Обсуждение проекта трайка

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Обсуждение проекта трайка

Повідомлення Вавансусанин » 3.9.10 23:56

(От Romanta) Дабы не флудить в разделе "Фото", тему с трайком перенес сюда
вот не знаю кому как, а мне это нравиться, дорогая зараза, но нравится сама концепция
Зображення
- блин, почему никто не догадается на трайк прицепить Аэросовские жёсткокрылы и парамоторку; - зараза будет ещё дороже, но зато сможет уже летать :duma:
- до места где можно делать взлёт катить педалями, а крылья в сложенном состоянии в велоприцепе ;-)
- как найду время, накатаю и выложу какие-то эскизы и чертежи ;-)

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Обсуждение проекта трайка

Повідомлення vonnah » 4.9.10 09:00

Меня, Иван, интересует тут пара узлов которые мне пока в "голову не помещаются" - рулевые стаканы, рулевые тяги и тормозные супорты.
А вообще-то, если бы, ваша милость, соизволила напрячь свой супер-компьютер, спалить 3-4 КВт электроэнергии и нарисовать хотя бы раму этой чудомашины. То я, честно положа руку на сердце, не врезая на кризис, пошел бы и купить квадратно-прямоугольных труб, напряг друзей и сварил бы этот чудо мобиль.
  1. А поскольку вас наверняка заинтересует предложение выше, то нельзя ли сразу учесть и предусмотреть пару дороботок.
  2. Багажник на спинке кресла, а не на заднем маятнике.
  3. Конструкция вся разборная на: маятник, "подсиделку", "поперечную балку" и саму раму.
  4. колеса 26", резину до 3,5"
  5. дисковые тормоза, возможно гидравлика
  6. переключатель не только задней, но и передней звезды
  7. Рама и конструктив из квадратных или прямоугольных труб - если можно (сопрамат не курил! :))
  8. возможность сделать и переднюю подвеску подпружиненной
  9. заваливаемая передняя подвеска (наклоняющаяся в сторону поворота)
  10. вписаться хотя бы в 20-25 кг
  11. Предусмотреть на будущее монтирование заднего ступицевого электромотора.
Если, один пункт противоречит другому, выкидывайте тот который будет противоречить и остальным!
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Обсуждение проекта трайка

Повідомлення Вавансусанин » 5.9.10 02:12

Ну:
1. Багажник на спинке кресла - это правильно; - сам видел как словно словно ракета из шахты вылетала бутылка шнапса из велоштанины при наезде на лежачего полицейского хардтейлом. Плюс винты на багажнике уже не так будут раскручиваться от вибрации при езде по колдобинам.
2. Конструкция вся разборная - к этому надо идти от практики; - сперва сделать в металле может предварительно набросав эскиз на огрызке бумаги, а затем пытаться оформлять что-то в чертежах, пытаясь между прочим вносить какие-то усовершенствования по ходу дела, по мере появления новых идей.
3. Колёса 26", резину до 3.5" - окей ;-)
4. Дисковые тормоза; - ну разве что я предпочитаю на своей технике сочетать дисковый тормоз с V-брейком - так надёжнее будет и ремонтодружественнее, особенно в случае неожиданных проблем в дороге. Ну а гидравлика видимо на переднюю пару колёс, чтобы тормозное усилие было уравновешено между ними.
5. Переключатель передней звезды - это не проблема надо трубу-отросток приварить диаметром милиметров под 30, так чтобы пересекала ось звезды и была перепендикулярна верхней цепи когда натянута - видел даже такое на некоторых моделях МТВ-велосипедов; - здесь как-то сам сваяй по своим понятиям технической эстетики.
6. Ну здесь пока можем предложить нержавейку-овал 68х45 - хорошо себя показала в плане сопромата и конечного веса аппарата. И что немаловажно хороша в плане эстетики.
7, 8. Подпружиненная завливаемая передняя подвеска; - это надо высматривать на прототипах, например на ежегодной выставке мотоциклов - посмотреть как это сделано на трайках. Лично я как правило не предпочитаю выдумывать узлы сам; - это не продуктивно; - почти всё уже выдумано до меня. Если что-то и выдумывается, то как правило непроизвольно, скажем во время отдыха лёжа на пляже, когда невзначай вспоминаю о делах. А вообще узел дорогой и сложный не без токарно-фрезерных операций при изготовлении.

И вообще поймать угол завала ездока при поворотах - это вопрос практики не одного года, чтобы на грунтах при малой скорости ездока сидуха не слишком валила в центр поворота, а на трассе на тягуне при резком повороте при скорости эдак под 50 км/час, чтобы ездока ненароком центробежная сила не перевернула об железный бордюр дороги (чего такого в принципе быть не может в байке). :grin:

9. Байк с рамой из вышеуказанного профиля пока весит 20 кг, так что для трайка пока речь идёт о 25 кг, хотя надо чтобы аппарат всё же не вылазил из велосипедных 15 кг; - всё-таки мощность выдаваемая человеком 0,2 лошадиные силы.
10. Ступицевые электромоторы - это надо слямзить с китайских электровелосипедов, которые я вижу на веловыставках, хотя лично я сторонник нормальных компактных электромоторов; - и весу поменьше, и дают возможность сделать привод с переключением передач, чтобы по ровной разгоняться побыстрее, и пхать аппарат под более крутые подъёмы. А также обеспечить торможение двигателем, дабы зря не сжигать тормозные колодки, особенно на спусках в Карпатах в дождичек при болоте, заодно пополняя аккумулятор.

Ну я пока что могу за пару дней накатать общий вид аппарата сбоку, от которого можно будет плясать с отработкой геометрии рамы, вложив туда уже собственные познания по эргономике, чтобы после сварки получилось всё как надо под рост конкретного ездока. А порезка заготовок перед сваркой делалась сразу по размерам из чертежа с точностью до миллиметра, без последующих подгонок и переварок, как это бывает у тех кто ваяет свои аппараты сразу без чертежей методом глазомерного тыка по воображению, и может, самым общим эскизам. ;-)

P.S. А чем, кстати тебя так привлёк трайк? - уже от четвёртого человека, с которым общаюсь, уже слышу про трайк.
- по лесным узким тропкам он уже проедет не везде, где проедет байк;
- по многим трассам, где интенсивное движение с фурами летающими как собаки, уже придётся ехать не по асфальту, а по грунту с камнями, а то и по травке, а где и вовсе проезду не будет; - либо сразу откос, либо каменные бордюры как на трассе Алушта-Ялта.
По крайней мере на такой байде, по трассе М-24 Красноперекопск - Симферополь, я уже ехать не рискну, где мне и на байке пришлось не сладко; - ехал словно канатоходец в цирке по белой бордюрной полосе, чтобы ненароком не пополнить ряды местных раздавленных по трассе зайчиков и собачек :grin:
- ну и лишнее колесо - это лишние потери КПД, а значит и скорости как при качении самой шины по неровностям асфальта, так и в лишнем подшипнике, плюс с третьим колесом появляется такой геморой, совершенно неведомый для байков, как развал-схождение, и соответственно потери КПД на этих погрешностях.

Когда делает для себя трайк инвалид - тут ясно; - ему на порядок сложнее управляться с двухколёсной ездой. А здоровому человеку овладеть двухколёсной ездой - дело пары часов, а дальше третье колесо лишнее - действует гироскопический эффект, который не даёт упасть байку даже когда движешься по девственному лесному гололёду в оттепель с водичкой для пущей скользоты, особенно под подъём; - велосипед почти стоит на месте - крутилось бы только заднее колесо :grin:

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: ВСЕ ЧТО ПОХОЖЕ НА РЕКУМБЕНТ

Повідомлення vonnah » 6.9.10 16:49

P.S. А чем, кстати тебя так привлёк трайк? - уже от четвёртого человека, с которым общаюсь, уже слышу про трайк.
- по лесным узким тропкам он уже проедет не везде, где проедет байк;
- по многим трассам, где интенсивное движение с фурами летающими как собаки, уже придётся ехать не по асфальту, а по грунту с камнями, а то и по травке, а где и вовсе проезду не будет; - либо сразу откос, либо каменные бордюры как на трассе Алушта-Ялта.
Сперва как бы намекну - трайк+кайт. Если это не просочилось в мозг, раскрою тему "сисек" - пляжная яхта с возможностью самостоятельно двигаться. А еще у меня есть плот, который можно и нужно возить к речкам.
Мотор за цепь - это хорошо, но "огород" на шатунах будет сравним с планетаркой.

-по лесным тропинкам я не езжу, а если и езжу то мало, не люблю, хотя просеки никто не отменял, а резина 26х3,5 гребёт даже пляж.
-про трассы, могу от первого лица рассказать про всю трассу Луганск-Львов, Феодосия-Новороссийск-Адлер, Феодосия-Севастополь-Тарханкут-Одесса и много других по-меньше, Так же могу рассказать про b2w пять лет (по 10 Ккм/год).
На такой "байде" как раз и ездить по трассам, особенно по большим и особенно далеко! Нечего жаться на обочине, едешь там где тебе удобно, главное чтоб тебя хорошо видно было днем и особенно ночью!!! Уступать дороги и трусить по обочине - не наш метод! Тракторам и комбайнам никто не сигналит и не требует убраться с дороги, потому как мужики там суровые, хоть и не Челябинские.
Пару слов в защиту фур - не фур надо боятся, они живут на дороге в прямом смысле этого слова, бояться надо ведросболтамиводов!!!

Трайк солидней смотрится на дороге, проще разместить габаритные огни и фары. Требовать убраться с дороги такой "машинке" вряд ли кто-то будет! Да и нагрузить на него можно по-более. Потому и вес его не сильно волнует. Со штангой 100 кг спокойно приседаю 10 раз :)
  1. Вдогонку:
  2. Передний мост цельный, v-образный и подвешенный на продольной горизонтальной оси, с амортизаторами или же независимая подвеска колес. Хотя возможно это страхи и предрассудки.
  3. При регулируемом развале - наклон колес может и не нужен.
  4. Руль под *опой.
  5. Колеса, в крайнем случае, допустимы 20", но только если иначе никак (резина дорогая, нормальных ободов, спиц и ступиц нема, а бмх-ы - не то).
  6. Желательна возможность регулировки развала и схождения
  7. Задний тормоз v-brake передние дисковые (механика или гидра)
  8. Нержавейку у меня варить нечем :( да и бюджет батенька, кризис сцу.....ах, а стальная прямоугольная 20х40 есть и есть чем варить.
  9. Прикинуть места крепления тента, солнышко достает, иногда, даже очень.
  10. Седло регулируемое вдоль трубы рамы, каретка педалей и задняя ось неизменны.
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення vonnah » 6.9.10 21:34

Еще мысль - маштабируемость - одиночка-спарка.
Востаннє редагувалось 7.9.10 11:56 користувачем vonnah, всього редагувалось 1 раз.
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: ВСЕ ЧТО ПОХОЖЕ НА РЕКУМБЕНТ

Повідомлення Вавансусанин » 7.9.10 11:53

На такой "байде" как раз и ездить по трассам, особенно по большим и особенно далеко! Нечего жаться на обочине, едешь там где тебе удобно, главное чтоб тебя хорошо видно было днем и особенно ночью!!! Уступать дороги и трусить по обочине - не наш метод!
- уже представляю как по узкой и интенсивной дороге М-24 Красноперекопск-Симферополь опять ползут паровозиком один за другим вереница из эдак двух десятков машин, не в состоянии обогнать друг друга (так как не менее интенсивное встречное движение); - только впереди не медленно ползущая со скоростью 60 км/час тяжелогруженная фура, а уже трайк ползущий со скоростью 20 км/час (а то до 15 км/час если ветер встречный) :grin: :grin: :grin:
Ладно, надо бежать по магазинам; - потом поговорим ;-)
Еще мысль - маштабируемость - одиночка-тандем.
- ну тандем вроде как серьёзно возжелал Стас, мой компаньон по прошедшему велодальнобою Киев-Крым. И то прежде чем браться тратить время своей жизни и на такую разработку, тож пока выясняю о серьёзности его намерений. ;-)
- но всё равно, это будет байк; и проезжабельность получше и скорость повыше, и конструкция попроще, поменьше весу и габаритам, особенно в плане разобрать и вернуться домой на поезде, как на этот раз уболтала его жена.

Ну в общем, принял такое решение:
С понедельника по пятницу засяду и накатаю общий вид этого трайка в 2D-графике и боковой проекции.
- Там будут вложены эргономические параметры под ездока ростом 1м 90 см, чтобы если по этим чертежам сделать в металле, костюмчик сразу бы пришёлся по росту. Сответственно будут размеры основных элементов конструкции, чтобы сразу было ясны и размеры основных заготовок рамы с точностью до миллиметра.
При этом:
1. По поводу конструкции переднего моста рекомендую на книжном рынке купить графический редактор КОМПАС не ниже 10-й версии с хорошим взломом, например от Алекс Софт. - Пользоваться им по готовым чертежам это пару часов инструкций; - не сложнее Майкрсофтской рисовалки Paint - КОМПАС это не AutoCAD - это программа нового поколения. Всё-таки язык инженера - это чертёж. :old: Но есть браки по любви, а есть браки по расчёту - это на счёт того чтобы дальше двигаться насчёт разработки трайка, вплоть до 3D-графики каждой детали с последующими их рабочими чертежами со всеми аннотациями и спецификациями для возможности организации серийного производства ...
... в общем любовь как огонь; - требует чтобы постоянно подбрасывались палки (или лэвэ), как у меня любовь к этому аппарату http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 28&t=82680 , чтобы я мог покрывать КИЕВ-КРЫМ за пару-тройку ночёвок :grin:
2. Ну до разработки наклона колёс "як до небу рачки", так что пока это и даже не актуально. Тем более что скорее речь должна идти о наклоне ездока, чтобы центробежная сила не выбрасывала его на повороте, а вдавливала в сидуху.
3. Руль под *опой. - Ну, здесь "клиент всегда прав", хотя и вправду искомый аппарат тогда обретает определённый стиль; - садиться и вставать с него становится суперкомфортно, так что поддерживаю ;-)
4. Ну спереди колёса 20" может и хорошо, а то с колёсами 26" слишком колесистый аппарат получается - как по мне не шибко уже красиво. Но заднее колесо я поставлю 24"; - и грепсти по пескам будет получше, и нагрузка на него побольше, а значит и работать будет получше, и дизайн получится покраше.
5. регулировка развала-схождения пока "як до небу рачки" - это надо добывать узлы, а потом как-то лепить на месте, а затем фиксировать в чертежах.
6. Лепить тормозные системы и переклюки в опытном производстве чертежи не нужны. - Скорее нужны копеечные хомуты.
7. Ну трубы - на свой лад и на свой риск. у Романты с нержавейкой 68х45 попало; - и вес более-менее, и в плане прочности вроде никаких проблем. Надеюсь и тебя техническая интуиция не подведёт. ;-)
8. Насчёт тента, у меня в голове крутится делать скорлупку из полимерной ткани трёхслойки армированной слоем пенопласта, как это в сверхлёгкой авиации; - и от солнца-дождя защищать будет получше, и даст положительный вклад в аэродинамику, а значит и скорость, и общий вид аппрата будет продвинутей.
9. Седло регулируемое вдоль рамы - это к Romante - модератору этой ветки. Я предпочитаю другой формат: и седло тоже на раме неизменно - крепится жёстко; - изменна сама рама; - болтовых соединений меньше, а значит аппарат надежней и дружественней в плане регулировок, плюс становится разборный под провоз в поездах, плюс чем меньше рост ездока, тем меньше габариты аппарата.

;-)

SODN
*
Повідомлень: 11
З нами з: 1.9.10 19:12
Стать: чол
Звідки: Харьков

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення SODN » 8.9.10 22:40

Уважаемый Вавансусанин есть вопрос. На трайке катался? Че проектируем то?....И главное как? Я наверное плохо прочитал тему. Опыт эксплуатации есть? Жаль что ты не в Харькове, дал бы покататься.

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення vonnah » 9.9.10 07:56

Уважаемый Вавансусанин есть вопрос. На трайке катался? Че проектируем то?....И главное как? Я наверное плохо прочитал тему. Опыт эксплуатации есть? Жаль что ты не в Харькове, дал бы покататься.
кстати, Сергей, если можно, выложите картинки вашей рамы, так для общего развития и ознакомления.
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення Вавансусанин » 9.9.10 09:51

Уважаемый Вавансусанин есть вопрос. На трайке катался? Че проектируем то?....И главное как? Опыт эксплуатации есть?
- у меня и на байке-то
Зображення
на котором мне дал покататься Romanta особого опыта эксплуатации нету :smt102 - по крайней мере в Крым без Romant-ы на нём ехать не рискнул. Да и катаюсь на нём время от времени, когда обстоятельства ... - уж больно тяжела, геморойна при выносе из 4-го этажа, и непрезентабельного кустарного вида эта штука. А лично для меня обнаружил, что и ворует километров 5 в час скорости; - в трансмиссии паразитная лишняя звезда, а вместо переднего нормального велосипедного колеса - каток на 20"; - такое воровство моей душе неприятно, в покатухах я люблю получать кайф езды и от самого аппарата (отчего и сам двухподвес мой такой навороченный ;-) ).
Ну а насчёт проектирования; - просто насколько себя помню, с детского сада по-жизни любил рисовать самыми твёрдыми карандашами и под линейку, да рассматривать картинки с журналов "Юный Техник" и "Техника Молодёжи" (ныне это журнал "Популярная Механика" - вчера рассматривал картинки даже под керосиновую лампу, когда эктричества на несколько часов не стало :razz: ), и в нынешние времена куда бы судьба меня не кинула постоянно рисую; - правда всё чаще без линейки; - либо рука выработалась твёрдая, что линейка не нужна, либо компьютерная графика ...

Чертежи чертежами, но без хороших умелых рук это всего лишь чертежи и умерьте свою гордыню и надменность любимый Владимир.
Востаннє редагувалось 9.9.10 18:55 користувачем Вавансусанин, всього редагувалось 4 разів.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень: 14027
З нами з: 13.6.05 13:05
Стать: чол
Звідки: Бровары

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення MaD_CameL » 9.9.10 12:09

Знаете, вован, хорошие конструкторы на форумах не флудят, а создают свои конструкции. а вы же за 2 года успели нафлудить порядком, а результата мало. при этом вы теоретизируете, и пытаетесь спорить с людьми, которые на практике уже что-то реализовали. может станете меньше на форуме писать, и сделаете наконец что-то?
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення vonnah » 9.9.10 14:17

:offtopic

2all
Иван все правильно пишет и все правильно думает и понимает - нечего сначала варить, а потом кусать локти друг другу!!! Все, кто тут решили заняться троллингом, исследованием кала и прочего - где модератор???

2Вавансусанин
Не отвлекаться сударь, творите трайк, мы верим в вас!!!
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень: 6708
З нами з: 27.2.06 21:13
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення Varyat » 9.9.10 21:15

2 vonnah: Спасибо за ссылку - класная книжка - просто и доходчиво! Может и к авиамоделизму подберусь - ручками в таком масштабе то я работать умею :).

зы. не совсем по теме написал, но мы ж обсуждаем полет конструкторской мысли в прикладном значении, а от вертолета до велосипеда - всего один шаг...
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення Вавансусанин » 13.9.10 22:52

... нарисовать хотя бы раму этой чудомашины. То я, честно положа руку на сердце, не врезая на кризис, пошел бы и купить квадратно-прямоугольных труб, напряг друзей и сварил бы этот чудо мобиль.
Вот за сегодня накатал пока это.
Зображення
- Срочно выставляю, так как завтра комп может и не загрузиться; - в общем, вроде как, появилась проблема с моим инструментом для работы, с неопределённым сроком её разрешения (видимо после опрометчивой переустановки Adobe Flash Player) :duma:
В общем параметры аппарата:
1. Передняя пара колёс = 20х2.00"
2. Заднее колесо = 24х2.35" - по пескам грепсти будет что надо ;-)
3. Рама варится из круглых труб, диаметром примерно 50 мм; - и на мой взгляд, как и автору прототипа, тож кажется, что будет так эстетичнее.
4. Багажник крепится не к задней подвеске, а к раме; - на чертеже пока показана лишь консоль из квадрата 30 мм, к которой привинчивается обычный покупной алюминиевый багажник под велоштаны.
5. Сидуха закреплена на раме жёстко под углом 45 градусов к земле. При этом регулировка под рост ездока - изменением длины рамы, как и в исходном прототипе; - это и на мой взгляд тоже пока что наилучшее решение ;-)
Ну а дальше, отрисовать руки ездока и рулевое управление, плюс ещё кое-что, а также накидать какие-то аннотации, и может отдельно вывести чертёж рамы с какими-то построениями поперечины передней пары колёс (так чтобы не мешало педалированию) - эт сколько уж успею до пятницы; - на большее брак по любви с трайками, скорее всего заканчивается - дальнейшие разработки уже скорее всего по расчёту :smt102 . - По любви (т.е. на голом энтузязизме), будет далее разрабатываться эргономическая, под мой костлявый зад, сидуха с подголовником от переломов основания черепа (если таки на трассе вдарит ненароком сзади машина), примерное сечение которого я накатал уже на этом чертеже ;-)

P.S. Впрочем, уже и этого чертежа достаточно, чтобы если шо, бежать купить квадратно-прямоугольных труб (кстати, можно и круглых труб как и на исходном аппарате), основные размеры для порезки я уже на чертеже отразил, напрягать друзей варить этот чудо мобиль (естественно в моей творческой доработке, исходя из накопленного мною опыта в области рекумбентоваяния). ;-)

Кстати, до пятницы, покуда аппарат в разработке, есть возможность что-то по ходу дела менять в сответствии с личными пожеланиями (если конечно же мой комп начиная с завтра не загнётся окончательно) :molba:
Востаннє редагувалось 20.9.10 17:30 користувачем Вавансусанин, всього редагувалось 6 разів.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення romanta » 16.9.10 09:31

Поскольку наши перепалки этого топика не касаются, все что с проектом трайка не связано будет почищено, а остальное перенесено в обсуждение рекумбентов.
Поскольку мусор не по теме затрудняет чтение самого топика.
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення Вавансусанин » 20.9.10 17:37

Вот всё, на этом общем виде рамы в 3D-графике ставлю точку.
Зображення
Основные размеры заготовок под сварку я отразил на общем виде велотрайка.
Такое оглоблевидное интересное шасси передней пары колёс - под место где икроножные мышцы ходють туда-сюда при педалировании.
Ну а дальше "любовь приходит и уходит, (в том числе и к велотрайкам), а кушать хочется всегда"; - дальнейшая отработка конструкции рамы, подробные деталировки заготовок под сварку со спецификациями, по мере появления ресурсов для этой работы. - Как и обещал, бескорыстной любви к велотрайкам мне хватило лишь на неделю :grin: :grin: :grin:

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення vonnah » 23.9.10 10:28

Иван, большое спасибо, замечательный проект, отличный чертеж, все просто и понятно:
  1. акромя этой дуги, которую в домашне-гаражных условиях сделать не представится возможным, а тащится к трубогибочному станку и сделать там - есть сложности, хотя преодолимые.
  2. Также вызывает некоторое сомнение в надобности трубы за сидением, выше багажника - там же сидушка, зачем ее дублировать?
  3. узел крепления продольной и поперечной труб (усиления)
  4. попроще геометрия заднего маятника
  5. больше ходя задней подвески, можно с амортизатором от мопеда
  6. не раскрыта тем разборности переднего моста и рамы
  7. нет размеров переднего моста и габаритной ширины
  8. не раскрыта тема поворотных механизмов передних колес
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення romanta » 25.9.10 06:27

Ну а дальше "любовь приходит и уходит, (в том числе и к велотрайкам), а кушать хочется всегда"; - дальнейшая отработка конструкции рамы, подробные деталировки заготовок под сварку со спецификациями, по мере появления ресурсов для этой работы. - Как и обещал, бескорыстной любви к велотрайкам мне хватило лишь на неделю :grin: :grin: :grin:
А дальше как понятно из завуалированного сообщения Владимира, тот кто платит - тот изаказывает музыку ....
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення vonnah » 25.9.10 09:45

я как бы не принимая намек в свою сторону, могу напомнить, что я (мы) старой закалки, нам достаточно рисунка в МК или ЮТ чтоб сваять что угодно, время такое было, люди такие были, по теоретическому чертежу и описанию в КиЯ люди начинали строить яхты по 15-20 м.
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Обсуждение проекта трайка

Повідомлення Вавансусанин » 27.9.10 18:25

Ваван, большое спасибо, замечательный проект, отличный чертеж, все просто и понятно:
Итак по порядку:
1. тащиться к трубогибочному станку необязательно;
- во-первых дугу я показал условно; - это будем считать конструкторское упрощение, а там может быть что-то и поболее эксклюзивное
- во-вторых дугу можно апроксимировать отрезками сваренных под углом труб (даже парой для каждой из сторон) :grin:
- в-третьих, вместо трубогибочного станка можно воспользоваться авиационными технологиями (точнее сверхлёгкой, двухместной авиации) - это бетонная подпорная колонна крыши мастерской (желательно круглая), и правило рычага Архимеда - достаточно эдак метра три; - Земной шар сдвигать не надо - достаточно согнуть трубу, предварительно набитую песком с деревянными пробками с обеих концов
2. А практический опыт показывает, что надо тянуть трубу и выше подголовника, чтобы переворачивать стало можным было к верху ногами, как и обычный классический вел, когда привинчиваешь колёса, или ещё чего-то ремонтируешь.
Плюс, когда я протаскивал рекумбент вручную через автомобильные пробки по бровкам, бордюрам (чтобы ненароком не въехать в какое-нибудь БэЭмВэ), гружённый личным багажом в кг эдак с 30, я брал аппарат за шкирки, как раз в месте сидухи выше багажника, и там хрустело.
Пока что прочное место выше подголовника, чтоб ставить на него кверху ногами аппарат, и хвататься при ручной переноске, и при этом ещё и радующее глаз чисто эстетически, - не придумал; - предлагаю оказать помощь с идеями ;-)
3. Узел крепления продольной и поперечной труб должен быть быстроразборным на эксцентриках; - это надо разрабатывать как отдельный узел, и постоянно совершенствовать его и дорабатывать в процессе эксплуатации. - Мне на разработку, чего-нибудь путнего в нескольких вариантах, надо неделю.
4. Такая геометрия заднего маятника, чтобы нормально всунулся амортизатор; - попроще геометрия заднего маятника, у Вовки из Черкас, что на Веломобильный фестиваль в Овидиополе http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=84871 - из труб квадратного профиля, видимо на скору руку склепал; - сам буду его вычислять - уж больно продвинутый аппарат на постсоветском пространстве данного класса у него получился, ну и конечно же достаточно технологичный, коль на скору руку :duma:
5. Ну, больше хода задней подвески - это условно; - цифру 10 см пока круглую принял, ну а дальше опытным путём
6. Разборность и рамы пополам - эт тоже надо, конечно же тож на эксцентриках. - А то при провозе в поездах покупать отдельное дополнительное для велобаулов спальное место, как это было с нами на этот раз - это конечно же жыр, а с провозом в маршрутках, и вовсе _опа :grin: :grin: :grin:
7. Размеры переднего моста и габаритной ширины - это надо ваять уже и вид спереди вместе с ездоком, а также и вид сверху вместе с ездоком (для отработки угла поворота передних колёс в сопряжении с ногами ездока). - Как и вид сбоку такая работа тож займёт около недели, плюс отработка ширины аппарата, и чтоб не мешало педалированию, и чтоб был устойчивым, и чтоб не шибко вылазили габариты при проезде по трассам, особенно этой жутковатой М-24 Красноперекопск-Симферополь, но для такой работы требуется уже пополнение моих ресурсов через PrivatMoney, или ПРАВЭКС-ТЕЛЕГРАФ, хотя бы для начала в размере от 200 - 300 гривень :help:
8. Тема поворотных механизмов передних колёс, думаю, и и без меня хорошо отработана; - сам скорее сразу буду начинать с поиска готовых чертежей, если конечно же удастся заинтересовать Петра Зотовича, организатора этого «Овидий вело-моби-фест»-а http://www.velodreamer.com/p26.html , совместными ресурсами сваять к "Вело-моби-фесту 2011" тот аппарат который за час сможет покрывать до 90 км, за день до 500 км, а за сутки и за 1000 км, что и самого впечатлило, однако, во время показа видеофильма там же в Доме Культуры в Овидиополе :duma: , и который найдёшь тоже здесь http://www.velodreamer.com/ ;-)


Повернутись до “Рекумбент, Лигерад, Веломобиль”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей