1. был неописуемый случай (или его вариации), когда с третьей полки велосипед (или какая то бабушкина кравчучка) упала на голову маленькому ребенку (беременной женщине) и нанесла травмы (упала прямо на голову) и начальника поезда уже два (три) года таскают по судам.
2. пункт правил перевозки, в котором четко написано (тыкали даже в специально подчеркнутое место в бумажной версии этих правил), которое гласит:
Код: Виділити все
15.5. Кожний пасажир має право перевозити безплатно при собі
понад установлену норму ручної поклажі портфель, дипломат або
дамську сумку, лижі та палиці до них, вудочки, фотоапарат,
відеокамеру та інші дрібні речі. { Абзац перший пункту 15.5
розділу 15 із змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства
інфраструктури N 235 ( z0955-11 ) від 22.07.2011 }
Дозволяється перевозити при собі за рахунок норми ручної
поклажі пасажира дитячі коляски, велосипеди в розібраному та
впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми
розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених
для ручної поклажі.
Этот пункт хороший, нам нравится, но фишка тут по утверждению начальника поезда, в последних словах -
місцях, призначених для ручної поклажі. Что это за места такие, он пояснял следующим пунктом.
Код: Виділити все
15.6 Ручна поклажа розміщується:
у вагонах зі спальними місцями - на місцях, зазначених у
проїзному документі та рундуках під нижньою полицею;
у загальних вагонах пасажирських поїздів - на верхній полиці
вагона.
То есть, для нас, идиотов, не умеющих читать серьезные документы, он разъяснил, что верхние полки предназначены для размещения вагонного инвентаря (матрасы, подушки), а велики надо возить, ставя на рядом с собой на полку (или вместо себя). Но так уж и быть, нам он пойдет навстречу и разрешит поставить велосипеды на пол между нижними полками, подняв столик (есть у него такая опция). Ну или выносите в нерабочий тамбур.
Мы (группа Фаната, которые ехали в Бакоту) были озадачены. Как минимум в 5 вагоне ехало 12-14 велосипедов. И ставить все в проходы - навлекать на себя гнев и лучи поноса остальных пассажиров, которые в общем, не виноваты. Поэтому решение пришло быстро:
- часть людей забила большой и толстый на серьезного дядьку и легла спать, предварительно попытавшись закрепить велы на третьих полках и убедившись в отсутствии под ними беременных детей
- часть спустила велики и убрала столик, как и советовал проводник
- еще была попытка со стороны проводника "решить вопрос мирно" за 50 грн с велосипеда.
На случай повторных поползновений родился аргумент: "либо все пассажиры по всему поезду снимают вещи с третьих полок, а мы пойдем с вами и посмотрим как вы будете это объяснять людям, либо вы идете пить чай и оставляете велосипедистов в покое". Но аргумент не пригодился. Ввиду количества двухколесных вероятность покинуть поезд была выше у его начальника, нежели у нас и наших железных коней. :-)
На следующее утро, которое, как известно, вечера мудренее, я вспомнил, что где то в скучном документе читал фразу: "пассажир с нижними местами размещает багаж в рундуках (ящики под нижней полкой), с верхними - на третьих полках. И когда приехал домой, решил докопаться до истины.
Нашел
документ, на который ссылался начпоезда (раздел 15).
Но нашел и
такой -
Про Правила поведінки громадян на залізничному транспорті - он размещен на сайте Укрзалізниці, а значит действующий. В нем есть всплывший у меня в памяти пункт:
Код: Виділити все
13. Ручна поклажа розміщується:
у пасажирських купейних, плацкартних та спальних вагонах:
пасажирів, які займають нижні місця, - в рундуках купе;
пасажирів, які займають верхні місця, - на третіх полицях
плацкартних вагонів, у нішах купейних вагонів, на верхніх
спеціальних полицях спальних вагонів;
у пасажирських загальних вагонах:
пасажирів, які займають непарні місця, - в рундуках під
сидіннями;
пасажирів, які займають парні місця та місця з літерою "а", -
на третіх полицях купе;
у приміському поїзді:
під сидінням та на боковій верхній полиці вагона.
Забороняється розміщення ручної поклажі в тамбурах вагона,
коридорі салону, проходах купе, в проході приміського вагона.
То есть, мораль всего вышеизложенного такова: если некоторые личности стремятся облегчить себе жизнь и служебное положение, не выполняя нормативные документы и создавая дополнительные трудности другим, то надо и бороться за свои права их же методами, тыкая буквой Закона таким личностям во все выступающие места.