Медоборы 06-07.11.2004 - Большая грязь

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Sveta
модератор
Повідомлень: 2442
З нами з: 18.7.03 16:52
Стать: жін
Звідки: Київ

Медоборы 06-07.11.2004 - Большая грязь

Повідомлення Sveta » 12.11.04 17:30

Участники: Алеша (Маленький NI), Аня (Ань), Артур (Redwood), Вера (Vera), Саня (Alex_X), Саня (Deranged), Саня (Саня), Света (Sveta), Коля (Kolia Kilch),– всего 9 человек.

Маршрут: Волочиск — Подволочиск — с.Мыслова— ур.Маллиник — г.Острая Могила — ур.Мантява — с.Красное — ур.Красная Дача — с.Крутилов — с.Кринцилов — Сатанов — сан.Товтры — подн.г.Шотарня — с.Толстое — Гримайлов — с.Зарубинцы — Скалат — с.Колодиевка — с.Малый Ходачков — с.Смыковцы — Тернополь.

Протяженность: 150 км за два дня.

Дата поездки: 06-07.11.2004. Световой день 6:57…16:25

Фото: http://photofile.ru/default/do.php?aid=241207&np=y

Организация поездки — Vera; GPS-поддержка — Саня; фото/видео — Sveta, Kolia Kilch, трюки — Маленький NI, Deranged и Vera, оранжевые ленточки — Alex_X, Kolia Kilch, первое испытание — Ань.

По прогнозу ожидался воскресный дождик. Так, брызги…

05.11.2004 ПТ

Сели в поезд №97 Киев-Львов (до Волочиска). Отправление в 21:46. Едем все в одном вагоне. Багажные квитанции спрашивали, были они не у всех, но обошлось без истерик — Леша помахал «волшебной» бумажкой перед носом проводницы. Ребята закрепили велосипеды на третьих полках. Долго ждали чай. Не смотря на поздний час, перекусили. Жаль, что Веру не провожала мама – еды было без излишков. Запомнились пирожки Deranged’а.

06.11.2004 СБ

Волочиск — Подволочиск — с.Мыслова— ур.Маллиник — г.Острая Могила — ур.Мантява — с.Красное — ур.Красная Дача — с.Крутилов — с.Кринцилов — Сатанов — сан.Товтры

74.05 км, RID 6:20, AVS 11.67. Ориентировочный набор высоты 1068 м, сброс высоты 1108 м. Перепад высот до 170 м.

День 1-й. Наши будильники устроили веселый перезвон. Очень рано (в 4:35!) пришлось вываливаться из вагона. Стоянка 2 минуты, двое ребят выпрыгивали с вещами из уже отходящего поезда. Главное – не забыть в поезде колесо, или не дай бог – раму! На вокзале, к сожалению, нет никакого ночного кафе. По плану выезд на трассу Хмельницкий – Тернополь в поисках генделыка с горячей едой. В темноте едем в Подволочиск. А это уже другая область! Раньше это было бы и другое государство. Австрия, например. Может слово «Австрия» на меня так повлияло, но Подволочиск кажется мне более ухоженным, кукольно-европейским по сравнению с Волочиском. Выехали на трассу, сделав незапланированный крюк по городу. Едем, с надеждой всматриваясь в автозаправки. Вот он «НОН-стоп»!. «Кухня не работает» - сурово заявляет хозяйка кафе, раздраженно поглядывая на загулявшуюся с вечера компанию. Досадно, что нам не удастся плотно поесть – до самого вечера на маршруте не будет цивильных кафе. Пьем чай, докупаем «сникерсы», ждем рассвета.

Из описания, представленного на сайте «Замки и храмы Украины» http://www.mycastles.narod.ru/25.html.

Підволочиськ і район. Район на сході області, недалеко від витоків Збруча, який так довго був кордоном між австрійською та радянською Українами. В Підволочиську була одна з найстаріших залізничних станцій країни. А на радянському боці, в Волочиську, в 20-30-тих рр., певно, було найбільше тракторів в місцевих колгоспах: совєтська пропаганда демонструвала ідеологічному ворогу переваги марксизма...:-))


Спуск с трассы – и переход в новую весовую категорию «прощай асфальт». Едем по полю: стога соломы, лошадки, озимые, вспаханный чернозем, стаи мигрирующих птиц, немного бурьяна и отдельно стоящее дерево (так и на карте обозначено). Светает, пасмурно, влажно, но дождя нет. Славно! Кое-где на подъемах идем пешком – экономим силы.

Движемся по грунтовой дороге вдоль кромки леса (урочище Малинник). На кромке леса малинники обнаружены не были. Зато в поле полно мышей. Время от времени через дорогу перекатывается живой серый шарик. Первое падение в грязь! Угадайте, кто? Маленький NI – это был ты! Скользко…

Гора Острая Могила обозначена деревянным крестом. Въехали на нее незаметно – гора пологая. В урочище Мантява, после короткого отдыха въезжаем напролом – дороги нет, но нужная просека вскоре возникла из ничего. Листьев на деревьях мало – все они лежат золотым ковром на земле. Дорога угадывается по профилю – такой себе желобок. Листья прилипают к колесам и фонтанчиком клубятся вслед за быстро едущими велосипедистами.

За лесничеством выехали на асфальт, но как оказалось не здесь мы должны пересекать трассу. Вернулись, поблуждали огородами лесника, долго крутились по каким-то дорожкам, которые упрямо уводили нас с трека, но все же! Справедливость восстановлена – опять движемся по плану…

Из-за неплотного, мягко говоря, завтрака все чаще хочется остановиться и чего-то перекусить. Что мы и делаем с превеликим удовольствием. Очень выручают термосы с горячим чаем. Выезжаем на асфальт и через девять метров снова съезжаем на грунтовку. Хи-хи-хи, это мы просто пересекли уже знакомую трассу. Kolia Kilch в некотором шоке – он не ожидал такого количества грунтовок, но отношение остальных к такому повороту событий благосклонное, можно сказать радостное! Что, велосипедные мои, продолжаем месить грязь дальше!

Обогнули околицами село Красное и въезжаем в нижнюю (если смотреть по карте) большую часть заповедника «Медоборы». Стемнеть должно где-то часа через два, скорость движения 6-10 км/час, а нам ехать еще, и еще…

Опять не можем попасть на нужную просеку. Новый для меня вид покрытия — скользкая грязь под мокрыми листьями. Слегка измотались. Много шли пешком. Скорость упала до 5 км/час. Лес выглядит нехоженым, а уж неезженым и подавно. Но красиво! Проехали по урочищу Краснянская дача — такая себе усыпанная листвой длиннющая дорожка вниз и потом вверх. На одном из следующих спусков, наткнувшись на камень в коварной выемке, улетел с велосипеда Deranged. Остальные тут же снизили скорость спуска вдвое. Пересекли развилку дорог. Так все-таки есть в этом заповеднике дороги! Только они странным образом не совпадают с картой. Выехали на просторную большую поляну, к которой стремились, промчались по ее краю. Здесь красивые светло-желтые колосья высохшей травы, березки и холмы. Дальше спуск к реке Збруч. Дорога к селу Крутилову с неплохим уклоном вниз преподнесла еще сюрприз в виде проскальзывающих в грязи камней. Ненадежная какая-то дорога! В итоге Леша въехал (вскользил?) в Саню. Село Крутилов за речкой с мостом сменилось селом Крынциловым. Выехали наверх уже с работающими мигалками. «Товтры» мы так и не разглядели, хотя дома я старательно намалевала их на карте желтыми точками. Видимо, скрыты за деревьями.

На развилке санаторий – Сатанов решаем разделиться. Двое «сильных», не побоюсь этого слова, «лосей» едут регистрировать нас в санаторий, остальные тащатся в Сатанов, в бар «Филин», запомнившийся нам по прошлогодней поездке. В основном дорога ведет вниз. Проезжаем за рекой городские ворота (браму). Бар, слава богу, открыт! Мы же целый день провели на подножном корму. Нам очень хочется есть. А тут кто-то задумал праздновать день рожденья… Короче, не смотря ни на что, мы уговорили нас накормить, было неплохо, да и не долго ждали, правда, пришлось часто напоминать о себе. Дорога назад в санаторий «Товтры», к удивлению, была нетрудной, подъем выехали «на ура» благодаря макаронам и другим полезным продуктам. Вселились сразу. Обошлось за ночь 36 грв вместе с завтраком. Велосипеды вносили в номера в чехлах по требованию администрации. Номера двухместные, с туалетом, душевым поддоном и горячей водой. Некоторые из нас, вопреки походным проверенным приметам решили помыть велосипеды…

Из описания, представленного на сайте «Замки и храмы Украины» http://www.mycastles.narod.ru/sat.html.

Сатанів. Містечко на Збручі, на кордоні Хмельницької та Тернопільської областей, в Городоцькому районі, десь в 82 км. на північ від Кам‘янця. Замок в Сатанові був свого часу найзначнішим серед призбручанських замків, - та й лишилось від нього до наших часів найбільше. Знахідки неолітичного часу поблизу Сатанова, печери в скелях, кургани на околиці містечка, залишки Траянового валу, який тягнеться від Сатанова на південний схід протягом 30 км. – все це свідчить, що поселення це дуже старовинне. Замок міститься над Збручем, зараз в ньому – цукровий завод. Замок в плані п‘ятикутний, не зовсім правильної форми: три сторони завдовжки приблизно 105 м., четвертий – 85 м., п‘ятий – 65 м. Вся площа приблизно півтора гектари. На всіх рогах були башти, до наших часів збереглися лише три – ті, що виходять на Збруч. Мури колись були навколо всього містечка, зараз їх, на жаль, немає. Збереглась лише потужна міська брама в башті на півдні Сатанова, недалеко від в‘їзду в місто з сторони Тернопілля. Башта квадратна, довжина сторони – 11 м. Амбразури першого поверху розміщені несиметрично, на другому поверсі – вікна з з кам‘яними арцабами, на третьому – амбразури, на самому вершку башти збереглись стрільниці. На Збручі можна оглянути старий водяний млин, деякі сайти стверджують, що він походить ще з 15 століття. Недалеко від міської брами, трішечки від неї вище – туди потрібно піднятися сходами – стоїть мурована оборонна синагога. Будували її майже 18 років, закінчили зводити храм 1532 р. Завдовжки будинок має 18 м., завширшки – 16 м. Синагога збудована в стилі древніх пам‘яток Єрусалима і схожа на маленький замок і на інші оборонні божниці Поділля і Галичини. І ще про Сатанів. Це досить відома курортна зона, місто лежить в Подільських Товтрах (інша назва – Медобори), де багато мінеральних джерел. Має Сатанів і кілька престижних санаторіїв.


Из описания, представленного на сайте «Невідоме Поділля» http://gorodok-region.narod.ru/satanovru.html.

Расположенный на окраине Сатанова Свято-Троицкий монастырь живописно раскинулся на высокой, возвышающейся над Збручем, горе. Сегодня он больше напоминает развалины старинного замка. Монастырь появился еще во времена Киевской Руси. Как и положено всякому уважающему себя монастырю, сначала он был пещерным. В отличие от выкопанных в мягкой глине киевских, свято-троицкие пещеры прорублены в твердом известняке.


См. также статью «Медобори - краса Поділля» http://www.franko.lviv.ua/faculty/geolo ... dobory.htm

07.0116.2004 ВС

сан.Товтры — подн.г.Шотарня — с.Толстое — Гримайлов — с.Зарубинцы — Скалат — с.Колодиевка — с.Малый Ходачков — с.Смыковцы — Тернополь

73.19 км, RID 4:07, AVS 17.72. Ориентировочный набор высоты 869 м, сброс высоты 823 м. Перепад высот до 170 м.

День 2-й. На дворе идет дождь. Кто это мыл вчера велосипеды? Мы позавтракали в большущей столовой вместе с отдыхающими. Соседи любезно предложили нам кастрюлю с излишками супа. Наполнили термосы чаем. Вытащили велосипеды на крыльцо. Любуемся вчерашними наслоениями на ходовой части велосипеда. Так себе слегка поковырялись, смазались, подкачались. Надели дождевики и ветровки. Провожала нас полосатая откормленная серая кошечка…

Коля, не желающий месить грязь второй день подряд, от нас, от маньяков и приверженцев грунтовых дорог решил «відокремитися». Мы же решили не отклоняться от запланированного маршрута хотя бы первую часть дня. Спустились к озеру, объехали его по противоположному берегу, и за родником, укрытым беседкой, начали поиск переправы на другой берег Збруча. Нашли такой себе живописный мостик. Переходили его пешком – бревнышки оказались очень скользкими с невыгодным наклоном в реку. Дальше выбрались на горку по раскисшей грязной дороге из качественного липкого чернозема. Старались идти по травке сбоку, только не везде эта травка была. Вес велосипеда вырастал катастрофически за счет прилипшей грязи, на ботинках снизу появились платформы высотой в два пальца. На опушке леса пытались сбивать и сковыривать «гнезда» и «ленты» палками. Было не просто, потому что, по словам Артура, «грязь хорошо проармировалась веточками».

Мы снова в заповеднике «Медоборы». Взбираемся в горку. В дождевиках становится жарко. Решаем, что лучше мокнуть под дождем, чем пропариться, и прячем их в рюкзаки. Мокрые листья снимают излишки грязи с протектора. А мы ищем дорогу, по которой нарисовали трек. Она уже успела зарасти малинником, крапивой и прочими колючими вещами. Тащим велосипеды сбоку. Проходимость здесь тоже не ахти. Но решаем курс не менять и исследовать эту дорогу до конца. Вера не выдерживает напряжения и – падение! Каким-то образом (доведено да автоматизма на уровне подсознания?) успевает выщелкнуться из контактных педалей. После короткой передышки и нескольких поднимающих боевой дух шуток продолжаем свой путь. О-о, а вот и знакомая по вчерашнему дню развилка! До конца леса остается меньше километра. Выгребли таки! И что взамен? Та же грязь, но уже без листьев. Въезд в лес обозначен железными воротами, планом заповедника и надписью «выдача лесопродукции только в хорошую погоду». Решаем дальше выезжать на асфальт. Езда по грунтовке в такую погоду требует много времени, а у нас поезд вечером, «у нас – ноги, а нам – домой!»

Дорога на село Толстое. Вначале, где можно было ехать сбоку по старой траве, она показалась нам достаточно дружелюбной. Но вот, почти на подъезде к селу трава заменилась вспаханной землей с жидкими ростками озимых. Все! Вел дальше не идет. Просто не крутятся колеса. Просто его нужно брать на плечо и нести на себе вел и всю грязь, которая на него налипла. А ноги так и норовят разъехаться в разные стороны. Славный GPS подсказал голосом Сани, что чуть сбоку проходит асфальтовая дорога. Мы, выбрав делянку со стерней, потащились изо всех сил к ней. Палочек на поле не было, вытаскивали солому и сбивали грязь кто чем может, а именно «голыми руками». Я представила себе ужас проводника купейного вагона, в который мы планировали сесть вечером, этот дикий ужас, вызванный нашим видом и видом наших велосипедов! В поле долго не умолкал сдавленный истерический смех.

Асфальт! Но колеса по-прежнему не желают крутиться. Еще немного усилий – и мы начинаем набирать скорость. Летят вокруг комки земли, лица наши покрыты пятнышками грязи, в ботинках (ECCO, гортекс!) начинает хлюпать вода. Прекратившийся на время дождь возвращается снова. Наша задача как можно короче по асфальту добраться до Тернополя. А грунтовки пусть подождут лучших времен! Проезжаем Гримайлов. Здесь только глянули в сторону старинного парка. Следующая остановка – Скалат. Остановились у магазинчиков в центре, нашли место под козырьком, впереди видны башни древнего замка. Но нас сейчас больше интересуют сухие носки, которые купили здесь же или достали как запасные из рюкзаков. На сухие носки обуваем полиэтиленовые пакетики щедро выданые продавщицей. Дальше нужно надеть предварительно отжатые мокрые носки, за неимением сухих, и не забыть вылить воду из ботинок. Немного горячего чаю из термоса и легкий перекус. На осмотр замка потратили пару минут, не больше.

Дальше – просто крутили педали. Быстро стемнело – поздняя осень! На подъезде к Тернополю стали искать заправки с автомойкой. Нашли такую на кольце. За 16 грв помыли нам велосипеды. Грязи смыли не меряно. Тут же в магазинчике приобрели немного согревающих лечебных напитков. Въехали в город. Вокзал нас встретил веселенькой надписью – на табло светилось +2 градуса. Устроились на вокзале, облепив горячую батарею. Встретили Колю. Купили еды и окороков гриль. Заблаговременно разобрали велосипеды вплоть до педалей – едем в купейном вагоне. И все как один вооруженные багажными квитанциями (некогда будет ругаться, стоянка 5 минут) стали ждать поезд №8 Братислава – Киев (21:31). Сели без проблем, закидав все велы в тамбур. Осталось найти места. В билетах было обозначено «места указывает проводник». Никто ничего нам не указывал, занимали свободные места по факту. С первой попытки двух мест не хватило. Предложили проводнику пересадить «своих», то есть «его» пассажиров в купе проводников и получили за это два шикарных нижних места, где и поедали окорока и запивали их коньяком и водкой. Проводник носил чай, когда нужно открывал туалеты, не зловредничал и пожелал утром при выходе «удачи».

Из описания, представленного на сайте «Замки и храмы Украины» http://www.mycastles.narod.ru/skalat.html.

Скалат. Невелике містечко на Тернопільщині, в 36 км від Сатанова та приблизно в 30 км на південний схід від Тернополя. Отже, замок у Скалаті. Побудовано його у 1630 р. польским мечником Кшиштофом Віхровським. На той час замок охороняв під‘їзди до міста, а зараз знаходиться в самому центрі населеного пункту. Під час воєн з турками фортеця була сильно зруйнована та втратила свої оборонні функції. В кінці 17 ст. новий власник замку Ян Фірлей перебудував його та використовував як своє житло. В 60-х рр. ХХ ст. була проведена консервація будівлі. Ще не так давно, кажуть, замок був оточений з усіх боків глибоким ровом з водою. Залишки вхідної брами ще можна побачити у північно-східній частині фортечних мурів. До цієї брами вів колись дерев‘яний міст. План замку наближений до квадрату, чотири абсолютно однакові башти орієнтовані точно за сторонами світу. Вежі п‘ятикутні, з високими шатровими покрівлями з червоної черепиці.


08.11.2004 ПН

Раннее утро. 5:26. Киев. Лязгает блестящая несмазанная цепь. Уф, вот и дом! А впереди рабочий день с периодическим сном за клавиатурой.

…Из задней кассеты пришлось выковырять еще пучок колосков.

Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей