Об изменении методики категорирования велопоходов

Оборудование, снаряжение, навигация и прочее
Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень: 1640
З нами з: 24.6.08 14:14
Стать: чол
Звідки: киев

Re: Об изменении методики категорирования велопоходов

Повідомлення sotovy1 » 28.10.13 18:33

LЭ = LА + LГ×3 + H×60,

где LА – суммарная протяженность асфальтовых дорог, км;
     LГ – суммарная протяженность неасфальтовых дорог, троп и бездорожья, км;
H – суммарный набор высоты, км
ЛЕ=(100км + 2*60)*3=660
2*60 надо вынести за скобки
как я понял, 3 -- это коэф.перевода грунтов в асфальт, а 60 -- коэф.перевода всего набора в асфальтный плошмяк

Аватар користувача
Alex_HYXT
* * * * *
Повідомлень: 1294
З нами з: 31.5.10 20:34
Стать: чол
Звідки: Київ, пр. Науки (поряд автовокзал)

Re: Об изменении методики категорирования велопоходов

Повідомлення Alex_HYXT » 28.10.13 18:45

to sotovy1
там кожен день був набор по два кілометра в день. Сумарний набор 6 км.
Все що відбувається на краще.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: Об изменении методики категорирования велопоходов

Повідомлення butler » 28.10.13 19:07

Беру свой-дунайско-бодензее-швейцарский тур этого сезона.
1400 км асфальт, 8,5 км набор высот (местами были холмики).
Получаем 1910 эквивалентных км за 8 ходовых дней.
Макс. 210 км/день, средние за тур 168 км.
Ночевки только цивильные.

По километражу получается 4к
По срокам - непонятно. По приведенной логике один с повышенным напряжением сил проходит маршрут в спортивном темпе за неделю а другой матрасит по тому же маршруту целый месяц - категория сложности от этого не изменится. Или?..

Подход к ночевкам заставляет вспомнить одного классика: "под каждым ей кустом был готов и стол, и дом".
Место для ночевки в Европе - это кемпинг или гостиница. В "серой зоне" закона - бивак без палатки и огня на какой-нибудь муниципальной земле.
Ясно, что требования создавались в те времена, когда для советского гражданина и Румыния была заграиицей, и туристы вынуждено устремлялись за туманом в труднодоступные необжитые районы необъятной родины. С тех пор много чего поменялось, а формат идеального похода по-прежнему "партизанскими тропами с дикими ночевками".
С другой стороны, в мире остается множество диких уголков, поход по которым сопряжен с допонительными трудностями. Тем не менее, учитывая все изложенное, для достижения категорий 4-6 не здраво требовать обязательных диких ночевок. Либо надо иметь возможность поднять категорийность условной дальностью, или скоростью. Либо считать дикие ночевки дополнительным "бонусом", поднимающим сложность, скажем, на полкатегории. Что-то в этом роде.

Вопрос к знатокам: гравийное покрытие считается за грунты или за асафальт? А замечательный аутентичный крупный булыжник многих европейских городов и ряда популярных веломаршрутов? Ну ладно, с городами замнем, километраж невелик. А вот, к примеру, старая 30-км булыжная дорога Greifswald - Stralsund, которое идет параллельно нагруженному шоссе B105?

Vasily
* *
Повідомлень: 107
З нами з: 22.10.09 11:13
Звідки: Одесса

Re: Об изменении методики категорирования велопоходов

Повідомлення Vasily » 29.10.13 22:26

С учетом обсуждений обновил проект методики категорирования

Аватар користувача
Alex_HYXT
* * * * *
Повідомлень: 1294
З нами з: 31.5.10 20:34
Стать: чол
Звідки: Київ, пр. Науки (поряд автовокзал)

Re: Об изменении методики категорирования велопоходов

Повідомлення Alex_HYXT » 29.10.13 22:58

Методика категорирования велопоходов
* при отличии продолжительности похода от рекомендуемой как в большую, так и меньшую сторону минимальная протяженность маршрута увеличивается на среднедневной пробег (L/T), умноженный на количество дней отличия.
.
Тобто чим "сильніший" велосипедист - тим більше кільметрів він повинен проїхати для отримання відповідної категорії? :o

Можливо краще встановити максимальну кількість дні, які можна витратити на кількість кілометрів, які вказані у другому стовбці? Тобто для отримання першої категорії потрібно проїхати перші 250 км походу за 6 дні, для другої 400 км не більше ніж за 8 діб, для шостої - 800км не більше ніж за 20 діб. Якщо поход має більший кілометраж ніж потрібно, то темп х проходження вже не враховувати.
Все що відбувається на краще.


Повернутись до “Туризм. Матчасть”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 29 гостей