Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Оборудование, снаряжение, навигация и прочее
Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення AlexGer » 11.12.16 18:24

По поводу темы.
Следует учитывать перепад давления при перепаде температуры.
По наблюдениям и замерам при разнице температуры 20-30 градусов давление в колесах 26х2.25 падает на 0,5 атмосферы, а в воздушной вилке сэг увеличивается на 2 см.
Так что если велосипед храните в помещении, то при выходе зимой на улицу с велом учтите это, когда будете пробовать давление в покрах и жесткость вилки.
А дубеют сальники только в макетах вилок, либо при несвоевременной замене оных.
Также из-за перепада температуры следует учитывать конденсат. Он образовывается на стенках холодного металла в тепле.
И не только в раме, а и во втулках, каретке, вилке и т.п. Так что не стоит удивляться откуда взялась ржавчина, если в дождь не катал.
Лучше вел хранить на не теплом балконе, а если в помещении, то перед тем как занести, дать немного нагреться на лестничной площадке, не без присмотра конечно)
По поводу флуда.
Визуально да, форум умирает, частично из-за соц сетей, частично из-за политики партии, но интересно было бы знать какова ситуация на самом деле.
Потому как тем и сообщений становится все меньше, а вот насколько стало меньше просмотров и стало ли их меньше - это уже другой вопрос.
Люди обленились... Я больше с этим связываю, потому как даже среди участников покатух в результате очень мало отзывов и эмоций, раньше отписывались почти 90% участников.
А также частично из-за лени народ и перешел в ФБ, потому что это удобнее с телефона, не нужно заморачиваться о написанном - нет модерации.
Написание сообщения в соцсети и на форуме сродни смски и письму на электронной почте. В первом случае не связный поток мыслей и букв, а во втором связный и обдуманный текст(не ко всем относится).
Также соглашусь, почему нельзя сравнивать соцсети и форум - это структуризация. В ФБ уже через неделю почти невозможно найти тему или сообщение, в котором ты оставил коммент, а на форуме нужная и полезная инфа, которая хранится годами и которую легко найти за пару минут.
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда
Контактна інформація:

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Technician » 11.12.16 18:36

AlexGer, отличный же пост, ну? Спасибо.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень: 14942
З нами з: 2.4.10 22:07
Стать: жін
Звідки: Київ (Нивки, Сирець)
Контактна інформація:

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Ul@senko » 11.12.16 18:49

Мені от цікаво, а що за така люта модерація у "Покатушках"?
Ну хіба геть матюччя писати або сваритися, а так не пам"ятаю, щоб когось там утискали :duma: .
І що заважає, якщо є бажання, купувати/продавати на хт :unknown: ?
Скоріше за все проблема у людській ліні, тут плюсую до Сашка.
Ще 4-5 років тому обговорення покатушок було активніше, а нині таке, щось відписують одиниці.
Щодо фб - нещодавно Діма МАХНО написав бота, який ретранслював створення нових покатух у фб. Думаєте багато людей підписалося?
Натомість я регулярно вислуховую докори про те, що не дублюю нові покатухи/походи у фб/вк/інших місцях.
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
Cheshire Cat
* * *
Повідомлень: 211
З нами з: 28.4.16 16:00
Skype: natka_485
Стать: жін
Звідки: Хмельницкий

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Cheshire Cat » 11.12.16 21:34

Ну вот, теперь ждем поста с "раньше было лучше" и "люди сейчас не те".
Хотя последнее частично таки верно.

Но время назад не вернешь и "как было" не сделаешь уже, наверное.
I'm not crazy, my reality is just different from yours... (c)

Аватар користувача
Alex_HYXT
* * * * *
Повідомлень: 1230
З нами з: 31.5.10 20:34
Стать: чол
Звідки: Київ, пр. Науки (поряд автовокзал)

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Alex_HYXT » 12.12.16 00:45

Щодо фб - нещодавно Діма МАХНО написав бота, який ретранслював створення нових покатух у фб. Думаєте багато людей підписалося?
А той бот ще живий?
Бо підписувався а тепер повідомлень не бачу. Чи це "оптимізація" стрічки новин від ФБ?
Все що відбувається на краще.

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень: 14942
З нами з: 2.4.10 22:07
Стать: жін
Звідки: Київ (Нивки, Сирець)
Контактна інформація:

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Ul@senko » 12.12.16 01:35

Не знаю, треба у автора запитати
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
leh.valensa
* * * *
Повідомлень: 553
З нами з: 3.6.09 01:48
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення leh.valensa » 4.2.17 07:09

А дубеют сальники только в макетах вилок, либо при несвоевременной замене оных.
+1. Из своего опыта: нормальная воздушка зимой работает без особых проблем. Как альтернативный вариант - ригидка + широкие (>2.25"), шипастые покрышки на низком давлении (напр. нобики). Комфорта поменьше, чем на воздушке, но по более-менее ровной поверхности можно ехать. В лесу, (при покрытии, как сейчас) - без вариантов: воздушка + широкая бескамерка + шипы (напр. Fox + Ice Spiker). Да, медленно, но хоть как-то едется.

По теме: тоже задавался этим вопросом, почему зимой едется медленнее. Пока смог сделать только субъективный вывод: мышцы ног недостаточно, или неравномерно разогреваются во время езды. Одеваюсь тепло, но не допуская "сауны" под одеждой. Никакого дискомфорта от холода не ощущаю, но все-равно скорость на 5-10км/ч зимой падает (на МТБ). И это при всех прочих равных - вел в отличном тех. состоянии, физ. форма не хуже летней, покрытие - чистый и сухой грунт, без снега/льда. Аэродинамичность одежды, чуток увеличенный вес и т.п. из рассмотрения выбрасываю, ибо на МТБ скорости маленькие, намного меньше чем на шоссе, на котором ездит Technician. А скорость все-равно существенно снижается. :unknown:
Возможно, холодный воздух где-то поддувает и охлаждает небольшой участок тела, а я этого при езде не замечаю. Например, нижняя часть икроножной мышцы холоднее, чем верхняя, в результате мышца растягивается неравномерно и, в результате, работает значительно хуже.

Еще, подозреваю, негативно влияет холодный воздух, который попадает в легкие. Организму нужна дополнительная энергия на его согревание. Либо, если воздух так и не успевает нагреться в легких, то химическая реакция "производства" энергии организмом происходит уже не так эффективно.
А если воздух еще и влажный, то он становится еще холоднее для организма (ибо теплоемкость повышается). До темноты в глазах при нагрузке, как упомянула Cheshire Cat, я не доходил, но субъективное ощущение, что холодный воздух как-то не так обрабатывается организмом - было.

Аватар користувача
Cheshire Cat
* * *
Повідомлень: 211
З нами з: 28.4.16 16:00
Skype: natka_485
Стать: жін
Звідки: Хмельницкий

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Cheshire Cat » 4.2.17 11:45

Зимой еще и пальцы отмерзают на ногах. При температуре от -10. Во всяком случае, у меня. Что создает огромное неудобство и отбивает все желание куда-то высовывать нос.
При этом не важно, какие тапки и педали использовать (контактные тапки, зимние кроссы, обычные сапоги). Количество и качество носков тоже не очень влияет, эффект тот же).
Может знает кто, как с этим бороться?
I'm not crazy, my reality is just different from yours... (c)

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда
Контактна інформація:

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Technician » 4.2.17 12:00

Количество и качество носков тоже не очень влияет, эффект тот же).
Какие носки были? Из натуральной шерсти лучше не носить, потому что хоть в бахилах, хоть в пакетах с резинками, ноги всё равно мокнут. Бахилы зимой — до одного места. Когда шерсть мокрая, начинаешь быстро терять тепло. Лучше взять толстые лыжные из хорошей синтетики. Дорого, но того действительно стоит. Раньше чисто психологически не мог взять в толк, какой смысл за носки вываливать по 300 гривен, но потом быстро переубедился. Ношу X Static и Craft. Полёт нормальный.

Ещё хорошо бы тёплые стельки купить. И никаких контактных педалей! Зимой — только на топталках.

Впрочем, если всё это уже перепробовано и ничего не помогает, то это уже намёк на проблемы с кровообращением и тут уже — к врачу. Многие мне жаловались на холодные конечности, но, боюсь, тут я не помощник.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
VelokyiV_4RooM
* * *
Повідомлень: 403
З нами з: 4.2.15 11:26

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення VelokyiV_4RooM » 4.2.17 12:14

Может знает кто, как с этим бороться?
Взуття - майже найголовніша річ взимку. Воно повинно бути дійсно теплим.
Якщо холодно вдягся - можна просто швидше крутити, а от кінцівки треба кутати якнайщільніше. Тоді їзда взимку буде абсолютно звичайною повсякденною справою, а не якимось героїчним вчинком.

Якщо немає можливості придбати тепле контактне взуття, слід використовувати тепле повсякденне з топталками.
не важно, какие тапки
Теплим можна вважати взуття, в якому можна в -15 спокійно постояти годинку на вулиці, не тупцяючи і не стрибаючи, щоб зігрітись.
Товста підошва, устілки, утеплювач 3М, шкіра - якщо чогось з цьогоу вашому взутті немає - воно не тепле.

Зимове велосипедне взуття краще міряти на товстий носок і підбирати під свій тип стопи: якщо у вас широка стопа, то вибирайте колодку, на якій написано "wide", бо будете промерзати.
Уважно читайте на яку температуру виробник шие своє "зимове взуття".
Сам був здивованим: мерзнув дві зими в італійських чоботях, а потім подивився відгуки від власників. Там було щось типу: "чудове взуття, комфортно катати взимку в холодну погоду. думаю можна катати навіть при 0 градусів цельсія" :crazy:
Зображення
(044) 227–33–55 (095) 626–68–85 (096) 721–42–11

Аватар користувача
Zlu
* * * *
Повідомлень: 986
З нами з: 17.4.14 11:11
Стать: чол
Звідки: Дорогожичи

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Zlu » 4.2.17 15:26

Для меня, вероятно, главный фактор - покрышки зимние, почти по кг веса, вместо рефузов по 310. Ну, и запыхаться не хочется, чтоб сильно не надышаться.
(раньше тут стоял счетчик посещаемости, теперь его нет, совпадение?)
Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино всё, что этот мир в себя включает. (с) ГФЛ
2014: 5499
2015: 9235
2016: 9064
2017: 7533
2018: 6919

Аватар користувача
leh.valensa
* * * *
Повідомлень: 553
З нами з: 3.6.09 01:48
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення leh.valensa » 4.2.17 16:26

Для меня, вероятно, главный фактор - покрышки зимние, почти по кг веса, вместо рефузов по 310.
Ну, такой разброс по весу, конечно, ощущается при езде.
Но я сравнивал езду на одинаковых покрышках: нобики эво 26x2.25" (спереди и сзади). Сравнивал зимой, при -5, покрытие - замерзший грунт без льда и снега, и летом, при +25 - твердый грунт без болота и песка. Летом скорость 20-25км/ч, зимой - 15км/ч. 20-ку зимой держать можно, но очень недолго - совсем как-то тяжело едется. Почему - не пойму. :unknown:

PS: моя половина прошлый сезон заканчивала на килограмовых DH-шных покрышках, но ниче - 50км по Пуще ездила и не запыхивалась. А зимой - даже 20км по лесу оказалось проехать напряжно. Из чего я делаю вывод, что зимой есть какой-то более существенный тормозящий фактор, чем вес покрышек.

Аватар користувача
Demas
* *
Повідомлень: 176
З нами з: 29.10.11 16:22
Стать: чол

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Demas » 5.2.17 13:04

Дуже люблю кататись взимку.
За власними відчуттями давно помічав, що ті ж самі м/с вітру дуже по різному відчуваються влітку і уже при +5С навіть не в мороз.
Плюс покришки і покриття сповільнюють, плюс обережність сповільнює. Плюс відсутність звички дихати холодним повітрям у багатьох обмежує зусилля. У мене така звичка вироблялась пробіжками до -15С ще до знайомства з велосипедом. А є люди які взимку спортом ніколи не займались, а потім починають кататись і...
Витрати енергіїї - теж сильно змінюються. Після години на морозі сили можуть "упасти" як після цілого дня влітку. Тоді доводиться і доодягатись тепліше, бо організм перестає виділяти тепло і терміново дозаправлятись вуглеводами.

А щодо одягу я не розумію порад одягатись якнайтепліше. Для мене найкраще для їзди одяг такий, в якому стояти буде холодно. Так і піт відводиться (але в розумних межах, щоб не продуло морозним вітром) і спрага менше, просто легше їхати. Я коли робив перші спроби взимку одягався у все, що не продувається, куртку теплу, рукавички теплі - і відчував, що при навіть невеликих зусиллях через перегрів стає дуже важко. З того часу до 0С мені вистачає літніх рукавичок, літній "Бафф" під шолом, ну весь одяг легший. При їзді організм виділяє достатньо тепла. Так потовиділення менше, потовідведення краще, що також сприяє меншому замерзанню при зупинці.
Для довгих покатушок я би скоріше радив комусь мати в рюкзаку одяг для утеплення, а їхати в тому, в якому комфортно саме їхати, а не стояти.

Щодо взуття - то зимового у мене ніколи не було. З топталками проблем не має бути. А от з контактами у мене лише літні туфлі. Але при 0С в неопренових бахілах моїм ногам спекотно, тому одягаю їх при -5С і нижче. При -15 мені бахіл цілком достатньо, ну і шкарпетки звісно.
Але все одно через годину на морозі пальці мерзнуть, тому варто час від часу звертати на них увагу, рухати ними, щоб потім вдома не було боляче. І ще дуже рятують запасні шкарпетки. Банальне переодягання сухих шкарпеток навіть у вологе взуття дуже сильно додає відчуття тепла. Плюс не стягувати взуття, щоб був хороший кровообіг.
А щодо вовняних шкарпеток - теж не дуже все однозначно. Бо з пішого туризму у багатьох є думка, що вовна, на відміну від синтетики, гріє навіть коли зволожується. Особисто я одягаю тонкі синтетичні плюс нетовсті вовняні. Хоча дуже класно відводять вологу поларові шкарпетки - це теж із пішого туризму. На них навіть візуально видно як волога крапельками збирається на поверхні.

На мою скромну думку за власними відчуттями.

Аватар користувача
Cheshire Cat
* * *
Повідомлень: 211
З нами з: 28.4.16 16:00
Skype: natka_485
Стать: жін
Звідки: Хмельницкий

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Cheshire Cat » 6.2.17 13:54

"Из натуральной шерсти лучше не носить"

Шерстяных вещи не ношу никогда. Колючее-кусючее. А если намокает, еще и тяжелое и пахнет плохо.
Так что носки были самые обычные, из синтетики. Были варианты с комбинацией разного количества и качества. Толку было мало)
Ноги не мерзнут, дубеют только пальцы.
В зимней обуви и на топталках - аналогично.
Без вела такой проблемы нет. Всю зиму бегаю в лакостовских кожаных кедах, уже не один год. Нормальную зимнюю обувь подобрать очень тяжело. Ни разу не замерзла, не простудилась. А тут вот прямо напасть какая-то с велом)
I'm not crazy, my reality is just different from yours... (c)

Vasily
* *
Повідомлень: 105
З нами з: 22.10.09 11:13
Звідки: Одесса

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Vasily » 6.2.17 14:49

Cheshire Cat, с пальцами рук сложно, а предотвратить замерзание ног - это самое простое. Прежде всего отмечу два важных момента, они очевидны, но на всякий случай напомню: обувь не должна быть тесной и нужны теплые стельки, лучше всего войлочные.
Затем два менее очевидных момента:
1. В предчувствии замерзания пальцев ног нужно спешиться и пройти пешком (или пробежать), катя рядом велосипед, до согревания (обычно 100-200 метров вполне хватает). И поехал дальше до следующего ощущения замерзания.
2. Проблему носков я для себя решил очень просто. Теплыми носками не пользуюсь, только обычные тонкие (например, житомирские х/б или любые другие). Ступни ног обматываю бинтом из синтепона. Поверх него одеваю носок. Синтепон легко сминается и обувь легко надевается. С другой стороны, синтепон заполняет все пустоты в обуви и лучше сохраняет тепло. Бинты нарезаю из отработанного синтепона в спальнике, который периодически меняю. Ширина бинта порядка 15 см, длина порядка метра.

Приятного зимнего катания! :)

Аватар користувача
leh.valensa
* * * *
Повідомлень: 553
З нами з: 3.6.09 01:48
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення leh.valensa » 6.2.17 20:09

Всевозможные советы, как одеваться для зимней езды, как готовить вел для зимы, бесспорно, актуальные, полезные и интересные.
Но вот по теме топикстартера "почему зимой ездится медленнее?", ответов, даже просто рассуждений, маловато.
Предлагаю сконцентрироваться на этой основной теме. Она предполагает (поправь меня, Technician, если я неправильно понял твою мысль), что:
  • мы ездим зимой на веле в отличном техническом состоянии,
  • нам достаточно комфортно, можно кататься весь день без последствий для организма,
  • наш организм достаточно закален для занятий спортом зимой,
  • проблемы с замерзанием ног/рук мы уже для себя как-то решили,
  • питания и питья нам достаточно,
  • покрытие твердое, без льда и снега (чтобы было сравнимо с летним покрытием),
  • и т.п.
...а вел с..ко :dash2: , все-равно едет намного медленнее, чем летом. Почему?

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда
Контактна інформація:

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Technician » 6.2.17 20:30

(поправь меня, Technician, если я неправильно понял твою мысль)
В данном случае это не моя мысль, а мысль автора статьи, ссылку на которую можно найти в конце первого поста. Я просто перевёл её на украинский язык.

Но вцелом, да, направление мысли правильное. Я для себя выделил два основных фактора: плотность воздуха и инстинкт самосохранения. В первом случае можно почувствовать сопротивление среды в особенно влажный день при околонулевой температуре. Воздух как желе. Во втором случае не даёшь себе слишком сильно выкладываться, чтобы не наглотаться холодного воздуха и не обжечь лёгкие. Техника дыхания при езде зимой сильно отличается от техники дыхания в тёплое время года.
tumbleweed-092.tumblr.com

Vasily
* *
Повідомлень: 105
З нами з: 22.10.09 11:13
Звідки: Одесса

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Vasily » 6.2.17 21:47

Сопротивление воздуха играет заметную роль лишь при скоростях более 20 км/час, но влияние зимы сказывается и при малых скоростях. Поэтому влияние плотности воздуха, думаю, второстепенно. Самосохранение работает лишь в первое время, человек довольно быстро ко всему привыкает и самосохранение теряется.
Я думаю, что ошибка автора статьи в том, что он изначально пренебрег пунктом 2 в перечне первого поста. Скорость метаболизма у человека примерно одинакова, что зимой, что летом. Но зимой дополнительно часть человеческой мощности тратится на поддержание температуры всех частей тела. Причем, это не просто потери тепла в окружающую среду, а перераспределение тепла по организму. Из-за этого с повышенной нагрузкой работает система кровообращения. Капилляры в охлажденных частях тела сужаются, их эластичность падает, вязкость крови растет. Кровь организмом направляется в первую очередь не к тем органам, которые совершают работу, а к тем, которые переохлаждены. Также не уверен, что в легких происходит усвоение кислорода из холодного зимнего воздуха с той же скоростью, что и летом. Наверняка можно еще привести примеры подобных процессов, но я убежден, что главная причина снижения человеческой мощности зимой именно в дополнительных затратах на нормальное функционирование организма.
Хотя, возможно автор статьи вкладывал несколько иной смысл в пункт 2, поэтому им пренебрег.

Kaquillar
*
Повідомлень: 6
З нами з: 6.11.14 09:58
Стать: чол

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Kaquillar » 9.2.17 16:23

Я бы добавил еще "моральную" сторону вопроса.
Разложиться не хочется на ледяном катке под снегом. Оно, конечно, не так больно как летом, но всё равно, не хочется ведь)
От того мозг сам стремится ехать медленней
Show
отсебятина, так сказать

Аватар користувача
Cheshire Cat
* * *
Повідомлень: 211
З нами з: 28.4.16 16:00
Skype: natka_485
Стать: жін
Звідки: Хмельницкий

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення Cheshire Cat » 9.2.17 19:08

Vasily, с руками нет проблем вообще. Тут так же можно использовать слои, как и с одеждой. Сама надеваю обычные летние перчатки без пальцев, с силиконом. Сверху зимние перчатки для верховой езды (фирмы fouganza), с винд стопером. Этого вполне хватает, руки не мерзнут. И не потеют. В любом случае, размять пальцы можно не отрывая от руля. С ногами же дело немножко другое.

Спасибо всем отписавшим за советы, ребята :good:
I'm not crazy, my reality is just different from yours... (c)

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення l-m » 9.2.17 23:23

Всевозможные советы, как одеваться для зимней езды, как готовить вел для зимы, бесспорно, актуальные, полезные и интересные.
Но вот по теме топикстартера "почему зимой ездится медленнее?", ответов, даже просто рассуждений, маловато.
Предлагаю сконцентрироваться на этой основной теме. Она предполагает (поправь меня, Technician, если я неправильно понял твою мысль), что:
  • мы ездим зимой на веле в отличном техническом состоянии,
  • нам достаточно комфортно, можно кататься весь день без последствий для организма,
  • наш организм достаточно закален для занятий спортом зимой,
  • проблемы с замерзанием ног/рук мы уже для себя как-то решили,
  • питания и питья нам достаточно,
  • покрытие твердое, без льда и снега (чтобы было сравнимо с летним покрытием),
  • и т.п.
...а вел с..ко :dash2: , все-равно едет намного медленнее, чем летом. Почему?
Фізична форма вершника стає гіршою :) Мало хто зберігає взимку той самий рівень що в сезон.

І ще менше тих хто має у своєму розпорядженні вимірювач потужності, знання та натхнення для того щоб поставити чистий експеримент, який би дійсно показав хоча б що взимку дійсно повільніше от настільки-то. А не малював проценти на око як автор статті.
І те що "витрачання енергії на зігрівання" у нього вийшло 0% лажа ще та. Певно тренуваннями та ідеальною екіпіровкою його можна довести до майже 0%, але зазвичай все не так чудово, і на початку зими навіть зі звичайним пульсометром можна побачити що при тих же суб'єктивних зусиллях пульс вищий. До-речі це стосується і спеки влітку, тільки там енергія витрачатися на охолодження.

Хоча для мене наприклад питання "чому взимку повільніше" не дуже актуальне :)

Зображення

Цієї зими майже постійно їжджу засніженими або й льодовими лісовими дорогами-стежками, тому і відповідь є очевидною — покриття. Причому зненацька з'ясувалось, що сніг буває найрізноманітнішим за накатом. Як гарно зазначив Technician у темі "Взимку на шосері", дійсно не вистачає нам різноманіття скандинавських мов, де є близько 30 визначень снігу.

Але минулої зими для мене відсутність звички дихати холодним повітрям була одним з головних сповільнюючих та вдома_залишаючих факторів. Вже при +5 було холодно дихати щоб у темпі кататись. Цієї ж зими навіть в гонці брав участь при -2, та просто катався при -17, і живий-здоровий. Хоча все одно (поки що?) на повні легені (так зване VOmax) не подихаєш, дихання контролюю щоб зайвого не нахапатись, тому ефективність нижча ніж у теплу пору, але наскільки? Можна тільки здогадуватись, або та упоротись та придбати поверметр, що б потім з ним упорюватись у спробах вірно інтерпретувати дані))

Ноги, що замерзають, хоч і мало впливають на швидкість, але впливають на бажання кататись у мороз, а також на те, скільки часу це можна робити комфортно. Тому поки грався з бахілами, устілками та шкарпетками, зрозумів що зимові поїздки це моє, після чого придбав гарне зимове контактне взуття, а ідею купити станок відкинув (поки що?) :)
Фото з сьогоднішнього заїзду
Show
Зображення

br83
*
Повідомлень: 2
З нами з: 11.8.19 23:14

Re: Чому взимку на велосипеді їздити повільніше?

Повідомлення br83 » 12.8.19 02:31

· Повітря взимку густіше, ніж влітку.
С понижением температуры плотность воздуха увеличивается но вязкость уменьшается, одно другое компенсирует, может быть вобще сопротивление чуть и уменьшается.


Повернутись до “Туризм. Матчасть”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість