляю темп. В Борисполе меня обгоняют два шоссера и скрываются за горизонтом. Завидую, для них это наверное матрас. Закатываюсь по магистрали до Киева. Ещё светло, и на финиш заезжаю без фары. Я сделал это!
Впечатления, выводы...
Это была моя первая 300-ка, и ехал её в качестве своеобразной квалификации, что бы понять, продолжать мне дальше увеличивать дистанцию или нет. И мой ответ: до покупки карбо-шоссера - однозначно нет. Матрасить я не люблю, а держать нормальный темп - на моём корче это слишком большие затраты по силам, слишком много ватт уходит на обогрев атмосферы. Последние 100 км были совсем не в кайф. После этого бревета первый раз за всё время катания на веле появилось ощущение дискомфорта в коленях. Поэтому - нет. Здоровье на первом месте. Комфортной дистанцией для меня по-прежнему остаётся 200 км.
Организаторам огромное спасибо за предоставленную возможность, всем успехов и удачи! Жду медальку
Немного статистики...
Старт: 6:45
Финиш: 19:36
Дистанция: 301,5км
С докаткой до дома: 342км
Набор высоты: 1183м
Скорость движения: 26,3км/ч
Время движения: 11час 28мин
Время дистанции: 12час 51мин
Пульс: 149bpm
Каденс: 78rpm
Энергозатраты: 8355Cal