Сторінка 1 з 3

Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 16.3.10 13:31
scorch
Сингл-спид… Как много в этом слове. Многие из нас уже перешли в эту секту, остальные или все никак не соберутся, или отчаянно упираются. Ну что, всем на самом деле очевидно, что преимуществами сингл-спидов есть:

1. Меньший вес (нет переключателей и манеток)
2. Простота трансмиссии, соотв., большая отказоустойчивость
3. Простота обслуживания (надеюсь, тут не нужно объяснять)

С недостатками я пока, за 4.5 года использования, не столкнулся, а все эти разговоры про Подольский и Смородиновый спуски – отговорки матрасников и лентяев.
К чему все это?

К тому, что если вы вдруг обнаружили в себе желания кататься без передач, но пока не поняли, как именно это сделать – читайте дальше!

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 16.3.10 13:32
scorch
Сингл-спид – велосипед с одной передачей. Критичный элемент – цепь, а точнее ее натяжение между передней и задней звездами. В случае с обычным многоскоростным байком натяжение обеспечивается задним переключателем. В случае с одной передачей можно прибегнуть к таким методам:

Если вы все еще не уверены, что будете катать на сингле всегда, можно сделать по-простому – снять все звезды, кроме одной, на кассету установить проставки, а вместо натяжителя использовать тот же переключатель, сняв тросики зафиксировав его в нужном положении. Не забудьте выставить все элементы таки образом, что цепь шла максимально ровно.
Зображення

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 16.3.10 13:32
scorch
Если вы хотите идти дальше – снимайте переклюк и ставьте спецовый натяжитель. Актуально для любых типов рам. Точно также не забудьте выставить цепь ровно.
Зображення

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 16.3.10 13:33
scorch
Следующий шаг в сингл-спидную вечность – специальная рама под сингл-спид. Ключевое отличие – горизонтальные дропауты, позволяющие обеспечить натяжение без дополнительных устройств. Давняя методика ВМХов и стритовых байков. Плюсы – эстетика и самый полит-корректный подход, минимальный вес. Минусы – сложности с настройкой заднего дискового тормоза.
Зображення

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 16.3.10 13:33
scorch
Новинка (относительная) – эксцентриковый кареточный узел. Как раз решает вопрос с задним дисковым тормозом, еще плюс – удивление на лицах недоуменных байкеров («как это цепь держится без натяжителя?»). Из минусов – (слегка) добавляет весу, у некоторых скрипит. На «тэрэнах» нашей страны распространены мало, опять же из-за сомнительной славы сингл-спидов. Надеемся, будет больше.
Зображення

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 16.3.10 13:34
scorch
Вариант для очумелых ручек и везунчиков (без картинки). В случае с рамой с вертикальными дропаутами есть теоретическая (и слабая практическая) возможность подобрать так называемый magic gear, то есть соотношение передней, задней звезд и длины задних перьев, при которых определенная длина определенной цепи будет обеспечить натяжение. У меня как то раз даже вышло, но потенциальная проблема – растяжение цепи при использовании, поэтому в широкой практике не рекомендую.

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 16.3.10 13:38
MaD_CameL
у меня тоже пару раз выходило. но обычная девятириковая цепь при сингл-езде растягивается чуть ли не на глазах. кстати, а проведи ликбез по цепях для сс

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 16.3.10 14:11
scorch
...ликбез по цепях для сс...
осьо

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 20.3.10 00:12
A
Ну что, всем на самом деле очевидно, что преимуществами сингл-спидов есть:

1. Меньший вес (нет переключателей и манеток)
2. Простота трансмиссии, соотв., большая отказоустойчивость
3. Простота обслуживания (надеюсь, тут не нужно объяснять)
Можно добавить еще немного.
Большая денежная экономия на всяких щелкалках-звездочках.
Большая денежная экономия на замене убитых цепей-звезд: у сингла звезд мало и они толстые; цепь - тоже толстая. Кроме того, новая цепь прекрасно работает с изнош. звездами, а не скачет по зубьям.
Отсутствие хрупкого заднего переключателя, на который страшно падать.
Беспроблемная езда в обледенелом виде.
Очень малый Q-фактор - т. е. очень удобный педаляж.
Ценный эффект: силовая тренировка в крутых подъемах.
...
Синглспид (особенно без натяжителя, с гориз. дропаутами) почти не наматывает на звезды траву. А если намотает - легко прожует. Поэтому на нем можно ездить по немилосердным зарослям. Что мы и проделали для пробы. Туда не сунешься на привычном бицикле, потому что через 30 метров вмертвую обмотаешься стеблями и заскачет цепь.
Зображення

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 20.3.10 00:24
A
А еще на синглспиде можно применить заднюю спецвтулку с очень большим межфланцевым расстоянием (ведь с правой стороны втулки вместо пачки звездочек теперь одна). Тогда заднее колесо будет намного прочнее, чем на мультиспиде с такими же спицами и ободом.

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 20.3.10 00:36
scorch
Приветствую синглспид гуру с востока! :)
В дополнение про втулку - а если еще и достать такую, на которую фривил/звезду можно установить с двух сторон, то сингл-спид легко превращается в дабл-спид

Зображення

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 20.3.10 00:38
scorch
гы, написал и подумал, что это актуально больше для велосипедов с резиной без направленного рисунка протектора, они же слики... ну ниче, и шоссеры делают синглами, а еще лучше - фиксами :grin:

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 20.3.10 09:20
MaD_CameL
а на последней фотке - это специальная втулка для дабл сетапа?

насчет дешевизны сс - она тоже относительная. когда начал переделывать свой мс байк на сс, то увидел, что натяжитель цепи стоит дороже чем турней или даже ацеровский переклюк. набор для сс звезды на стандартный барабан, тоже стоит дороже большинства восьмериковых касет.
сс рамы тоже недешевы(если не заниматься кулибинством по реинкарнации украины в найнер). когда сс стало определенным фетишем, купить лоуэнд байк стало дешевле.

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 20.3.10 09:48
scorch
да это специальная втулка - жми сюда

По поводу дороговизны - понятное дело, что маркетологи крупных производителей не станут позволять своим компаниям терять деньги на синглах только потому, что там нужное меньше компонентов. Но эти же синглы обычно оснащены на уровень выше, чем такие же по цене мульти-спид байки.

По самосбору и дороговизне сингловых компонентов. Поскольку уже давно забыл сколько такое стоит, спецом зашел в известный интернет магазин и обнаружил, что кассета Аливио стоит 130 грн, набор для сс с 2 звездами - 150. Натяжители начинаются от 140 грн, а Аливийный задний переклюк - 290. Цепей дешевле 150 грн от Шимано не увидел (может только в этом магазе?), но в любом случае 90 грн за Срам ПС-1 - это недорого.

Конечно, Аливио - далеко не самая низкая группа Шимано, но я не понимаю, почему сингл-спид байк должен быть дешевле байка на Турнее? Даже я, покупая себе самый первый Келлис на Землячке 5 лет назад понимал, что Аливио уж как нибудь получше странного переклюка с красными роликами...

Так что попрошу не вводить народ в заблуждение! :^: Сингл-спид дешевле однозначно! :good: Кстати забыл, что не нужны манетки, тоже от 200 грн экономии.

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 25.6.10 09:51
Zloy M@X
А у меня второй велик вообще мутант 0_о Синглспид с ножным тормозом( это как на Украине )...... Сначала был натяжитель из переклюка, мотом подобрал Волшебную Передачу. На руле только звоночек ))) На КК алю раме, 26" колёса... Некоторые по незнанию принимают за фикс, или достают вопросами как тормозить...... Совсем уже истоки забыты!

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 20.8.10 23:49
DRFT
У меня вопрос как у новичка в этой теме.
Может ли СС или Фикс без компонентов ДураЭйс, МСК, НЖС и ХВЗ считаться "трушным"?

Я просто к фиксам пришел из другой области и немного почитав "трушные блоги" и сайты понял что у меня немного иные взгляды на эту проблему.
Направьте...

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 21.8.10 00:11
8RydeR
Я так і думав, шо всі ці сінглспідери і фіксофлудери - пазьори, а не велосипедисти.

Теж мені, "трушные".

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 21.8.10 08:08
lenny
...пазьори, а не велосипедисти....Теж мені, "трушные"
не хоч прокатиться? :smt110
твоя Olympia и моя хе-ве-зе.... :grin:

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 21.8.10 09:29
HELLION
О! И я если что, подъеду. А то тут такие обобщения пошли...
Я так і думав, шо всі ці сінглспідери і фіксофлудери - пазьори, а не велосипедисти.

Теж мені, "трушные".

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 21.8.10 10:28
scorch
...направьте...
направляем. катайся на чем хочешь. я тоже "не из той области" пришел. или вот ниже - крутой фикс, а многие "тру/не тру" не оценили. так что забей и катайся.

Зображення

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 21.8.10 10:31
scorch
Я так і думав, шо всі ці сінглспідери і фіксофлудери - пазьори, а не велосипедисти.

Теж мені, "трушные".
Зображення

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 22.8.10 14:31
HELLION
Блин, интересная история получается. Чем известнее становится СС/Фикс движение, тем больше людей пытаются на этом заработать. :bad:
А что-то действительно толковое при этом делают единицы.

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 22.8.10 14:38
?_?
везде жеж так и удивляться нечему.

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 24.8.10 14:19
Вовка Че
трушные, OREBY!!!

Re: Сингл-спид?.. Оу йе!

Додано: 30.1.11 17:17
Alebo
Сегодня в семейную конюшню добавилась лошадка. Giant Simple. Это супер, ощущения совсем не похожи на фикс или МТБ. как на машине представительского класса. Катались вокруг дома, все в восторге)) Оу йе!