Сторінка 1 з 2

Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 14:35
ashik
Подумал я вот о чём:
Есть уже велики 69, 96. А теперь почему бы 69 и 96 не объединить?
Т.е.: едешь по равнинам - ставишь большое колесо назад, маленькое вперёд. едешь по горам - меняешь местами.

По-моему это было бы весьма практично для долгих путешествий. Какая инфа, или мысли по этому поводу у сообщества? Делитесь!
Может такое уже есть? Кто-то видел эту реализацию где-то в мире? Или хотя бы слышал об этом?

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 14:55
partyzan
тема про велики?
да ну вас!!!

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 15:15
velo-cat
Вот-вот, я тоже подумал, что об этом самом *oops* Весна-с!

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 15:22
Max_NoMad
у Surly есть подобные велы, там правда просто переднее и заднее колесо взаимозаменяемы - у вилки ширина 135 мм (как у задних перьев) и на обоих колесах стоит диск 160 мм и звезда (вел - синглспид).

так што покупаешь вилку Surly Pugsley (туда влазит аж 26х4.0, так что какие-нить 29х2.0 влезут), пару втулок, собираешь колесо 26" и 29" и сооружаешь вел, как описано.
смысл неясен, но идея вполне воплощаема)))

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 15:44
Yorik
...представьте как это отразится на геометрии

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 16:36
ashik
та я представил геометрию, поэтому интересно, может есть какая-то универсальная рама под это дело:-)


Max_NoMad, cпасибо за наводку на Surly Pugsley.
Вот-вот, я тоже подумал, что об этом самом *oops* Весна-с!
У меня весна круглый год, а вел по сезонам -- с этой зимой не сложилось)

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 16:43
Triz
для поправки геометрии должны быть двойные дропауты.
имxо - выфрезеровать самостоятельно такие не составит проблем

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 17:21
rulet
э :shock: а чем тебя не устраивает 29+29, т.е. нормальный найнер? :smt102
уже и обода достаточно прочные есть и покрышек выбор... Все одно под твои задачи стандартные МТБ рама и вилка не подойдут, так уже б и найнер заимел :good:

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 21:01
ashik
я ищу не обязательно стандартную раму, т.к. хочу собрать велик с нуля. подумал, что два колеса с разными звёздами могут дать более широкий диапазон применения, чем просто найнер(сейчас езжу считай что на нём).
заднее колесо маленькое - чтобы было удобнее заезжать на крутые горы вроде альп, большее - чтобы быстро по равнинам.

вообще есть ламерский вопрос: насколько 26 вверх на крутую гору выигрывает у 28/29 с большими задними звёздами? может где-то была уже ветка?

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 22:54
kiv
прям форум конструкторов-любителей, а шо, ветки ещё отдельной нет, для велопроектировщиков? :cool:
666, ку, сорри за оффтоп
666 сам в шоке, настолько, что не трогает тему
всех чмоке в этом чате

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 3.3.10 23:52
Ham
я ищу не обязательно стандартную раму, т.к. хочу собрать велик с нуля. подумал, что два колеса с разными звёздами могут дать более широкий диапазон применения, чем просто найнер(сейчас езжу считай что на нём).
заднее колесо маленькое - чтобы было удобнее заезжать на крутые горы вроде альп, большее - чтобы быстро по равнинам.
Скорее наоборот. Если сзади будет маленькое колесо то на подъёме будет легче делать переворот с места.

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 5.3.10 10:59
Oasis
скорей всего сведеться все к тому, что в результате химии,
то в чем будут проявлятся преимущества, будет сведено на нет возросшим весом, и эксплутационными неудобствами.

Не помню как называеться велосипед с изменяемой геометрией, там где меняется ход спереди и сзади легким движением руки.
В прошлом году у norcoroman пробегал. (Велосипед был для ФР + ДХ кажется).

P.S: уважаемые конструкторы, у вас много класных идей, но можно их как то вополотить так, что бы при всем при этом не страдал вес и удобство?
Например взяли за основу велосипед 13 кг. хартейл бюджетный как образец. И сделали из него "Нечто", что весит не больше, и стоило бы дороже максимум на 10%, ну и + еффект какой то был от новой конструкции значиймый, а не +0.03%, на 2% дорог.

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 5.3.10 11:43
ВелоДім
Не помню как называеться велосипед с изменяемой геометрией, там где меняется ход спереди и сзади легким движением руки.
В прошлом году у norcoroman пробегал. (Велосипед был для ФР + ДХ кажется).
Bionicon

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 6.3.10 15:25
Ketsal-Koatl
э :shock: а чем тебя не устраивает 29+29, т.е. нормальный найнер? :smt102
уже и обода достаточно прочные есть и покрышек выбор... Все одно под твои задачи стандартные МТБ рама и вилка не подойдут, так уже б и найнер заимел :good:

Сказав "а" скажи и "б" ))) Где в Киеве в продаже эти "прочные" обода (по аналогии с 26") и выбор покрышек под найнеры? Заранее спасибо. (а то найти никак не могу для заднего колеса под баул).

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 6.3.10 21:21
rulet
Где в Киеве в продаже эти "прочные" обода (по аналогии с 26") и выбор покрышек под найнеры?
это смотря с какими 26ми сравнивать, ДХ не катаю :)
по отзывам очень хороши алексримс ДэХа19, которые есть в АМВ, ну и максис кроссмарк - универсалы до комплекту :good:
на землячке довольно большой выбор разных ободов и резины 28/29.
лично сам пользую мавики А317 - хоть иногда и страшно было за них, но до сих пор выдержали! они сейчас есть везде...

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 7.3.10 12:00
Ketsal-Koatl
это смотря с какими 26ми сравнивать, ДХ не катаю :)
по отзывам очень хороши алексримс ДэХа19, которые есть в АМВ, ну и максис кроссмарк - универсалы до комплекту :good:
на землячке довольно большой выбор разных ободов и резины 28/29.
лично сам пользую мавики А317 - хоть иногда и страшно было за них, но до сих пор выдержали! они сейчас есть везде...
Меня интересует грузовой туризм (в смысле действительно грузовой, а не по 10 кг на багажнике со стонами о тяжкой судьбе рабов). Большой выбор ободов - не значит наличие прочных ободов, выдерживающих большие нагрузки. У меня нет отзывов о ободах Mach1, с использованием их в интересующем меня направлении.
У меня Мавик 319. Подо мной - что пластилин. Задолбался уже ровнять восмёрки, хоть и не сильные (и это со смешным минимальным грузом где то в 5-8 кг). Мавик рассчитан на не высоких, худых или очень акуратно ездящих людей. Я не подпадаю ни под один пункт. по моему скромному мнению.
По кросмарку у меня абсолютно противоположные данные (как для моей специфики). За алексримс - спасибо. Наведу справки.

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 7.3.10 12:29
AVVAKUM
Меня интересует грузовой туризм (в смысле действительно грузовой, а не по 10 кг на багажнике со стонами о тяжкой судьбе рабов). Большой выбор ободов - не значит наличие прочных ободов, выдерживающих большие нагрузки. У меня нет отзывов о ободах Mach1, с использованием их в интересующем меня направлении.
У меня Мавик 319. Подо мной - что пластилин. Задолбался уже ровнять восмёрки, хоть и не сильные (и это со смешным минимальным грузом где то в 5-8 кг). Мавик рассчитан на не высоких, худых или очень акуратно ездящих людей. Я не подпадаю ни под один пункт. по моему скромному мнению.
По кросмарку у меня абсолютно противоположные данные (как для моей специфики). За алексримс - спасибо. Наведу справки.
Поищи обода на 36 спиц.
Или попробуй сделать колеса с двойным набором спиц. В совковые времена, для крайне хилых "Туристовских" ободов, это был реальный выход.

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 7.3.10 12:50
Ketsal-Koatl
Поищи обода на 36 спиц.
Или попробуй сделать колеса с двойным набором спиц. В совковые времена, для крайне хилых "Туристовских" ободов, это был реальный выход.
Тоже над этим думал.
Поскольку застал "те времена" ))) то приходилось видеть и двойное оспицовывание и монтаж дисков жесткости на втулки для укорачивания спиц. Но что то что то - головняки ещё те. Предпочитаю просто купить. Но учитывая 28" - вешалка. А переходить на 26", не убив старый велосипед, не хо.

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 7.3.10 13:33
shapirus
Тоже над этим думал.
Поскольку застал "те времена" ))) то приходилось видеть и двойное оспицовывание и монтаж дисков жесткости на втулки для укорачивания спиц. Но что то что то - головняки ещё те. Предпочитаю просто купить. Но учитывая 28" - вешалка. А переходить на 26", не убив старый велосипед, не хо.
дык это. а экономически (сюда также приплюсовать нервы и недополученное удовольствие) не выгоднее ли будет продать неубитый 28", добавить денег и купить прочный 26"? а то вот это мучиться городить огород в виде сборки прочного 28" колеса...

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 7.3.10 13:45
Ketsal-Koatl
дык это. а экономически (сюда также приплюсовать нервы и недополученное удовольствие) не выгоднее ли будет продать неубитый 28", добавить денег и купить прочный 26"? а то вот это мучиться городить огород в виде сборки прочного 28" колеса...
Оно, конечно, логично.
Но, если продавать вел 28" и брать 26", плюс еще и доводить новый до кондиции покупая нужную резину и руль - слишком много придётся докладывать денег. И это в месяце мужского армагедона (марте) :grin: А еще на носу май и нужно заранее купить гору всякого разного как на покатушки, так и на длительные выезды.
В общем, дешевле собрать таки крепкое заднее колесо на старой втулке (которая после 10к пробега живее всех живых).

П.С. В старую раму нормальное 26" назад не влезет. Максимальная ширина резины - 1,6 :eek:

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 7.3.10 19:12
rulet
Поищи отзывы на харьков-туристе. поставь толще спицы, а также найди хорошего мастера и, возможно даже, пропаяй спицы:)
Менять предпочтения из-за этого точно не стоит!

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 7.3.10 20:06
Ketsal-Koatl
Поищи отзывы на харьков-туристе. поставь толще спицы, а также найди хорошего мастера и, возможно даже, пропаяй спицы:)
Менять предпочтения из-за этого точно не стоит!
Харьков-турист просмотрю.
Толще спицы днем с огнем не сыщешь (и так стоят ДТ 1,8), но они и не вылитают.
Мастера с прибором не знаю (вроде в Киеве такого и нет). А опять нести к тем что в магазинах...все равно что к гадалке. Деньги потратятся, работа сделается......гарантии никакой. :grin:
Что такое "пропаять спицы"? первый раз слышу :duma:

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 7.3.10 22:32
cunnilinux
Что такое "пропаять спицы"? первый раз слышу :duma:
+1
я знаю что спицы можно „проклеить“ — прокапать в нипеля такую специальную фиксирующую хрень
(ни в коем случае не на свежесобранном колесе)

а „пропаять“ — это уже включает какую-то термическую обработку, по логике вещей?

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 8.3.10 11:58
ashik
Меня интересует грузовой туризм (в смысле действительно грузовой, а не по 10 кг на багажнике со стонами о тяжкой судьбе рабов). Большой выбор ободов - не значит наличие прочных ободов, выдерживающих большие нагрузки. У меня нет отзывов о ободах Mach1, с использованием их в интересующем меня направлении.
У меня Мавик 319. Подо мной - что пластилин. Задолбался уже ровнять восмёрки, хоть и не сильные (и это со смешным минимальным грузом где то в 5-8 кг). Мавик рассчитан на не высоких, худых или очень акуратно ездящих людей. Я не подпадаю ни под один пункт. по моему скромному мнению.
По кросмарку у меня абсолютно противоположные данные (как для моей специфики). За алексримс - спасибо. Наведу справки.
катал 1100+ км на алексримс 19 с грузом 17-25 кг.(варьировался в зависимости от запасов еды и воды). Подтверждаю, обода хорошие.

Re: Идея: 69 + 96 два в одном.

Додано: 8.3.10 12:53
vonnah
катал 30kкм на двойной капле от SwiftArrive - выдержали неоднократную пьяную езду по лестнице перед "пешкой", щас катаю 10kкм на AlexRims HR (дальше мелко)- выдержали открытую ливневку на спуске под 55-60 км/ч с полной загрузкой.

Знаю где достать крепкое стальное колесо на 28" с 3 мм спицами за не дорого под вашу втулку. Могу уточнить, может и дураль найдется...