Повідомлення butler » 28.10.13 19:07
Беру свой-дунайско-бодензее-швейцарский тур этого сезона.
1400 км асфальт, 8,5 км набор высот (местами были холмики).
Получаем 1910 эквивалентных км за 8 ходовых дней.
Макс. 210 км/день, средние за тур 168 км.
Ночевки только цивильные.
По километражу получается 4к
По срокам - непонятно. По приведенной логике один с повышенным напряжением сил проходит маршрут в спортивном темпе за неделю а другой матрасит по тому же маршруту целый месяц - категория сложности от этого не изменится. Или?..
Подход к ночевкам заставляет вспомнить одного классика: "под каждым ей кустом был готов и стол, и дом".
Место для ночевки в Европе - это кемпинг или гостиница. В "серой зоне" закона - бивак без палатки и огня на какой-нибудь муниципальной земле.
Ясно, что требования создавались в те времена, когда для советского гражданина и Румыния была заграиицей, и туристы вынуждено устремлялись за туманом в труднодоступные необжитые районы необъятной родины. С тех пор много чего поменялось, а формат идеального похода по-прежнему "партизанскими тропами с дикими ночевками".
С другой стороны, в мире остается множество диких уголков, поход по которым сопряжен с допонительными трудностями. Тем не менее, учитывая все изложенное, для достижения категорий 4-6 не здраво требовать обязательных диких ночевок. Либо надо иметь возможность поднять категорийность условной дальностью, или скоростью. Либо считать дикие ночевки дополнительным "бонусом", поднимающим сложность, скажем, на полкатегории. Что-то в этом роде.
Вопрос к знатокам: гравийное покрытие считается за грунты или за асафальт? А замечательный аутентичный крупный булыжник многих европейских городов и ряда популярных веломаршрутов? Ну ладно, с городами замнем, километраж невелик. А вот, к примеру, старая 30-км булыжная дорога Greifswald - Stralsund, которое идет параллельно нагруженному шоссе B105?