Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Аватар користувача
lach
*********
Повідомлень: 2288
З нами з: 12.4.06 21:50
Skype: lachuzhnikov
Стать: чол
Звідки: Kiev

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення lach » 3.8.10 20:36

Тема весофобов где-то не здесь?
Пятая ходка, условный срок. UT3UGV

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 3.8.10 21:30

Но -- совершенно согласен -- сопромат учить надо. ))
- да не, сопромат не выучишь; - в КПИ на мехмаше есть целая специальность "Динамике и прочность машин" где 5 лет готовят специалистов по сопромату. Как правило в промышленности сопромат заменяет опыт и инженерная интуиция.
Сопромат - это когда облегчается конструкция в авиации, ракетостроении, и в велосипедостроении тоже на ведущих фирмах велопроизводителях; - там велорамы делают, например, с баттированием профиля, и потом продают за несколько тысяч долларов, как чрезвычайно лёгкие и неубиваемые.
Но эти расчёты никак не связаны с тем что кто-то учит сопромат; - нанимают квалифицированного подготовленного специалиста в этой области, и расчёты на прочность и жёсткогсть, делаются на специальных компьютерных программах.

Кстати, с нашего потока в 300 человек, пятерку по сопромату получило кроме меня, ещё лишь несколько человек; - сопромат не выучишь, его понимать надо - иметь особое мышление механика, которое даётся с рождения как врождённые способности заниматься конкретным видом деятельности; - нечто вроде музыкального слуха и голоса певцу.

;-)

Аватар користувача
baracuda
*
Повідомлень: 35
З нами з: 11.6.10 16:28
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення baracuda » 4.8.10 09:41

Ваван, сижу, рисую, по мере часа та натхнення. Прибеднялся ты: нормально у тебя с дизайном. Форму правлю по мелочам, кое-что сглаживаю, кое-что вытягиваю. Товарный вид портит в первую очередь сиденье. Даже если "гамак" -- это удобно, надо облагородить.

...а вот по конструкции есть парочка опасений. Тот рекумб, который ты приводишь в пример (и который действительно уже своего рода классика) и твой -- далеко не одно и то же. Тех.решение, делающее его разборным и настраиваемым под рост -- удлиняет несущую балку, что при прямой форме + узел разъёма = прочности никак не добавляет. Ослабляет. А в "классическом примере" за счёт S-образного изгиба -- прочность несущей возрастает раза в полтора.

Кареточный узел сразу же переместил выше, над несущей. Тут всё очевидно: немного геморнее вклеивать стакан под каретку непосредственно в раму, но узел несёт приличную нагрузку и как раз в сторону вклейки. У тебя он подклеен к раме снизу, т.е. именно в эту подклейку и будет давить. Если же оно будет над несущей -- давить будет в несущую.
...обычный человек в борьбе с обычным миром...

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 4.8.10 11:14

Товарный вид портит в первую очередь сиденье. Даже если "гамак" -- это удобно, надо облагородить.
- ну, гамак удобно, когда на нём просто лежишь. Когда давишь на педали - крестец проваливается и потом болит крестцовый отдел позвоночника.
Здесь надо накупить на Куренёвском рынке пенопласта, поклеить из него подобие сидухи. Чашу под попу, крестец и спину залепить глиной. И сев, выдавить точный слепок спины. А затем выклеить по форме из композита, потрудившись ножичком так, чтобы оно было ещё и компактным и красивым. А затем наклеить парочку усилительных эстетически красивых лонжеронов, чтобы конструкция не слишком деформировалась под весом зада.
...а вот по конструкции есть парочка опасений. Тех.решение, делающее его разборным и настраиваемым под рост -- удлиняет несущую балку, что при прямой форме + узел разъёма = прочности никак не добавляет. Ослабляет.
- не вижу проблемы; - толще сделать эти участки, перетяжелить на лишний килограмчик, но сделать их более прочными.
В конце ролика посмотри, как пацаны махали на радостях половинками рамы их рекумбента в Пекине http://www.intv.ru/view/?film_id=14976
- их рекумбенты тоже разборные, иначе как бы провозили их в поездах да самолётах
А в "классическом примере" за счёт S-образного изгиба -- прочность несущей возрастает раза в полтора.
- ну S-образный изгиб - это выше моих сил; - я всё таки механик-технолог; - помню карикатуру в журнале "Юный техник" как технологи даже ракету сделали из квадратных профилей. Хотя глядя на S-образный профиль рамы классического рекумбента невольно прикидываю, как бы усадить ездока повыше, чтобы парковаться при остановках ему было удобнее всё же не рукой а ногой. И на аппарате было бы удобно ехать и по городским перекрёсткам между колёс фур и по междугородным трассам, где фуры носятся делая правые обгоны вылезая на обочины. :grin: :grin: :grin:
Кареточный узел несёт приличную нагрузку и как раз в сторону вклейки. У тебя он подклеен к раме снизу, т.е. именно в эту подклейку и будет давить. Если же оно будет над несущей -- давить будет в несущую.
- ну покрепче примотать его карбоновыми лентами с эпоксидкой к раме, сделав там слой потолще. Я сделал так, в том числе из своих соображений промышленной эстетики. А ты сделай из своих соображений - может получится и лучше ;-)

Кстати, пока словами выдаю вводные эргономические параметры под проектирование рекумбента, которые на данный момент я считаю наиболее оптимальными (со временем оформлю в виде наглядной схемы):
1. Расстояние от копчика ездока до каретки педалей = 850 мм (под рост ездока 180см)
2. Расстояние от копчика до земли = 600 мм
3. Расстояние от каретки педалей до земли = 350 - 400 мм (чем ниже тем лучше, но чтобы не шкрябать пятками по земле)
4. Расстояние от каретки до передней покрышки = 230 мм, чтобы засунулось переднее грязезащитное крыло, и педали не мешали рулению.
5. Расстояние от копчика до центра штурвала: 450 мм по вертикали, и 400 мм по горизонтали, чтобы не биться коленями об руль при педалировании
6. Угол наклона спинки сидения к земле = 45 градусов
7. Угол наклона передней вилки = 15 градусов (желательно этот параметр уточнить так, чтобы во время езды можно было полностью бросать руль)
8. Ну и заднее колесо 28", а переднее 24" - аппарат делается максимально быстроходным, чтобы вставлял Тигоровских шоссеров; - иначе не вижу смысла этим заниматься. Киев-Одесса на таком аппарате я рассчитываю проходить быстрее их 15 часов. А Киев-Крым за одну ночёвку в палатке.
9. Ещё важно, чтобы верхняя натянутая часть цепи на самых больших передней и задней звезде, через промежуточный поддерживающий ролик была как можно ближе к прямой линии. Чтобы давление на поддерживающие ролики было минимальным, для обеспечения максимального КПД трансмиссии. - Как известно сила трения F = k * P , где P - сила давления на трущиеся поверхности. ;-)
10. И ещё один важный момент, это габариты:
- переднее колесо 24" = 610 мм
- расстояние от каретки до переднего колеса под педалирование = 230 мм
- расстояние от копчика ездока до каретки педалей = 850 мм
- заднее колесо 28" = 720 мм
Итого получается габарит 610 + 230 + 850 + 720 = 2410 мм не меньше которого получится длина рекумбента. То есть складной или легкоразсоединямой на две половины, раму рекумбента надо делать обязательно. Иначе даже в грузовой лифт нормально помещаться не будет.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 11.8.10 23:29

Используют именно термопроцесс. То есть автоклав есть. Разумеется, пресса нет, потому что там не пресс нужен, а воздушные мешки и матрицы. Матрицы понятно какие. Материал воздушных мешков держат в секрете, как любой нормальный производитель.
- искреннее спасибо за информацию (наконец-то удалось переварить прочитанное). Помогли бы ещё чем-то в этой области :help:
- особо интересует, как пацаны (кажись тоже киевляне) сваяли эти алюминиевые рамы
ссылки на магазин удалил я. ваш модератор

- у меня пока что от вышеузнанного сплошной комплекс неполноценности, да реальные виды на перспективы сделать рекумбент, как аппарат наиболее приспособленный для велодальнобоев, пока как говорят: "як до небу рачки" :help: :help: :help:

Ресурсы продуктивнее объединять (корпорация у делового люда называется) ;-)

Аватар користувача
ВелоДім
SiteAdmin
Повідомлень: 3969
З нами з: 18.9.09 19:25
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення ВелоДім » 12.8.10 08:07

- особо интересует, как пацаны (кажись тоже киевляне) сваяли эти алюминиевые рамы
легко - заказали по каталогу в поднебесной
- у меня пока что от вышеузнанного сплошной комплекс неполноценности, да реальные виды на перспективы сделать рекумбент, как аппарат наиболее приспособленный для велодальнобоев, пока как говорят: "як до небу рачки" :help: :help: :help:
чтобы что-то сделать, нужно работать, а не флудить на форуме
Зображення

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 12.8.10 09:31

чтобы что-то сделать, нужно работать, а не флудить на форуме
- рисовать чертежи, собирать информацию и договариваться с чего-то знающими людьми эт тоже работа; - пожалуй даже более важная, чем ... - без такой работы любое предприятие - по цене металлолома - не более :old:

P.S. Глянь, сколько по Киеву бывших заводов на металлолом растаскивается; - это когда-то такие как Ваван и ему подобные не видели карьерных перспектив работать в КБ-курятниках с зарплатами микроорганизмов :grin: :grin: :grin:
- особенно весело глядеть, когда новый хозяин выселяет бывших работяг из заводских общаг на улицу; - вот что значит пытаться работать без таких как Ваван :grin:
- особо интересует, как пацаны (кажись тоже киевляне) сваяли эти алюминиевые рамы
легко - заказали по каталогу в поднебесной
- да не, сложилось впечатление, что в Киеве завёлся толковый велоконструктор, а кто-то ему помог реализовать его чертежи вметалле на Тайване, где делают дёшево, и главное из такого как надо алюминия (которого кстати в Киеве нету (сам хотел бы рекумбент поварить из алюминия, чем мудохаться с этим композитом ради 15 кг весу, в который надо его вогнать) :smt102 )


Повернутись до “Рекумбент, Лигерад, Веломобиль”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей