Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev)

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev)

Повідомлення Вавансусанин » 5.10.10 22:33

Обращаюсь к посетителям этого Форума скидывать сюда всю полезную информацию, по поводу конструкции Австралийского быстрейшего в мире бытового серийного веломобиля "Аватар".
Зображення
- Этот аппарат в часовой гонке преодолевал дистанцию в 90 км, а за сутки может перемахнуть за 1200 км (Расстояние по карте от Киева до Симферополя 667 км); - по моему, заняться этим проектом, игра стоит свеч. :duma:

А пока что под впечатлением Фестиваля аеломобилей http://www.velodreamer.com/p26.html набросал первые штрихи двухколёсного аппарата аналогичного класса повышенной проходимости (учитывая опыт колдобин дорог украинских глубинок, и филигранной езды по краю обочин наших трасс от беспредела наших фур). :grin:
Зображення
;-)

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень: 4881
З нами з: 24.3.06 20:17
Стать: чол
Звідки: Киев, проспект Победы

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення TIGOR » 7.10.10 00:12

В рамке чертежа написано:
"Валоракета..."
Наверное от слова "валить" :grin:

... и от Киева до Симферополя не 667 км, а 813 км., а так все вери гуд... :cool:
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
ashik
* * *
Повідомлень: 306
З нами з: 19.8.08 10:46
Стать: чол
Звідки: Киев, Край
Контактна інформація:

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення ashik » 7.10.10 11:55

очень клёво. мечтаю о будущем, когда подобные веломобили заменят большинство современных газенвагенов.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення Вавансусанин » 7.10.10 23:34

В рамке чертежа написано:
"Валоракета..."
Наверное от слова "валить" :grin:
Привет, TIGOR! ;-)
- на днях мне подсказали, что название таких аппаратов - стримлайнеры; - теперь буду "Стримляйнер" называть - по моему клёво :duma:
... и от Киева до Симферополя не 667 км, а 813 км., а так все вери гуд... :cool:
- ну у меня по велокомпьютеру на Симферопольском вокзале было 835 км. - Это если от площади Шевченко, плюс дёрнуло ехать не сразу на Кировоград от Новомиргорода, а на Родниковку, к истокам урановой речки Ингул (вот как раз здесь на шоссерах, пока не доложили до конца асфальт, ездять не рекомендую; - каменистые грунты, гусенечной техникой порихтованные - что стиральная доска. - Не из самых дешёвых алюминиевый багажник, аж в нескольких местах здесь весело обломался - yozik, надеюсь когда-нибудь таки выложит фотодокументы :grin: . И от тудова приблудили не самым коротким путём. И в самом Кировограде плутали на пляж,а потом с пляжа. А потом плутатли в поисках маркета; - захотелось нормальной еды после той овсянки со шкварками :grin:

- если в Кировоград не заезжать - объехать стороной по Окружной, по прямой от Новомиргорода через Мартоношу, Панчево, Каниж, Владимировку, а отсчёт вести от Майдана, а не от площади Шевченка (это тож минус 10 км), то кажись и меньше 800 км должно получиться, тем более что и в Каховке в поисках пляжа плутали и в других местах тоже. - Я по картам до поездки пока что насчитал 760 км от Киева до Симферополя, если навпростець через Кировоград, Казанку, Каховку, но кажись и вправду, где-то часть километража потерял; - надобно будет пересчитать, особенно на участках от Устиновки до Казанки, где грунтовки, и от Березнегуватого до Давыдов Брода, где тоже ... :duma:

667 км от Киева до Симферополя - это такая цифра под Глобусом Украины, в камне выложена, что напротив колонн центрального входа Главпочтампа на Майдане; - меня и самого удивило, когда я по карте линейкой померял - потом аж пошёл специально на Майдан проверять, и вправду, оказалось что-то около того :duma:
Востаннє редагувалось 20.10.10 11:39 користувачем Вавансусанин, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
evgen_priest
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 7.9.08 13:47
Стать: чол

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення evgen_priest » 18.10.10 17:10

Такие аппараты строятся только для того чтобы ставить рекорды, а не для повседневного употребления и для того чтобы на нём проехать за час 90км нужно быть очень даже мощным спортсменом и не в кавычках, а вполне настоящим, а иначе я думаю что за час и 60 не проедете не смотря на обтекатель, да и сутки в таком "гробу" удовольствия париться я думаю мало. А максималка на дистанции 6 миль у таких аппаратов достигает 120км/ч, на Ютубе куча роликов, ссылки не привожу поскольку найти их проще простого.
http://www.trisled.com.au/avatarvelo.html вот собственно ссылка какая ещё инфа нужна, а цивильным я так понял его назвали поскольку он трёхколёсный иначе никак, если мне память не изменяет фотографии таких аппаратов я видел на страницах техники молодёжи ещё в 80-х так что ничего австралийцы нового не придумали, и много похожих трёхколёсных аппаратов строилось и в СССР отличие разве что было в том что они были потяжелее(и цивильными тоже не стали), обтекатель делался из стекловолокна ну и плюс своя оригинальная конструкция рамы вот и всё. Стоит кстати всего ничего 9500 австралийских долариев впрочем практически тоже самое что и американских.
Житель планеты Земля

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення Вавансусанин » 19.10.10 18:24

Насчёт мощного спортсмена, вот тебе выкладки и для не шибко мощного спортсмена, как я,
но которые впечатляют, однако.
Зображення
- это крейсерские скорости велоаппаратов - это когда к педалям прикладывается 150 Ватт (0,2 л.с.) ; - это средняя мощность выдаваемая средним ездоком вроде меня. - Это когда на МТВ в безветренную погоду по ровному асфальту я еду со скоростью примерно 24 км/час.
Стримлайнеры же позволяют при тех же затратах усилий ехать вдвое быстрее.

Когда я ехал на МТВ в Крым http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=1&t=80277 , моя средняя скорость по велокомпьютеру была 17,3 км/час - это 3 - 4 ночёвки.
Но если удастся сделать такой стримлайнер, на котором средняя скорость по велокомпьютеру будет получаться хотя бы за 30 км/час, то я смогу в Крым добираться всего за одну ночёвку.
Заметь, если ехать в Крым на личном автомобиле, то одного только бензина придётся спалить на 1500 гривен :uchitel:

- Лично мне такой аппарат нужен; - я бы хотел почаще появляться в Крыму - даже бы сгонять на выходные скупнуться в море, и тем более на несколько выходных праздника, когда в кассах километровые очереди за билетами, и вагоны поездов забиты под завязку с этими дурацкими утренними очередями в туалеты.
И на счёт "гроба" - уж гораздо лучше париться под его крышей (тем более что конструкция обдувается изнутри - это не рекордный аппарат - в нём полно щелей с задувающимися туда ветрами на скоростях за 30 км/час), чем откровенно жариться на прямом солнцепёке когда едешь на МТВ. Тем более что обтекатель стримлайнера изнутри армируется пенопластом толщиной 10 мм - а это теплозащита; - считай сидишь что в термосе ;-)

Вот мои последние успехи в стримлайнероваянии
Зображення

Не думаю, что только я один хочу иметь в гараже такой аппарат, который в отличие от авто или скутера, почти нашару меня сможет на выходные забросить уж куда подальше, чем МТВ :duma:
;-)

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення vonnah » 19.10.10 19:49

Для красоты и эстетики, убери "горб" рулевой сверху капота!
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення Вавансусанин » 19.10.10 21:01

- Пока лучшего ничего не придумал - разве что припахать какого-то дизайнера покрасавше это место сделать.
У "Милана", у которого тоже горб под подобные узлы, за 24 часа выдал 1233 километра.
Вот он в ролике: http://www.youtube.com/watch?v=QOz2tKPUf_0&NR=1
или вот http://www.youtube.com/watch?v=rN7W1I7YsMY
:grin:

Аватар користувача
A
* *
Повідомлень: 163
З нами з: 6.11.06 18:58

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення A » 19.10.10 21:32

Насчёт мощного спортсмена, вот тебе выкладки и для не шибко мощного спортсмена, как я,
но которые впечатляют, однако.
Зображення
- это крейсерские скорости велоаппаратов - это когда к педалям прикладывается 150 Ватт (0,2 л.с.) ; - это средняя мощность выдаваемая средним ездоком вроде меня. - Это когда на МТВ в безветренную погоду по ровному асфальту я еду со скоростью примерно 24 км/час.
Стримлайнеры же позволяют при тех же затратах усилий ехать вдвое быстрее.
Все-таки 150 Вт - никак не средняя мощность среднего катальщика. Скорее это продожительная (2,5-часовая) мощность здорового человека при максимальном напряжении.

Зображення



Получается, выдавать 150 Вт, скажем, 10 часов подряд - это весьма большое напряжение даже для человека с хорошей любительской физухой.
Почему 150 Вт по линку http://io.ua/16151253 кажутся очень комфортной мощностью? Видимо, потому что для МТБ там приведены совсем небольшие скорости при такой мощности. Однако не надо забывать, что эти скорости замерены на пустом треке (или вычислены для безветренной погоды). По реальной дороге (автотрассе) при той же мощности почти всегда едешь намного быстрее. Попутные машины дают хороший ветер в спину.
В общем, часами выкручивать 150 Вт - совсем не малонапряжный режим для обычного среднего циклиста. Может, те занудные графики пригодятся в каких-нибудь расчетах.
Востаннє редагувалось 21.10.10 20:45 користувачем A, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення Вавансусанин » 21.10.10 20:15

Все-таки 150 Вт - никак не средняя мощность среднего катальщика. Скорее это продожительная (2,5-часовая) мощность здорового человека при максимальном напряжении.
Получается, выдавать 150 Вт, скажем, 10 часов подряд - это весьма большое напряжение даже для человека с хорошей любительской физухой.
- ну обычно оно так: когда везёшь велогруппу до Белой Церкви - это километров 90 -100, то я бы порой и сам бы и рад не превышать скорость 20 км/час. Но они пинками мне под зад все хором сами заставляют меня их везти туда со скоростью хотя бы 23 км/час. Хотя и вправду в Белую Церковь приезжают усталые.
... правда поев, отдохнув, назад почти все и вовсе отрываются, и едут со скоростью больше 24 км/час (что-то в районе 27 км/час). - Я угнаться за ними тогда не смог так как был на 30-ти килограммовом том старом рекумбенте, с паразитной промежуточной шестерней, и двумя лишними натяжными роликами работающими в тяжёлом режиме и существенно ворующими КПД, и 20-ти дюймовым скорее катком,чем велосипедным передним колесом, вместо нормального хотябы 24-х дюймового.
Так что для безветренной погоды, и идеального английского или немецкого асфальта без наших украинских колдобин, подъёмов в эдак 10%, и замедлений на перекрёстках, парковках, поисках матрасов, скорость 24,7 км/час - это пожалуй верно, особенно если на легке, без велобаулов и в обтягивающей обтекаемой велоодежде. Это пожалуй и на самом деле средняя скорость среднестатистического велосипедиста, для долгочасовой езды, и конечно же на хорошем велосипеде с хорошими, правильными и правильно накачанными покрышками.

P.S. Кстати, очень, хотелось бы, чтобы этот весьма интересный график, был переведён на Русский язык. - А то сам я не знаю, когда найдётся время самому перевести и отфотошопить так чтобы все надписи и подписи на этом графике были по-Русски.

;-)

Apassionado
*
Повідомлень: 2
З нами з: 30.4.11 08:58
Стать: чол

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення Apassionado » 30.4.11 10:10

Все эти расчёты для "сферического коня в вакууме" очень впечатляют. Но меня, например, беспокоит вопрос о боковом ветре. Особенно, эти резкие пинки в бок при обгоняющих фурах - честно, даже не хочется экспериментировать.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення Вавансусанин » 2.5.11 18:34

Не будем загадывать наперёд, ведь у велосипедиста с огромными велобаулами, тоже будь здоров приличный поперечный силуэт
Зображення Зображення
- тем более без всяких обтекаемых аэродинамических форм. Но тем не менее волна от пролетающих фур не заваливает за счёт приличной снаряжённой веломассы килограммов порядка 150, да эффекта гироскопа вращающихся колёс. Когда едешь зимой по голому льду - не падаешь, покуда крутится заднее колесо, пусть даже и велосипед почти на месте едва ползёт на подъём.
Мне кажется, если двухколёсный стримлайнер будет катить со скоростью выше 20 км/час - то фура, даже если пролетит вплотную, скорее собьёт стримлайнер на обочину, чем завалит его - тоже гироскопический эффект пары вращающихся колёс, да снаряжённая масса под 200 кг.

Вот кстати, Голландский веломобилист-путешественник Вим Рутан (Wim Rutten), собирается на ближайшее время приехать к нам в Киев, на своём трёхколёсном стримлайнере.
http://www.velodreamer.com/
Но вряд ли такой аппарат будет ехать быстро на моём маршруте http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rqfwpyvimezxfnjg , на участках где надо преодолевать грунтовки на просёлках, и даже кое где, где параллельные тропинки вдоль булыжникового мощения
Зображення
Так что создавать и двухколёсный стримлайнер, игра тоже стоит свеч, тем более что умельцы умудряются даже создавать уже и веломахолёты!!!
http://www.youtube.com/user/OrnithopterProject

;-)

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 450
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення romanta » 3.5.11 12:24

Обращаюсь к посетителям этого Форума скидывать сюда всю полезную информацию, по поводу конструкции Австралийского быстрейшего в мире бытового серийного веломобиля "Аватар"

Либо это ветка про стримлайнер, либо называем ее Флудилка.....
Меньше слов, больше информации по существу
.

Судя по фотографиям, у Владимира появился новый велосипед... Со складной рамой.... Интересно, видел такой в магазине.... правда продавцы ехидно улыбались при его сборке.
И вообще, Владимир, ты определись что ты хочешь, (хочу велоракету построить, но вот незадача, дорог у нас под нее нет, так что быстро ездить не смогу)
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Robbot
* * *
Повідомлень: 424
З нами з: 13.5.09 01:31
Skype: ICQ 332204693
Стать: чол
Звідки: Кyiv, борщага, электронмаш

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення Robbot » 3.5.11 16:24

Насчет багажника на двухподвесе - мне кажется тут проблема не в том что нельзя прикрепить багажник конструктивно, а в том, что увеличивается неподрессоренная масса. Как следствие, подвеска теряет в функциональности, хуже отратабтывает, а на амортизатор прихоится бОльшая нагрузка и долго он не проживет.

По теме, чтобы не офтопить, модель кокпита надо бы продуть хотя бы в каком-нибудь CAD'е. Ну и наплыв под рулевую колонку просится чтобы его убрали. К примеру в прототипе за счет сдвинутого под брюхо переднего колеса эта проблема решилась сама собой.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоракеты "Аватар" (Австралия) и "Фантом" (Made in Kiev

Повідомлення Вавансусанин » 4.5.11 00:38

велоракету построить, но вот незадача, дорог у нас под нее нет
- потому то я потихоньку столблю чертежи двухколёсного полноподвешенного стримлайнера с высоким клиренсом, достаточным чтоб преодолевать и просёлковые грунтовки, а где надо и тропинки вдоль дорог с булыжниковым мощением, причём на МТВ-шных скоростях, потому что все эти Миланы, Квесты, Аватары, если впринципе и пройдут, то на высоких кресерских скоростях на наших колдобинах просто рассыпятся.
- Правда когда это и каким образом реализуется сказать не могу. Но знаю из жизненного опыта, что о чём человек думает, и чего желает больше всего, то он рано или поздно получает. - Даже начал блог на своём велосайте писать по авторитетной книжке, которое это наилучшим образом на данный момент рассписывает http://vazach.io.ua/story , чтобы и референтная группа, которая образуется вокруг меня тоже вместе со мной вернее двигалась к цели. ;-)
на амортизатор приходится бОльшая нагрузка и долго он не проживет.
- Ну выкинул, и поставил новый за 70 гривен; - при под 50 килограмм багажника и при моих 85 кг, не похоже чтобы пружина могла лопнуть. А остальное - износ штока амортизатора это скорее от времени и количества циклов, чем от нагрузки; - я уже за 5 лет поменял третий амортизатор, так что знаю, что там в первую очередь слабое звено.
модель кокпита надо бы продуть хотя бы в каком-нибудь CAD'е. Ну и наплыв под рулевую колонку просится чтобы его убрали.
- Согласен!
- вообще при серийном производстве надо нанимать на постоянную работу профессионального аэродинамика, чтобы продувал варианты не только во фронтальном направлении, но и в боковом в плане завалов от боковых порывов ветра, и эти варианты от серии к серии непрерывно совершенствовать.
- и конечно же профессионального дизайнера тоже надо параллельно сажать, чтобы постоянно работал со всякого рода наплывами и сиськами.
Но пока об этом можно лишь пока ещё мечтать - реально я могу потянуть пока лишь это http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =50&t=5494


Повернутись до “Рекумбент, Лигерад, Веломобиль”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість