Сторінка 2 з 4

Додано: 25.5.06 12:14
de Balzam
Gael

Так нам ведь и надо стать участниками, а не соучаснегами дарожнава двыженийа. :)

Додано: 25.5.06 12:21
Gael
O. de Balzam я имею ввиду, что наличие руководителя и подчинённого - это проявление постоянной или временной организационной структуры. Кто-то должен определить, кто будет руководителем, а остальные с этим согласиться. Если в акции участвуют случайные люди, то данный формат может не сработать.

Додано: 25.5.06 12:27
el-Zorro
Якщо ці 10 байкерів лише одягнуть однакові футболки - ефект буде "на ліце".

10 байкерів в групі - трохи замало. 50- може й забагато. Тоді 20-25 можливо?

Хоча, щоб НЕпорушувати ПДР (п. 6.4):
Водії мопедів і велосипедів, рухаючись групами, повинні їхати один за одним, щоб не заважати іншим учасникам дорожнього руху.

Колона велосипедистів, що рухається по проїзній частині, повинна бути розділена на групи (до 10 велосипедистів у групі) з дистанцією руху між групами 80 - 100 м.

Додано: 25.5.06 13:12
de Balzam
Gael
Для проведения организованной акции как раз и необходима временная организационная структура. "Случайные" люди пускай организуются или участвуют поодиночке, не мешая колоннам.

el-Zorro
Да, п. 6.4. я и имел ввиду.

Додано: 25.5.06 13:18
WWF
Нам вроде ничего не мешает опробовать и тот и тот вариант :anti: Правда с моим прийдеться таки организовывать акцию я с вариантом О. de Balzama проще и можно пробовать хоть уже(да и футболки есть :kolobok: ) а потом решать надо что-то другое/больше или нет.

Додано: 25.5.06 13:20
Slowar
Gael
"Случайные" люди пускай организуются или участвуют поодиночке, не мешая колоннам.
Уверен, что случайных людей будет столько, что книжка ПДД покраснеет...! :kolobok:

Додано: 25.5.06 13:33
Zico
Мне очень понравилось движение и организация Харьковской колонны B2W от м.Позняки к центру. За всю дистанцию нашего движения нам никто из автомобилистов даже не подумал "гуднуть" .
Основной принцип построения можно взять на вооружение .

А в центре все равно найдутся недовольные водилы, почитайте некоторые перлы на форуме http://www.autoua.net

Додано: 25.5.06 13:56
Irtinza
Все на правах по моему скромному мнению

Мероприятие само по себе - СУПЕР! То, что необходимо привлекать внимание к проблемам велосипедистов безусловно правильно. Но, как правильно заметили и многие автомобилисты, и многие велокиевляне, формат текущей акции способствует скорее созданию негатива в отношении байков на дороге вообще и никак не улучшению ВЗАИМОпонимания между всеми участниками движения на дороге. Поэтому мне кажется, что в будущем было бы неплохо:
1. Более широко осветить акцию в прессе до ее проведения. Не за сутки как было в этот раз, а гораздо раньше. Необходимо не просто объявить о том, что не стоит въезжать на авто в центр города такого-то числа такого-то месяца, а пытаться донести простую мысль о том, что байк на дороге равноправен с автомобилем (за исключением некоторых прямо запрещенных ПДД маневров). Притом информация об акции должна быть не только на Велокиев.ком, но в большинстве СМИ.
2. Необходимо шире привлекать нашу с вами "горячо любимую власть". Отмотрел публикации после акции, многие СМИ брали информацию о ней именно в комитетах горадминистрации.
3. Несколько расширить саму по себе идею акции. Не столько "байк ту ворк", сколько с "байком по жизни". Ведь проблема отсутствия велодорожек, парковок и т.д. и т.п. возникает не только из-за того что неудобно на байке гнать на работу, но и потому что на нем зачастую просто неудобно ездить по городу в принципе. Думаю, что акцию можно проводить гораздо чаще, пусть и в меньших масштабах и несколько в другом формате.
4. Все таки стоит перенести время и дату акции. Ведь проведя ее в восресенье получили бы на порядок большее количество народа (в том числе и автомобилистов, которые в будни за рулем авто, а на выходных на веле). Да и соответственно освещение в СМИ было бы больше.
5. И было бы действительно если бы на байках мы реально ездили на работу, а не кричали об этом два раза в год.
Идей может быть много. Осталось только решить чего мы с вами хотим - просто устроить мегапокатушку, прокричать о себе всему киеву и в ответ получить кучу матов и неприязнь со стороны большей части населения или все-таки мы хотим решать те проблемы что у нас есть.

П.С. По поводу вопроса о реальном передвижении на работу - почти каждый день (конечно не таким утром как сегодня). Харьковский - крещатик. 45 минут времени и заряд хоорошего настроения на весь день!)))

Додано: 25.5.06 14:44
aRoma
Подытожив сказанное, выдвину "штурмовую" идею.
B2W надо разделить на несколько массовых акций. Их должно быть минимум 2.
1. Классическая B2W. Причем проводить ее можно с гораздо меньшим количеством участников, или с частичным разнесением в районы города, что бы было легче проводить акцию без нарушения ПДД.
2. Максимально массовая городская акция, которая должна проводиться не в час пик, а в вечерние часы или в выходные дни. А что бы не было так скучно тащится в центр города на выходной вместо заманчивой перспективы уехать в закиевкую покатушку, окончание (например празднование) этой массовой акции можно перенести куда нибудь на природу, пусть даже в тот же ПДН.

Додано: 25.5.06 14:50
Hagall
В самом деле, может не устраивать революций, а улучшать акцию в ее текущем формате?

Ведь придумать-то можно много чего. Можно припарковать 1000 велосипедов около входа в киевраду. Можно выстроить цепочку велосипедистов от Киева до Львова. Можно собраться в выходной составом в 1000 человек в лесу, пригласить прессу, и жарить шашлыки на костре. Но нужно ли?

Народ уже привык к b2w. Настолько, что некоторые телеканалы не знают какая это акция по счету. Так может просто попробовать отшлифовать то, что у нас есть?

Только давайте ставить конкретные проблемы.

Додано: 25.5.06 14:57
Gael
Из форума avtoUA.NET http://forum.autoua.net/showflat.php?Ca ... =0&fpart=8

"Ну и как? Удалось обратить? Какие подвижки со стороны властей произошли? Даже с учетом того, что каких-то реальных подвижек пока быть не может - слишком рано, какие подвижки запланированы? Представители велосипедного движения приглашены на заседания соотв. профильных комитетов? Налажены контакты с кем-либо из депутатов гор- или облсовета?

Я не ради "подковырнуть" спрашиваю. Просто я хочу перевести разговор из сферы благих пожеланий в сферу реальных дел и реальных эффектов. С надеждой, что наш разговор не пропадет даром, когда захочется следующий раз перекрыть что-нибудь в час пик.

Обрати внимание - я постоянно подчеркиваю слова "час пик". Потому что, конечно, "массовые акции всегда кому то мешают", но перед тем, как "мыслить шире" - я предлагаю "мыслить конкретно" - как минимизировать помеху посторонним от акций. А решение элементарное - проводить её не в час пик! Элементарно же можно додуматься...

Проведи акцию на выходных, подгадав момент, когда дороги разгружены - и эффект будет больше (в нерабочий день больше человек смогут акцию увидеть), и помех окружающим - минимум.

Для того, чтобы город был не парализован - не велосипеды нужны. Нужны сar pool lanes, нужны парковки в нужных местах, нужны развязки, нужно ограничение движения фур в центре, в конце-концов ГАИ-шникам нужно заняться своими прямыми обязанностями, а не червончики сбивать... Как в этом могут помочь велосипеды - не понимаю. Мечта, конечно, красивая - но она мечта и есть... Вот если бы велосипедисты реальным делом занялись - начали бы, скажем, ГАИшников "строить" - от автомобилистов им бы был "респект и уважуха".

Додано: 25.5.06 15:00
Hagen
по моему скромному мнению, пробег по центру был впечатляющим, но действительно притягивающим к себе много критики. А ведь внимание привлекали уже колонны, двигавшиеся из разных районов! Причем, как раз эти колонны двигались как раз почти в полоном соответствии с правилами...

Понравилась идея "припарковать 1000 велосипедов около входа в киевраду":). Возможно, культурно съехаться для чего-то подобного в центр, но не ездить по нему, не мешать никому, было бы логичнее и эффективнее.

Додано: 25.5.06 16:18
go
Но одну парковочку в центре надо сделать
Скорее, я бы гораздо чаще пользовалась парковками возле супермаркетов.. особенно когда вечером домой еду с работы на велике. Приходится вначале завести его домой.. а потом бродить в поисках пищи. Очень-очень неудобно :smt022

Если делать упор в акции на соблюдение правил и не_мешании другим участинкам движения, то согласна с O. de Balzam. Иерархия участников должна быть в стиле аля-армия. Каждый участник должен знать в лицо кому он *подчиняется*, кому задает вопросы и от кого, т.ск. в случае чего, получает *нагоняи*. Небольшими группами людей гораздо проще управлять, а соответсвенно и дисциплинировать })

Додано: 25.5.06 16:32
Irtinza
Но одну парковочку в центре надо сделать
Если делать упор в акции на соблюдение правил и не_мешании другим участинкам движения, то согласна с O. de Balzam. Иерархия участников должна быть в стиле аля-армия. Каждый участник должен знать в лицо кому он *подчиняется*, кому задает вопросы и от кого, т.ск. в случае чего, получает *нагоняи*. Небольшими группами людей гораздо проще управлять, а соответсвенно и дисциплинировать })
Но в таком случае получается, что отсекаются те, кто принимает участие в акции стихийно, а это достаточно большая группа людей. В итоге получаем такой большой междусобойчик? Или как решаем вопрос с иерархией? Провести глобальный инструктаж перед началом акции нереально. Многие подкатывают практически за 2 минуты до старта.

Додано: 25.5.06 17:02
Gemini
Простая мысль, которая пришла в голову еще во время акции, на Михайловской площади...
Если это акция формата "на велосипеде - на работу", то логично было бы, доехав колоннами (группами) до места сбора, сделав организованнный (мечта!) круг по центру, такими же колоннами разъехаться...Обсудив маршруты движения колонн с конечной точки до дислокации мест работы заранее.
Моей целью участия в акции было восприятие велосипедиста на дороге как полноправного участника движения.
Потому что я реально иногда езжу на нем на работу, а не два раза в году.
Я не считаю, что мы достигли этой цели.
Скорее наоборот.
В акции формата "мегапокатушка без правил" мне участвовать больше не интересно.
Интересно общаться, делить дорогу и участвовать в акциях с уважающими себя и другого людьми.

Додано: 25.5.06 17:03
go
Но в таком случае получается, что отсекаются те, кто принимает участие в акции стихийно, а это достаточно большая группа людей
Дык.. получается либо стихия, либо дисциплина. :duma:
Если давить массовостью - то тогда просто где-то собираться. В принципе, и то что все стекутся в одну точку уже будет весьма заметно. :gerl:

Додано: 25.5.06 17:16
-ANDR-
Но в таком случае получается, что отсекаются те, кто принимает участие в акции стихийно, а это достаточно большая группа людей
Дык.. получается либо стихия, либо дисциплина. :duma:
Если давить массовостью - то тогда просто где-то собираться. В принципе, и то что все стекутся в одну точку уже будет весьма заметно. :gerl:
...и вот тут всё превращается в простую покатушку :)

Центр отметать нельзя, а то, что окружающим это мешало, повторюсь, ежедневно в городе-герое проходит куча акций и болшенство из них блокируют движение (пример - шествие профсоюзов после нас или вообще революция какая-нить).
Другое дело, как найти компромисс между массовостью акции и перекрытием движения...

Додано: 25.5.06 17:17
Irtinza
Но в таком случае получается, что отсекаются те, кто принимает участие в акции стихийно, а это достаточно большая группа людей
Дык.. получается либо стихия, либо дисциплина. :duma:
Если давить массовостью - то тогда просто где-то собираться. В принципе, и то что все стекутся в одну точку уже будет весьма заметно. :gerl:
Ну вот и получается, что сначала было бы неплохо ответить на вопрос - ради чего мы собственно все это делаем - если ради привлечения всеобщего внимания - то без вопросов - мегапокатушка катит, но если ради того чтобы нас действительно уважали на дорогах - еще одна подобная акция на крещатике и я побоюсь на байке на работу ездить)))) Водилы у нас злопамятные :gerl:
Притом, что количество нехороших слов которое я вчера услышал от знакомых водителей, которые ездят на работу на авто к 9-00 на крещатик просто непередаваемо. А до акции отношение было гораздо более положительно.

Лично мне гораздо больше импонирует вариант собрать 1000 байкеров возле КиевРады - и заметно, и проблем для других участников движения нет.

В общем подводя итоги вышесказанному - давайте уважать на дороге не только байкеров, но и автомобилистов, равно как и пешеходов, переходящих дорогу в положенном месте.

И повторюсь - огромный РЕСПЕКТ организаторам! Лучше ошибиться в деталях, чем ничего не делать.

Додано: 25.5.06 17:55
WWF
Ну вроде подавал нормальное предложение - велопробег в воскресенье вполне подходит - транспорта значительно меньше, центр и так перекрыт, народа море надо только их раздвинуть :anti: и можна тисячей собираться без проблем а потом вечерком на дискотеку или на природу.

Додано: 25.5.06 17:57
-ANDR-
Ну вроде подавал нормальное предложение - велопробег в воскресенье вполне подходит - транспорта значительно меньше, центр и так перекрыт, народа море надо только их раздвинуть :anti: и можна тисячей собираться без проблем а потом вечерком на дискотеку или на природу.
Да отлично! Я только ЗА! только название менять придется и формат тоже...

Додано: 25.5.06 18:07
Julika
Тут уже был очень здравый совет по организации построения колонны - есть точка старта. Начиная от неё велосипедисты едут по два, каждый знает кто (какая двойка) перед ним и кто едет рядом. Обгонять, перестраиваться и т.п. запрещено. Всё )

Это очень легко и просто запомнить, разъяснить через матюгальник и т.п.

ЗЫ - Львов интересовался, когда же у них кто-то сделает нечто подобное )

Додано: 25.5.06 19:31
Uncle Ы
Не могу ответить все по-отдельности, но вот, что пока надумалось...

1. Мы просто едем на работу в этот день, дом-работа-дом, каждый в своем режиме. Никакой толпы, колонн, воплей и дуделок. Только атрибутика на каждом из участников, а то и без оной. Никакого ТВ и перекрытия движения, менты не нужны.

Минус: Заметят ли? Ну, если много народцу выедет - заметят...

2. То же самое. Но в этом варианте можно не просто ехать дом-работа, а собраться под аркой, пошуметь и потом так же тихо, поодиночке, раъехаться, в полном сооттветствии со светофорами, подчеркнуто соблюдая каждую буквочку ПДД, о чем предварительно всех известить и раздать выдержки из правил, касающиеся велосипедистов.

Минус: в центре неизбежно возникнет столпотворение велосипедистов, которые почти неизбежно будут ехать, как им бог на душу положит.

3. Формат старый, но... порядок в колонне железный. Каждый получает правила движения в колонне, бригада регулировщиков готовится и инструктируется заранее. Колонна делится на группы по 20-30-40 метров с дистанцией в 200-300 м, которые едут строго в одной полосе, строго по сигналам светофора, без обгонов и растягиваний. В колоннах налажена сигнализация. Менты нужны, но только регулировщики, которые пропустив одну колонну, разруливают машины в других направлениях. Колонны не смешиваются и не проходят один перекресток в течении одного цикла светофора или регулировки.

Минусы: такие колонны запрещены ПДД

4. Трансформация акции в Bike as city transport. Это расширяет пределы акции, это еще не день без машин, но что-то подобное... Можно в этот день, выходной, я думаю, просто колесить в течении часа-двух или по расписанию в течении дня в пределах центра, составив несколько наиболее легко проходимых на велах маршрутов, поодиночке или группами допустимых ПДД размеров. Можно собраться в итоге всем затем под Аркой или на Михайловской, чтобы была кульминация...

Минусы: ни одного пока не вижу... :)

Может, еще чего придумаю... :)

Додано: 25.5.06 19:48
Anatoliy
Может это все регулярно сделать и чаще? Очень понравились идеи Ы. Как дополнение могу сказать следующее.

Те, для кого езда на работу более менее реальна (в плане удобств и т.д.), но делают это нерегулярно (я например езжу на работу 1-2 раза в неделю всего), темогут подбить свой график поездок на работу на определенный день. Например, все по средам ездят на работу на велосипеде. Мелькать будем получается "всплесками", но регулярно.

Раз же в месяц можно и под аркой собраться подудеть/погалдеть ;)

3-й пункт думаю очень тяжело будет организовать... Народ у нас все таки не весь ответственный. Так обломно было смотреть, когда ехал в колонне и мимо обгоняли "гонщики" :x . Ацтой! Я тоже свой вел брал не для того, чтобы ездить на нем 10 км/ч, но 20 минут потерпеть ради общей идеи можно.

И 4-й пункт мне нравится. Готов участвовать хоть с этих выходных, если никуда загород не поеду. Хотя если в один день поеду - на следующий буду отдыхать, так что полюбому с этих выходных готов начать. :anti:

Додано: 25.5.06 20:02
Uncle Ы
Цели акции расширить:

1. Кроме требования уважения к себе, научиться уважению к другим.

2. Ну и, ликвидировать наплевательское отношение к ПДД и двигать знание оных правил в массы. Нарушать, конечно, будем, паиньками это нас всех поголовно не сделает, но хоть будет стыдно иногда за содеянное. :)

Додано: 25.5.06 20:02
Shiftoff
Я недавно задал вопрос (впрочем, он вряд ли был замечен, не в этом дело), относительно сути данного мероприятия - оно звучит как "На велосипеде на работу", а не "Собираемся толпой и мешаем всем, кто без велосипеда".

Соответственно - мне, к примеру, ну никак не по пути на ВДНХ проезжать через центр. И если суть акции соответствует названию - я просто еду в универ - без колонн, дуделок, и прочих атрибутов митингов компартии.

Как это связать с привлечением внимания?

Вариант А - Все участники акции загодя получают футболки/флажки с символикой акции, и сама акция шире освещается в средствах масс-медиа (дабы повстречавшие велосипедиста в желто-синей футболке, passers-by знали, что к чему).

Вариант Б - и вправду разбить акцию на 2 части - первая часть в будний день, вторая - митинг под окнами чего-бы-там-ни-было.

Вариант В - комбинировать А и Б.

Все по моему скромному мнению.