Додано: 4.9.03 11:17
Кабан
Совецких куча и антисовецких-еще больше. Уточни опрос.
Никакой примус костра не заменит. Представь: сидишь вечерком с гитарой в кругу друзей у примуса
Лично мне очень нравится старый "Шмель"
Додано: 4.9.03 11:34
aquarius
Додано: 4.9.03 11:36
logrus
fuel, ты скажи, для чего тебе примус нужен
Додано: 4.9.03 11:46
fuel
2 логрус
не скажу..:)
я так понял логику твоего вопроса от "для чего" зависит какой выбирать или вообще нужен ли примус и можно обойтись костром?
з.ы.
кста, этот топик спецом в целях провокации
размещен в разделе "Здоровье" до тех пор пока не появится ПРАВИЛЬНЫЙ раздел куда НУЖНО будет задавать подобные вопросы
считаю что вопросы а-ля "
снаряга " не должны обсуждаться в Здоровье.
почитай в "штормовке"
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=1667 подробнее обсудили
Re: Примус
Додано: 4.9.03 11:50
Гість
какой выбрать примус?
Посмотри фидошные туристские конфы(ru.tourism, mo.tourism) - там как раз недавно было обсуждение.
Помнится мне, упоминалась горелка марки Coleman (именно бензиновая!).
А может и о газе стоит подумать.
Додано: 4.9.03 11:59
logrus
Юра, да он сам не знает, чего хочет: бензина, газа или керосина. Это он в качестве провокации запостил. В одном месте свербит, вожжа под хвост попала, терпения никакого нет, вот и выпендривается.
Додано: 4.9.03 12:01
fuel
логрус не совсем так.
саму тему запостил по делу, не для провокации.
а вот в качестве провокации разместил именно в "здоровье".
потому как до обеда не было раздела нормального.
спасибо за "Туризм"!
спасибо за ответы!
вопрос про примус у меня возник после прочтения отчета AlGri про Памир.
1) действительно есть ли "всеядные" модели, работающие на чем угодно или нет?
2) что юзали фрицы во время войны? были ли у них аналоги?что юзали наши известно - буржуйки. :)
Додано: 4.9.03 12:10
Гість
1) действительно есть ли "всеядные" модели, работающие на чем угодно или нет?
Говорят, что да.
Но все же лучше туда заливать рекомендуемое. В последнее время это обычно бензин.
2) что юзали фрицы во время войны? были ли у них аналоги?
А это-то тебе зачем?
Додано: 4.9.03 12:18
fuel
спасибо за понимание.
про фрицев интересно и все тут. во первых для обсчево развития.
во- вторых в то время топливо какое было?
начит их "кухен варка" должна по идее для наших суровых реалий канать..:)
Додано: 4.9.03 12:33
logrus
Да какие у нас суровые реалии? Покупаешь примус CampinGaz, в спортмагазинах к нему куча баллонов. Мы же не при развитом социализме живем. Правда, на костре чай вкуснее

Додано: 4.9.03 12:39
Гість
Да какие у нас суровые реалии? Покупаешь примус CampinGaz, в спортмагазинах к нему куча баллонов. Мы же не при развитом социализме живем. Правда, на костре чай вкуснее

Видишь ли... в длинный поход не особо попрешь на себе кучу баллонов.
А бензин - есть везде.
Да и сами баллоны довольно дороги.
Я в курсе, что их можно заправлять, но сначала надо, чтобы было _что_ заправлять.

А для этого нужно купить N баллонов по 25 грн 270 мл.
Додано: 4.9.03 13:14
aquarius
1) действительно есть ли "всеядные" модели, работающие на чем угодно или нет?
Да, есть. Все-таки посмотри
http://www.activeinfo.spb.ru/testdrive/primus/ - как раз об этом.
Додано: 4.9.03 14:19
fuel
Уффф. Сенкс аквариус! Кстати меня интересовал именно первый вид.
(разная горючка) а не (газ + горючка)
Цитата с твоей ссылки:
....На туристском языке словосочетание "Мультитопливная горелка" относится к двум видам горелок: жидкотопливным, которые способны работать на различных видах жидкого топлива (бензин, керосин, дизель и другие), и горелкам, которые работают как на жидком топливе, так и на газу. Мы проводим тестдрайв горелки Primus MFS 3288 (Швеция), которая работает как на газу, так и на жидких видах топлива....
также вверху твоей ссылки действительно ценная инфа про + /- "расставляющая все точки над i" :
Проще и удобнее всего готовить на газовой горелке. Они надежны, просты в эксплуатации, имеют малые габариты. Но у них есть важные минусы:
· невозможность транспортировать газ на самолете,
· невозможность пополнить запасы газа на маршруте в каком-нибудь небольшом селе
· существенная стоимость самого газа
· плохая работа газовых горелок в холодную погоду
Возникает резонный вопрос - а почему бы не использовать тогда просто бензиновые горелки? Бензин дешев, легко доступен даже в глухих местах. У бензиновых горелок есть свои недостатки:
· бензиновые горелки, особенно дешевые, работают с проблемами: а периодически чистить необходимо и их дорогих собратьев
· бензиновые горелки нельзя использовать в закрытых помещениях, в том числе и в палатке. Работающая бензиновая горелка в палатке, особенно на стадии запуска, покрывает копотью все, что находится внутри
· работа с бензиновой горелкой заметно сложнее, чем с газовой. Она связана с неприятными процедурами: необходимо заливать в нее топливо (и как следствие где-то его хранить), необходимо горелку прогревать - "разводить" и чистить. Если газовую горелку "включил и забыл", то за бензиновой нужен уход.
· устаревшие и дешевые конструкции ряда производителей являются пожароопасными.
В результате, туристы, которые совершают относительно сложные походы вдали от дома, часто используют мультитопливные горелки. При этом сценарий их использования таков: турист прибывает на место старта похода, например в Северобайкальск или Кандалакшу, Каир или Бангкок, и если возможно, то на месте закупает газовые баллоны, или даже привозит их с собой (если приезжает поездом). При невозможности закупить баллоны (нет в продаже, или нет времени), покупает бензин (какой есть в наличии) и выходит на маршрут. Есть газ? Прекрасно, готовить будет легче и приятнее. Нет газа, или он кончился раньше времени? Тоже нет проблем - жидкое топливо есть всегда.
Есть ли недостатки у мультитопливных горелок? Принципиально у них есть один недостаток: они стоят дороже, чем горелки, которые не позволяют варьировать топливо, то есть дороже, чем просто газовые, или просто бензиновые.
Додано: 4.9.03 15:31
glebus
Из советских примусов вариантов немного: шмель, Турист (он же Смерть туриста) и Огонек.
Из них лучший по отзывам "Огонек". Я ходил со всеми тремя и согласен с этим. У Шмеля есть насосик, создающий начальное давление в емкости с топливом. Если манжета тю-тю, то Шмель фиг заведешь. У Огонька насосика нет -> надежность выше.
Из буржуйских мультитопливных лучше брать Coleman или Primus. Модели сейчас не скажу, лениво по сайтам лазить.
Газ - если собираешься ходить зимой, то лучше брать горелку со шлангом, тогда баллон можно поставить на котел сверху и подогреть. Да и устойчивее она. Если ездить на день-два и небольшим коллективом, то лучше взять маленькую горелочку, которая накручивается прямо на баллон. Занимает меньше места и легче.
Еще необходимо учесть, что баллоны CampingGaz и Coleman/Primus/Kovea несовместимы. У КемпингГаза - цанговый баллон, у прочих - резьбовой. Проблема, в принципе решается переходником, но нафмга?
Посмотреть горелки можно, например, в Команде Экс на Выборгской.
Удачного выбора.

Додано: 4.9.03 16:41
ray
Видел как велотуристы переделывали "Шмель" - вместо насосика вклеили обычный велосипедный ниппель. Насос у велосипедистов есть всегда, качает хорошо, работает надежно. Все проблемы со штатным насосиком решены.
Додано: 4.9.03 18:43
glebus
Вклеили? 8-0
Там же штуцер под насосик недетского размера по сравнению с велосипедным ниппелем.
Додано: 4.9.03 22:33
vzhik-
Видишь ли... в длинный поход не особо попрешь на себе кучу баллонов.
А бензин - есть везде.
Да и сами баллоны довольно дороги.
Насколько длинный и сколько человек кормить собрался? Одного баллона на 470миллилитров хватило на 8 готовок для толпы в 8 человек. Считай сам. Если у тебя толпа в 10 человек будет тащить каждый по баллончику (кстати баллончики маленькие и легкие) то хавчик можно готовить в течении месяца.
Додано: 5.9.03 09:39
Alter
Кстати, в длинном походе в горах ты и бензин далеко не везде достанешь, да и ковсему прочему бензин воняет в рюкзаке так, что от тебя потом люди шарахаются. Я уже не говорю про керосин.

Додано: 5.9.03 10:32
glebus
Воняет потому, что упаковывать бензин нужно правильно.

Додано: 5.9.03 11:18
Гість
Насколько длинный и сколько человек кормить собрался? Одного баллона на 470миллилитров хватило на 8 готовок для толпы в 8 человек. Считай сам. Если у тебя толпа в 10 человек будет тащить каждый по баллончику (кстати баллончики маленькие и легкие) то хавчик можно готовить в течении месяца.
Вжик, солнце, у тебя опять желание пофлеймить на ровном месте в одном месте засвербело?
Давай-ка ты сначала пойдешь в сеть, почитаешь о том, какие иногда бывают походы (это очень несложно найти, при желании) - а потом выступишь. С аргументированными опровержениями. Ок? :^:
Додано: 5.9.03 11:22
YuraS
Кемпинггаз конечно неплохо, но надо смотреть расход топлива, не на все походы его хватит.
Примус шмель мы использовали в горных походах, в общем штука нормальная но тяжелая

Да, если шмель использовать на песке, надо смотреть чтоб предохранительный клапан не засорялся, иначе может быть взрыв.
Как то в Крыму по ошибке залили в Шмель керосин, он конечно горел но очень плохо, по приезде долго его разбирали и чистили.
Есть еще была был отличный примус если не ошибаюсь "Огонек", он гараздо легче и проще, выпускался в двух вариантах, в виде книжечки (очень неудобный вариант) и в такой же форме как шмель. Он проще, легче и менее требовательный к обслуживанию.
Еще мы использовали самодельные печки на сухом спирту, если конечно сухой спирт дешевый, тогда в 1991 году он стоил дешево, а главное сухой спирт паковать проще, и он даже влажный горит.
Еще отличный вариант печки на дровах, очень экономично, пару дровеняк всегда можно найти или взять с собой.
Додано: 5.9.03 12:51
Кабан
С 1989 года пользуюсь услугами "Шмеля". Надежная штука. Переделал немного узел манжет насосика, там постоянно гайка раскручивалась и качал он только о особенном положении поршня (чуть наискосок). Две запасные манжеты (кольца) лежат в аптечке в коробочке с лампочками для фонаря. Аптечку ни разу дома не забыл

, а значит примус всегда исправен. Един проблем - ветра боится. Решается проблема при помощи 1м полиэтилен. пленки. Обычно ставлю примус за палаткой. Бензин вожу в 1.5-литрушках.
Одной баклаги хватает с головой на 4 дня морского отдыха 6 взрослых проглотов и двух маленьких проглотиков

Вода закипает очень быстро, не коптит - кастрюли песком чистили? Вот, вот.
В общем привык. Против автомобилистов с паялками - просто песня. Они как жрать готовят - ощущения как на военном аэродроме.
Кстати костер - обязательный элемент отдыха с палаткой.
Сейчас "шмелеподобные" примуса выпущает "Мотор-сич". Очень похож на настоящий, но барахло полное.
Да, забыл. После выключения примуса, выкручиваю насос для снятия довления в баке и регулировочную иглу поворачиваю в положение открыто чтобы из капсюля не торчала. У знакомого после остывания примуса игла прилипла к капсюлю и оборвалась.
Додано: 5.9.03 14:10
ray
Вклеили? 8-0
Да, эпоксидкой. И качать очень удобно. Родным насосиком - долго и нудно, велосипедным - два качка и давление в норме.
Додано: 5.9.03 14:30
YuraS
Вклеили? 8-0
Да, эпоксидкой. И качать очень удобно. Родным насосиком - долго и нудно, велосипедным - два качка и давление в норме.
Эпоксидкой клеить не здраво, это ненадежно. Она может крошиться от ударов и неизвестно что с ней произойдет при повышенной температуре. А если она треснет в походе то приготовление на примусе будет проходить очень весело, надо будет по очереди сидеть и качать насос, чтоб давление не падало
Так что если уже делать что-то подобное, то надо делать нормальный переходник с нипелем который тоже будет хорошо держать при повышенной температуре.